Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться преимущественно в кузовах грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов.
Цель изобретения - повышение коэффициента использования грузоподъемности транспортного средства при перевозке объемного сыпучего груза малого веса путем трансформации кузова с образованием внутри него дополнительного объема.
На фиг. 1 изображен автомобиль, общий вид, надставные борта и дополнительные щитки установлены для перевозки навалочных и легковесных грузов; на фиг. 2 - то же, надставные борта и дополнительные щитки установлены для перевозки объемных сыпучих грузов малого веса; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2 (надставка односекцион- ная); на фиг. 5 - то же, вариант (надставка многосекцнонная); на фиг. 6 - сечение В-В на фиг. 4.
Кузов транспортного средства состоит из основания 1, на котором установлены основные борта: передний 2, боковые 3 и задний 4. Над ними расположены надставные борта: торцовый передний 5, боковые 6 и торцовые задний 7. На боковых надставных бортах 6 жестко закреплены кронштейны 8 (фиг. 3) для крепления болтовым соединением 9 дополнительного щитка 10, состоящего, например, из двух частей, соединенных между собой с помощью аналогичного соединения 9 (установка щитка на одном из боковых надставных бортов 6 прел;усматривается для перевозки автомобилем легковесных и навалочных грузов).
В бортах 6 на расстоянии а (фиг.4 отг боковых кромок выполнены ряды отверстий VI (фиг. 1), причем раз- бивка отверстий в бортах 6 и частях щитка 10 под соединения 9 одинакова, так как отверстия служат для взаимосоединения последних как между собой, так и с боковыми надставными бортами.
Если дополнительный щиток состоит из трех и более частей, то в боковых надставных бортах 6 для отверстий выполняют по количеству частей ко- зьфька, причем последующие ряды раз- .мещают между крайними, отстоящими на расстоянии от боковых кромок.
На торцовых надставных бортах 5 и 7 закреплены дополнительные кронштейны 12 (фиг. 4), сл гжащие для навески боковых надставных бортов 6 при переоборудовании кузова для перевозки объемных сыпучих грузов малого веса, прием опоры 12 расположены таким образом, что при установке на них бортов 6 нижние кромки последних располагаются ниже верхних кромок основных бортов на величину S (фиг. 6).
Кроме того, кронштейны 12 закреплены симметрично продольной оси кузова на расстоянии друг от друга, определяемом длиной части щитка 10, который меньше поперечного размера кузова. Таким образом, боковые надставные борта 6 оказываются сдвинутыми внутрь кузова на величину Ь-Л (фиг. 4). Трансформация кузова осуществляется следующим образом.
Для подготовки кузова под перевозку легковесных и навалочных грузов боковые надставные борта 6 размещают над основными боковыми бортами 3. Части щитка 10 соединяют между собой соединениями 9 и собранный щиток крепятся на кронщтейнах 8 к одному из боковых надставных бортов 6 (фиг. 1).
Для подготовки кузова под пере- возку объемных сыпучих грузов малого веса (например, зерна) снимают и разбирают на части щиток. Боковые ;надставные борта 6 перенавещивают на кронштейны 12 и соединяют их между собой щитками 10 с помощью соединений 9. Получается жесткая рамка, например односекционная, если щиток состоит из двух частей, или многосекдаонная, если щиток состоит из трех и более частей, вертикальные стыки у которой не имеют зазоров из- за поджатия стыкуемых поверхностей. Нижняя часть рамки находится ниже верхней кромки основных бортов на величину S . Кроме того, рамка отодвинута внутрь от боковых основных бортов на величину Ь , а от переднего и заднего основных бортов на величину Q . Величина зазора 6 определяется длиной части тцитка 10 и
зазора а , выбирается, исходя из
геометрических размеров надставных бортов, щитка и необходимого дополнительного объема кузова.
Для подготовки кузова под перевозку сыпучих грузов увеличенного объем3--1
ного веса например песка, достаточно снять надставные борта и щиток.
Жесткая рамка внутри кузова дает возможность увеличить объем кузова для перевозки объемных сыпучих грузов малого веса (например, зерна), используя надставные борта и дополнительные щитки без какого-либо уп- лотнительного устройства. При этом рамка позволяет предохранить сыпучий груз от выдувания встречным ветром и от высыпания при кренах во время движения транспортного средства, не применяя для этой цели специального полога.
Многосекционная рамка (фиг. 5) полностью исключает перемещение массы груза, наблюдаемое при резких разгоне и торможении транспортного средства.
Формула изобретения
Кузов транспортного средства,содержащий основные боковые и торцовые борта, основные кронштейны навески
798844
боковых надставных бортов и дополнительные щитки, снабженные на торцовых кромках элементами крепления между собой и к надставным бортам, о т л и5 чающийся тем, что, с целью повьшения коэффициента использования грузоподъемности транспортного средства при перевозке объемного сыпучего груза малого веса путем трансфор10 мации кузова с образованием внутри него дополнительного объема, основные торцовые борта снабжены дополнительными кронштейнами навески на указанные борта боковых надставных
15 бортов, расположенными ниже основных кронштейнов и со смещением относительно последних к продольной оси кузова, при трансформации которого дополнительные щитки установлены между боковыми надставными бортами и жестко связаны с ними с образованием жесткой рамки, а дополнительные щитки установлены с зазором относительно основных торцовых бортов и имеют длину, меньшую поперечного размера кузова.
20
25
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальный кузов транспортного средства | 1979 |
|
SU935335A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1044492A2 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1983 |
|
SU1119881A1 |
Устройство для запирания и отпирания откидного борта кузова самосвала | 1983 |
|
SU1183411A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1041335A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки сыпучих грузов | 1982 |
|
SU1054132A1 |
Самосвальный кузов транспортногоСРЕдСТВА для пЕРЕВОзКи лЕгКОВЕСНыХгРузОВ | 1979 |
|
SU846343A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1050929A1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1990 |
|
SU1729844A2 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU925697A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к кузовам грузовых автомобилей. Цель - повышение коэффициента использования грузоподъемности транспортного средства. Кузов содержит основание 1, основные боковые 3 и торцовые борта 2, 4, надставные боковые борта 6 и надставные торцовые 5,7. Дополнительный щиток 10 состоит из скрепляемых между собой частей и установлен на боковых бортах 6. Для трансформации кузова части щитка 10 разъеди- няют, надставные боковые борта 6 смещают к продольной оси кузова и закрепляют при помощи дополнительных кронштейнов на торцовых бортах 2, 4. Между бортами 6 размещают части щитка 10, образуя жесткую раму внутри кузова. Нижние кромки рамки расположены ниже верхних кро- мок бортов 2, 3, 4. 6 ил. (Л // /ff t о 00 00 1
Л Л
ii
.з
Кузов транспортного средства для перевозки сыпучих грузов | 1982 |
|
SU1054132A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Патент США № 2856225, кл | |||
ДЖИНО-ПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА | 1920 |
|
SU296A1 |
Авторы
Даты
1986-12-30—Публикация
1985-08-20—Подача