Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в конструкциях устоев железнодорожных мостов под железобетонные, стальные и сталежелезобетонные пролетные строения.
Наиболее близким к изобретению по своей сущности и достигаемому результату является устой диванного типа, включающий шкафную часть, опорную плиту, опирающуюся на подушку из дренирующего грунта, расположенную на грунте конуса насыпи (см. RU 2146741 C1, 20.03.2000).
Недостатками известного устоя диванного типа являются отсутствие мягкого съезда, неудовлетворительные условия опирания пролетного строения на устой, ограниченные размеры опорной плиты, которые необходимы для восприятия нагрузки от железнодорожного состава, а также значительная трудоемкость производства работ в условиях строительной площадки.
Задачей настоящего изобретения является обеспечение возможности восприятия нагрузок от железнодорожного состава, повышение несущей способности опорной плиты устоя и сокращение трудовых и материальных затрат при возведении устоя.
Задача решается за счет того, что в устое диванного типа, включающем шкафную часть, опорную плиту, опирающуюся на подушку из дренирующего грунта, расположенную на грунте конуса насыпи, согласно изобретению опорная плита выполнена с соотношением длины вдоль моста и ширины поперек моста, определяемым зависимостью а= (1,62 - 0,62) b, где а - длина опорной плиты вдоль моста, b - ширина опорной плиты поперек моста, причем расстояние d от оси опирания пролетного строения на устой до ближайшей к пролетному строению торцевой кромки опорной плиты определяется зависимостью d = (0,25- 0,75) f, где f -расстояние от оси опирания до наиболее удаленной от пролетного строения торцевой кромки опорной плиты.
Опорная плита и/или шкафная часть могут быть выполнены монолитными, или сборно-монолитными или сборными из отдельных жестко объединенных между собой блоков, причем при выполнении опорной плиты и/или шкафной части сборно-монолитными или сборными сборные элементы выполнены с габаритами, не превышающими габариты железнодорожного подвижного состава.
Опорная плита и/или шкафная часть могут быть выполнены составными по ширине и/или длине из блоков, объединенных между собой сварными или монолитными железобетонными стыками. Устой может быть снабжен расположенными по оси опирания пролетного строения опорными тумбами, которые выполнены монолитными, или сборно-монолитными, или сборными.
Приведенная совокупность признаков обеспечивает получение технического результата, выражающегося в создании конструкции, пригодной для использования именно в железнодорожных мостах и восприятия нагрузки от железнодорожного состава и соответственно повышении несущей способности устоя при одновременном сокращении трудовых и материальных затрат при возведении.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где
на фиг. 1 изображен устой диванного типа, вид спереди (щебеночная засыпка и подушка из дренирующего грунта не показаны);
на фиг. 2 - то же, вид сбоку;
на фиг. 3 - то же, вид сверху;
на фиг. 4 - устой диванного типа с опорной плитой и шкафной частью, выполненные составными, поперечный разрез;
на фиг. 5 - то же, вид сверху.
Устой диванного типа включает опорную плиту 1, опирающуюся на подушку 2 из дренирующего грунта, расположенную на грунте конуса насыпи (не показано), опорные тумбы 3, шкафную часть 4 с мягким съездом 5 и щебеночной засыпкой 6. Опорная плита 1 выполнена с соотношением длины вдоль моста и ширины поперек моста, определяемым зависимостью а=(1,62 - 0,62) b, где а - длина опорной плиты вдоль моста, b - ширина опорной плиты поперек моста, причем расстояние d от оси опирания 7 пролетного строения (не показано) на устой до ближайшей к пролетному строению торцевой кромки 8 опорной плиты определяется зависимостью d = (0,25- 0,75) f, где f -расстояние от оси опирания до наиболее удаленной от пролетного строения торцевой кромки 9 опорной плиты 1.
Опорная плита и/или шкафная часть могут быть выполненными монолитными, или сборно-монолитными, и/или сборными, состоящими из отдельных жестко объединенных между собой блоков соответственно 10,11.
Опорная плита и/или шкафная часть могут быть выполнены составными по ширине и/или длине из блоков, объединенных между собой сварными (не показаны) или монолитными железобетонными стыками 12.
