ШАХТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ Российский патент 2001 года по МПК E01B23/02 

Описание патента на изобретение RU2167234C2

Изобретение относится к подземному и наземному шахтному и рудничному транспорту.

Известен шахтный рельсовый путь (Рудничный транспорт и механизация вспомогательных работ, п.р. Б.Ф. Братченко, М., Недра, 1978, стр. 289), содержащий рельсы, смонтированные на шпалах.

Известен также шахтный рельсовой путь (см. а.с. СССР N 1770509 A1, 23.10.1992 г. ), содержащий рельсы симметричного профиля, каждый из которых выполнен с головкой, шейкой и подошвой, смонтированные на шпалах.

Известен шахтный рельсовый путь, содержащий рельсы симметричного профиля, закрепленные на шпалах с помощью скоб, каждый из которых содержит головку, шейку и подошву (а.с. СССР N 1544854 A1, 23.02.1990 г.).

Недостатком данных конструкций является то, что крепление рельсов к шпалам не обеспечивает постоянства номинального размера колеи рельсового пути при длительной эксплуатации.

Изобретение направлено на обеспечение номинального размера колеи шахтного рельсового пути.

Заявленный технический результат достигает тем, что каждая скоба для крепления рельсов к шпалам шахтного пути выполнена с участком, имеющим уклон с минусовым допуском относительно нижнего уклона верхней грани подошвы рельса, и участком, имеющим уклон, превышающий на 10 град. верхний уклон верхней грани подошвы рельса. Скобы на каждой шпале обращены в одну сторону. Скобы на соседних шпалах обращены навстречу друг другу.

Устройство поясняется чертежами, где на фиг. 1 - план рельсового пути; на фиг. 2 - разрез А-А по фиг. 1; на фиг. 3 - скрепляющая скоба.

Шахтный рельсовый путь содержит шпалы 1, планки 2, рельсы 3, стыки рельсового пути соединяются замками 4. К основанию 5 шпалы 1 приварены скрепляющие скобы 6, охватывающие подошву рельса с одной стороны, другая сторона подошвы рельса крепится к скрепляющей скобе 6 при помощи планки 2 болтом 8, вворачиваемым в гайку 7.

При монтаже и эксплуатации автоматически центрируются рельсы 1 относительно оси рельсового пути, при этом упором служит кромка Б скрепляющей скобы 6 фиг. 3. Постоянный упор в шейку рельса обеспечивается при исполнении верхней части скобы под углом, превышающим на 10 град. верхний уклон верхней грани подошвы рельса, что позволяет воспринимать боковую нагрузку при забуривании подвижного состава. Выполнение уклона в начальной части скобы с минусовым допуском относительно нижнего уклона верхней грани подошвы рельса, позволяет осуществить фрикционный зажим подошвы рельса, повышая несущую способность рельсового полотна при восприятии усилий торможения подвижного состава. Кроме того, крепление скрепляющих скоб на расстоянии (к+а+в) фиг. 2 позволяет при монтаже автоматически соблюдать номинальную величину колеи рельсового пути "К". Расположение скоб 6 с направлением на шпале в одну сторону позволяет использовать металлические шпалы для усиления рельсовых путей, оборудованных деревянными шпалами. Расположение скоб на соседних шпалах навстречу друг другу позволяет соблюдать рельсовую колею и удерживать ее от сдвижки - раздвижки рельс.

Похожие патенты RU2167234C2

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2000
  • Саитов Н.И.
RU2233379C2
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ 1999
RU2207419C2
УЗЕЛ РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ С ПОЛУШПАЛКОМ 2019
  • Соловьёв Дмитрий Евгеньевич
  • Валиулов Константин Яковлевич
RU2718528C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЕ 2001
  • Агудалин Б.П.
  • Пирожков А.Г.
RU2225471C2
Шахтный рельсовый путь 1990
  • Коваленко Николай Сергеевич
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Генералов Гелий Михайлович
  • Кузнецов Александр Степанович
  • Ермаков Александр Николаевич
SU1770509A1
Транспортная система 1979
  • Бухтин Виктор Степанович
  • Сидельников Василий Григорьевич
  • Саитов Наиль Ирхужинович
  • Мозолев Александр Васильевич
  • Коваленко Виктор Андреевич
  • Шапошников Виктор Демидович
SU831650A1
Способ и устройство повышения долговечности рельсового пути 2018
  • Загорский Валерий Куприянович
RU2711761C1
ВЫСТУП ШПАЛЫ 2017
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2646703C1
РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2000
  • Юркин В.И.
RU2264494C2
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2012
  • Аксёнов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Гнездилов Семен Андреевич
  • Токарев Петр Михайлович
  • Гришов Сергей Александрович
RU2493311C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 167 234 C2

Реферат патента 2001 года ШАХТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ

Изобретение относится к подземному и наземному шахтному и рудничному транспорту. Шахтный рельсовый путь содержит рельсы симметричного профиля, закрепленные на шпалах с помощью скоб 6. Каждая скоба 6 выполнена с участком, имеющим уклон с минусовым допуском относительно нижнего уклона верхней грани подошвы рельса, и участком, имеющим уклон, превышающий на 10 град. верхний уклон верхней грани подошвы рельса. Скобы 6 на шпале обращены в одну сторону. Скобы 6 на соседних шпалах обращены навстречу друг другу. Изобретение позволяет обеспечить постоянство номинального размера колеи. 1 с. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 167 234 C2

1. Шахтный рельсовый путь, содержащий рельсы симметричного профиля, закрепленные на шпалах с помощью скоб, каждый из которых содержит головку, шейку и подошву, отличающийся тем, что каждая скоба выполнена с участком, имеющим уклон с минусовым допуском относительно нижнего уклона верхней грани подошвы рельса, и участком, имеющим уклон, превышающий на 10 град. верхний уклон верхней грани подошвы рельса. 2. Шахтный рельсовый путь по п.1, отличающийся тем, что скобы на шпале обращены в одну сторону. 3. Шахтный рельсовый путь по п.1, отличающийся тем, что скобы на соседних шпалах обращены навстречу друг другу.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2167234C2

Передвижной железнодорожный путь 1987
  • Каменецкий Владимир Яковлевич
  • Лавриненко Олег Сергеевич
  • Чуберкис Дмитрий Викторович
SU1544854A1
DE 536740, 08.10.1931
Устройство для автоматической загрузки тонколистных металлических (прямоугольных) пластин в валки красильной или иной машины 1960
  • Лихачева Н.Ф.
  • Люмин В.Н.
  • Парнес М.Г.
SU143349A1

RU 2 167 234 C2

Авторы

Козий Ф.И.

Саитов Н.И.

Малышев В.Н.

Даты

2001-05-20Публикация

1999-01-05Подача