1
Изобретегже относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек немассовых размеров, а также большегрузных покрышек.
Известен барабан,-содержанхий две группы QiapHUpHO соединенных секторов. Каждан группа секторов посредством рычагов соединена с механизмом складывания, включаюшим ведуш,ую ступицу, жестко установленную на валу станка, и тормозную ступицу, связанную с тормозным валом.
На концах секторов с внутренней стороны предусмотрен кольцевой паз и кольцевой выступ, точно соответствуюшие кольцевым выступам и пазам съемных заплечиков. В зависимости от веса заплечики делят на четыре, пять или шесть групп, соединяемых замковым устройством 1.
Однако данная конструкция барабана обеспечивает установку заплечиков таким образом, что перед складыванием барабана их необходимо снимать. Операция съема заплечиков как правило, трудоемкая, так как связана с деформацией бортовой части покрышки. При этом возможно повреждение покрышек. Кроме того, барабан имеет небольшой коэффициент складывания.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержаший смонтированные на приводном валу шарнирно связанные м«жду собой и с ведущей и тормозной ступицами группы складывающихся секторов, съемные секторы, связанные с секторами посредством соединения паз - выступ съемные заплечики и фиксаторы положения, заплечиков в виде закрепленных на последних поворотных кронштейнов и регулировочных винтов 2.
Недостатками известного барабана являются сложность конструкции и трудоемкость изготовления и эксплуатации, обусловленные большим числом съемных деталей (двадцать четыре штуки), которые по завершении процесса сборки покрышки необходимо из нее вынуть, а зате.м установить на корпус барабана. Кроме того, съемные секторы, имеющие сложную конструкцию, трудое.мки в изготовлении.
Целью изобретения является упрощение процесса сборки и разборки барабана.
Указанная цель достигается тем, что в барабане для сборки покрышек пневматических шин, содержащем смонтированные на приводном, валу щарнирно связанные с ведущей и тормозной ступицами группы складывающихся секторов, съемные секторы, связанные с секторами посредством соединения паз - выступ съемные заплечики и фиксаторы положения заплечиков в виде закрепленных на последних поворотных кронштейнов и регулировочных винтов.
сьемные секторы смонтированы между группами складывающихся секторов заподлицо с их наружной поверхностью и снабжены фиксаторами их положения в виде чередующихся ограничительных упоров и штифтов,
установленных на съемных и складывающихся секторах.,
Установка съемных секторов между группами складывающихся секторов позволяет сократить в шесть раз число съемных деталей, что упрощает конструкцию барабана, улучшает условия его обслуживания: уменьщается время на выемку из покрышки съемных деталей, а также на их установку на раскрытие сектора. Съемные секторы просты по конструкции и. не трудоемки в изготовлении.
На фиг. 1 изображен барабан в раскрытом положении, без съемных секторов и со снятыми заплечиками; на фиг. 2 - барабан в раскрытом положении со съемными секторами и снятыми заплечиками; на фиг. 3 -т- соединение заплечиков с секторами; на фиг. 4 - соединение съемного сектора со смежными складывающимися секторами (заплечики не показаны); на фиг. 5 - соединение заплечика съемного
сектора со смежными заплечиками; на фиг. 6 - съемный сектор.
Барабан содержит смонтированные на приводном валу 1 щарнирно связанные с ведущей и тормозной ступицами 2 и 3 группы складывающихся секторов заподлицо с их наружной поверхностью, съемные секторы 7, связанные с секторами 4-7, съемные заплечики 8 посредством выполненных в секторах 4-7 пазов 9, взаимодействующих с выступами 10, выполненными на заплечиках 8. Заплечики 8 имеют фиксаторы их положения, выполненные в виде закрепленных на заплечиках 8 поворотных кронщтейнов 11 (фиг. 3) и регулировочных винтов 12.
