МАХОЛЕТ СО СБАЛАНСИРОВАННЫМИ КРЫЛЬЯМИ Российский патент 2000 года по МПК B64C33/00 

Описание патента на изобретение RU2156209C1

Изобретение относится к летательным аппаратам, а именно махолетам с машущими крыльями, с использованием мускульной силы или же двигателя внутреннего сгорания.

Известен махолет, содержащий корпус с сиденьем, два крыла, шарнирно закрепленных на корпусе и имеющих шарнирную связь через тяги со штоком привода, установленного на корпусе, причем крылья имеют клапанные устройства в виде пластин, закрепленные под отверстиями в крыле и подпружиненные к нему, отличающийся тем, что снабжен емкостями, заполненными газом с плотностью меньше воздуха, например водородом (Патент США N 1632158, B 64 C 33/02, 1927).

Привод махолета выполнен мускульным и содержит педали, блочки, установленные на корпусе с возможностью вращения, гибкую связь, закрепленную концами на педалях, проходящую через блочки и закрепленные на ней рукоятки и связанную с крыльями через тяги, имеющие шарнирные закрепления.

Требуется значительное количество энергии для взлета, полета и посадки летательного аппарата.

Предлагаемое изобретение - махолет со сбалансированными крыльями, имеет противовесы, позволяющие уменьшить необходимые усилия для движения машущих крыльев.

За счет инерционных движений противовесов облегчаются усилия, необходимые для полезной работы маховых крыльев, что и является отличием от других конструкций махолетов.

Махолет с сбалансированными крыльями отличается тем, что его крылья сбалансированы относительно центральной балки (фюзеляжа) при помощи противовесов, энерционное движение противовесов позволяет уменьшить необходимые усилия для маховых движений крыльями. Используя данное изобретение на планерах или дельтапланах, возможно значительное увеличение дальности и времени полета за счет поддержания высоты и скорости полета. При установлении двигателя внутреннего сгорания аппарат будет иметь вертикальный взлет и посадку.

Махолет с сбалансированными крыльями может иметь различные варианты конструкции.

Изобретение поясняется чертежами.

Вариант первый: Дельтаплан, маховые крылья расположены под основным несущим крылом.

Фигура 1 - вид аппарата сверху.

Фигура 1б - вид аппарата сбоку.

Фигура 1в - вид аппарата спереди.

Фигура 2 - вид крыльев сверху.

Фигура 3а - вид крыла сбоку.

Вариант второй: Когда маховые крылья расположены горизонтально на уровне центрального вала. Для этого рама несущего крыла делится на две части, одна находится спереди, а другая сзади маховых крыльев.

Фигура 3бв - вид аппарата сверху.

Фигура 3б - вид аппарата сбоку.

Фигура 3 - вид аппарата спереди.

Фигура 3в - вид аппарата спереди.

Вариант третий: С использованием двух маховых крыльев.

Фигура 4 - вид аппарата сверху.

Фигура 4б - вид аппарата сбоку.

Фигура 4з - вид аппарата спереди.

Фигура 4в - вид аппарата спереди.

Условные обозначения элементов конструкции махолета
1 - рама несущего крыла
2 - полотно несущего крыла
3 - правое маховое крыло
4 - левое маховое крыло
5 - маховой рычаг
6 - растяжки
7 - центральный вал
8 - рама правого крыла
9 - рама левого крыла
10 - петли крыльев
11 - противовес правого крыла
12 - противовес левого крыла
13 - промежуток правого крыла
14 - промежуток левого крыла
15 - подкрылки (пластины)
16 - петли подкрылков
17 - шесты центрального вала
18 - шесты крыльев
19 - шарнирное соединение.

Некоторые элементы конструкции, такие как 1; 5; 7; 8; 9; 11; 12: 17; 18, состоят из легких труб, например из сплавов алюминия, титана или пластмасс. Трущиеся детали 10; 16 могут быть выполнены из облегченных игольчатых подшипников или пластмассовых втулок. Подкрылки 15 (пластины) тоже могут быть сделаны из пластмассы или ее разновидностей. Весь материал должен быть наиболее прочным и наименее легким.

