УСТОЙ ДИВАННОГО ТИПА Российский патент 2000 года по МПК E01D19/02 

Описание патента на изобретение RU2161221C1

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в конструкциях устоев железнодорожных мостов под железобетонные, стальные и сталежелезобетонные пролетные строения.

Наиболее близким к изобретению по своей сущности и достигаемому результату является устой диванного типа, включающий шкафную часть, опорную плиту, опирающуюся на подушку из дренирующего грунта, расположенную на грунте конуса насыпи (см. RU 2146741 C1, 20.03.2000).

Недостатками известного устоя диванного типа являются отсутствие мягкого съезда, неудовлетворительные условия опирания пролетного строения на устой, ограниченные размеры опорной плиты, которые необходимы для восприятия нагрузки от железнодорожного состава, а также значительная трудоемкость производства работ в условиях строительной площадки.

Задачей настоящего изобретения является обеспечение возможности восприятия нагрузок от железнодорожного состава, повышение несущей способности опорной плиты устоя и сокращение трудовых и материальных затрат при возведении устоя.

Задача решается за счет того, что в устое диванного типа, включающем шкафную часть, опорную плиту, опирающуюся на подушку из дренирующего грунта, расположенную на грунте конуса насыпи, согласно изобретению опорная плита выполнена с соотношением длины вдоль моста и ширины поперек моста, определяемым зависимостью а= (1,62 - 0,62) b, где а - длина опорной плиты вдоль моста, b - ширина опорной плиты поперек моста, причем расстояние d от оси опирания пролетного строения на устой до ближайшей к пролетному строению торцевой кромки опорной плиты определяется зависимостью d = (0,25- 0,75) f, где f -расстояние от оси опирания до наиболее удаленной от пролетного строения торцевой кромки опорной плиты.

Опорная плита и/или шкафная часть могут быть выполнены монолитными, или сборно-монолитными или сборными из отдельных жестко объединенных между собой блоков, причем при выполнении опорной плиты и/или шкафной части сборно-монолитными или сборными сборные элементы выполнены с габаритами, не превышающими габариты железнодорожного подвижного состава.

Опорная плита и/или шкафная часть могут быть выполнены составными по ширине и/или длине из блоков, объединенных между собой сварными или монолитными железобетонными стыками. Устой может быть снабжен расположенными по оси опирания пролетного строения опорными тумбами, которые выполнены монолитными, или сборно-монолитными, или сборными.

Приведенная совокупность признаков обеспечивает получение технического результата, выражающегося в создании конструкции, пригодной для использования именно в железнодорожных мостах и восприятия нагрузки от железнодорожного состава и соответственно повышении несущей способности устоя при одновременном сокращении трудовых и материальных затрат при возведении.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где
на фиг. 1 изображен устой диванного типа, вид спереди (щебеночная засыпка и подушка из дренирующего грунта не показаны);
на фиг. 2 - то же, вид сбоку;
на фиг. 3 - то же, вид сверху;
на фиг. 4 - устой диванного типа с опорной плитой и шкафной частью, выполненные составными, поперечный разрез;
на фиг. 5 - то же, вид сверху.

Устой диванного типа включает опорную плиту 1, опирающуюся на подушку 2 из дренирующего грунта, расположенную на грунте конуса насыпи (не показано), опорные тумбы 3, шкафную часть 4 с мягким съездом 5 и щебеночной засыпкой 6. Опорная плита 1 выполнена с соотношением длины вдоль моста и ширины поперек моста, определяемым зависимостью а=(1,62 - 0,62) b, где а - длина опорной плиты вдоль моста, b - ширина опорной плиты поперек моста, причем расстояние d от оси опирания 7 пролетного строения (не показано) на устой до ближайшей к пролетному строению торцевой кромки 8 опорной плиты определяется зависимостью d = (0,25- 0,75) f, где f -расстояние от оси опирания до наиболее удаленной от пролетного строения торцевой кромки 9 опорной плиты 1.

Опорная плита и/или шкафная часть могут быть выполненными монолитными, или сборно-монолитными, и/или сборными, состоящими из отдельных жестко объединенных между собой блоков соответственно 10,11.

