00 П
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в конструкциях кузовов гру)зовых и специализированных транспортных средств, прицепов и полуприцепов.
Наиболее близким к изобретению является кузов транспортного средства, содержа1ци|( основной откидной задний борт, расположенный над ним надставной борт, состоящий из двух секций, установленных с возможностью „поворота в горизонтальной плоскости относит ельно стоек кузова, и запор секций надставного борта. В таком кузове запор секций надставного борта устанавливается до.приведения основного борта в рабочее положение , осуществляет свои функции после этого и служит для предотвращения открытия секций надставного борта jl .
Недостатком известного кузова является то, что для запирания секций надставного борта требуется закрыть секции, соединить их запором и закрыть основной борт, что требует определенного времени, которое значительно увеличивается в случае провисания секций надставного борта из-за неточностей их изготовления и эксплуатационных износов. Кроме того, запор известного кузова лишь предотвращает открытие секций надставного борта и не способствует повышению их эксплуатационной надежности.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств и надежности путем обеспечения установки секций надставного борта в рабочее положение одновременно с закрытием основного борта и восприятия им нагрузок от секций надставного борта. . Указанная цель достигается тем, что в кузове транспортного средства, содержащем основной откидной задний борт, расположенный над .ним надставной борт, состоящий из двух секций, установленных с возможностью поворота в горизонтальной плоскости относительно стоек кузова, и запор секций надставного борта, запор выполней из двух упоров, каждый из которых жестко закреплен в нижней части свободного конца соответствующей секции, причем каждый из упоров имеет наклонную поверхность для взаимодействия при провисании секции с верхней кромкой основного борта, переходящую в угловой вырез с горизонтальной и вертикальной плоскостями, первая из которых сопряжена с верхней кромкой основного борта, а вторая - с его внутренней поверхностью. На фиг. 1 изображен кузов транспортного средства, вид сзади; на фиг. 2 - вид А на фиг. Ij на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 1.
Кузов имеет откидной основной задний борт 1, расположенный надним надставной борт, состоящий из двух секций 2 и,3, установленных с возможностью поворота в горизонтальной плоскости относительно стоек 4 кузова, и запор, выполненный в виде двух упоров 5 и 6, каждый из которых жестко закреплен в нижней части свободного конца секций 2 и 3. Каждалй из упоров 5 и 6 имеет наклонную поверхность а для взаимодействия секций 2 и 3 при их провисании относительно верхней кромки борта 1 в случае износа
5 их шарнирных соединений 7, смонтированных на стойке 4 кузова.
Наклонная поверхность а упоров 5 и б переходит в угловой вырез с горизонтальной б и вертикальной
0 в плоскостями, первая из которых сопряжена с верхней кромкой основного борта 1, а вторая - с его внутренней поверхностью.
Поворот секций 2 и 3 внутрь кузова ограничен упором петель 8 указанных секций в стойки 4. Борт 1 поворачивается вокруг горизонтальных шарниров 9 и 10.
дсновной задний борт 1 при дго закрытии поворачив-ается относительно горизонтальных шарниров 9 и своей верхней кромкой заходит в угловой
вырез упоров 5 и 6, при этом горизонтальная плоскость б выреза опирается на верхнюю кромку основного борта 1, что обеспечивает разгружение шарнирных соединений секций 2 и 3 со стойками 4 борта 1, повышающее эксплуатационную надежность надставного борта.
0 В случае провисания секций 2 и 3 в результате износа их шарнирных соединений 7 при закрытии основного борта 1 его верхняя кромка контактирует с наклонной поверхностью а упоров 5 и б и по мере закрытия основного борта под действием его усилия на наклонную поверхность а упоров 5 и б секции 2 и 3 приходит в нормальное рабочее положение (без проQ вйсания), при этом в пределах упругих деформаций секций 2 и 3 происходит их прогиб внутрь кузова на величину К-К. (фиг. 2), что обеспечивает плотность закрытия надставного борта.
При полном закрытии основного борта 1 его верхняя кромка находится в
угловом вырезе упоров 5 и б, причем плоскость в препятствует открытию секций 2 и 3 надставного борта наружу, а поворот секций 2 и 3
0 кузова внутрь кузова ограничен упором петель 8 указанных секций в стойки 4 кузова.
Изобретение позволяет не только сократить время на закрытие бортов -.
5 за счет обеспечения установки секций
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов транспортного средства | 1975 |
|
SU575259A1 |
Кузов транспортного средства | 1977 |
|
SU650871A2 |
Кузов транспортного средства | 1982 |
|
SU1071502A1 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2149115C1 |
Кузов транспортного средства | 1977 |
|
SU713749A2 |
Кузов самосвального транспортного средства с трехсторонним опрокидыванием | 1987 |
|
SU1472310A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки сыпучих грузов | 1982 |
|
SU1054132A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1989 |
|
SU1675135A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза | 1990 |
|
SU1765040A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства | 1979 |
|
SU935335A1 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий основной откидной Эс1дний борт, расположенный над ним надставной борт, состоящий иэ двух секций, установленных с возможностью поворота в горизонтальной плоскости относительно стоек кузова, и запор секций надставного борта, о т л и чающийся тем, что, с целью повышения его эксплуатационных качеств и надежности путем обеспечения установки секций надставного борта в рабочее положение одновременно с закрытием основного борта и восприятия им нагрузок от секций надставного борта, запор выполнен из двух упоров, кажд№1й из которых жестко закреплен в нижней части свободного конца соответствующей секции, причем каждый из упоров имеет наклонную поверхность для взаимодействия при провисании секции с верхней кромкой основного борта, переходящую в угловой вырез с горизонтальной и вертикальной плоскостями, первая из ко- торых сопряжена с верхней кромкой ос; новного борта, a вторая - с его внутренней поверхностью.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кузов транспортного средства | 1975 |
|
SU575259A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1983-04-15—Публикация
1982-03-05—Подача