Кузов транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B62D25/08 

Описание патента на изобретение SU1011431A1

00 П

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в конструкциях кузовов гру)зовых и специализированных транспортных средств, прицепов и полуприцепов.

Наиболее близким к изобретению является кузов транспортного средства, содержа1ци|( основной откидной задний борт, расположенный над ним надставной борт, состоящий из двух секций, установленных с возможностью „поворота в горизонтальной плоскости относит ельно стоек кузова, и запор секций надставного борта. В таком кузове запор секций надставного борта устанавливается до.приведения основного борта в рабочее положение , осуществляет свои функции после этого и служит для предотвращения открытия секций надставного борта jl .

Недостатком известного кузова является то, что для запирания секций надставного борта требуется закрыть секции, соединить их запором и закрыть основной борт, что требует определенного времени, которое значительно увеличивается в случае провисания секций надставного борта из-за неточностей их изготовления и эксплуатационных износов. Кроме того, запор известного кузова лишь предотвращает открытие секций надставного борта и не способствует повышению их эксплуатационной надежности.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств и надежности путем обеспечения установки секций надставного борта в рабочее положение одновременно с закрытием основного борта и восприятия им нагрузок от секций надставного борта. . Указанная цель достигается тем, что в кузове транспортного средства, содержащем основной откидной задний борт, расположенный над .ним надставной борт, состоящий из двух секций, установленных с возможностью поворота в горизонтальной плоскости относительно стоек кузова, и запор секций надставного борта, запор выполней из двух упоров, каждый из которых жестко закреплен в нижней части свободного конца соответствующей секции, причем каждый из упоров имеет наклонную поверхность для взаимодействия при провисании секции с верхней кромкой основного борта, переходящую в угловой вырез с горизонтальной и вертикальной плоскостями, первая из которых сопряжена с верхней кромкой основного борта, а вторая - с его внутренней поверхностью. На фиг. 1 изображен кузов транспортного средства, вид сзади; на фиг. 2 - вид А на фиг. Ij на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 1.

Кузов имеет откидной основной задний борт 1, расположенный надним надставной борт, состоящий из двух секций 2 и,3, установленных с возможностью поворота в горизонтальной плоскости относительно стоек 4 кузова, и запор, выполненный в виде двух упоров 5 и 6, каждый из которых жестко закреплен в нижней части свободного конца секций 2 и 3. Каждалй из упоров 5 и 6 имеет наклонную поверхность а для взаимодействия секций 2 и 3 при их провисании относительно верхней кромки борта 1 в случае износа

5 их шарнирных соединений 7, смонтированных на стойке 4 кузова.

Наклонная поверхность а упоров 5 и б переходит в угловой вырез с горизонтальной б и вертикальной

0 в плоскостями, первая из которых сопряжена с верхней кромкой основного борта 1, а вторая - с его внутренней поверхностью.

Поворот секций 2 и 3 внутрь кузова ограничен упором петель 8 указанных секций в стойки 4. Борт 1 поворачивается вокруг горизонтальных шарниров 9 и 10.

дсновной задний борт 1 при дго закрытии поворачив-ается относительно горизонтальных шарниров 9 и своей верхней кромкой заходит в угловой

вырез упоров 5 и 6, при этом горизонтальная плоскость б выреза опирается на верхнюю кромку основного борта 1, что обеспечивает разгружение шарнирных соединений секций 2 и 3 со стойками 4 борта 1, повышающее эксплуатационную надежность надставного борта.

0 В случае провисания секций 2 и 3 в результате износа их шарнирных соединений 7 при закрытии основного борта 1 его верхняя кромка контактирует с наклонной поверхностью а упоров 5 и б и по мере закрытия основного борта под действием его усилия на наклонную поверхность а упоров 5 и б секции 2 и 3 приходит в нормальное рабочее положение (без проQ вйсания), при этом в пределах упругих деформаций секций 2 и 3 происходит их прогиб внутрь кузова на величину К-К. (фиг. 2), что обеспечивает плотность закрытия надставного борта.

При полном закрытии основного борта 1 его верхняя кромка находится в

угловом вырезе упоров 5 и б, причем плоскость в препятствует открытию секций 2 и 3 надставного борта наружу, а поворот секций 2 и 3

0 кузова внутрь кузова ограничен упором петель 8 указанных секций в стойки 4 кузова.

Изобретение позволяет не только сократить время на закрытие бортов -.

5 за счет обеспечения установки секций

Похожие патенты SU1011431A1

название год авторы номер документа
Кузов транспортного средства 1975
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Бабин Владимир Николаевич
SU575259A1
Кузов транспортного средства 1977
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Большаков Георгий Алексеевич
SU650871A2
Кузов транспортного средства 1982
  • Фарбер Валерий Соломонович
  • Брутер Илья Маркович
  • Глузман Александр Аронович
  • Рабинович Моня Лейбович
SU1071502A1
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Кузин К.В.
  • Ларионов Г.В.
  • Большаков Г.А.
  • Терентьев Л.С.
  • Уртенков И.А.
RU2149115C1
Кузов транспортного средства 1977
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Бабин Владимир Николаевич
SU713749A2
Кузов самосвального транспортного средства с трехсторонним опрокидыванием 1987
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Горин Геннадий Максимович
  • Большаков Георгий Алексеевич
  • Трофимов Юрий Алексеевич
SU1472310A1
Кузов транспортного средства для перевозки сыпучих грузов 1982
  • Гарбузов Анатолий Павлович
  • Лопатин Алексей Владимирович
  • Фетисов Михаил Федорович
  • Черных Василий Павлович
SU1054132A1
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1989
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Советов Александр Николаевич
  • Багдасаров Альберт Михайлович
  • Мусаев Саадула Турсунович
  • Аблялимов Олег Сергеевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1675135A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза 1990
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU1765040A1
Самосвальный кузов транспортного средства 1979
  • Сошников Талиб Абдулаевич
  • Ахметов Лерик Ахметович
  • Шалманов Эдуард Арсеньевич
  • Устименко Константин Сергеевич
SU935335A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 011 431 A1

Реферат патента 1983 года Кузов транспортного средства

КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий основной откидной Эс1дний борт, расположенный над ним надставной борт, состоящий иэ двух секций, установленных с возможностью поворота в горизонтальной плоскости относительно стоек кузова, и запор секций надставного борта, о т л и чающийся тем, что, с целью повышения его эксплуатационных качеств и надежности путем обеспечения установки секций надставного борта в рабочее положение одновременно с закрытием основного борта и восприятия им нагрузок от секций надставного борта, запор выполнен из двух упоров, кажд№1й из которых жестко закреплен в нижней части свободного конца соответствующей секции, причем каждый из упоров имеет наклонную поверхность для взаимодействия при провисании секции с верхней кромкой основного борта, переходящую в угловой вырез с горизонтальной и вертикальной плоскостями, первая из ко- торых сопряжена с верхней кромкой ос; новного борта, a вторая - с его внутренней поверхностью.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1011431A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Кузов транспортного средства 1975
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Бабин Владимир Николаевич
SU575259A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 011 431 A1

Авторы

Корнилов Михаил Андреевич

Большаков Георгий Алексеевич

Даты

1983-04-15Публикация

1982-03-05Подача