КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2000 года по МПК B62D33/03 

Описание патента на изобретение RU2149115C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в конструкциях кузовов грузовых и специализированных транспортных средств.

Известный кузов самосвального транспортного средства состоит из основания платформы, на котором закреплены основные боковые и торцевые борта, и надставные боковые и торцевые борта, причем основные боковые борта размещены с возможностью откидывания вверх при эксплуатации кузова с надставными бортами и возможностью откидывания вниз при эксплуатации кузова без надставных бортов.

На основных боковых бортах подвижно размещены запорные рычаги и по крайней мере два механизма выбора направления откидывания основных боковых бортов, каждый из которых включает в себя рамку с верхними и нижними пальцами, установленную подвижно с возможностью выборочного взаимодействия с кронштейнами, установленными на надставных боковых бортах, и с кронштейнами, установленными на основании платформы, стакан, подвижно установленный между запорным рычагом и рамой. На надставных боковых бортах подвижно размешены фиксаторы рамок в стаканах при эксплуатации кузова с надставными бортами /а.с. СССР N 1011431, B B 62 D 25/08, 1983/.

Известные конструкции кузовов сложны в изготовлении и неудобны в эксплуатации, не экономично использование данной конструкции при перевозке малогабаритных грузов.

Наиболее близким по технической сущности к предложенному является кузов транспортного средства, содержащий платформу с неподвижным передним, откидными боковыми и задним бортами и закрепленные к основаниям платформы стойки дуг для тента, тент с откидными клапанами на боковые и заднюю стороны, запоры откидных боковых и заднего бортов и подножку /"Автомобиль ГАЗ-33021 и его модификации. Руководство по эксплуатации 33021-3902010РЭ". г. Н.Новгород, 1994 с. 2, 117/.

Недостатком известного транспортного средства является неудобство из-за попадания нижних кромок надставок боковых частей тента в зону поворота бокового борта при его открывании - закрывании, а также при проведении погрузочно-разгрузочных работ с правой или левой стороны из-за расположения средней стойки дуг для тента в проеме, образованном откинутыми боковым бортом и клапаном тента.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств и улучшение безопасности при погрузочно-разгрузчоных работах.

Поставленная цель достигается тем, что в кузове транспортного средства, содержащем платформу с неподвижным передним, откидными боковыми и задним бортами, стойки дуг для тента, тент с откидными клапанами на боковые и заднюю стороны, запоры откидных боковых и заднего бортов и подножку, закрепленную к основанию платформы, каждый боковой борт снабжен передней и задней надставками, которые жестко закреплены к основанию платформы, а передняя надставка - и к переднему борту, при этом откидной боковой борт установлен между передней и задней надставками, на которых установлены его запоры, при этом длина откидного бокового борта выполнена равной или меньшей длине клапана тента на боковую сторону, а передняя и задняя надставки каждого бокового борта соединены между собой вновь введенной средней арочной стойкой, которая жестко соединена посредством перемычек со стойками дуг для тента, которые, в свою очередь, жестко присоединены, соответственно, к передней и задней надставкам, причем на задней надставке каждого бокового борта установлены запоры заднего борта, а под передней надставкой одного из боковых бортов установлена подножка.

На фиг. 1 изображен кузов транспортного средства, общий вид;
на фиг. 2 - общий вид, тент снят; на фиг. 3 - общий вид сзади; на фиг. 4 - вид слева, откидной боковой борт и боковой клапан тента открыты; на фиг. 5 - вид справа, откидной боковой борт и боковой клапан тента открыты.

Кузов транспортного средства состоит из платформы 1 с неподвижным передним 2, откидными боковыми 3 и задним 4 бортами, стоек дуг 5, 6 для тента 7 с откидными клапанами на боковые 8 и заднюю 9 стороны, запоров откидных боковых 10 и заднего 11 бортов и подножки 12. Каждый боковой борт снабжен передней 13 и задней 14 надставками, которые жестко закреплены к основанию платформы 1, а передняя 13 надставка жестко закреплена еще и к переднему 2 борту.

При этом каждый откидной боковой борт 3 установлен между передней 13 и задней 14 надставками, на которых установлены запоры 10 откидного борта, причем длина каждого откидного борта 3 выполнена равной или меньшей длине клапана 8 на боковую сторону тента 7.

Передняя 13 и задняя 14 надставки каждого бокового борта соединены между собой средней арочной 15 стойкой, которая жестко соединена посредством перемычек 16 со стойками дуг 5, 6 для тента 7, которые, в свою очередь, жестко присоединены соответственно к передним 13 и задним 14 надставкам.

На задней надставке 14 каждого бокового борта установлены запоры 11 заднего борта 4, а под передней надставкой 13 одного из боковых бортов 3 установлена подложка 12.