Съемные секторы 7 снабжены фиксаторами их положения относртельно смежных складывающихся секторов, выполненных в виде чередующихся ограничительных упоров 13 и 14 и штифтов 15 и 16, установленных на съемных и на складывающихся секторах. Так, на боковой поверхности секторов 4 закреплены упоры 14, а на внутренней поверхности съемных секторов 7 - упоры 13. В контакте с упорами 13 находятся щтифты 15, смонтированные на секторах б, а в контакте с упорами 14 - щтифты 16, смонтированные на съемных секторах 7. Для фиксации заплечиков 8 съемных секторов 7 на них смонтированы упоры 17, находящиеся в контакте со штифтами 18, закрепленными на съемных заплечиках 8. 5 Барабан работает следующим образом.
После окончания процесса сборки . покрыщки ослабляют регулировочные винты 12, поворачивают кронштейны 11 и освобождают заплечики 8 от соединения их с секторами 4-7. Затем отводят штифты 16 из отверстий ограничительных упоров 14, а штифты 15 - из отверстий ограничительных упоров 13, освобождая тем самым съемные секторы 7. Съемные секторы 7 вынимают из покрышки.
При заторможенной тормозной ступице 3 поворотом ведущей ступицы 2 производят складывание .секторов 4-6. При этом барабан складывается до размеров, меньших посадочного диаметра покрышки. Покрышка вместе с оставшимися в ней заплечиками 8 снимается с барабана, отводят штифты 18 на заплечиках 8 и вынимают их из покрышки.
Сборка барабана производится в следуюшем порядке.
Раскрывают секторы 4-6, устанавливают съемные секторы 7 между ограничительными упорами 14 секторов 4 таким образом, чтобы ограничительные упоры 13 съемнь1х секторов 7 прилегали к внутренней поверхности секторов б. Затем штифты 15 вводят в отверстия ограничительны.х упоров 13.
В пазы 9 секторов выступами 10 устанавливают заплечики 8 с последующей фиксацией их на секторах посредством кронштейнов 11 и регулировочных винтов 12, а заплечики 8 съемных секторов 7 дополнительно фиксируют со смежными заплечиками 8.
В сравнении с базовым объектом - барабаном, имеющим на наружной цилиндрической поверхности съемную резинотканевую накладку, в предлагаемом барабане имеются съемные секторы, благодаря чему барабан имеет больший коэффициент складывания, обеспечивающий съем собранной покрышки без деформации ее по борту.
Расположение съемных секторов между группами складывающихся секторов заподлицо с их наружной поверхностью позволило создать гладкую жесткую цилиндрическую поверхность, что позволяет повысить качество покрыщек и исключить резинотканевую накладку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1974 |
|
SU507455A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU952655A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU960043A1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1983 |
|
SU1123236A1 |
Барабан для сборки покрышекпНЕВМАТичЕСКиХ шиН | 1979 |
|
SU806465A1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1972 |
|
SU470153A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU992218A1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕКВСЕСОЮЗНАЯnATi«THO-T?XP'^EClL4f&ИБЛИО7[?КЛ f | 1972 |
|
SU358191A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1975 |
|
SU593383A1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1983 |
|
SU1125899A1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, соп держащий смонтированные на приводном валу шарнирно связанные с ведуш,ей и тормозной ступицами труппы складывающихся секторов, съемные секторы, связанные с секторами посредством соединения, паз - выступ съемные заплечики и фиксаторы положения заплечиков в виде закрепленных на последних поворотных кронштейнов и регулировочных вктов, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса сборки и разборки барабана, съемные секторы смонтированы между группами складывающихся секторов заподлицо с их наружной поповерхностью и снабжены фиксаторами их положения в виде чередующихся ограничительных упоров и щтифтов, установленных на съемных и складывающихся секторах. щ (Л оо о оо 1 Фиг.1
Щ-.
ю
щ
6
,2
ч
ЮП
lv4kkvvk44tl/ PJ
Фиг.З
18
17
Фиг. 6
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОДУКТИВНОСТИ КУКУРУЗЫ | 1997 |
|
RU2168897C2 |
Упругое экипажное колесо | 1918 |
|
SU156A1 |
Приспособление для пересылки пчелиных маток | 1925 |
|
SU1939A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР | |||
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1974 |
|
SU507455A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1983-07-23—Публикация
1982-05-05—Подача