Опорные тумбы 3 могут быть выполнены монолитными, или сборно-монолитными, или сборными.
Устой монтируют следующим образом.
Готовят площадку, на которой отсыпают конус насыпи до отметки низа подушки 2 из дренирующего материала. Затем отсыпают подушку 2 из дренирующего материала, монтируют опорную плиту 1, тумбы 3 и шкафную часть 4 и отсыпают щебеночную засыпку 6.
В случае применения сборно-монолитных или сборных опорной плиты и/или шкафной части монтируют их элементы, которые жестко объединяют и затем устраивают тумбы и отсыпают щебеночную засыпку.
Как показали проведенные исследования, только при заявленном соотношении размеров опорной плиты появилась возможность использования устоев диванного типа именно для железнодорожных мостов, работающих в сложных условиях значительных динамических нагрузок, и отпала необходимость использования устоев традиционных для таких мостов конструкций с повышенными расходами материалов на сооружение их оснований.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТОЙ ДИВАННОГО ТИПА | 2001 |
|
RU2176698C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА | 2000 |
|
RU2161222C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА | 2000 |
|
RU2161223C1 |
СТОЛБЧАТЫЙ УСТОЙ | 2000 |
|
RU2162910C1 |
УСТОЙ ДИВАННОГО ТИПА | 1999 |
|
RU2146741C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА | 1999 |
|
RU2146742C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТА | 2000 |
|
RU2164977C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2271417C1 |
УСТОЙ МОСТА | 1999 |
|
RU2140483C1 |
СОПРЯЖЕНИЕ МОСТА С НАСЫПЬЮ | 1999 |
|
RU2136809C1 |
Изобретение относится к мостостроению. Устой диванного типа включает шкафную часть, опорную плиту, опирающуюся на подушку из дренирующего грунта, расположенную на грунте конуса насыпи. Новым является то, что при использовании под пролетное строение железнодорожного моста опорная плита выполнена с соотношением длины вдоль моста и ширины поперек моста, определяемым зависимостью а = (1,62-0,62) в, где а - длина опорной плиты вдоль моста, в - ширина опорной плиты поперек моста, причем расстояние d от оси опирания пролетного строения на устой до ближайшей к пролетному строению торцевой кромки опорной плиты определяется зависимостью d = (0,25-0,75) f, где f - расстояние от оси опирания до наиболее удаленной от пролетного строения торцевой кромки опорной плиты. Опорная плита и/или шкафная часть могут быть выполнены монолитными, или сборно-монолитными, или сборными из отдельных жестко объединенных между собой блоков, габариты которых не превышают габариты железнодорожного подвижного состава. Технический результат -получение конструкции, пригодной для использования именно в железнодорожных мостах и восприятия нагрузки от железнодорожного состава, и повышение несущей способности устоя при одновременном сокращении трудовых и материальных затрат при возведении. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
УСТОЙ ДИВАННОГО ТИПА | 1999 |
|
RU2146741C1 |
Устой моста | 1988 |
|
SU1585426A1 |
ПЫШКО Л.В | |||
Проектирование и строительство устоев диванного типа в насыпях | |||
Транспортное строительство | |||
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Устой моста | 1985 |
|
SU1339186A1 |
US 4564967 A, 21.01.1986 | |||
СТАЛЬНОЙ КАНАТ | 0 |
|
SU395534A1 |
Глубинный репер | 1988 |
|
SU1550135A1 |
СПОСОБ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ СВИНЕЦСОДЕРЖАЩЕГО МАТЕРИАЛА ПЕРЕД ПЛАВКОЙ | 1998 |
|
RU2131473C1 |
Способ прогнозирования риска развития преэклампсии на основе комбинаций генов матриксных металлопротеиназ | 2017 |
|
RU2646448C1 |
Стол для технического обслуживания аккумуляторных батарей | 2019 |
|
RU2702461C1 |
Методические рекомендации по проектированию устоев анкерно-контрфорсного типа для малых и средних мостов на автодорогах нечерноземной зоны РСФСР | |||
- М.: Министерство транспортного строительства СССР, 1990, с.9-11. |
Авторы
Даты
2000-12-27—Публикация
2000-07-12—Подача