СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СИЛЫ ТЯГИ ДВУХРЕЖИМНОГО РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ Российский патент 2001 года по МПК G01L5/13 

Описание патента на изобретение RU2171454C1

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения силы тяги двигателей, и может быть использовано для изготовления стендов для испытаний двигателей летательных аппаратов.

При отработке противоградовой ракеты, у которой двигатель работает на двух режимах тяги (на первом режиме тяга, необходимая для разгона ракеты, существенно выше тяги на втором - основном режиме), возникла проблема измерения тяги с высокой точностью на втором режиме работы двигателя.

Датчик, измеряющий большую тягу на первом режиме, малую тягу на втором режиме измеряет с большей погрешностью.

Известен стенд для испытаний малогабаритных реактивных двигателей, содержащий рычажную систему с несколькими упорами и ряд гнезд для размещения двигателей разной тяги (см. a. с. SU 1689777 A1, G 01 L 5/13), взятый за прототип.

Недостатком известного стенда является то, что он не позволяет обеспечить замер тяги двухрежимного двигателя на втором режиме с необходимой точностью.

Технической задачей настоящего изобретения является устранение указанного недостатка.

Технический результат достигается тем, что в стенде для измерения силы тяги двухрежимного реактивного двигателя, содержащем основание для установки двигателя, силоизмерительный узел и датчик тяги, силоизмерительный узел снабжен гасителем кинетической энергии, выполненным в виде установленных в направляющих и разнесенных относительно оси двигателя грузов, связанных с движущимся устройством, обеспечивающим измерение силы тяги, посредством двуплечих рычагов, закрепленных на основании в точках пересечения плеч.

На фиг. 1 представлен чертеж заявлнного стенда, где указаны следующие позиции: A-двигатель, 1-основание, 2-движущееся устройство, обеспечивающее измерение силы тяги, 3-датчик тяги, 4-грузы, 5-двуплечие рычаги. На фиг. 2 приведена графическая иллюстрация работы двухрежимного реактивного двигателя: F-тяга двигателя, t-время работы двигателя.

Особенности работы стенда заключаются в следующем. При установке на стенд двигателя A обеспечивается зазор Δ1 между движущимся устройством 2, обеспечивающим измерение силы тяги и двигателем A. Величина зазоров выбирается из условия tс.и. > t1p, где tс.и. - время движения силоизмерителя в пределах зазоров Δ1 и Δ2 ; t1p - время работы двигателя на первом режиме. При движении движущегося устройства 2, обеспечивающего измерение силы тяги, в пределах зазоров Δ1 и Δ2 кинетическая энергия двигателя A поглощается грузами 4, а датчик тяги 3 не нагружен. Информация с датчика тяги 3 поступает, таким образом, только на втором режиме тяги.

Звенья силоизмерительного узла (поз.2,4,5), расположенные между двигателем A и датчиком тяги 3, образуют блокирующий механизм, исключающий воздействие на датчик тяги 3 на первом режиме работы двигателя A.

Величина массы грузов и передаточное отношение двуплечих рычагов выбираются с учетом величины массы реального двигателя и величины импульса тяги на первом режиме.

Таким образом, использование изобретения позволяет:
- обеспечить значительное уменьшение погрешности замера тяги на втором (основном) режиме (малая тяга и малая погрешность);
- обеспечить сохранность датчика тяги при работе на первом режиме при большой (на порядок выше) тяге.