Сбалансированные маховые крылья состоят из центрального вала 7 рам правого 8 и левого 9, крыльев, с продольными промежутками 13, 14, петель крыльев 10, противовесов правого 11, левого крыла 12, подкрылков 15 и петель подкрылков 16.

Каждое маховое крыло прикреплено к центральному валу 7 при помощи петель крыльев 10 (наподобие дверной петли), фигура 2, и имеют возможность махового движения относительно центрального вала 7, фигура 2. Сами же крылья состоят из подкрылков 15, жестких пластин определенного размера (в данном случае прямоугольной формы), прикрепленных одной из сторон к раме маховых крыльев при помощи петель подкрылков 16, фигура 2, 3. В результате подкрылки 15 без особых усилий могут принимать горизонтальное (образуя сплошную поверхность) или же спускаться вниз на 45o, обнажая раму маховых крыльев, фигура 3, 3а, в результате при опускании маховых крыльев (что и служит эффективной работой) упомянутые подкрылки 15 под воздействием плотности воздуха закрываются и образуют сплошную поверхность маховых крыльев.

При поднятии маховых крыльев подкрылки 15 под воздействием ветра (создающегося при полете) открываются, обнажая раму крыльев, тем самым пропускают воздух через маховые крылья.

Сами же крылья 3, 4, фигура 3, имеют противовесы 11, 12, причем противовес 11 правого махового крыла 3 находится слева от центрального вала 7, а левое маховое крыло 4 имеет противовес 12 справа от центрального вала. Для этого каждое маховое крыло имеет продольный промежуток 13, 14, фигура 2, который находится по середине ширины маховых крыльев, и имеет длину меньше самого крыла, таким образом противовес 11 правого махового крыла 3, имеющий длину, меньшую чем длина промежутка 14, получает возможность беспрепятственно проходить сквозь левое маховое крыло 4 по промежутку 14, находящемуся в левом маховом крыле 4, в это же время противовес 12 левого махового крыла 4 проходит по промежутку 13 правого махового крыла 3.

Махолет с сбалансированными крыльями может иметь различные варианты конструкции, например конструкция типа дельтаплана, когда маховые крылья расположены под основным несущим крылом дельтаплана, фигура 1, 1в. В этом случае полотно несущего крыла 2 должно иметь подкрылки, как у крыльев 15.

В данном случае подкрылки будут облегчать поднятие аппарата вверх и помогать планировать при спуске вниз. В других вариантах основное несущее крыло или крылья могут располагаться горизонтально на уровне центральной балки или балок. В этом случае основное несущее крыло должно быть разделено на две части, одна из которых расположена спереди, а другая сзади сбалансированных маховых крыльев - фигура 4. В другом варианте крылья расположены друг над другом - фигура 4з, 3в и соединены между собой шестами центрального вала 17 таким образом, что маховые крылья имеют возможность двигаться навстречу друг другу - фигура 4з, и напротив, удаляются друг от друга - фигура 4в. В результате мы получаем две фазы движения, на фигуре 4з показана полезная работа верхних маховых крыльев, которые опускаются вниз. В это же время происходит поднятие противовесов верхних маховых крыльев, которые закреплены к нижним маховым крыльям шестами крыльев 18, при помощи шарниров 19. В результате чего нижние маховые крылья поднимаются вверх открытыми подкрылками 15, фигура 4з, совершая холостое движение. Сама же работа маховых крыльев осуществляется при помощи собственного веса, а также физических усилий пилота.

Пилот, используя свой вес (находясь в сидячем положении), ногами давит на один из рычагов маховых крыльев 5, фигура 4в, нижние маховые крылья опускаются, совершая полезную работу. В то же время шесты крыльев 18 опускают противовесы верхних маховых крыльев, то есть поднимают верхние маховые крылья (с открытыми подкрылками), совершая холостое движение - фигура 4в. При переносе веса на другой рычаг маховых крыльев 5, фигура 4з. который прикреплен к противовесам маховых крыльев, осуществляется поднятие нижних маховых крыльев с одновременным опусканием верхних маховых крыльев.

Таким образом, пилот поочередно (используя свой вес) давит ногами на один рычаг 5; затем руками на другой рычаг 5, понемногу увеличивает амплитуду маховых движений крыльев.

