Изобретение относится к наземному обслуживанию самолетов.
Известен способ буксировки самолетов [1] с помощью тягача, имеющего водило, несущее на конце захват, взаимодействующий с передней стойкой шасси, и тяги с захватами, взаимодействующими с задними стойками шасси.
Однако этот способ недостаточно эффективен при буксировке самолетов из-за низких тяговых качеств тягача по сцеплению его колесных движителей с опорной поверхностью, что определяется нормальной нагрузкой, приходящейся на ведущие колеса.
Известен другой способ [2], основанный на использовании колесных тягачей загруженных бетонными или металлическими плитами, которые увеличивают вес тягача и улучшают сцепление его колес с аэродромным покрытием. Однако это ведет к непроизводительным затратам моторесурса тягача и к увеличению расхода топлива.
Наиболее близким к заявляемому способу является способ буксировки [3], основанный на использовании тягача, на раме которого установлена грузовая платформа, оснащенная гидравлической системой для захвата носового колеса самолета и установки его на платформу.
Рассмотренный выше способ буксировки основан на использовании тягачей довольно сложной конструкции, с большими габаритами и весом в связи с тем, что вес самолета, приходящийся на его переднюю стойку, полностью и постоянно в процессе буксировки воспринимается тягачаом, что влечет за собой повышение материальных затрат на их изготовление и эксплуатацию.
Целью данного изобретения является использование для буксировки самолетов тягачей, оснащенных водилом и гидравлической системой, позволяющей производить регулируемую догрузку их ведущих колес частичной массой самолета, приходящейся на его переднюю стойку, в начальный период движения для преодоления сил инерции и в период буксировки по аэродромному покрытию с низким коэффициентом сцепления.
Предлагаемый способ буксировки реализуется использованием устройства, включающего тягач, оснащенный водилом и гидравлической системой с гидравлическим силовым цилиндром, позволяющей производить захват и частичный подъем передней стойки шасси самолета, тем самым обеспечивая регулируемую догрузку ведущих колес тягача и повышая их тяговое усилие по сцеплению с опорной поверхностью в начальный период движения и по необходимости при буксировке самолетов по аэродромному покрытию с низким коэффициентом сцепления.
Общим признаком прототипа и заявляемого способа является использование тягача, оборудованного включающей в себя гидравлический силовой цилиндр гидравлической системой для догрузки ведущих колес тягача массой самолета, приходящейся на его переднюю стойку.
Отличительным признаком в заявляемом способе является то, что на задней части тягача шарнирно закреплено водило, имеющее на конце вилкообразный захват, снизу между вилкой захвата и упором на тягаче установлен гидравлический силовой цилиндр, имеющий привод от гидравлического насоса, при этом, перед буксировкой самолета посредством вилкообразного захвата производит захват передней стойки самолета, затем приводят в движение гидравлический насос и управляют гидравлическим силовым цилиндром при подъеме и опускании водила, а регулируют догружающее усилие ведущих колес тягача частичной массой самолета, приходящейся на его переднюю стойку, лишь в начальный период движения для преодоления сил инерции при помощи регулятора давления, выполняющего функцию предохранительного клапана.
Данный способ буксировки позволяет повысить тяговое усилие по сцеплению с опорной поверхностью колесных движителей тягачей в начальный период буксировки самолетов и при движении по аэродромному покрытию с низким коэффициентом сцепления, уменьшить пробуксовку колес, буксировать тяжелые самолеты более легкими тягачами, уменьшить расход топлива.
Заявляемый способ буксировки осуществляется при помощи устройства, изображенного на фиг. 1, - вид сбоку; на фиг. 2 - принципиальная гидравлическая схема данного буксировочного устройства.
На фиг. 1 изображено устройство для буксировки самолетов, включающее следующие элементы: тягач 1, водило 2, вилкообразный захват 3, взаимодействующий с передней стойкой самолета 4, гидравлический силовой цилиндр 5.
На фиг. 2 изображена принципиальная гидравлическая схема устройства для буксировки самолетов, включающая следующие элементы: гидравлический бак 6, трехпозиционный электромагнитный клапан 7, гидравлический силовой цилиндр 5, манометры 8, 10, фильтры 11, обратный клапан 12, гидравлический насос 13.
Устройство для буксировки самолетов содержит тягач 1, на задней части рамы которого шарнирно закреплено водило 2, имеющее на конце вилкообразный захват 3, взаимодействующий с передней стойкой 4 шасси самолета. Снизу между вилкой захвата и упором на тягаче установлен гидравлический силовой цилиндр 5, имеющий привод от гидравлического насоса 13, который в свою очередь подает гидравлическую жидкость из бака 6 через фильтры 11, обратный клапан 12 к трехпозиционному электромагнитному клапану 7, с помощью которого осуществляется управление из кабины водителя цилиндром 5 при подъеме и опускании.
Устройство работает следующим образом.