Похожие патенты RU2171454C1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ РАЗДЕЛЯЕМОЙ ГАЗОСВЯЗАННОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ 1999
  • Соколовский М.И.
  • Поломских Н.Л.
  • Рыжкова Е.А.
RU2156966C1
Силоизмерительная система стенда для испытания авиационных двигателей 2015
  • Шершаков Сергей Михайлович
  • Сафронов Александр Валерианович
RU2614900C1
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ С ПОВОРОТНЫМ РЕАКТИВНЫМ СОПЛОМ 2002
  • Андреев А.В.
  • Лебедев В.А.
  • Марчуков Е.Ю.
  • Никутов О.Н.
  • Поляков Б.С.
  • Фадеев В.А.
  • Чепкин В.М.
RU2216005C1
УСТРОЙСТВО ВОСПЛАМЕНЕНИЯ РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1997
  • Соколовский М.И.
  • Гапаненко В.И.
  • Лянгузов С.В.
  • Тодощенко А.И.
RU2127821C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПАРАМЕТРИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ 1994
  • Кузнецов Н.П.
RU2087211C1
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА 1996
  • Лянгузов С.В.
RU2118686C1
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА 1995
  • Лянгузов С.В.
RU2109159C1
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1995
  • Покровский Н.В.
RU2162593C2
МОНОРЕЛЬСОВЫЕ ВЕСЫ 1992
  • Лукин В.А.
  • Перминов А.С.
  • Филиппенко А.И.
RU2057302C1
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2003
  • Садырев П.И.
  • Трапезников С.Г.
  • Погудин В.Д.
  • Богданов А.В.
RU2229581C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 171 454 C1

Реферат патента 2001 года СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СИЛЫ ТЯГИ ДВУХРЕЖИМНОГО РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения силы тяги двигателей, и может быть использовано для изготовления стендов для испытаний двигателей летательных аппаратов. Изобретение заключается в том, что силоизмерительный узел стенда снабжен гасителем кинетической энергии, выполненным в виде установленных в направляющих и разнесенных относительно оси двигателя грузов, связанных с силопередающим устройством, обеспечивающим измерение силы тяги, посредством двуплечих рычагов, закрепленных на основании в точках пересечения плеч. Изобретение позволяет обеспечить замер силы тяги двухрежимного двигателя на втором режиме работы двигателя с необходимой точностью. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 171 454 C1

Стенд для измерения силы тяги двухрежимного реактивного двигателя, содержащий основание для установки двигателя, силоизмерительный узел и датчик тяги, отличающийся тем, что силоизмерительный узел снабжен гасителем кинетической энергии, выполненным в виде установленных в направляющих и разнесенных относительно оси двигателя грузов, связанных с движущимся устройством, обеспечивающим измерение силы тяги, посредством двуплечих рычагов, закрепленных на основании в точках пересечения плеч.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2171454C1

СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ИМПУЛЬСА СИЛЫ ТЯГИ РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Завальнюк А.Г.
  • Колотилин В.И.
RU2091736C1
Устройство для измерения силы тяги двигателя 1990
  • Козлов Геннадий Михайлович
  • Фабрин Юрий Николаевич
SU1758454A2
Стенд для измерения силы тяги двигателя 1989
  • Княжин Юрий Петрович
SU1689777A1
Устройство для измерения силы тяги двигателя 1984
  • Козлов Геннадий Михайлович
  • Ерофеев Борис Сергеевич
  • Панин Виктор Федорович
  • Маяков Вячеслав Георгиевич
SU1203383A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
US 3788130 A, 29.01.1974
ВСЕСОЮЗНАЯ I Г!'т;;п 'Т-'-'!.'"- с'^ч* !Л!1 о'/ • : !. »<;;. , , I >&^;V 0
  • А. Л. Бирюков А. В. Купри Нов
SU366377A1
US 4328703 A, 11.05.1982
АКОБДЖАНЯН А.С
Гидравлические системы измерения усилий
- М.: Машиностроение, 1972, с
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1
БЛИНДАЖ-КАЗАРМА 2004
  • Сердцев Николай Иванович
  • Литвинов Леонид Петрович
  • Котенко Андрей Владимирович
  • Прухников Игорь Наумович
  • Ворживитин Алексей Павлович
RU2278231C2

RU 2 171 454 C1

Авторы

Поломских Н.Л.

Рыжкова Е.А.

Даты

2001-07-27Публикация

1999-12-07Подача