СПОСОБ ВЫРЕЗАНИЯ ДЕФЕКТНЫХ УЧАСТКОВ В РЕЛЬСОВЫХ НИТЯХ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ Российский патент 2002 года по МПК E01B31/18 E01B29/20 

Описание патента на изобретение RU2186166C2

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта, а в частности к способам выполнения путеремонтных работ.

При эксплуатации бесстыкового железнодорожного пути в числе прочих работ имеет место работа по замене дефектных участков рельсовой нити.

При температуре рельсовой плети, превышающей температуру ее закрепления, в ней действуют сжимающие силы, затрудняющие, а точнее не позволяющие резание рельса известными рельсорезными станками. Из-за высоких температурных напряжений рабочие органы этих станков защемляются в пропиле. Поэтому прежде чем производить вырезку необходимо произвести разрядку температурных напряжений.

Известен способ вырезания дефектных участков, который осуществляется с помощью специальной машины. Этот способ включает растяжение плети с помощью растягивающих рабочих органов машины и разрезание рельса с помощью отрезного круга (журнал: Путь и путевое хозяйство, 5, 1990, с. 18). Растяжение плети позволяет разрядить температурные напряжения в месте, назначенном для разрезания диском. Такой способ является наиболее эффективным для механизации работ при капитальном ремонте пути, когда требуется полная замена участка бесстыкового пути, отработавшего свой ресурс. Но для быстрого решения задач по ликвидации аварийных ситуаций, связанных с заменой короткого дефектного участка бесстыкового пути применение такого способа экономически не может быть оправдано.

Наиболее близким по технической сущности является способ вырезания дефектных участков в рельсовых нитях бесстыкового пути, описанный в Технических указаниях по устройству, укладке и содержанию бесстыкового пути, МПС РФ. Главное управление пути. М, Транспорт. 1992. Способ заключается в том, что вначале проводят операцию по разрядке температурных напряжений, заключающуюся в вырезании газовым резаком куска рельса длиной 10-20 см в дефектном месте, а затем на расстоянии не ближе 3,0 м от места дефекта обрезают концы плетей с помощью рельсорезного станка.

Недостатком такого способа является то, что для разрядки температурных напряжений на участке работ приходится применять газовую резку, что удорожает работу и требует значительных временных затрат.

Задачей предлагаемого решения является снижение стоимости работ и затрат времени на их выполнение.

Для решения поставленной задачи в известном способе, включающем операцию по разрядке температурных напряжений и вырезание дефектного участка рельсорезными станками, разрядку температурных напряжений осуществляют путем установки на границах вырезаемого участка, в середине между шпалами, домкратов и поднятии рельсовой нити с образованием в вертикальной плоскости волны, причем перед поднятием рельсовой нити рельс освобождают от основных промежуточных скреплений, а домкраты устанавливают в соседних по отношению к граничному шпальных ящиках.

Установка и работа домкратов на границе вырезания позволяет упруго выгнуть рельс в вертикальной плоскости с образованием волны, на вершину которой ориентируется рабочий орган рельсорезного станка (полотно или диск). В таком положении рельса в его поперечном сечении, в месте реза наводятся напряжения одного знака, которые не защемляют режущий рабочий орган, а наоборот способствуют интенсивности резания. Освобождение рельса от основных промежуточных креплений (клемм или пришивных костылей) в обе стороны от границы резания достигается возможность избежать отрыва шпал от их постелей в балластном слое и тем самым сохранить стабильность путевой решетки в вертикальной плоскости.

Предлагаемый способ вырезания дефектного участка в рельсовых нитях бесстыкового пути позволяет исключить необходимость в дорогостоящей газовой резке и сократить общую продолжительность работ. Работа значительно сокращается, если резку рельса выполнять одновременно на обеих границах участка.

Предлагаемый способ поясняется чертежом, на котором изображена схема процесса резания рельса на границе вырезаемого участка рельсовой нити бесстыкового пути с помощью типовых домкратов 1 и рельсорезного станка с пильным диском 2.

