Кузов транспортного средства Советский патент 1977 года по МПК B62D25/08 B62D33/04 B60P1/26 

Описание патента на изобретение SU575259A1

(54) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU575259A1

название год авторы номер документа
Кузов транспортного средства 1982
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Большаков Георгий Алексеевич
SU1011431A1
Кузов транспортного средства 1977
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Большаков Георгий Алексеевич
SU650871A2
Кузов транспортного средства 1977
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Бабин Владимир Николаевич
SU713749A2
Устройство для запирания и отпирания откидного борта кузова самосвала 1983
  • Блынский Юрий Николаевич
  • Игнатов Владимир Дмитриевич
  • Гуськов Юрий Александрович
  • Голубь Сергей Антонович
SU1183411A1
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Кузин К.В.
  • Ларионов Г.В.
  • Большаков Г.А.
  • Терентьев Л.С.
  • Уртенков И.А.
RU2149115C1
Самосвальный кузов транспортного средства 1979
  • Сошников Талиб Абдулаевич
  • Ахметов Лерик Ахметович
  • Шалманов Эдуард Арсеньевич
  • Устименко Константин Сергеевич
SU935335A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Белага Ян Борисович
SU1041335A1
Транспортное средство 1989
  • Демченко Игорь Иванович
  • Овчинников Дмитрий Васильевич
  • Браман Николай Владимирович
SU1719254A1
Кузов самосвала 1979
  • Скуратовский Евгений Михайлович
  • Артюшевский Виктор Вячеславович
SU787213A1
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Агеев А.Н.
  • Герман Г.Л.
  • Куликов С.Н.
  • Шлегель Г.Э.
  • Алябьев А.А.
  • Горевой Б.И.
  • Шпак Л.С.
RU2017635C1

Иллюстрации к изобретению SU 575 259 A1

Реферат патента 1977 года Кузов транспортного средства

Формула изобретения SU 575 259 A1

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в конструкциях грузовых и специализированных автомобилей, прицепов и полуприцепов. Известны кузова транспортного средства, содержащие откидной основной задний борт и дополнительный задний борт, устанавливаемый взамен основного 1. Известный кузов неудобен тем, что в процессе эксплуатации транспортного средства приходится заменять один задний борт другим, что создает большие неудобства и снижает производительность. Известен также кузов транспортного средства, содержащий основнбй откидной задний борт, надставные борта, установленные с возможностыо поворота в горизонтальной плоскости относительно стоек кузова и снабженные запором, закрепленным между надставными бортами 2. Этот кузов является наиболее близким к предложенному по технической сущности и достигаемому результату. Недостаток такого кузова заключается в том, что на запирание-отпирание надставных бортов требуются значительные затраты времени. Целью изобретения является уменьшение времени на запирание-отпирание надставных бортов. Указанная цель достигается тем, что запор надставных бортов состоит из соединителей L-образной формы, часть которых закреплена на одном на/тставиом борту, а часть - на другом, при этом плоскости горизонтальных полок соединителей контактируют друг с друггом. На чертеже изображен предлагаемый кузов, общий вид. Кузов имеет основной борт 1 и два расположенных над ним надставных борта 2 и 3. Борт 1 поворачивается вокруг горизонтальных шарниров - нижних 4- и верхних 5 и запирается при помощи запоров 6. На бортах 2 и 3 закреплены две ограничительные стойки 7, исключающие раскрытие наружу бортов 2 и 3 при нахождении борта 1 в транспортном положении. Борта 2 и 3 могут поворачиваться вокруг вертикальных шарниров 8 и имеют три (или более) соединителя 9-П. Соединители 9 и 11 закреплены неподвижно на одном надставном борту, а соединитель 10 - на другом. В транспортном положении соединители 9 и 11 (для случая их закрепления на борту 2) своими вертикальными плоскостями воздействуют на

борт 3, исключая поворот борта 2 внутрь кузова относительно борта 3, а соединитель 10, воздействуя своей вертикальной плоскостью на борт 2, исключает поворот борта 3 внутрь кузова относительно борта 2.

Соединитель 10 (для случая его закрепленния на борту 3), соприкасаясь своей горизонтальной плоскостью с горизонтальной плоскостью соединителя 11, исключает перемещение (провисание) борта 3 относительно борта 2 вниз, а соприкасаясь с горизонтальной плоскостью соединителя 9, исключает перемещение борта 3 относительно борта 2 вверх. Аналогично, соединитель 9, взаимодействуя с соединителем 10, исключает перемещение (провисание) борта 2 вниз относительно борта 3, а соединитель И, взаимодействуя с соединителем 10, исключает перемещение борта 2 вверх относительно борта 3.

Для облегчения сопряжения соединителей одного с другим при возвращении надставных бортов в транспортное положение на соединителях предусмотрены скосы.

Для подготовки кузова к разгрузке достаточно вынуть щарниры 5, повернуть борт 1 относительно шарниров 4 и повернуть борта 2 и 3 относительно шарниров 8, при этом

соединители не препятствуют повороту бортов 2 и 3 наружу.

Формула изобретения

Кузов транспортного средства, содержащий основной откидной задний борт, надставные борта, установленные с возможностью поворота в горизонтальной плоскости относительно стоек кузова и снабженные запором, закрепленным между надставными бортами, отличающийся тем, что, с целью уменьщения времени на запирание-отпирание надставных бортов, запор надставных бортов состоит из соединителей L-образной формы, часть которых закреплена на одном надставном борту, а часть - на другом, при этом плоскости горизонтальных полок соединителей контактируют друг с другом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Техническое описание и инструкция по эксплуатации автомобиля-самосвала ЗИЛ- ММЗ-554, изд. 3, ММЗ, 1975.2.Авторское свидетельство СССР № 133- 358, кл. В 62 D 33/04, 1960.

SU 575 259 A1

Авторы

Корнилов Михаил Андреевич

Бабин Владимир Николаевич

Даты

1977-10-05Публикация

1975-04-21Подача