Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F02D1/04 

Описание патента на изобретение SU1359454A1

16 кручения, В корпусе закреплен штифт 17, ограничивающий поворот упо 9. В последний ввернут винт 18, выходящий за пределы корпуса регулятора и контрящийся совместно с рукояткой 15 гайкой 19. На винте 18 размещена пружина х.х.Ю с тарелкой 20. Регулировка величины подачи топлива производится при нахождении упора 9 в положении Пуск и снятых

Изобретение относится к управлению двигателями внутреннего сгорания в частности к регуляторам частоты вращения.

Целью изобретения является уменьшение трудоемкости и повышение точности настройки регулятора.

На фиг. 1 представлен регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания в положении номинальной подачи топлива при номинальном числе оборотов; на фиг. 2 - то же, в положении пусковой подачи топлива; на фиг. 3 - пусковой обогатитель регулятора.

Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания содержит главный рычаг 1, установленный с возможностью качания на закрепленной в корпусе 2 регулятора оси 3. Верхний конец главного рычага 1 связан с рычагом 4 управления через пружину 5 и посредством тяги 6 соединен с органом 7 дозирования топливоподачи. Нижний конец главного рычага 1 снабжен опорным элементом 8, взаимодействующим с упором 9 пускового обогатителя и пружиной 10. Главный рычаг 1 взаимодействует также с подвижной муфтой центробежного датчика 11 частоты вращения. Упор 9 выполнен в вид полого пальца с хвостовиком 12, выходящим за пределы корпуса 2, и размещен с возможностью поворота во втулке 13, ввернутой в корпус 2 регулятора. На внешней стороне втулки 13 установлена гайка 14, с помощью которой осуществляют фиксацию по ложения втулки 13. Хвостовик 12 снаб жет1 рукояткой 15, связанной с корпу59454

рукоятке 15 и пружине 16 путем перемещения втулки 13 с упором.9 в оое- . вом направлении с целью изменения положения органа дозирования топлива 7 с последующим контролем ее гайкой 14. Регулировка минимальных оборотов х.х. производится путем перемещения винта 18 в осевом направлении с целью изменения усилия пружины 1U с последующим контрением его гайкой 19.3 ил.

сом 2 пружиной 16 кручения. В корпусе 2 закреплен также штифт 17, ограничивающий поворот упора 9. В пор 9 ввернут винт 18, выходящий за

пределы корпуса 2 регулятора и контрящийся совместно с рукояткой 15 пуска гайкой 19. На винте 18 размещена пружина 10 холостого хода с тарелкой 20.

Пружина 10 холостого хода через тарелку 20 контактирует с опорным элементом 8 рычага 1 регулятора, выполненным в виде двух запрессованных в него щтифтов (фиг. 3). Со стороны

опорного элемента 8 упор 9 имеет паз 21, в который могут заходить штифты опорного элемента 8.

Крайние положения рычага 4 управления регулятора устанавливаются посредством регулируемых упоров 22 и 23 в виде винтов.

Регулятор работает следующим образом.

В случае необходимости обогащения при пуске двигателя поворачивают рукоятку 15 пуска по часовой стрелке до упора в ограничительный штифт 17, увеличивая усилие пружины 16

кручения. При этом рычаг регулятора под совместным воздействием на него пружины 5 регулятора и пружины 10 холостого хода или, если отсутствует предварительное усилие пружины 5 реГУлятора, под воздействием одной пружины 10 холостого хода поворачиается в сторону увеличения подачи топлива на величину, определяемую глубиной паза 21 упора 9, в который

заходят штифты опорного элемента 8

3

(фиг. 2, фиг. 5), зафиксировав упор

9в положении Пуск.