Перед буксировкой тягач подъезжает к самолету и посредством захвата 3 подсоединяется к передней стойке 4 шасси. Затем приводится в движение гидравлический насос 13, подающий под высоким давлением, величина которого определяется по манометру 10, гидравлическую жидкость из бака 6 через фильтры 11 и обратный клапан 12 к трехпозиционному электромагнитному клапану 7, с помощью которого производится управление гидравлическим силовым цилиндром при подъеме и опускании водила. Регулировка догружающего усилия производится при помощи регулятора давления 9, выполняющего также функцию предохранительного клапана. Контроль за величиной догружающего усилия осуществляется по манометру 8. Тем самым достигается догрузка ведущих колес тягача, позволяющая повысить силу тяги тягача по сцеплению и уменьшить пробуксовку его колес, что особенно необходимо в осенне-зимний период при буксировке по влажной и заснеженной поверхности.
Изготовление устройства, позволяющего производить буксировку самолетов данным способом, производится из узлов и агрегатов, серийно выпускаемых промышленностью. Так, шарниры с крестовиной Гука могут быть использованы от карданных валов грузовых автомобилей, в качестве водила используется передняя съемная часть от стандартного унифицированного водила, силовой цилиндр - серийно выпускаемый с диаметром поршня от 100 мм и выше, и рабочим давлением 100 - 150 кГ/см2. Сборка осуществляется при помощи электродуговой сварки.
Источники информации
1. Патент ФРГ, N 1481899, М.кл. 5 B 64 F 1/22, опубл. 1973.
2. Страхов Л.Н. Справочное пособие по средствам аэродромно-технического обеспечения полетов. М.: Воениздат, 1973 г.
3. А. С. СССР N 1711665, М.кл. 5 B 64 F 1/22 от 10.02.88 г., опубл. 07.02.1992 г., Бюл. N 5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ | 2000 |
|
RU2191144C2 |
ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО БУКСИРОВЩИКА | 2005 |
|
RU2289532C1 |
СПОСОБ БУКСИРОВАНИЯ САМОЛЕТОВ | 2000 |
|
RU2194652C2 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ | 2005 |
|
RU2294863C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ САМОЛЕТОВ | 1998 |
|
RU2139227C1 |
ТРАНСПОРТИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО САМОЛЕТОВ | 2004 |
|
RU2281887C2 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО БУКСИРОВЩИКА | 2000 |
|
RU2177899C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ САМОЛЕТОВ | 2014 |
|
RU2590771C1 |
СПОСОБ БУКСИРОВКИ САМОЛЕТОВ | 2012 |
|
RU2511236C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ САМОЛЕТОВ | 2006 |
|
RU2316454C1 |
Изобретение относится к наземному обслуживанию самолетов. Технический результат, достигаемый предложенным способом буксировки, выражается в повышении тягового усилия по сцеплению колесных движителей тягачей буксировщиков самолетов, уменьшении пробуксовки колес, в возможности буксировки тяжелых самолетов более легкими тягачами, уменьшение расхода топлива. Предложен способ буксировки самолетов с использованием тягача, оборудованного включающей в себя гидравлический силовой цилиндр гидравлической системой для догрузки ведущих колес тягача массой самолета, приходящейся на его переднюю стойку. На задней части рамы тягача шарнирно закреплено водило, имеющее на конце вилкообразный захват, снизу между вилкой захвата и упором на тягаче установлен указанный гидравлический силовой цилиндр, имеющий привод от гидравлического насоса. Перед буксировкой самолета посредством вилкообразного захвата производят захват передней стойки самолета, затем приводят в движение гидравлический насос и управляют гидравлическим силовым цилиндром при подъеме и опускании водила, а регулируют догружающее усилие ведущих колес тягача частичной массой самолета, приходящейся на его переднюю стойку, лишь в начальный период движения при помощи регулятора давления, выполняющего функцию предохранительного клапана. 2 ил.
Способ буксировки самолетов с использованием тягача, оборудованного включающей в себя гидравлический силовой цилиндр гидравлической системой для догрузки ведущих колес тягача массой самолета, приходящейся на его переднюю стойку, отличающийся тем, что на задней части рамы тягача шарнирно закреплено водило, имеющее на конце вилкообразный захват, снизу между вилкой захвата и упором на тягаче установлен указанный гидравлический силовой цилиндр, имеющий привод от гидравлического насоса, при этом перед буксировкой самолета посредством вилкообразного захвата производят захват передней стойки самолета, затем приводят в движение гидравлический насос и управляют гидравлическим силовым цилиндром при подъеме и опускании водила, а регулируют догружающее усилие ведущих колес тягача частичной массой самолета, приходящейся на его переднюю стойку, лишь в начальный период движения при помощи регулятора давления, выполняющего функцию предохранительного клапана.
Устройство для транспортировки и маневрирования самолета | 1988 |
|
SU1711665A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ САМОЛЕТОВ | 1998 |
|
RU2139227C1 |
Автоматический увеличитель сцепного веса тягача | 1985 |
|
SU1299889A1 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ САМОЛЕТОВ ПО АЭРОДРОМУ | 0 |
|
SU339462A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1986 |
|
SU1384459A1 |
Авторы
Даты
2001-08-27—Публикация
1999-05-11—Подача