Похожие патенты RU2186166C2

название год авторы номер документа
ПРОТИВОУГОННОЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РАЗДЕЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2000
  • Супрун П.П.
  • Хазов А.А.
  • Крапивный В.А.
RU2190056C2
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ НЕРАЗДЕЛЬНОЕ ПРУЖИННОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2003
  • Супрун П.П.
  • Леонов Э.А.
  • Хазов А.А.
RU2248422C1
МАШИНА ДЛЯ ВЫДЕРГИВАНИЯ КОСТЫЛЕЙ 1999
  • Супрун П.П.
  • Гончарук С.М.
  • Крапивный В.А.
RU2162908C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖКИ ШПАЛ 2001
  • Супрун П.П.
  • Завгородний Г.В.
RU2194819C1
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РАЗДЕЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1998
  • Супрун П.П.
RU2156841C2
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ДЕФЕКТНОГО УЧАСТКА РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЕЕ ЦЕЛОСТНОСТИ СВАРКОЙ 2005
  • Жулев Георгий Григорьевич
  • Новакович Василий Иванович
RU2300601C1
СПОСОБ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ 2010
  • Жулев Георгий Григорьевич
  • Ахметов Айрат Рашитович
RU2437978C2
СПОСОБ РЕМОНТА РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ БЕЗ УДАЛЕНИЯ ИХ С ПОЛОТНА 2008
  • Берзин Михаил Михайлович
  • Можилов Игорь Тимофеевич
  • Пурехов Андрей Николаевич
RU2364674C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ ТОННЕЛЕЙ 2006
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
RU2328569C1
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РАЗДЕЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2001
  • Супрун П.П.
  • Завгородний Г.В.
  • Хазов А.А.
RU2200783C2

Реферат патента 2002 года СПОСОБ ВЫРЕЗАНИЯ ДЕФЕКТНЫХ УЧАСТКОВ В РЕЛЬСОВЫХ НИТЯХ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта, а в частности к способам выполнения путеремонтных работ. Способ вырезания дефектных участков в рельсовых нитях бесстыкового пути включает операцию по разрядке температурных напряжений и вырезание дефектного участка рельсорезными станками. Разрядку температурных напряжений осуществляют путем установки на границах вырезаемого участка, в середине между шпалами, домкратов и поднятии рельсовой нити с образованием в вертикальной плоскости волны. Перед поднятием рельсовой нити рельс освобождают от основных промежуточных креплений. Домкраты устанавливают в соседних по отношению к граничному шпальных ящиках. Задачей предлагаемого решения является снижение стоимости работ и затрат времени на их выполнение. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 186 166 C2

Способ вырезания дефектных участков в рельсовых нитях бесстыкового пути, включающий операцию по разрядке температурных напряжений и вырезание дефектного участка рельсорезными станками, отличающийся тем, что разрядку температурных напряжений осуществляют путем установки на границах вырезаемого участка, в середине между шпалами, домкратов и поднятии рельсовой нити с образованием в вертикальной плоскости волны, причем перед поднятием рельсовой нити рельс освобождают от основных промежуточных креплений, а домкраты устанавливают в соседних по отношению к граничному шпальных ящиках.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2186166C2

Фадеев С.И., Славиковский Н.А
Содержание и ремонт бесстыкового рельсового пути
- М.: Транспорт, 1967, с
Устройство для выпрямления многофазного тока 1923
  • Ларионов А.Н.
SU50A1
Способ восстановления расчетного напряженного состояния рельсовой плети бесстыкового пути 1989
  • Жулев Георгий Григорьевич
SU1735473A1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕФЕКТНЫХ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ 0
SU209517A1
Способ удлинения рельсовой плети бесстыкового пути 1982
  • Бондаренко Алексей Алексеевич
SU1017757A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДЪЕМКИ И РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ НА БЛОЧНОМ ОСНОВАНИИ 0
  • Н. И. Нестеренко
SU375335A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1991
  • Кунцевич Феликс Борисович
RU2025550C1

RU 2 186 166 C2

Авторы

Супрун П.П.

Даты

2002-07-27Публикация

2000-09-18Подача