16 кручения, В корпусе закреплен штифт 17, ограничивающий поворот упо 9. В последний ввернут винт 18, выходящий за пределы корпуса регулятора и контрящийся совместно с рукояткой 15 гайкой 19. На винте 18 размещена пружина х.х.Ю с тарелкой 20. Регулировка величины подачи топлива производится при нахождении упора 9 в положении Пуск и снятых
Изобретение относится к управлению двигателями внутреннего сгорания в частности к регуляторам частоты вращения.
Целью изобретения является уменьшение трудоемкости и повышение точности настройки регулятора.
На фиг. 1 представлен регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания в положении номинальной подачи топлива при номинальном числе оборотов; на фиг. 2 - то же, в положении пусковой подачи топлива; на фиг. 3 - пусковой обогатитель регулятора.
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания содержит главный рычаг 1, установленный с возможностью качания на закрепленной в корпусе 2 регулятора оси 3. Верхний конец главного рычага 1 связан с рычагом 4 управления через пружину 5 и посредством тяги 6 соединен с органом 7 дозирования топливоподачи. Нижний конец главного рычага 1 снабжен опорным элементом 8, взаимодействующим с упором 9 пускового обогатителя и пружиной 10. Главный рычаг 1 взаимодействует также с подвижной муфтой центробежного датчика 11 частоты вращения. Упор 9 выполнен в вид полого пальца с хвостовиком 12, выходящим за пределы корпуса 2, и размещен с возможностью поворота во втулке 13, ввернутой в корпус 2 регулятора. На внешней стороне втулки 13 установлена гайка 14, с помощью которой осуществляют фиксацию по ложения втулки 13. Хвостовик 12 снаб жет1 рукояткой 15, связанной с корпу59454
рукоятке 15 и пружине 16 путем перемещения втулки 13 с упором.9 в оое- . вом направлении с целью изменения положения органа дозирования топлива 7 с последующим контролем ее гайкой 14. Регулировка минимальных оборотов х.х. производится путем перемещения винта 18 в осевом направлении с целью изменения усилия пружины 1U с последующим контрением его гайкой 19.3 ил.
сом 2 пружиной 16 кручения. В корпусе 2 закреплен также штифт 17, ограничивающий поворот упора 9. В пор 9 ввернут винт 18, выходящий за
пределы корпуса 2 регулятора и контрящийся совместно с рукояткой 15 пуска гайкой 19. На винте 18 размещена пружина 10 холостого хода с тарелкой 20.
Пружина 10 холостого хода через тарелку 20 контактирует с опорным элементом 8 рычага 1 регулятора, выполненным в виде двух запрессованных в него щтифтов (фиг. 3). Со стороны
опорного элемента 8 упор 9 имеет паз 21, в который могут заходить штифты опорного элемента 8.
Крайние положения рычага 4 управления регулятора устанавливаются посредством регулируемых упоров 22 и 23 в виде винтов.
Регулятор работает следующим образом.
В случае необходимости обогащения при пуске двигателя поворачивают рукоятку 15 пуска по часовой стрелке до упора в ограничительный штифт 17, увеличивая усилие пружины 16
кручения. При этом рычаг регулятора под совместным воздействием на него пружины 5 регулятора и пружины 10 холостого хода или, если отсутствует предварительное усилие пружины 5 реГУлятора, под воздействием одной пружины 10 холостого хода поворачиается в сторону увеличения подачи топлива на величину, определяемую глубиной паза 21 упора 9, в который
заходят штифты опорного элемента 8
3
(фиг. 2, фиг. 5), зафиксировав упор
9в положении Пуск.
После осуществления пуска двигателя центробежный датчик 11 частоты вращения поворачивает главный рычаг регулятора в сторону уменьшения подачи топлива, штифты опорного элемета 8 выходят из паза 21 упора 9, рукоятка 15 пуска с упором 9 под дейсвием усилия пружины 16 кручения возвращаются в первоначальное положение. При этом положение, которое занимает механизм регулятора после пуска двигателя, зависит от предварительного усилия, заданного водителем (оператором) управляемой пружине 5 регулятора, и нагрузки двигателя.
При отсутствии предварительного усилия пружины 5 регулятора и нагруки двигателя механизм регулятора занимает положение, соответствующее минимальным оборотам холостого хода двигателя, когда усилие, развиваемо центробежным датчиком 11 частоты вращения, уравновешивается пружиной
10холостого хода, при этом опорный элемент 8 рычага 1 регулятора отходит от упора 9,Величина минимальных оборотов холостого хода двигателя зависи от усилия регулируемой пружины 10 хлостого хода.
При максимальном предварительном усилии пружины 5 регулятора, которое регулируется с помощью упора 22 и номинальной нагрузке двигателя устанавливается номинальная частота вращения двигателя, когда усилие, развиваемое центробежным Датчиком
11частоты вращения, уравновешивается суммарным усилием пружины 5 регулятора и пружины 10 холостого хода, при этом опорный элемент 8 контактирует с упором 9 (фиг. 1).
