Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в автомобилях, прицепах и полуприцепах, имеющих трехстороннее опрокидывание кузова.
Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение металлоемкости.
На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый кузов; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, вариант; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3.
На платформе 1 (фиг. 1) размещены откидные основные боковые борта 2, неподвижные передний борт и угловые стойки 3, на которых посредством щарниров 4 установлен с возможностью поворота задний борт 5, удерживаемый от раскрытия наружу запорами 6. Кроме того, на угловых стойках 3 посредством щарниров 7 закреплены надставные боковые борта 8. Передний щар- нир перекидного козырька 9 закреплен на неподвижном переднем борте.
Задний щарнир козырька 9 установлен на заднем борте 5 с помощью механизма навески, который состоит из крон- щтейна 10 (фиг. 2), закрепленного на борту 5, опоры 11, щарнирно связанной с кронщтейном 10 посредством оси 12, причем центры оси 12 и осей щарниров 4 совпадают. В опоре 11 размещена ось щарнира 13 поворота козырька 9.
С целью исключения возможных перемещений опоры 11 при повороте козырька 9 при размещении опоры 11 с Эксцентриситетом В (фиг. 3), причем эксцентриситет В может быть только в сторону, противоположную повороту заднего борта 5, опора 11 снабжена упором 14, контактирующим с бортом 5 или кронщтейном 10.
Устройство работает Следующим образом.
При повороте борта 5 (положение Г на фиг. 2 и 3), вследствие совпадения центров щарниров 4 и оси 12, опора 11 не изменяет своего положения.
Для случая размещения опоры 11 с эксцентриситетом В (фиг. 3) возможно незначительное перемещение ее (в пределах упругих деформаций козырька 9).
При повороте козырька 9 опора 11 осается неподвижной при неподвижном борте 5, воспринимающим нагрузки от массы козырька 9.
Формула изобретения
15
1.Кузов самосвального транспортного средства с трехсторонним опрокидыванием, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней угловые стойки и передний борт, щарнирно прикрепленные к верхним
20 частям угловых стоек боковые и задний борта, фиксаторы положения последних относительно платформы и перекидной вертикальной плоскости на осях в опорах, одна из которых смонтирована на переднем
25 борту, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, другая опора смонтирована посредством поперечной оси, соосной с осями навески заднего борта, на кронщтейне, который закреплен в верхней части зад30 него борта.
2.Кузов по п. 1, отличающийся тем, что указанная другая опора выполнена с упором для взаимодействия с обращенной внутрь кузова поверхностью заднего борта.
3.Кузов по п. 1, отличающийся тем, 35 что задний борт прикреплен к стойкам
непосредственно.
/J A
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов самосвального транспортного средства с трехсторонним опрокидыванием | 1983 |
|
SU1193026A2 |
Кузов самосвального транспортного средства с трехсторонним опрокидыванием | 1983 |
|
SU1164099A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1983 |
|
SU1119881A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1098840A1 |
Устройство для управления запорными элементами кузова самосвала с трехсторонним опрокидыванием | 1981 |
|
SU962047A1 |
САМОХОДНЫЙ ТРАНСПОРТНО-ПОГРУЗОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 2017 |
|
RU2669253C1 |
Самосвальный кузов транспортного средства | 1980 |
|
SU1044491A1 |
Самосвальное транспортное средство с трехсторонней разгрузкой | 1982 |
|
SU1167056A1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2007 |
|
RU2335881C1 |
Кузов транспортного средства | 1983 |
|
SU1119878A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в автомобилях, прицепах и полуприцепах, имеющих трехстороннее опрокидывание. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение металлоемкости. Перекидной козырек кузова самосвального транспортного средства установлен с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости на осях в опорах. Передняя опора смонтирована на переднем борте, задняя опора закреплена на кронштейне, который закреплен в верхней части заднего борта. Последний прикреплен к верхним частям стоек шарнирами, оси которых расположены соосно указанной поперечной оси. Задняя опора выполнена с упором, взаимодействующим с задним бортом. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.
.2
А-А
12
/4
(риг:5
г/
Buff в
III I I ц :д; 1
irt-У
10
-//
Кузов самосвального транспортного средства с трехсторонним опрокидыванием | 1983 |
|
SU1164099A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-04-15—Публикация
1987-11-04—Подача