(54) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов транспортного средства | 1982 |
|
SU1011431A1 |
Кузов транспортного средства | 1977 |
|
SU650871A2 |
Кузов транспортного средства | 1977 |
|
SU713749A2 |
Устройство для запирания и отпирания откидного борта кузова самосвала | 1983 |
|
SU1183411A1 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2149115C1 |
Самосвальный кузов транспортного средства | 1979 |
|
SU935335A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1041335A1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1719254A1 |
Кузов самосвала | 1979 |
|
SU787213A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2017635C1 |
Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в конструкциях грузовых и специализированных автомобилей, прицепов и полуприцепов. Известны кузова транспортного средства, содержащие откидной основной задний борт и дополнительный задний борт, устанавливаемый взамен основного 1. Известный кузов неудобен тем, что в процессе эксплуатации транспортного средства приходится заменять один задний борт другим, что создает большие неудобства и снижает производительность. Известен также кузов транспортного средства, содержащий основнбй откидной задний борт, надставные борта, установленные с возможностыо поворота в горизонтальной плоскости относительно стоек кузова и снабженные запором, закрепленным между надставными бортами 2. Этот кузов является наиболее близким к предложенному по технической сущности и достигаемому результату. Недостаток такого кузова заключается в том, что на запирание-отпирание надставных бортов требуются значительные затраты времени. Целью изобретения является уменьшение времени на запирание-отпирание надставных бортов. Указанная цель достигается тем, что запор надставных бортов состоит из соединителей L-образной формы, часть которых закреплена на одном на/тставиом борту, а часть - на другом, при этом плоскости горизонтальных полок соединителей контактируют друг с друггом. На чертеже изображен предлагаемый кузов, общий вид. Кузов имеет основной борт 1 и два расположенных над ним надставных борта 2 и 3. Борт 1 поворачивается вокруг горизонтальных шарниров - нижних 4- и верхних 5 и запирается при помощи запоров 6. На бортах 2 и 3 закреплены две ограничительные стойки 7, исключающие раскрытие наружу бортов 2 и 3 при нахождении борта 1 в транспортном положении. Борта 2 и 3 могут поворачиваться вокруг вертикальных шарниров 8 и имеют три (или более) соединителя 9-П. Соединители 9 и 11 закреплены неподвижно на одном надставном борту, а соединитель 10 - на другом. В транспортном положении соединители 9 и 11 (для случая их закрепления на борту 2) своими вертикальными плоскостями воздействуют на
борт 3, исключая поворот борта 2 внутрь кузова относительно борта 3, а соединитель 10, воздействуя своей вертикальной плоскостью на борт 2, исключает поворот борта 3 внутрь кузова относительно борта 2.
Соединитель 10 (для случая его закрепленния на борту 3), соприкасаясь своей горизонтальной плоскостью с горизонтальной плоскостью соединителя 11, исключает перемещение (провисание) борта 3 относительно борта 2 вниз, а соприкасаясь с горизонтальной плоскостью соединителя 9, исключает перемещение борта 3 относительно борта 2 вверх. Аналогично, соединитель 9, взаимодействуя с соединителем 10, исключает перемещение (провисание) борта 2 вниз относительно борта 3, а соединитель И, взаимодействуя с соединителем 10, исключает перемещение борта 2 вверх относительно борта 3.
Для облегчения сопряжения соединителей одного с другим при возвращении надставных бортов в транспортное положение на соединителях предусмотрены скосы.
Для подготовки кузова к разгрузке достаточно вынуть щарниры 5, повернуть борт 1 относительно шарниров 4 и повернуть борта 2 и 3 относительно шарниров 8, при этом
соединители не препятствуют повороту бортов 2 и 3 наружу.
Формула изобретения
Кузов транспортного средства, содержащий основной откидной задний борт, надставные борта, установленные с возможностью поворота в горизонтальной плоскости относительно стоек кузова и снабженные запором, закрепленным между надставными бортами, отличающийся тем, что, с целью уменьщения времени на запирание-отпирание надставных бортов, запор надставных бортов состоит из соединителей L-образной формы, часть которых закреплена на одном надставном борту, а часть - на другом, при этом плоскости горизонтальных полок соединителей контактируют друг с другом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
Авторы
Даты
1977-10-05—Публикация
1975-04-21—Подача