Изобретение относится к авиации, а именно к аппаратам вертикального взлета и посадки - вертолетам для повышения горизонтальной скорости и качества полета.
Ближайшим аналогом заявленного изобретения представлен вертолетный винт изменяемой геометрии, содержащий механизм складывания лопастей (патент США 4738592 A, 19.04.1988 г.) для уменьшения занимаемого объема при хранении, транспортировке, размещении в трюме судна и т.д., и не обеспечивает повышения горизонтальной скорости и качества полета.
Заявленное изобретение отличается от ближайшего аналога следующими признаками. Лопасти оканчиваются поворотными консолями, содержащими аэродинамические шайбы-компенсаторы, установленные на нижней стороне консолей с возможностью образования горизонтальной тяги, причем поворотные консоли установлены с возможностью управления ими управляющим кольцом автомата перекоса Юрьева посредством тяг, рычагов и гидравлических систем для циклического изменения угла стреловидности, смещения ометаемой площади винта относительно оси его вращения и горизонтального полета в направлении, противоположном смещению.
Образующийся в процессе вращения при смещении ометаемой площади статический дисбаланс винта компенсируется посредством аэродинаимческой загрузки шайб-компенсаторов, каждая из которых циклично, через 180o оборота винта выполняет функции тянущей, затем толкающей плоскости.
Аэродинамическая загрузка шайб-компенсаторов образует горизонтальную тягу в направлении полета, которая является основной относительно эффекта смещения ометаемой площади винта.
В режиме вертикального взлета и посадки изменения цикла стреловидности консолей смещения ометаемой площади винта не происходит, аэродинамические шайбы-компенсаторы образуют псевдокольцо-диффузор, повышая эффективность работы винта в указанном режиме. Горизонтальная тяга отсутствует.
Статический дисбаланс - смещенный центр масс вращающегося устройства не совершает кругового движения вокруг оси вращения.
Ввиду необходимости большего парирующего момента по сравнению с несущим винтом обычной конструкции по причине аэродинамической загрузки шайб-компенсаторов целесообразно его применению на вертолетах двухвинтовой схемы - соосной, продольной, поперечной.
Несущий винт вертолета с изменяемой геометрией лопастей состоит из втулки 1 винта, установленной на валу 2, и лопастей 3, содержащих оси поворота 4 консолей 5, которыми оканчиваются лопасти.
Поворотные консоли 5 содержат аэродинамические шайбы-компенсаторы 6, установленные на нижней стороне консолей с возможностью образования горизонтальной тяги (фиг. 1).
Поворотные консоли 5 установлены с возможностью управления ими управляющим кольцом автомата перекоса Юрьева 7, тяг 8, 9, рычагов 10 (фиг. 2) и гидравлических систем для циклического изменения угла стреловидности 11, 12, 13, 14 (фиг. 3), смещения ометаемой площади винта 15, относительно оси его вращения 16 и горизонтального полета в направлении, противоположном 17 смещению. Под поз.18 обозначено направление вращения винта, вид сверху.
Формы и пропорции лопастей, консолей и шайб-компенсаторов на чертеже являются чисто условными.
Описание устройства в работе. При вращении 18 несущего винта вертолета с изменяемой геометрией лопастей в режиме вертикального взлета или посадки изменения угла стреловидности консолей 5 не происходит.
Положение консолей соответствует позициям 12, 14 (фиг. 3). Аэродинамические шайбы-компенсаторы 6 образуют псевдокольцо-диффузор, повышая эффективность работы винта в указанном режиме. Горизонтальная тяга отсутствует.
При наклоне управляющего кольца автомата перекоса Юрьева 7 посредством тяг 8, 9, рычагов 10 и гидравлических систем консолей 5 циклично последовательно устанавливаются в позиции 11, 12, 13, 14, обеспечивая смещение ометаемой площади 15 относительно оси вращения 16 винта.
Позиции 11, 13 образуют состояние статического дисбаланса винта, устранение влияния которого обеспечивают шайбы-компенсаторы 6 посредством аэродинамической загрузки. В позиции 11 шайба-компенсатор является тянущей плоскостью, в позиции 13 - толкающей, что обеспечивает создание горизонтальной тяги, основной относительно эффекта смещения 15 ометаемой площади винта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНВЕРТОЛЕТ | 2008 |
|
RU2369525C2 |
БЕЗОПАСНЫЙ САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2006 |
|
RU2324626C1 |
МНОГОВИНТОВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ВИНТОКРЫЛ | 2016 |
|
RU2611480C1 |
СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ С ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ СИСТЕМОЙ | 2016 |
|
RU2629478C2 |
СКОРОСТНОЙ СВЕРХМАНЕВРЕННЫЙ ВИНТОКРЫЛ | 2012 |
|
RU2480379C1 |
БЕСПИЛОТНЫЙ ТЯЖЕЛЫЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ | 2017 |
|
RU2667433C2 |
МНОГОВИНТОВОЙ ТЯЖЕЛЫЙ КОНВЕРТОВИНТОКРЫЛ | 2013 |
|
RU2521121C1 |
СКОРОСТНОЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ ВИНТОКРЫЛ | 2016 |
|
RU2610326C1 |
БЕСПИЛОТНЫЙ СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ, ДЕСАНТИРУЕМЫЙ С САМОЛЕТА-НОСИТЕЛЯ | 2016 |
|
RU2627975C2 |
БЕСПИЛОТНЫЙ ТРАНСЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ-ВЕРТОЛЕТ | 2018 |
|
RU2711451C1 |
Изобретение относится к аппаратам вертикального взлета и посадки - вертолетам. Несущий винт вертолета состоит из втулки винта, установленной на валу, и лопастей. Лопасти оканчиваются поворотными консолями. Поворотные консоли установлены с возможностью управления ими автоматом перекоса. На нижней стороне консолей установлены аэродинамические шайбы-компенсаторы. Такое выполнение несущего винта предполагает циклическое изменение угла стреловидности и соответствующее смещение ометаемой площади винта относительно оси его вращения для увеличения скорости горизонтального полета. 3 ил.
Несущий винт вертолета с изменяемой геометрией лопастей, состоящий из втулки винта, установленной на валу, и лопастей, отличающийся тем, что лопасти оканчиваются поворотными консолями, содержащими аэродинамические шайбы - компенсаторы, установленные на нижней стороне консолей с возможностью образования горизонтальной тяги, причем поворотные консоли установлены с возможностью управления ими управляющим кольцом автомата перекоса Юрьева посредством тяг, рычагов и гидравлических систем для циклического изменения угла стреловидности, смещения ометаемой площади винта относительно оси его вращения и горизонтального полета в направлении, противоположном смещению.
US 4738592 A, 19.04.1988 | |||
ГОРБЕНКО К.С | |||
и др | |||
Самолеты строим сами | |||
- М.: Машиностроение, 1989, с | |||
Автоматический огнетушитель | 0 |
|
SU92A1 |
Авиация | |||
Энциклопедия | |||
Гл | |||
ред | |||
Г.П | |||
Свищев | |||
Научное издательство "Большая Российская Энциклопедия" ЦАГИ им | |||
проф | |||
Н.Е | |||
Жуковского | |||
- М., 1994, с | |||
Скоропечатный станок для печатания со стеклянных пластинок | 1922 |
|
SU35A1 |
US 3438447 A, 15.04.1969. |
Авторы
Даты
2001-07-27—Публикация
1996-12-03—Подача