I
Изобретение относится к области автомо6илестрое1шя и может быть исползовано в конструкциях грузовых и специализированных автомобилей, прицепов и полуприцепов и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт. св. № 575259.
В основном изобретении по . св. № 575259 описан кузов транспортного средства, содержащий основной откидной задний борт, надставные борта, установленные с возможностью поворота в горизонтальной плоскости относительно стоек кузова и снабженные запором, закрепленным между надставными бортами, при этом запор последних состоит из соединителей О-образной формы, часть которых закреплена на одном надставном борту, а часть на другом, причем плоскости горизонтальных полок соединителей контактируют одна с другой ij
Недостатком указанного кузова является невозможность открывания надстав- ных бортов при закрытом основном борт
Цель изобретения - обеспечение независимого открывания основного и надставных бортов.
Для этого кузов снабжен разме1деннь1м на основном борту кронштейном со сквсхзными отверстиями ,откидным рычагом, закрепленным шарнирно на указанном кронштейне, и фиксатором откидного рычага в транспортном положении для вза
имодействия с отверстиями кронштейна, при этом ограничительные стойки надставных бортов расположены выше основного борта, а верхняя часть откидного рычага выполнена в виде дуги окружности, центр которой расположен соосно с верхними шарнирами основного боота.
С целью обеспечения фиксации откидного рычага при открытом положении основного борта, кузов снабжен размешенным на основном борту дополнительным кронштейном с отверстиями под упомянутый фиксатор.
На фиг. 1 изображен кузов транспор ного средства, вид сзади; на фиг. 2 то же, вид сбоку.
Кузов содержит основной борт 1 и наоставные борта 2 и -3, снабженные запором 4, закрепленным между ними. На основном борту 1 размешены крон штейн 5 с отверстиями, откидной рычаг 6, закрепленный с псжюшью шарнира 7 на кронштейне 5. Х1ля фиксации откидного рычага 6 в транспортном положении служит фиксатор 8 откидного рычага, взаимодействующий с отверстиями кронштейна 5.
СХ;новной борт 1 кузова выполнен с возможностью потюрота вокруг верхних 9 и нижних 1О шарниров. Ограничительные стойки 11 надставных борто расположены выше основного борта 1.
При расположении верхаоткидного рычага 6 выше верхних шарниров g и повороте вокруг последних основного борта при закрытых надставных бортах 2 и 3 верхняя часть откидного рычага 6 взаимодействует на надставные бор та, я 1фоисхо{шт их прогиб внутрь кузова. Для исключения такого прогиба верхняя часть откидного рычага 6 выполнена в виде дуги окружности, центр которой расположен соосно с верхними шарнирами 9 основного борта 1.
Для обеспечения фиксации откидного рычага при открытом положении основного борта 1 на последнем закреплен дополнительный кронштейн 12 с отверстиями под фиксатор 8 откидного рычага.
5 Формула изобретения
1.Кузов транспортного средства
по авт. св. W9 575259, отличаюш и и с я тем, что, с целью обеспечения независимого открывания основного и надставных бортов, он сна&кен размешенш)1м на основном борту кронштейном со сквозными отверстиями, откидным рычагом, закрепленным шарнирно на указанном кронштейне, и фиксатором откидного рычага в транспортном положении для взаимодействия с отверстиями кронштейна, при этом ограничитель-
ные стойки надставных бортов расположены выше основного борта, а верхняя часть откидного рычага выполнена в виде дуги окружности, центр которой расположен соосно с верхними шарннрами основного борта.
2.Кузов по п. 1, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью обеспечения фиксации откидного рычага при открытом положении основного борта,
он снабжен размешенным на основном борту дополнительным кронштейном с
отверстиями поц упомянутый фиксатор.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
№ 575259, кл. В 62 D 25/08, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2149115C1 |
Кузов транспортного средства | 1977 |
|
SU667441A2 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2017635C1 |
Кузов транспортного средства | 1975 |
|
SU575259A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1987 |
|
SU1445997A1 |
Кузов транспортного средства | 1977 |
|
SU713749A2 |
Самосвальный кузов для транспортирования легких грузов | 1973 |
|
SU503752A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1989 |
|
SU1710392A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1990 |
|
SU1733288A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1983 |
|
SU1119881A1 |
Б
7
tz
Авторы
Даты
1979-03-05—Публикация
1977-06-02—Подача