Изобретение относится к техническому обслуживанию автомобилей, в частности к устройствам для накачки шин, и может быть использовано для накачки других емкостей.
Известно устройство для наполнения воздухом камер пневматических шин с использованием для этой цели одного из цилиндров двигателя, включающее источник сжатой среды (прибор, работающий как воздушный насос), установленный в отверстии для запальной свечи, снабженный всасывающим клапаном с краном или заслонкой для устранения засасывания горючей смеси в нерабочий цилиндр двигателя, соединяющий цилиндр с атмосферой, и нагнетательным клапаном, корпус которого связан шлангом с вентилем камеры шины (а.с. СССР N 85545, МКИ B 60 C 23/14, опубл. в бюл. N 8 за 1951 г.).
Недостатком указанного устройства является трудоемкость при установке и невозможность обеспечения точной накачки.
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому является устройство для накачки камер пневматических шин сжатым воздухом, включающее источник сжатой среды (компрессор), клапан, регулирующий подачу сжатой среды и управляемый рукояткой, манометр и шланг с наконечником для соединения с накачиваемой шиной, (а.с. СССР N 116895, МКИ B 60 C 23/06, от 03.02.58 г.).
Недостатком указанного устройства является его громоздкость и использование исключительно в стационарных условиях, что не дает возможность производить необходимый технический ремонт в рабочих транспортных условиях.
Задачей, решаемой предлагаемым изобретением, является уменьшение габаритов устройства, расширение его эксплуатационных возможностей, а также повышение точности накачки.
Поставленная задача решается тем, что устройство для накачки пневматических шин и других емкостей, включающее источник сжатой среды, клапан, регулирующий подачу сжатой среды и управляемый рукояткой, манометр и шланг с наконечником, снабжено источником сжатой среды, выполненным в виде ресивера, охваченного защитным кожухом, на входе в который установлен газогенератор, а клапан, регулирующий подачу сжатой среды, установлен на выходе из ресивера и снабжен фильтром, при этом выход клапана соединен со шлангом с наконечником и с манометром. Кроме того, клапан, регулирующий подачу сжатой среды, соединен с предохранительным клапаном, сообщенным с атмосферой. Устройство также может быть дополнительно снабжено редукционным клапаном, вход которого соединен с выходом клапана, регулирующего подачу сжатой среды, а его выходы связаны со шлангом с наконечником и манометром.
На чертеже представлена блок-схема заявленного устройства.
Устройство для накачки шин и других емкостей включает источник сжатой среды, выполненный в виде ресивера 1, охваченного защитным кожухом 2, на входе в который установлен газогенератор 3. На выходе из ресивера установлен клапан 4, регулирующий подачу сжатой среды из ресивера 1 и управляемый рукояткой 5. Перед входом клапана 4 установлен фильтр 6, препятствующий попаданию твердых частиц в клапан и его засорению. Выход клапана 4 сообщен со шлангом с наконечником 7 и с манометром 8 для контроля давления в шине. Кроме того, клапан 4 соединен с предохранительным клапаном 9, сообщенным с атмосферой. При накачке других емкостей, для поддержания требуемого давления в емкости, в устройстве также может быть дополнительно установлен редукционный клапан 10, вход которого соединен с выходом клапана 4, а его выходы связанны со шлангом с наконечником 7 и с манометром 8.
Устройство работает следующим образом.
Шланг с наконечником 7 подсоединяют к входному патрубку накачиваемой шины или другой емкости. Инициируют газогенератор 3, подбирая заряды в нем, в зависимости от накачиваемого объема. При сгорании в газогенераторе 3 горючих веществ в ресивере 1 создается избыточное давление продуктов сгорания. Рукояткой 5 открывают клапан 4 и продукты сгорания, проходя через фильтр 6 и клапан 4, попадают в шланг с наконечником 7 и в подсоединенную к нему шину. Подаваемое давление контролируется показаниями манометра 8. Предохранительный клапан 9 сбрасывает избыточное давление в атмосферу при достижении в ресивере 1 давления, превосходящего максимально допустимое. При накачке других емкостей в устройстве дополнительно устанавливают редукционный клапан 10, для поддержания необходимого давления.
Предложенное устройство малогабаритно, просто и удобно в эксплуатации, снижает напряженность труда при обслуживании транспортных средств, обеспечивает точную накачку шин в рабочих транспортных условиях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ запуска и разгона беспилотных летательных аппаратов с турбореактивным двигателем и устройство для его осуществления | 2021 |
|
RU2770510C1 |
Передвижной пункт по техническому обслуживанию криогенных топливных баков | 2023 |
|
RU2810818C1 |
Воздухораздаточная колонка | 1989 |
|
SU1687481A1 |
НАДУВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2019 |
|
RU2718721C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ РОГОВЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЖИВОТНЫХ, НАПРИМЕР КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА | 2009 |
|
RU2399200C1 |
Автоматическое устройство для накачивания пневматических шин (его варианты) | 1983 |
|
SU1164080A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНЕ | 2009 |
|
RU2457118C2 |
Пневмосистема управления коробкой передач | 1986 |
|
SU1318442A1 |
Устройство для накачки эластичной емкости | 1981 |
|
SU1020261A1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1614926A1 |
Изобретение относится к техническому обслуживанию автомобилей, в частности к устройствам для накачки шин, и может быть использовано для накачки других емкостей. Устройство имеет источник сжатой среды, клапан, регулирующий подачу сжатой среды и управляемый рукояткой, манометр и шланг с наконечником. Источник сжатой среды выполнен в виде ресивера, охваченного защитным кожухом. На входе в кожух установлен газогенератор. Клапан, регулирующий подачу сжатой среды, смонтирован на выходе из ресивера и снабжен фильтром. Выход клапана соединен со шлангом с наконечником и с манометром. Вышеупомянутый клапан может быть соединен с предохранительным клапаном, сообщенным с атмосферой. Устройство для накачки шин и других емкостей может включать в себя редукционный клапан, вход которого может быть соединен с клапаном, регулирующим подачу сжатой среды, а его выходы - со шлангом с наконечником и c манометром. Технический результат реализации изобретения заключается в уменьшении габаритов устройства, расширении его эксплуатационных возможностей и повышении точности накачки. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Установка для наполнения камер пневматических шин сжатым воздухом | 1958 |
|
SU116895A1 |
Устройство для регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства | 1981 |
|
SU1044475A1 |
Устройство для наполнения шин сжатым воздухом | 1978 |
|
SU785854A1 |
УСТРОЙСТВО для НАПОЛНЕНИЯ ШИН КОЛЕСНЫХ Л\АШИН | 0 |
|
SU287530A1 |
US 3833041 А, 03.11.1974 | |||
Автоматический огнетушитель | 0 |
|
SU92A1 |
Авторы
Даты
2000-09-20—Публикация
1999-07-01—Подача