Изобретение относится к трапсгюртному машиностроению и используется в тормозных системах колесных транспортных средств для предотвращения блокирования колес при торможении.
Цель изобретения - у Мены11ение габаритов и снижение металлоемкости устройства.
На чертеже показано противоблокировоч- ное устройство, разрез.
Устройство содержит отсечной клапан 1 и установленный в отсекаемом объеме плунжер 2, который поджат в сторону клапана 1 пружиной 3. Устройство управления положением плунжера выполнено в виде маховика 4 и кулачка 5, контактирующих друг с другом торцовыми кулачковыми поверхностями. Маховик 4 связан с кулачком 5 упругой пластиной 6, а перемещение маховика 4 в продольном направлении ограничено фужиной 7. Плунжер 2 размеплен в осевом
10
15
против усилия упругой пластины 6, а продольная сила инерции стремится сместить маховик 4 и кулачок 5 по направлению движения против усилия пружины 7. При отсутствии блокирования колеса продольное и угловое замедления соответствуют друг другу, вследствие чего смещение кулачка 5 вправо из-за поворота маховика 4 равно его смещению влево под действием продольной силы инерции и положение плунжера 2 не изменяется. В случае блокирования колеса угловое замедление превышает величину, соответствующую продольному замедлению. Это приводит к тому, что смещение кулачка 5 вправо из-за поворота маховика 4 превышает смещение влево под действием продольного замедления и пружина 8, действуя против пружины 3, снижает усилие нажатия плунжера 2 в сторону клапана I. Вследствие этого плунжер 2 под действием давления жидкости смещается вправо. При
отверстии кулачка 5, а между торцом кулач- этом сначала закрывается клапан 1, отсека 5 и пружиной 3 установлена пружина 8.кая рабочие тормозные цилиндры от главпри
него, а затем при дальнейшем смещении плунжера 2 вправо снижается давление жидкости в отсеченном объеме и происходит
На наружной поверхности кулачка 5 выполнено зубчатое колесо 9, связанное шестерней 10 с тормозным колесом.
При торможении давление жидкости от 25 растормаживание колеса. Вследствие расглавного тормозного цилиндра через откры-тормаживания угловое замедление снижатый клапан 1 передается Б рабочие тормоз-ется, усилие пружины 8 уменьшается и пруные цилиндры. Возникающий при торможе-жина 3 перемещает плунжер 2 влево, обеснии момент сил инерции стремится повер-печивая повышение давления в рабочих торнуть маховик 4 относительно кулачка 5мозных цилиндрах.
против усилия упругой пластины 6, а продольная сила инерции стремится сместить маховик 4 и кулачок 5 по направлению движения против усилия пружины 7. При отсутствии блокирования колеса продольное и угловое замедления соответствуют друг другу, вследствие чего смещение кулачка 5 вправо из-за поворота маховика 4 равно его смещению влево под действием продольной силы инерции и положение плунжера 2 не изменяется. В случае блокирования колеса угловое замедление превышает величину, соответствующую продольному замедлению. Это приводит к тому, что смещение кулачка 5 вправо из-за поворота маховика 4 превышает смещение влево под действием продольного замедления и пружина 8, действуя против пружины 3, снижает усилие нажатия плунжера 2 в сторону клапана I. Вследствие этого плунжер 2 под действием давления жидкости смещается вправо. При
этом сначала закрывается клапан 1, отсекая рабочие тормозные цилиндры от главпри
него, а затем при дальнейшем смещении плунжера 2 вправо снижается давление жидкости в отсеченном объеме и происходит
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АНТИБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ | 1998 |
|
RU2163873C2 |
Противоблокировочное устройство | 1990 |
|
SU1740217A1 |
Противоблокировочное устройство | 1982 |
|
SU1068310A2 |
Противоблокировочная тормозная система колеса транспортного средства | 1984 |
|
SU1211112A1 |
Колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1707344A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1926 |
|
SU13050A1 |
Главный тормозной цилиндр | 1985 |
|
SU1389672A3 |
Противоблокировочное устройство для гидравлического тормоза транспортного средства | 1974 |
|
SU1243615A3 |
Амортизатор извилистых движений железнодорожных повозок | 1956 |
|
SU109221A1 |
ТОРМОЗ ПРИЦЕПА | 2019 |
|
RU2729334C1 |
Противоблокировочное устройство | 1981 |
|
SU992270A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-09-07—Публикация
1985-01-29—Подача