Изобретение относится i устройствам ля накачки шин сжатым Еюздухом.
Цель изобретения - повышение точности и надежности.
На фиг.1 изображена воздухораздагоч- ая колонка, общий вид; нэ фиг.2 -пневматиеская принципиальная схема воздухораз- аточной колонки; на фиг.З-балансировочный узел, разрез; на фиг. 4 - передняя панель воздухораздаточной колонки, вид с обратной стороны; на фиг. 5 - задняя панель, аид со стороны монтажа.
Воздухораздаточная колонка содержит соединенные с блоком 1 подачи сжатого воздуха блок 2 задатчика времени, задатчик 3 давления, соединенный пневмомагист- ралью 4 с манометром 5 и балансировочным узлом 6, имеющим управляющий толкатель 7, и клапан 8 управления подачей сжатого воздуха, пневматически связанный с балансировочным узлом 6 и наконечником 9 (см. фиг. 2), соединяемым с вентилем накачиваемой шины (не показано), и распределительно-клапанный элемент 10 со звуковым сигнализатором 11.
Балансировочный узел 6 выполнен с даумя мембранами 12 и 13 (фиг, 3), образующими три полости А, Б и R, средняя из которых, полость А, сообщается с атмосферой. Вторая полость Б - с управляющим толкателем 7 пневматически связана с блоком 2 задатчика времени через магистраль 14 и через магистраль 15 подачи сжатого воздуха от клапана 8 управления к наконечнику 9. Третья полость В соединяется через задатчик 3 давления с блоком 1 подачи сжатого воздуха и через распределитель 16 с ручным приводом пневматически соединяется с манометром 5.
Магистраль 17, соединяющая клапан 8 управления с наконечником 9, снабжена дросселем 18 с обратным клапаном (фиг. 2 иЗ).
Блок 1 подачи сжатого воздуха состоит из фильтра 19 и распределительного входного крана 20. Наконечник 9 имеет обратный клапан 21 открывающийся при надевании его на вентиль шины (фиг. 1 и 2).
Система пневмоаппаратов воздухораздаточной колонки смонтрооана на передней 22 и задней 23 панелях корпуса (фиг. 1). На передней пзнепи 22 с обратной ее стороны (фиг. 4) смонтированы маномет р 5, задатчик 3 давления и два пневмораспреде- лителя 16 с ручным приводом (фиг. 2). На задней панели 23 с обратной ее стороны (фиг. 5) смонтированы блок 2 задатчикз времени, балансировочный узел 6. клапан 8 уп- равления, дроссель 18 с обрагньш
клапаном и распределительно-клапанный
элемент 10 со звуковым сигнализатором 11.
Балансировочный узел 6 (фиг. 3) состоит
из фланцев 24 и 25, между которыми расположены две мембраны 12 и 13 с общей осью 26, клапана 27, седла 28 клапана и управляющего толкателя 7. Клапан 27 прижимается к седлу 28 пружиной 29. Полость А сообщается с атмосферой через канал 30,
0Воздухораздаточная колонка работает
следующим образом.
Включают распределительный входной кран 20 блока 1 подачи сжатого воздуха.
5 Сжатый воздух через фильтр 19 поступает в клапан 8 управления, который открыт, далее через дроссель 18 с обратным клапаном заполняет воздухораздаточный шланг наконечника 9, подсоединенного к вентилю шины. Одновременно сжатый воздух посту0 пает по магистрали 15 в полость Б балансировочного узла 6 и на вход блока 2 задатчика времени (настроенного на определенное время). Через заданное время срабатывает блок 2 задатчика времени и сжатый воздух
5 (управляющий) поступает на вход клапана 8 управления и на вход распределительно- клапанного элемента 10. При этом клапан управления 8 закрывается, а распределительно-клапанный элемент 10, связанный с
0 полостью Б, открывается.
В полости В балансировочного узла 6 устанавливается по манометру 5 требуемое давление посредством задатчика 3 давления вручную.