Для проведения работ в кузове откинуть вверх боковой клапан 8 тента 7 и закрепить, открыть боковые запоры 10, повернуть на шарнирах в нижнее положение боковой борт 3. Для подъема в кузов и опускания с кузова, лучше всего использовать правую сторону /фиг. 5/ транспортного средства, как наиболее чистую и безопасную при левостороннем движении, для чего именно с правой стороны под передней надставкой 13 и предусмотрена подножка 12. После проведения работ в кузове боковой борт 3 повернуть на шарнирах в транспортное положение и зафиксировать боковыми запорами 10, опустить боковой клапан 8 тента 7 и закрепить.

Использование предлагаемого кузова транспортного средства позволяет улучить доступ во внутрь пространства, образованного платформой и тентом при погрузочно-разгрузочных работах.

При откинутом вверх боковом клапане тента и нижнем положении откидного бокового борта образуется проем, позволяющий свободно грузить и перемещать в кузове объемные грузы, по высоте равные высоте проема.

Предлагаемая конструкция кузова транспортного средства позволяет улучшить эксплуатационные качества и соответственно коммерческие свойства, а также повысить безопасность перевозки пассажиров погрузочно-разгрузочных работ.

Похожие патенты RU2149115C1

название год авторы номер документа
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1994
  • Ларионов Г.В.
  • Корнилов М.А.
  • Большаков Г.А.
  • Мартынов Е.Ф.
RU2104201C1
Кузов транспортного средства 1982
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Большаков Георгий Алексеевич
SU1011431A1
Кузов транспортного средства 1977
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Большаков Георгий Алексеевич
SU650871A2
Кузов самосвального транспортного средства с трехсторонним опрокидыванием 1987
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Горин Геннадий Максимович
  • Большаков Георгий Алексеевич
  • Трофимов Юрий Алексеевич
SU1472310A1
Кузов транспортного средства 1975
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Бабин Владимир Николаевич
SU575259A1
Кузов транспортного средства 1977
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Бабин Владимир Николаевич
SU667441A2
Кузов самосвального транспортного средства с трехсторонним опрокидыванием 1983
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Сатункин Дмитрий Ильич
  • Горин Геннадий Максимович
SU1164099A1
Кузов самосвального транспортного средства 1983
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Горин Геннадий Максимович
  • Большаков Георгий Алексеевич
  • Пуговкин Юрий Петрович
SU1119881A1
Кузов транспортного средства 1977
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Бабин Владимир Николаевич
SU713749A2
Кузов транспортного средства 1985
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Володеев Александр Александрович
  • Большаков Георгий Алексеевич
  • Горин Геннадий Максимович
SU1279884A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 149 115 C1

Реферат патента 2000 года КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и решает задачу расширения арсенала технических средств. Кузов транспортного средства содержит платформу с неподвижным передним и откидным задним бортами. Каждый боковой борт снабжен жестко закрепленными к основанию платформе передней и задней надставками, между которыми установлен откидной боковой борт, длина которого выполнена равной или меньшей длины клапана тента кузова. Передняя и задняя надставки каждого бокового борта соединены между собой средней арочной стойкой, жестко соединенной посредством перемычек со стойками дуг для тента, которые жестко присоединены соответственно к передней и задней надставкам. Под передней надставкой одного из бортов установлена подножка. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 149 115 C1

Кузов транспортного средства, содержащий платформу с неподвижным передним, откидными боковыми и задним бортами, стойки дуг для тента, тент с откидными клапанами на боковые и заднюю стороны, запоры откидных боковых и заднего бортов, подножку, отличающийся тем, что каждый боковой борт снабжен передней и задней надставками, которые жестко закреплены к основанию платформы, а передняя надставка - и к неподвижному переднему борту, при этом откидной боковой борт установлен между передней и задней надставками, на которых установлены его запоры, при этом длина откидного бокового борта выполнена равной или меньшей длине клапана тента на боковую сторону, а передняя и задняя надставки каждого бокового борта соединены между собой средней арочной стойкой, которая жестко соединена посредством перемычек со стойками дуг для тента, которые, в свою очередь, жестко присоединены соответственно к передней и задней надставкам, причем на задней надставке каждого бокового борта установлены запоры заднего борта, а под передней надставкой одного из боковых бортов установлена подножка.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2149115C1

Устройство для выталкивания голов рафинада из форм 1930
  • Колесниченко Г.Л.
SU33021A1
Устройство для выталкивания голов рафинада из форм 1930
  • Колесниченко Г.Л.
SU33021A1
- Н.Новгород, 1994, с
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Кузов транспортного средства 1982
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Большаков Георгий Алексеевич
SU1011431A1
СПОСОБ АВТОСТЕРЕОСКОПИЧЕСКОГО ОТОБРАЖЕНИЯ С ПОЛНОЭКРАННЫМ РАЗРЕШЕНИЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Ежов Василий Александрович
RU2518484C2
US 3837702 A, 24.09.1974.

RU 2 149 115 C1

Авторы

Кузин К.В.

Ларионов Г.В.

Большаков Г.А.

Терентьев Л.С.

Уртенков И.А.

Даты

2000-05-20Публикация

1998-11-10Подача