Опорная плита и/или шкафная часть могут быть выполнены составными по ширине и/или длине из блоков, объединенных между собой сварными (не показаны) или монолитными железобетонными стыками 12.

Опорные тумбы 3 могут быть выполнены монолитными, или сборно-монолитными, или сборными.

Устой монтируют следующим образом.

Готовят площадку, на которой отсыпают конус насыпи до отметки низа подушки 2 из дренирующего материала. Затем отсыпают подушку 2 из дренирующего материала, монтируют опорную плиту 1, тумбы 3 и шкафную часть 4 и отсыпают щебеночную засыпку 6.

В случае применения сборно-монолитных или сборных опорной плиты и/или шкафной части монтируют их элементы, которые жестко объединяют и затем устраивают тумбы и отсыпают щебеночную засыпку.

Как показали проведенные исследования, только при заявленном соотношении размеров опорной плиты появилась возможность использования устоев диванного типа именно для железнодорожных мостов, работающих в сложных условиях значительных динамических нагрузок, и отпала необходимость использования устоев традиционных для таких мостов конструкций с повышенными расходами материалов на сооружение их оснований.

Похожие патенты RU2161221C1

название год авторы номер документа
УСТОЙ ДИВАННОГО ТИПА 2001
  • Кияев В.М.
  • Пышко Л.В.
  • Ронин В.З.
RU2176698C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА 2000
  • Кияев В.М.
  • Пышко Л.В.
  • Ронин В.З.
RU2161222C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА 2000
  • Кияев В.М.
  • Пышко Л.В.
  • Ронин В.З.
RU2161223C1
СТОЛБЧАТЫЙ УСТОЙ 2000
  • Кияев В.М.
  • Пышко Л.В.
  • Ронин В.З.
RU2162910C1
УСТОЙ ДИВАННОГО ТИПА 1999
  • Кияев В.М.
  • Пышко Л.В.
  • Крутиков В.С.
  • Ронин В.З.
RU2146741C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА 1999
  • Кияев В.М.
  • Пышко Л.В.
  • Крутиков В.С.
  • Ронин В.З.
RU2146742C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТА 2000
  • Кияев В.М.
  • Пышко Л.В.
  • Королев А.М.
  • Ронин В.З.
RU2164977C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Батурин Александр Васильевич
  • Шорников Сергей Иванович
  • Крушев Дмитрий Стаматович
  • Лисовый Виталий Власович
RU2271417C1
УСТОЙ МОСТА 1999
  • Соколов А.Д.
  • Ким А.И.
  • Кондаков Е.И.
  • Солодунин А.Н.
RU2140483C1
СОПРЯЖЕНИЕ МОСТА С НАСЫПЬЮ 1999
  • Соколов А.Д.
  • Беда В.И.
  • Егорушкин Ю.М.
  • Кондаков Е.И.
  • Ким А.И.
  • Солодунин А.Н.
RU2136809C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 161 221 C1

Реферат патента 2000 года УСТОЙ ДИВАННОГО ТИПА

Изобретение относится к мостостроению. Устой диванного типа включает шкафную часть, опорную плиту, опирающуюся на подушку из дренирующего грунта, расположенную на грунте конуса насыпи. Новым является то, что при использовании под пролетное строение железнодорожного моста опорная плита выполнена с соотношением длины вдоль моста и ширины поперек моста, определяемым зависимостью а = (1,62-0,62) в, где а - длина опорной плиты вдоль моста, в - ширина опорной плиты поперек моста, причем расстояние d от оси опирания пролетного строения на устой до ближайшей к пролетному строению торцевой кромки опорной плиты определяется зависимостью d = (0,25-0,75) f, где f - расстояние от оси опирания до наиболее удаленной от пролетного строения торцевой кромки опорной плиты. Опорная плита и/или шкафная часть могут быть выполнены монолитными, или сборно-монолитными, или сборными из отдельных жестко объединенных между собой блоков, габариты которых не превышают габариты железнодорожного подвижного состава. Технический результат -получение конструкции, пригодной для использования именно в железнодорожных мостах и восприятия нагрузки от железнодорожного состава, и повышение несущей способности устоя при одновременном сокращении трудовых и материальных затрат при возведении. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 161 221 C1