5Далее при надевании наконечника 9 на
вентиль шины открывается обратный клапан 21 и сжатый воздух начинает поступать в шину, при этом падает давление в полости Б балансировочного узла 6. При достижении
0 величиной давления в полости Б ниже заданной величины давления в полости В мембраны 12 и 13 за счет перепада давления прогибаются и перемещают управляющий толкатель 7 вправо, последний давит на кла5 пан 27 и отводит его от седла 28, Полость Б соединяется с распределительно-клапанным элементом 10. Сжатый воздух уходит из полости Б через открытые клапан 27, распределительно-клапанный элемент 10 и зву0 ковой сигнализатор 11 в атмосферу, при этом подается звуковой сигнал.
Одновременно падает давление на входе блока 2 задатчика времени, пневматически соединенном с полостью Б и
5 магистралью 15, а блок 2 задатчика времени переключается в исходное положение. Сжатый воздух (управляющий) уходит из магистрали 31 управления клапана 8 управления и распредегительный клапанный элемент 10
через распределитель блока 2 задатчика времени. Таким образом, клапан 8 управления и распределительный клапанный элемент 10 возвращаются в исходное положение. Клапан 8 управления снова открывается и новая порция сжатого воздуха из блока 1 подачи сжатого воздуха поступает через дроссель с обратным клапаном 18 по магистрали 17 в шину и одновременно по магистрали 15 управления в полость Б балансировочного узла 6 и на вход задатчика времени. Цикл (импульс) накачки повторяется аналогично описанному выше.
Если после срабатывания блока 2 задатчика времени и отключения подачи воздуха клапаном 8 управления давление в полости Б не снижается ниже давления в полости В, заданного задатчиком 3 давления, то клапан 27 балансировочного узла б не открывается и подача звукового сигнала прекращается, процесс накачки шины закончен.
Для контроля давления в шине распределителем 16 манометр 5 переключается на магистраль, соединяющую его с наконечником 9, и показывает давление в шине. Второй распределитель 16 предназначен для ручного выпуска воздуха в атмосферу.
Формула изобретения 1 Воздухораздаточная колонка, содержащая соединенные с блоком подачи сжатого воздуха блок задатчика времени, задатчик давления, соединенный пневмо- магистралью с манометром и балансировоч- ным узлом, имеющим управляющий толкатель, клапан управления подачей сжатого воздуха, пневматически связанный с балансировочным узлом и наконечником, для соединения с вентилем накачиваемой шины, и распределительно-клапанный элемент со звуковым сигналом, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности и надежности, балансировочный узел выполнен с двумя мембранами, для образования трех полостей, средняя из которых соединена с атмосферой, вторая полость с управляющим толкателем пневматически соединена с блоком задатчика времени и магистралью подачи сжатого воздуха от клапана управления к наконечнику, а третья соединена через упомянутый задатчик давления с блоком подачи сжатого воздуха и через распределитель с ручным приводом пневматически связана с манометром.
2.Колонка по п. 1,отличающаяся тем, что магистраль для соединения клапана управления с наконечником снабжена дросселем с обратным клапаном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическое устройство для накачивания пневматических шин (его варианты) | 1983 |
|
SU1164080A1 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ОШИПОВКИ ШИН, УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ШИПОВ, ГОЛОВКА ДЛЯ ЭТОГО УСТРОЙСТВА И СПОСОБ ОШИПОВКИ ШИН | 1998 |
|
RU2138403C1 |
ГАЗОНАПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ НАУМЕЙКО | 2004 |
|
RU2244205C1 |
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2631126C2 |
Пневмогидравлическая система | 1988 |
|
SU1663249A1 |
Рекуперативно-пневматический тормоз железнодорожного вагона | 1990 |
|
SU1733291A1 |
Устройство для измерения объемной скоростиКРОВОТОКА | 1978 |
|
SU827024A1 |
АППАРАТ ИСКУССТВЕННОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ ЛЕГКИХ ДЛЯ НОВОРОЖДЕННЫХ | 2012 |
|
RU2523674C1 |
СПОСОБ ПРЕССОВАНИЯ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВЫМ ПРИВОДОМ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2005 |
|
RU2346816C2 |
Устройство управления схватом манипулятора | 1988 |
|
SU1824299A1 |
20
Фиг.
Ю
16
Фиг.З
Pvt.f
г
8
25
w
11
Фиг, 5
Патент Великобритании № 766354, кл | |||
Способ получения бензидиновых оснований | 1921 |
|
SU116A1 |
Авторы
Даты
1991-10-30—Публикация
1989-05-12—Подача