а
fs
о I;D
QD Изобретение относится к транспор ному машиностроению и может быть испольэовано преимущественно в авто мобилях, прицепах и полуприцепах, имеющих трехстороннее опрокидывание кузова. Цель изобретения - снижение потерь легковесных грузов при загрузке кузова путем размещения на нем перекидного козьфька. На фиг. 1 показан кузов, вид сзади на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 в увеличенном масштабе, на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 1 на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 разрез В-В на фиг. 1. На основании 1 (фиг. 1) кузова размещены откидные основные ,2 и надставные 3 боковые и дополнительный задний 4 борта (основной задний борт на фиг. 1 не показан, поскольку он устанавливается взамен борта 4) и задние угловые стойки 5. На стойках 5 закреплены с помощью крон штейнов 6 (фиг. 4) и 7 и крепежных элементов 8 стойки 9. Стойки 9 жест ко связаны между собой поперечным брусом 10, на котором в средней его части неподвижно закреплено седло 11 (фиг. 2) крепления шарнира 12 перекидного козырька 13. Шарнир 12 фиксируется с помощью стопорных элементов 14. ; Фиксация козырька 13 в транспорт ном положении осуществляется за сче кронштейнов 15 (фиг. 3) и 16 и крепежных элементов 17. Для исключения упора сваливаемог назад легковесного груза в брус 10 последний должен располагаться по возможности выше. В этом случяе высота расположения бруса относительно верха надставных бортов должна быть не менее 1/10 суммарной высоты основных 2 и надставных 3 бортов. Оптимальное расположение по высоте бруса 10 позволяет уменьшить контакт сваливаемого груза с верхней частью борта 4 за счет большего отхода последней от кузова при раз.мещении шарниров навески борта на брус; Для этого на брусе 10 размещены два опорных кронштейна 18 (фиг. 5) шарниров 19, петель 20 навески борта 4. Шарниры 19 фиксируются с помощью стопорных элементов 21. Устройство работает следующим образом. В зависимости от технологии уборки устанавливают козырек 13 на левую или правую сторону кузова, на котором уже установлены надставные 3 и дополнительный 4 борта. Боковаяразгрузка осуцествляется без особенностей, поскольку брус 10 не препятствует свалу, а козьфек 13 расположен вмие надставных бортов. Перед задним опрокидыванием легковесных грузов освобождают запоры 22 (фиг. 1), после чего свал груза происходит качественно. При снятии комплекта надставньпс бортов и перекидного козьфька сохраняются качества самосвального транспортного средства для перевозки различных тяжеловесных грузов.
Y///////////
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов самосвального транспортного средства с трехсторонним опрокидыванием | 1987 |
|
SU1472310A1 |
Кузов самосвального транспортного средства с трехсторонним опрокидыванием | 1983 |
|
SU1193026A2 |
Самосвальный кузов транспортного средства с трехсторонней разгрузкой | 1985 |
|
SU1245460A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1989 |
|
SU1675135A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU925697A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU958164A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1983 |
|
SU1119881A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1988 |
|
SU1572854A2 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU901103A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1987 |
|
SU1445997A1 |
1. КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ТРЕХСТОРОННИМ ОПРОКВДЬЮАНИЕМ, содержащий откидные основные и надставные борта и задние угловые стойки, о т л и ч аю щ и и с я тем, что, с целью снижения потерь легковесных грузов при загрузке кузова путем размещения на нем перекидного козырька, кузов снабжен поперечным брусом, жестко эакрепленным на угловых стойках над задним бортом, причем в средней части бруса смонтирован шарнир крепления козырька. 2. Кузов по h. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции, шарниры навески заднего дополнительного борта закреплены на поперечном брусе. сл с:
о
sf-CM
ф.
. S
Ua
I
V «
т.
JL
OCM
Id
I
фиг. 2
A-A
Фиг.д
6-6
фиг. 4
Ветряный двигатель | 1922 |
|
SU554A1 |
Мытищи, ММЗ, 1982, с | |||
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-06-30—Публикация
1983-05-23—Подача