В результате мы получаем фазы полезного движения маховых крыльев. На фигуре 4з показана полезная работа верхних крыльев, а на фигуре 4в показана полезная работа нижних маховых крыльев.

При использовании данного изобретения на планере и дельтаплане пилот, при помощи мускульной силы, может значительно увеличить дальность и время полета за счет поддержания высоты и скорости полета. При хорошей подготовке пилота и благоприятном ветре возможен набор высоты полета. Махолет с сбалансированными крыльями можно использовать при активном отдыхе в горах, на море, туристами или спортсменами.

При установлении двигателя внутреннего сгорания аппарат будет иметь вертикальный взлет и посадку и может применяться как транспортное средство с экономичным использованием энергии.

Похожие патенты RU2156209C1

название год авторы номер документа
МАХОЛЕТ 2003
  • Андреев Б.Я.
RU2255026C2
УПРУГО ИЗГИБАЮЩЕЕСЯ КРЫЛО МАХОЛЕТА И МАХОЛЕТ 2015
  • Дарьин Валерий Павлович
RU2615030C2
МАХОЛЕТ 2010
  • Рябов Александр Викторович
  • Рябов Дмитрий Александрович
RU2451623C1
СПОСОБ ПРИВЕДЕНИЯ В ДВИЖЕНИЕ МАШУЩИХ КРЫЛЬЕВ МАХОЛЕТА И МАХОЛЕТ 2010
  • Рябов Александр Викторович
  • Рябов Дмитрий Александрович
RU2450954C1
БИОАЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С МАШУЩИМИ КРЫЛЬЯМИ 2009
  • Бадмацыренов Батор Бамуевич
RU2392189C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1997
  • Пушкин А.Н.
RU2138424C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Власов Валентин Иванович
RU2279374C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2011
  • Киселев Валентин Афанасьевич
RU2480378C1
МАХОЛЕТ 1991
  • Быков Петр Андреевич
  • Быков Олег Петрович
  • Першина Евгения Петровна
RU2007338C1
ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2007
  • Голубев Валентин Иванович
RU2384469C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 156 209 C1

Реферат патента 2000 года МАХОЛЕТ СО СБАЛАНСИРОВАННЫМИ КРЫЛЬЯМИ

Изобретение относится к области авиации. Махолет содержит центральную балку, два крыла, каждое из которых состоит из рамы с продольными промежутками и подкрылков, которые прикреплены к раме на петлях. При маховых движениях подкрылки образуют сплошную поверхность при опускании крыла и обнажают раму при подъеме крыла, пропуская воздух. Каждое крыло снабжено противовесом, который предназначен для балансировки крыла относительно центральной балки, и имеет продольный промежуток, предназначенный для вертикального прохождения противовеса другого крыла. Изобретение направлено на уменьшение усилий, которые необходимы для движения крыльев. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 156 209 C1

Махолет со сбалансированными крыльями, содержащий центральную балку и по крайней мере два крыла, каждое из которых состоит из рамы с продольными промежутками и подкрылков, которые прикреплены к раме на петлях и выполнены так, что при маховых движениях подкрылки образуют сплошную поверхность при опускании крыла и обнажают раму при подъеме крыла, пропуская воздух, отличающийся тем, что каждое крыло снабжено противовесом, который предназначен для балансировки крыла относительно центральной балки, и имеет продольный промежуток, предназначенный для вертикального прохождения противовеса другого крыла.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2156209C1

Способ определения циклической долговечности металлических материалов 1989
  • Власенко В.И.
SU1632158A1
Одновинтовой насос 1988
  • Берман Георгий Кузьмич
  • Татевосян Рубен Арменович
  • Бундин Виктор Владимирович
  • Хромешин Анатолий Дмитриевич
  • Ефимов Виктор Мефодьевич
  • Григорьев Георгий Петрович
  • Васильев Игорь Николаевич
SU1622629A1
Летательный аппарат с движителем в виде машущих крыльев 1988
  • Богомолов Василий Кириллович
SU1785953A1
Терминологический словарь "Машиностроение"
Топка с качающимися колосниковыми элементами 1921
  • Фюнер М.И.
SU1995A1

RU 2 156 209 C1

Авторы

Земцов Б.В.

Даты

2000-09-20Публикация

1999-03-12Подача