Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения силы тяги двигателей, и может быть использовано для изготовления стендов для испытаний двигателей летательных аппаратов.
При отработке противоградовой ракеты, у которой двигатель работает на двух режимах тяги (на первом режиме тяга, необходимая для разгона ракеты, существенно выше тяги на втором - основном режиме), возникла проблема измерения тяги с высокой точностью на втором режиме работы двигателя.
Датчик, измеряющий большую тягу на первом режиме, малую тягу на втором режиме измеряет с большей погрешностью.
Известен стенд для испытаний малогабаритных реактивных двигателей, содержащий рычажную систему с несколькими упорами и ряд гнезд для размещения двигателей разной тяги (см. a. с. SU 1689777 A1, G 01 L 5/13), взятый за прототип.
Недостатком известного стенда является то, что он не позволяет обеспечить замер тяги двухрежимного двигателя на втором режиме с необходимой точностью.
Технической задачей настоящего изобретения является устранение указанного недостатка.
Технический результат достигается тем, что в стенде для измерения силы тяги двухрежимного реактивного двигателя, содержащем основание для установки двигателя, силоизмерительный узел и датчик тяги, силоизмерительный узел снабжен гасителем кинетической энергии, выполненным в виде установленных в направляющих и разнесенных относительно оси двигателя грузов, связанных с движущимся устройством, обеспечивающим измерение силы тяги, посредством двуплечих рычагов, закрепленных на основании в точках пересечения плеч.
На фиг. 1 представлен чертеж заявлнного стенда, где указаны следующие позиции: A-двигатель, 1-основание, 2-движущееся устройство, обеспечивающее измерение силы тяги, 3-датчик тяги, 4-грузы, 5-двуплечие рычаги. На фиг. 2 приведена графическая иллюстрация работы двухрежимного реактивного двигателя: F-тяга двигателя, t-время работы двигателя.
Особенности работы стенда заключаются в следующем. При установке на стенд двигателя A обеспечивается зазор Δ1 между движущимся устройством 2, обеспечивающим измерение силы тяги и двигателем A. Величина зазоров выбирается из условия tс.и. > t1p, где tс.и. - время движения силоизмерителя в пределах зазоров Δ1 и Δ2 ; t1p - время работы двигателя на первом режиме. При движении движущегося устройства 2, обеспечивающего измерение силы тяги, в пределах зазоров Δ1 и Δ2 кинетическая энергия двигателя A поглощается грузами 4, а датчик тяги 3 не нагружен. Информация с датчика тяги 3 поступает, таким образом, только на втором режиме тяги.
Звенья силоизмерительного узла (поз.2,4,5), расположенные между двигателем A и датчиком тяги 3, образуют блокирующий механизм, исключающий воздействие на датчик тяги 3 на первом режиме работы двигателя A.
Величина массы грузов и передаточное отношение двуплечих рычагов выбираются с учетом величины массы реального двигателя и величины импульса тяги на первом режиме.
Таким образом, использование изобретения позволяет:
- обеспечить значительное уменьшение погрешности замера тяги на втором (основном) режиме (малая тяга и малая погрешность);
- обеспечить сохранность датчика тяги при работе на первом режиме при большой (на порядок выше) тяге.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ РАЗДЕЛЯЕМОЙ ГАЗОСВЯЗАННОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ | 1999 |
|
RU2156966C1 |
Силоизмерительная система стенда для испытания авиационных двигателей | 2015 |
|
RU2614900C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ С ПОВОРОТНЫМ РЕАКТИВНЫМ СОПЛОМ | 2002 |
|
RU2216005C1 |
УСТРОЙСТВО ВОСПЛАМЕНЕНИЯ РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1997 |
|
RU2127821C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПАРАМЕТРИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ | 1994 |
|
RU2087211C1 |
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА | 1996 |
|
RU2118686C1 |
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА | 1995 |
|
RU2109159C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1995 |
|
RU2162593C2 |
МОНОРЕЛЬСОВЫЕ ВЕСЫ | 1992 |
|
RU2057302C1 |
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2003 |
|
RU2229581C1 |
Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения силы тяги двигателей, и может быть использовано для изготовления стендов для испытаний двигателей летательных аппаратов. Изобретение заключается в том, что силоизмерительный узел стенда снабжен гасителем кинетической энергии, выполненным в виде установленных в направляющих и разнесенных относительно оси двигателя грузов, связанных с силопередающим устройством, обеспечивающим измерение силы тяги, посредством двуплечих рычагов, закрепленных на основании в точках пересечения плеч. Изобретение позволяет обеспечить замер силы тяги двухрежимного двигателя на втором режиме работы двигателя с необходимой точностью. 2 ил.
Стенд для измерения силы тяги двухрежимного реактивного двигателя, содержащий основание для установки двигателя, силоизмерительный узел и датчик тяги, отличающийся тем, что силоизмерительный узел снабжен гасителем кинетической энергии, выполненным в виде установленных в направляющих и разнесенных относительно оси двигателя грузов, связанных с движущимся устройством, обеспечивающим измерение силы тяги, посредством двуплечих рычагов, закрепленных на основании в точках пересечения плеч.
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ИМПУЛЬСА СИЛЫ ТЯГИ РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2091736C1 |
Устройство для измерения силы тяги двигателя | 1990 |
|
SU1758454A2 |
Стенд для измерения силы тяги двигателя | 1989 |
|
SU1689777A1 |
Устройство для измерения силы тяги двигателя | 1984 |
|
SU1203383A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
US 3788130 A, 29.01.1974 | |||
ВСЕСОЮЗНАЯ I Г!'т;;п 'Т-'-'!.'"- с'^ч* !Л!1 о'/ • : !. »<;;. , , I >&^;V | 0 |
|
SU366377A1 |
US 4328703 A, 11.05.1982 | |||
АКОБДЖАНЯН А.С | |||
Гидравлические системы измерения усилий | |||
- М.: Машиностроение, 1972, с | |||
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
БЛИНДАЖ-КАЗАРМА | 2004 |
|
RU2278231C2 |
Авторы
Даты
2001-07-27—Публикация
1999-12-07—Подача