Кузов транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B62D33/04 B60P1/26 

Описание патента на изобретение SU650871A2

I

Изобретение относится к области автомо6илестрое1шя и может быть исползовано в конструкциях грузовых и специализированных автомобилей, прицепов и полуприцепов и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт. св. № 575259.

В основном изобретении по . св. № 575259 описан кузов транспортного средства, содержащий основной откидной задний борт, надставные борта, установленные с возможностью поворота в горизонтальной плоскости относительно стоек кузова и снабженные запором, закрепленным между надставными бортами, при этом запор последних состоит из соединителей О-образной формы, часть которых закреплена на одном надставном борту, а часть на другом, причем плоскости горизонтальных полок соединителей контактируют одна с другой ij

Недостатком указанного кузова является невозможность открывания надстав- ных бортов при закрытом основном борт

Цель изобретения - обеспечение независимого открывания основного и надставных бортов.

Для этого кузов снабжен разме1деннь1м на основном борту кронштейном со сквсхзными отверстиями ,откидным рычагом, закрепленным шарнирно на указанном кронштейне, и фиксатором откидного рычага в транспортном положении для вза

имодействия с отверстиями кронштейна, при этом ограничительные стойки надставных бортов расположены выше основного борта, а верхняя часть откидного рычага выполнена в виде дуги окружности, центр которой расположен соосно с верхними шарнирами основного боота.

С целью обеспечения фиксации откидного рычага при открытом положении основного борта, кузов снабжен размешенным на основном борту дополнительным кронштейном с отверстиями под упомянутый фиксатор.

На фиг. 1 изображен кузов транспор ного средства, вид сзади; на фиг. 2 то же, вид сбоку.

Кузов содержит основной борт 1 и наоставные борта 2 и -3, снабженные запором 4, закрепленным между ними. На основном борту 1 размешены крон штейн 5 с отверстиями, откидной рычаг 6, закрепленный с псжюшью шарнира 7 на кронштейне 5. Х1ля фиксации откидного рычага 6 в транспортном положении служит фиксатор 8 откидного рычага, взаимодействующий с отверстиями кронштейна 5.

СХ;новной борт 1 кузова выполнен с возможностью потюрота вокруг верхних 9 и нижних 1О шарниров. Ограничительные стойки 11 надставных борто расположены выше основного борта 1.

При расположении верхаоткидного рычага 6 выше верхних шарниров g и повороте вокруг последних основного борта при закрытых надставных бортах 2 и 3 верхняя часть откидного рычага 6 взаимодействует на надставные бор та, я 1фоисхо{шт их прогиб внутрь кузова. Для исключения такого прогиба верхняя часть откидного рычага 6 выполнена в виде дуги окружности, центр которой расположен соосно с верхними шарнирами 9 основного борта 1.

Для обеспечения фиксации откидного рычага при открытом положении основного борта 1 на последнем закреплен дополнительный кронштейн 12 с отверстиями под фиксатор 8 откидного рычага.

5 Формула изобретения

1.Кузов транспортного средства

по авт. св. W9 575259, отличаюш и и с я тем, что, с целью обеспечения независимого открывания основного и надставных бортов, он сна&кен размешенш)1м на основном борту кронштейном со сквозными отверстиями, откидным рычагом, закрепленным шарнирно на указанном кронштейне, и фиксатором откидного рычага в транспортном положении для взаимодействия с отверстиями кронштейна, при этом ограничитель-

ные стойки надставных бортов расположены выше основного борта, а верхняя часть откидного рычага выполнена в виде дуги окружности, центр которой расположен соосно с верхними шарннрами основного борта.

2.Кузов по п. 1, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью обеспечения фиксации откидного рычага при открытом положении основного борта,

он снабжен размешенным на основном борту дополнительным кронштейном с

отверстиями поц упомянутый фиксатор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

№ 575259, кл. В 62 D 25/08, 1975.

Похожие патенты SU650871A2

название год авторы номер документа
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Кузин К.В.
  • Ларионов Г.В.
  • Большаков Г.А.
  • Терентьев Л.С.
  • Уртенков И.А.
RU2149115C1
Кузов транспортного средства 1977
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Бабин Владимир Николаевич
SU667441A2
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Агеев А.Н.
  • Герман Г.Л.
  • Куликов С.Н.
  • Шлегель Г.Э.
  • Алябьев А.А.
  • Горевой Б.И.
  • Шпак Л.С.
RU2017635C1
Кузов транспортного средства 1975
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Бабин Владимир Николаевич
SU575259A1
Самосвальное транспортное средство 1987
  • Галкин Алексей Иванович
  • Кузнецов Николай Владимирович
  • Левин Владимир Зиновьевич
  • Шейде Владислав Павлович
SU1445997A1
Кузов транспортного средства 1977
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Бабин Владимир Николаевич
SU713749A2
Самосвальный кузов для транспортирования легких грузов 1973
  • Пилипенко Анатолий Дмитриевич
  • Будылин Владимир Ильич
  • Рашидов Насыр Рашидович
  • Белага Ян Борисович
SU503752A1
Кузов самосвального транспортного средства 1989
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Советов Александр Николаевич
  • Багдасаров Альберт Михайлович
SU1710392A1
Кузов самосвального транспортного средства 1990
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Шаповал Евгений Михайлович
SU1733288A1
Кузов самосвального транспортного средства 1983
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Горин Геннадий Максимович
  • Большаков Георгий Алексеевич
  • Пуговкин Юрий Петрович
SU1119881A1

Иллюстрации к изобретению SU 650 871 A2

Реферат патента 1979 года Кузов транспортного средства

Формула изобретения SU 650 871 A2

Б

7

tz

SU 650 871 A2

Авторы

Корнилов Михаил Андреевич

Большаков Георгий Алексеевич

Даты

1979-03-05Публикация

1977-06-02Подача