Изобретение относится к обустройству железных дорог всех типов.
Известны рельсовые пути, содержащие рельсы с параллельно-косым срезом торцевых плоскостей под углом 54o левого и правого направления среза к осевой /патент Франции 1039432 A/.
Известны рельсы с параллельно-косым срезом торцевых плоскостей под углом 60-70o /заявка Германии DE N 4223178 A1/.
В указанных рельсовых путях результаты по износу и снижению шума имеются, однако повторяемость воздействий одного направления стыковых срезов на ободе колеса сохраняeтся, образуя микрорельефы, действующие на рельс. Кроме того, рельсовые пути /патент Франции 1039432 A/ см. фиг. 5 и 6 собраны из двух типов невзаимозаменяемых рельс, что стратегически неприемлемо, не исключаются технические ошибки и искажения учета состояния в условиях эксплуатации.
Изобретение решает техническую задачу по улучшению условий эксплуатации.
Сущность изобретения заключается в том, что рельс выполнен с косым срезом торцевых сторон под углом 70o в плане с пересекающимися направлениями линий среза, образуя стыки переменного направления наезда и схода колес для снижения износа наклепом металла обода колеса.
Изобретение поясняется чертежами:
на фиг. 1 - рельсовая цепь в плане,
на фиг. 2 - косой стык рельсов, узел B фиг. 1,
на фиг. 3 - сечение по A-A фиг. 2 /детали скреплений условно не показаны/.
На фиг. 1 в плане рельсовая цепь показана в положении сочленений стыков 4, торцевые стороны которой выполнены с косым срезом головки 1, шейки 2, подошвы 3 под углом β = 70o в плане, с пересекающимися в точке O направлениями линий среза и геометрическая линия наезда и схода колесной пары по линии C-C на стыках D и E рельс.
Конструктивно сходящиеся плоскости линий среза торцевых сторон образуют переменные D и E направления стыков для наезда колеса. При этом "микрослед" на ободе колеса, периодически меняя направление, будет упрочнять наклепом металл обода, повышая твердость и прочность верхнего слоя.
Рельсовые пути могут составляться с использованием стандартных скреплений.
В условиях эксплуатации рельс изобретения обеспечивает плавный переход колесных пар с одного стыка на другой без импульсивных ударов, нарушений балластного слоя и без образования пустот в насыпи, с сохранением первоначальных прочностных характеристик.
Применение изобретения снижает эксплуатационные расходы на ремонтно-восстановительные работы, затраты на энергоресурсы, повышает комфорт движения снижением шума.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАГИСТРАЛЬНЫЙ РЕЛЬС | 2001 |
|
RU2242551C2 |
ЖЕЛОБЧАТЫЙ РЕЛЬС | 2003 |
|
RU2246567C2 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ РЕЛЬС | 1999 |
|
RU2191233C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РЕЛЬС | 2003 |
|
RU2249641C2 |
Стык рельсовый безударный | 2022 |
|
RU2795710C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК | 2016 |
|
RU2623011C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1995 |
|
RU2090685C1 |
Изолирующий рельсовый стык | 2015 |
|
RU2611295C1 |
Рельсовое стыковое соединение | 1989 |
|
SU1753952A3 |
РЕЛЬС ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА | 2001 |
|
RU2240394C2 |
Относится к железным дорогам. Рельс содержит головку (1), шейку (2), подошву (3) и торцевые стороны, выполненные с косым срезом под углом 70o в плане. Плоскости среза торцевых сторон элементов имеют пересекающееся направление. Изобретение решает задачу по снижению износа рельса и колесной пары ударами стыков. 3 ил.
Рельс, содержащий головку, шейку, подошву и торцевые стороны, выполненные с косым срезом под углом 70o в плане, отличающийся тем, что плоскости среза торцевых сторон имеют пересекающееся направление.
DE 4223178, 20.01.1994 | |||
Фунгицидная композиция | 1975 |
|
SU1039432A3 |
Устройство для механической обработки пластмассовых изделий | 1981 |
|
SU1024287A1 |
Вибронасос | 1979 |
|
SU877146A1 |
Устройство для калибрования внутреннего канала стеклянных трубок | 1978 |
|
SU771031A1 |
СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ МАССЫ ТЕЛА НОВОРОЖДЕННОГО | 2011 |
|
RU2472446C1 |
US 17772391, 05.08.1930 | |||
Устройство для внутреннего формования на колодке заготовки обуви | 1990 |
|
SU1743559A1 |
Авторы
Даты
2001-01-10—Публикация
1998-11-10—Подача