Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве устоев мостов, путепроводов, эстакад.
Наиболее близким к изобретению по своей сущности и достигаемому результату является столбчатый устой, включающий буронабивные сваи, насадку, шкафную часть (см. например, Федоров Д.И. Проектирование и строительство искусственных сооружений.- М.:Транспорт, 1978, с. 5, рис. 2).
Недостатком известной конструкции столбчатого устоя является повышенная материалоемкость при использовании для однопутных и двухпутных железнодорожных мостов вследствие выбора нерационального соотношения размеров насадки и диаметра буронабивных свай, а также нерационального расположения точки опирания нагрузки от пролетного строения относительно поперечной оси насадки устоя.
Задачей настоящего изобретения является сокращение материалоемкости при возведении устоя однопутного или двухпутного железнодорожного моста при одновременном обеспечении надежности и долговечности конструкции.
Задача решается за счет того, что в столбчатом устое, включающем буронабивные сваи, насадку и шкафную часть, согласно изобретению для однопутных и двухпутных железнодорожных мостов насадка устоя выполнена шириной L1 поперек моста, составляющей n·D + (n-1)·(1-4) + (0,6-1,5) м, длиной L2 вдоль моста, составляющей n·D + (n-1)·(1-2) + (0,6-1,5) м и высотой H, составляющей (1,2-1,8)D, м, где n - число буронабивных свай, D - диаметр буронабивной сваи, при этом расстояние L3 от оси насадки поперек моста до центра опирания пролетного строения, отложенное от оси насадки по направлению передней или задней грани устоя составляет (0-0,125)L2.
При этом буронабивные сваи устоя могут быть выполнены вертикальными, или по крайней мере часть свай устоя может быть выполнена наклонной.
Буронабивные сваи устоя могут быть расположены в один, два или более рядов поперек моста и/или вдоль моста.
Насадка и шкафная часть устоя могут быть выполнены монолитными, или сборными, или сборно-монолитными.
Приведенная совокупность признаков обеспечивает получение технического результата, выражающегося в сокращении материалоемкости при возведении устоя однопутных или двухпутных железнодорожных мостов, а также сроков строительства при одновременном обеспечении надежности и долговечности конструкции.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где
на фиг. 1 изображен столбчатый устой, вид сбоку;
на фиг. 2 - то же, в плане;
на фиг. 3 - вариант выполнения столбчатого устоя с частью свай, выполненных наклонными;
на фиг. 4 - то же, вид спереди;
на фиг. 5 - вид по А-А на фиг. 4.
Столбчатый устой включает вертикальные сваи 1, насадку 2, подферменники 3, шкафную часть 4.
Как вариант возможно выполнение устоя с частью свай, выполненных наклонными 5.
Для однопутных или двухпутных мостов насадка 2 устоя выполнена шириной L1 поперек моста, составляющей n·D + (n-1)·(1-4) + (0,6-1,5) м, длиной L2 вдоль моста, составляющей n·D + (n-1)·(1-2) + (0,6-1,5) м и высотой H, составляющей (1,2-1,8)D м, где n - число буронабивных свай, D - диаметр буронабивной сваи, при этом расстояние L3 от оси 6 насадки 2 поперек моста до центра опирания 7 пролетного строения (на чертежах не показано) составляет (0-0,125)L2.
Сваи выполнены, преимущественно буронабивными и расположены в один, два, или более рядов поперек и/или вдоль моста.
Насадка 2 и шкафная часть 4 устоя могут быть выполнены монолитными, или сборными, или сборно-монолитными.
Устой монтируют следующим образом.
Готовят площадку под установку бурового станка, затем выполняют бурение скважин с выполнением буронабивных свай 1, 2. Затем выполняют насадку 3 с подферменником 4 и шкафную часть 5 устоя в монолитном исполнении или выполняют их монтаж в случае выполнения конструкций в сборном варианте, или выполняют монтаж их сборных элементов и их омоноличивание при выполнении конструкций в сборно-монолитном варианте. Затем устраивают насыпь 8.
Выполнение устоя согласно изобретению с оптимальными соотношениями параметров его элементов, как показали проведенные исследования, позволило снизить материалоемкость до 10%, причем конструкция устоя обеспечила высокие прочностные характеристики и требуемую несущую способность за счет рационального перераспределения нагрузки от пролетного строения на элементы устоя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТОЙ ДИВАННОГО ТИПА | 2000 |
|
RU2161221C1 |
УСТОЙ ДИВАННОГО ТИПА | 2001 |
|
RU2176698C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА | 2000 |
|
RU2161222C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА | 2000 |
|
RU2161223C1 |
ОДНОРЯДНАЯ СТОЛБЧАТАЯ ОПОРА МОСТА | 2000 |
|
RU2166579C1 |
ОДНОРЯДНАЯ СТОЛБЧАТАЯ ОПОРА МОСТА | 2000 |
|
RU2166578C1 |
ОПОРА МОСТА | 2000 |
|
RU2162911C1 |
ОПОРА МОСТА | 2000 |
|
RU2162912C1 |
УСТОЙ ДИВАННОГО ТИПА | 1999 |
|
RU2146741C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТА | 2000 |
|
RU2164977C1 |
Изобретение относится к мостостроению. Столбчатый устой моста включает буронабивные сваи, насадку и шкафную часть. Новым является то, что насадка для однопутных и двухпутных железнодорожных мостов выполнена шириной L1 поперек оси моста, длиной L2 вдоль оси моста и высотой Н, которые определены приведенными зависимостями. Также приведена зависимость расстояния L3 от оси насадки поперек моста до центра опирания пролетного строения. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в снижении металлоемкости при возведении устоя, а также сроков строительства при одновременном обеспечении надежности и долговечности конструкций опор. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
ФЕДОРОВ Д.И | |||
Проектирование и строительство искусственных сооружений | |||
- М.: Транспорт, 1978, с.5, рис.2 | |||
Путепровод тоннельного типа | 1978 |
|
SU727734A1 |
Устой моста | 1985 |
|
SU1339186A1 |
Конструкция сопряжения моста с насыпью подхода на подрабатываемых территориях | 1990 |
|
SU1761852A1 |
0 |
|
SU161148A1 | |
СТАЛЬНОЙ КАНАТ | 0 |
|
SU395534A1 |
Глубинный репер | 1988 |
|
SU1550135A1 |
СПОСОБ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ СВИНЕЦСОДЕРЖАЩЕГО МАТЕРИАЛА ПЕРЕД ПЛАВКОЙ | 1998 |
|
RU2131473C1 |
US 4564967 A, 21.01.1986 | |||
DE 3004873 A1, 11.09.1980 | |||
Способ прогнозирования риска развития преэклампсии на основе комбинаций генов матриксных металлопротеиназ | 2017 |
|
RU2646448C1 |
Авторы
Даты
2001-02-10—Публикация
2000-08-08—Подача