После осуществления пуска двигателя центробежный датчик 11 частоты вращения поворачивает главный рычаг регулятора в сторону уменьшения подачи топлива, штифты опорного элемета 8 выходят из паза 21 упора 9, рукоятка 15 пуска с упором 9 под дейсвием усилия пружины 16 кручения возвращаются в первоначальное положение. При этом положение, которое занимает механизм регулятора после пуска двигателя, зависит от предварительного усилия, заданного водителем (оператором) управляемой пружине 5 регулятора, и нагрузки двигателя.

При отсутствии предварительного усилия пружины 5 регулятора и нагруки двигателя механизм регулятора занимает положение, соответствующее минимальным оборотам холостого хода двигателя, когда усилие, развиваемо центробежным датчиком 11 частоты вращения, уравновешивается пружиной

10холостого хода, при этом опорный элемент 8 рычага 1 регулятора отходит от упора 9,Величина минимальных оборотов холостого хода двигателя зависи от усилия регулируемой пружины 10 хлостого хода.

При максимальном предварительном усилии пружины 5 регулятора, которое регулируется с помощью упора 22 и номинальной нагрузке двигателя устанавливается номинальная частота вращения двигателя, когда усилие, развиваемое центробежным Датчиком

11частоты вращения, уравновешивается суммарным усилием пружины 5 регулятора и пружины 10 холостого хода, при этом опорный элемент 8 контактирует с упором 9 (фиг. 1).

Изменение номинальной нагрузки в сторону увеличения вызьшает уменьшение числа оборотов двигателя при неизменном положении главного рычага 1 регулятора.

Изменение номинальной нагрузки в сторону уменьшения вызывает увеличение числа оборотов двигателя, при этом рычаг 1 регулятора начинает поворачиваться в сторону уменьшения подачи топлива, а опорный элемент 8 отходить от упора 9.

При полном снятии нагрузки устанавливается максимальное число обо0

5

0

5

0

5

0

ротов холостого хода двигателя, когда усилие, развиваемое центробежным датчиком 11 частоты вращения, уравновешивается суммарным усилием пружины 5 регулятора и пр жины 10 холостого хода, при этом опорный элемент 8 отходит от упора 9,

Величина максимальных оборотов холостого хода двигателя зависит от суммарного предварительного усилия пружины 5 регулятора с пружиной 10 холостого хода и их суммарной жесткости.

Промежуточные скоростные режимы работы двигателя устанавливаются с помощью изменения предварительного усилия пружины 5 регулятора.

Остановка двигателя осуществляется путем перестановки рычага 1 регулятора и связанного с ним органа 7 дозирования топлива с помощью рычага 4 в положение нулевой подачи. Ограничение выключения подачи топлива осуществляется регулируемым упором 23.

Регулировка величины подачи топлива производится при нахождении упора 9 в положении Пуск и снятых рукоятке 15 пуска и пружине 16 кручения путем перемещения втулки 13 с упором 9 в осевом направлении с целью изменения положения органа 7 дозирования топлива с последующим контролем ее гайкой 14.

Регулировка минимальных оборотов холостого хода производится путем перемещения винта 18 в осевом направлении с целью изменения усилия пружины 10 холостого хода с последующим контрением его гайкой 19.

Таким образом, регулировки производятся без вскрытия внутренней полости регулятора, что исключает возможность попадания в нее грязи или посторонних предметов, обеспечивает удобство при настройке регулятора и позволяет осуществить ее высокую точность.

Формула изобретения

Регулятор частоты вращения двига- теля внутреннего сгорания, содержащий размещенные в корпусе центро- беж ный датчик частоты вращения, взаимодействующий с главным рычагом, который кинематически бвязан с пру51

жиной регулятора, рычагом управления , пружиной холостого хода и органом дозирования топливоподачи, и пусковой обогатитель в виде регулируемого упора, взаимодействующего с опорным элементом, установленным на главном рычаге, отличающийся тем,что,с целью уменьшения трудоемкости и повышения точности наст ройки регулятора,упор пусковогр обогатителя выполнен в виде полого пальца с хвостовиком на одном конце и пазом для взаимодействия с опорным эле менТом на другом конце и рукоятки, размещенной вне корпуса и сопряжен594546

ной с хвостовиком полого пальца, причем упор размещен с возможностью его поворота во втулке, установленной в корпусе и образующей с ним регулируемое резьбовое соединение, руко- яfкa упора связана с корпусом через пружину кручения, регулировочный винт частично размещен внутри упора и выступает своей резьбовой частью за пределы корпуса регулятора, при этом пружина холостого хода размещена на регулировочном винте и сопряжена с ним через подвижную тарелку, взаимодействующую с опорным элементом.