Изменение номинальной нагрузки в сторону увеличения вызьшает уменьшение числа оборотов двигателя при неизменном положении главного рычага 1 регулятора.
Изменение номинальной нагрузки в сторону уменьшения вызывает увеличение числа оборотов двигателя, при этом рычаг 1 регулятора начинает поворачиваться в сторону уменьшения подачи топлива, а опорный элемент 8 отходить от упора 9.
При полном снятии нагрузки устанавливается максимальное число обо0
5
0
5
0
5
0
ротов холостого хода двигателя, когда усилие, развиваемое центробежным датчиком 11 частоты вращения, уравновешивается суммарным усилием пружины 5 регулятора и пр жины 10 холостого хода, при этом опорный элемент 8 отходит от упора 9,
Величина максимальных оборотов холостого хода двигателя зависит от суммарного предварительного усилия пружины 5 регулятора с пружиной 10 холостого хода и их суммарной жесткости.
Промежуточные скоростные режимы работы двигателя устанавливаются с помощью изменения предварительного усилия пружины 5 регулятора.
Остановка двигателя осуществляется путем перестановки рычага 1 регулятора и связанного с ним органа 7 дозирования топлива с помощью рычага 4 в положение нулевой подачи. Ограничение выключения подачи топлива осуществляется регулируемым упором 23.
Регулировка величины подачи топлива производится при нахождении упора 9 в положении Пуск и снятых рукоятке 15 пуска и пружине 16 кручения путем перемещения втулки 13 с упором 9 в осевом направлении с целью изменения положения органа 7 дозирования топлива с последующим контролем ее гайкой 14.
Регулировка минимальных оборотов холостого хода производится путем перемещения винта 18 в осевом направлении с целью изменения усилия пружины 10 холостого хода с последующим контрением его гайкой 19.
Таким образом, регулировки производятся без вскрытия внутренней полости регулятора, что исключает возможность попадания в нее грязи или посторонних предметов, обеспечивает удобство при настройке регулятора и позволяет осуществить ее высокую точность.
Формула изобретения
Регулятор частоты вращения двига- теля внутреннего сгорания, содержащий размещенные в корпусе центро- беж ный датчик частоты вращения, взаимодействующий с главным рычагом, который кинематически бвязан с пру51
жиной регулятора, рычагом управления , пружиной холостого хода и органом дозирования топливоподачи, и пусковой обогатитель в виде регулируемого упора, взаимодействующего с опорным элементом, установленным на главном рычаге, отличающийся тем,что,с целью уменьшения трудоемкости и повышения точности наст ройки регулятора,упор пусковогр обогатителя выполнен в виде полого пальца с хвостовиком на одном конце и пазом для взаимодействия с опорным эле менТом на другом конце и рукоятки, размещенной вне корпуса и сопряжен594546
ной с хвостовиком полого пальца, причем упор размещен с возможностью его поворота во втулке, установленной в корпусе и образующей с ним регулируемое резьбовое соединение, руко- яfкa упора связана с корпусом через пружину кручения, регулировочный винт частично размещен внутри упора и выступает своей резьбовой частью за пределы корпуса регулятора, при этом пружина холостого хода размещена на регулировочном винте и сопряжена с ним через подвижную тарелку, взаимодействующую с опорным элементом.
10
15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ПЛУНЖЕРНОГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА | 1965 |
|
SU171691A1 |
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО | 1973 |
|
SU382310A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля | 1986 |
|
SU1420206A1 |
Центробежный регулятор для дизеля с турбонаддувом | 1984 |
|
SU1449682A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕРЕПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ВО ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2260706C1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1291710A1 |
Двухрежимный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1059238A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ | 1971 |
|
SU289634A1 |
Устройство для защиты дизеля от перегрузки | 1980 |
|
SU905503A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2129217C1 |
Изобретение позволяет уменьшить трудоемкость и повысить точность настройки регулятора. Упор 9 пускового обогатителя выполнен в виде полого пальца с хвостовиком 12, выходящим за пределы корпуса 2, и размещен с возможностью поворота во втулке 13, ввернутой в корпус 2 регулятора. Хвостовик 1-2 имеет рукоятку 15, связанную с корпусом 2 пружиной (Л 18 10 20 9 4S Фиг.1 /416
///ХХХ
Вид б
А-А
Фиг.З
Редактор М.Бандура
Составитель В.Забегалин
Техред М.Ходанич- Корректор С.Шекмар
Заказ 6128/33Тираж 504Подписное
ВНРШПИ Государственного комитета СССР
.по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушскай наб., д. 4/5
Прйизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Крутов В.И | |||
Автоматическое регулирование двигателей внутреннего сгорания | |||
М.: Машиностроение, 1979, с | |||
Способ образования азокрасителей на волокнах | 1918 |
|
SU152A1 |
Пуговица | 0 |
|
SU83A1 |
////// |
Авторы
Даты
1987-12-15—Публикация
1985-12-09—Подача