1. Устой диванного типа, включающий шкафную часть, опорную плиту, опирающуюся на подушку из дренирующего грунта, расположенную на грунте конуса насыпи, отличающийся тем, что при использовании под пролетное строение железнодорожного моста опорная плита выполнена с соотношением длины вдоль моста и ширины поперек моста, определяемым зависимостью а = (1,62 - 0,62)b, где а - длина опорной плиты вдоль моста, b - ширина опорной плиты поперек моста, причем расстояние d от оси опирания пролетного строения на устой до ближайшей к пролетному строению торцевой кромки опорной плиты определяет зависимостью d = (0,25 - 0,75)f, где f - расстояние от оси опирания до наиболее удаленной от пролетного строения торцевой кромки опорной плиты. 2. Устой по п.1, отличающийся тем, что опорная плита и/или шкафная часть выполнены монолитными, или сборно-монолитными, или сборными из отдельных жестко объединенных между собой блоков, причем при выполнении опорной плиты и/или шкафной части сборно-монолитными или сборными сборные элементы выполнены с габаритами, не превышающими габариты железнодорожного подвижного состава. 3. Устой по п.2, отличающийся тем, что опорная плита и/или шкафная часть выполнены составными по ширине и/или длине из блоков, объединенных между собой сварными или монолитными железобетонными стыками. 4. Устой по любому из пп.1 - 3, отличающийся тем, что он снабжен расположенными по оси опирания пролетного строения опорными тумбами, которые выполнены монолитными, или сборно-монолитными, или сборными.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2161221C1

УСТОЙ ДИВАННОГО ТИПА 1999
  • Кияев В.М.
  • Пышко Л.В.
  • Крутиков В.С.
  • Ронин В.З.
RU2146741C1
Устой моста 1988
  • Балючик Эдуард Александрович
  • Целиков Федор Иванович
  • Бирюкова Луиза Мартыновна
  • Шульман Станислав Александрович
  • Ткаченко Сергей Сергеевич
  • Брусиловский Вадим Борисович
SU1585426A1
ПЫШКО Л.В
Проектирование и строительство устоев диванного типа в насыпях
Транспортное строительство
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1985A1
Устой моста 1985
  • Балючик Эдуард Александрович
  • Целиков Федор Иванович
  • Бирюкова Луиза Мартыновна
  • Песов Александр Иосифович
  • Яковлева Елена Афанасьевна
  • Шульман Станислав Александрович
  • Ткаченко Сергей Сергеевич
  • Брусиловский Вадим Борисович
  • Лемасова Татьяна Гавриловна
  • Рязанов Юрий Степанович
  • Молотков Владимир Викторович
SU1339186A1
US 4564967 A, 21.01.1986
СТАЛЬНОЙ КАНАТ 0
SU395534A1
Глубинный репер 1988
  • Ананин Александр Иванович
  • Федоров Евгений Вячеславович
SU1550135A1
СПОСОБ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ СВИНЕЦСОДЕРЖАЩЕГО МАТЕРИАЛА ПЕРЕД ПЛАВКОЙ 1998
  • Хафизов Т.М.
  • Волынчук А.В.
  • Плеханов К.А.
  • Шевелева Л.Д.
RU2131473C1
Способ прогнозирования риска развития преэклампсии на основе комбинаций генов матриксных металлопротеиназ 2017
  • Чурносов Михаил Иванович
  • Овчарова Вероника Сергеевна
  • Акулова Людмила Юрьевна
  • Зарудская Оксана Мирославовна
  • Добродомова Ирина Сергеевна
  • Полоников Алексей Валерьевич
  • Сиротина Светлана Сергеевна
RU2646448C1
Стол для технического обслуживания аккумуляторных батарей 2019
  • Семенов Александр Алексеевич
RU2702461C1
Методические рекомендации по проектированию устоев анкерно-контрфорсного типа для малых и средних мостов на автодорогах нечерноземной зоны РСФСР
- М.: Министерство транспортного строительства СССР, 1990, с.9-11.

RU 2 161 221 C1

Авторы

Кияев В.М.

Пышко Л.В.

Ронин В.З.

Даты

2000-12-27Публикация

2000-07-12Подача