10

15

Похожие патенты SU1359454A1

название год авторы номер документа
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ПЛУНЖЕРНОГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА 1965
SU171691A1
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО 1973
  • Иностранцы Хайнрих Штаудт, Рольф Мюллер Эберхард Хофманн Федеративна Республика Германии Иностранна Фирма Роберт Бош Гмбх Федеративна Республика Германии
SU382310A1
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля 1986
  • Курманов Василий Васильевич
  • Коржавин Леонид Викторович
  • Корнилов Геннадий Сергеевич
  • Трепов Александр Михайлович
  • Молев Сергей Анатольевич
SU1420206A1
Центробежный регулятор для дизеля с турбонаддувом 1984
  • Бутов Владимир Иванович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Парфенов Борис Петрович
  • Шкляев Валерий Николаевич
SU1449682A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕРЕПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ВО ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Лиханов В.А.
  • Лопатин О.П.
RU2260706C1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Климчук Василий Филиппович
SU1291710A1
Двухрежимный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Файнлейб Борис Нафтанович
  • Диричев Валентин Иларьевич
  • Кольцов Владимир Иванович
  • Лаптик Анатолий Георгиевич
  • Обрядин Владимир Григорьевич
  • Свиридов Юрий Борисович
SU1059238A1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ 1971
  • Хайнрих Штаудт, Рольф Мюллер Эберхард Хофманн Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма
  • Роберт Бош Гмбх
  • Федеративна Респуб Лика Германии
SU289634A1
Устройство для защиты дизеля от перегрузки 1980
  • Готхард Натан Львович
  • Гревцев Александр Викторович
  • Домненко Анатолий Григорьевич
  • Закржевский Вячеслав Владимирович
  • Катаев Евгений Михайлович
  • Попов Николай Иванович
  • Пресняков Александр Владимирович
  • Хаймин Юрий Федорович
SU905503A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ 1997
  • Марков В.А.
  • Моськин В.А.
  • Павлов В.А.
  • Шатров В.И.
RU2129217C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 359 454 A1

Реферат патента 1987 года Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет уменьшить трудоемкость и повысить точность настройки регулятора. Упор 9 пускового обогатителя выполнен в виде полого пальца с хвостовиком 12, выходящим за пределы корпуса 2, и размещен с возможностью поворота во втулке 13, ввернутой в корпус 2 регулятора. Хвостовик 1-2 имеет рукоятку 15, связанную с корпусом 2 пружиной (Л 18 10 20 9 4S Фиг.1 /416

Формула изобретения SU 1 359 454 A1

///ХХХ

Вид б

А-А

Фиг.З

Редактор М.Бандура

Составитель В.Забегалин

Техред М.Ходанич- Корректор С.Шекмар

Заказ 6128/33Тираж 504Подписное

ВНРШПИ Государственного комитета СССР

.по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушскай наб., д. 4/5

Прйизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1359454A1

Крутов В.И
Автоматическое регулирование двигателей внутреннего сгорания
М.: Машиностроение, 1979, с
Способ образования азокрасителей на волокнах 1918
  • Порай-Кошиц А.Е.
SU152A1
Пуговица 0
  • Эйман Е.Ф.
SU83A1
//////

SU 1 359 454 A1

Авторы

Зимин Николай Алексеевич

Попов Николай Иванович

Даты

1987-12-15Публикация

1985-12-09Подача