ХРЕБТОВАЯ БАЛКА Российский патент 2002 года по МПК B61F1/02 

Описание патента на изобретение RU2181675C2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции хребтовых балок рам грузовых вагонов.

Известна хребтовая балка железнодорожного вагона, имеющая упоры для поглощающего аппарата автосцепного устройства, выполненные за одно целое с хребтовой балкой [1].

Недостатком данной конструкции является большая сложность изготовления отливки хребтовой балки вместе с упорами. Также в процессе изготовления отливки большой сложности есть возможность образования литейных раковин и других дефектов. При их появлении в опасных сечениях может произойти разрушение хребтовой балки в процессе эксплуатации.

Также известна хребтовая балка, содержащая два зетобразных профиля, воспринимающих продольные усилия от передних и задних упоров, соединенных между собой усиливающими планками с помощью переходных элементов, находящихся на опорных поверхностях упоров. На задних поверхностях задних упоров, также находятся переходные элементы, служащие для передачи продольных нагрузок на вертикальные стенки зетобразных профилей [2].

Недостатком данной конструкции хребтовой балки является то, что переход от опорных поверхностей упоров к переходным элементам выполнен под острым углом, что создает зоны концентраторов напряжений и возможного появления в них трещин, а приварка переходных элементов, находящихся на задней стенке заднего упора к вертикальным стенкам зетобразных профилей вертикальным швом приводит к неблагоприятной работе последнего от действия продольных нагрузок, имеющих место в эксплуатации.

Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, состоит в ликвидации концентраторов напряжений, в обеспечении более равномерного распределения нагрузок от упоров на хребтовую балку, а следовательно, в повышении надежности и долговечности хребтовой балки.

Решение поставленной задачи достигается тем, что места сопряжения опорных поверхностей упоров с переходными элементами выполнены в виде плавного перехода с поднутрением, а кромки переходных элементов, расположенных на задних поверхностях задних упоров, выполнены в виде синусоидальной кривой.

Сущность предлагаемого изобретения заключается в том, что в хребтовой балке, содержащей два зетобразных профиля, передние и задние упоры автосцепного устройства, передающие продольные усилия на вертикальные стенки зетобразных профилей хребтовой балки, соединенные между собой усиливающими планками, имеют места сопряжения опорных поверхностей с переходными элементами, выполненные в виде плавного перехода с поднутрением, а кромки переходных элементов, расположенных на задних поверхностях задних упоров, выполнены в виде синусоидальной кривой.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показан пример конструктивного исполнения хребтовой балки; на фиг.2 - вид сверху фиг.1; на фиг.3 - вид А фиг.1; на фиг.4 - вид Б фиг.2.

Хребтовая балка, показанная на фиг.1 и 2, содержит зетобразные профили 1, передние 2 и задние упоры 3, соединенные с помощью усиливающих планок 4, привариваемых к переходным элементам 5, сопряженных с опорными поверхностями 6 упоров с помощью плавных переходов с поднутрениями 7.

Задние поверхности 8 задних упоров 3 имеют переходные элементы 9, кромки которых выполнены в виде синусоидальной кривой.

Выполнение плавных переходов с поднутрением 7 в местах сопряжения переходных элементов 5 с опорными поверхностями 6 упоров позволяет исключить концентраторы напряжений и, тем самым, исключить появление трещин в этих зонах перехода в процессе эксплуатации, а выполнение кромок переходных элементов 9, находящихся на задних поверхностях 8 задних упоров 3, синусоидальной формы позволяет уйти от вертикального шва и, следовательно, сделать их работу более благоприятной от действия продольных нагрузок, а также увеличить длину швов и, тем самым, прочность крепления задних упоров.

В настоящее время на заявленную конструкцию хребтовой балки разработана техническая документация, изготовлены опытные образцы для проведения всесторонних испытаний.

Источники информации
1. Патент США 4287834, В 61 F 1/00, 1/08.

2. "Вестник ВНИИЖТа", 6, 1981, с. 40, рис. 2 - прототип.

Похожие патенты RU2181675C2

название год авторы номер документа
НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2000
  • Ефимов В.П.
  • Андронов В.А.
  • Попов С.И.
  • Пранов А.А.
  • Григурко В.В.
  • Левин А.Б.
RU2193987C2
ХРЕБТОВАЯ БАЛКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2006
  • Пономарев Сергей Анатольевич
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Пономарев Сергей Григорьевич
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Башкиров Константин Вячеславович
  • Романенко Александра Николаевна
  • Щелоков Владимир Федорович
  • Клещевников Василий Арсенович
  • Харыбин Игорь Алексеевич
  • Григурко Владимир Васильевич
  • Шишков Вениамин Алексеевич
  • Левин Александр Борисович
  • Белинович Виктор Георгиевич
RU2326780C1
НАКЛАДНАЯ ВИБРАЦИОННАЯ МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ 2000
  • Ефимов В.П.
  • Андронов В.А.
  • Дубровин Б.С.
  • Полявин В.И.
  • Крючков А.В.
  • Любимов Ю.А.
  • Герман В.П.
  • Стрельченко А.Н.
RU2181688C2
КРЕПЛЕНИЕ КОТЛА ЦИСТЕРНЫ К ПОЛУРАМАМ 2002
  • Ефимов В.П.
  • Стрельченко А.Н.
  • Васильева Л.М.
  • Малых Н.А.
  • Крючков А.В.
  • Андронов В.А.
  • Демин К.П.
  • Поликарпов А.А.
  • Илларионов А.А.
  • Агинских М.В.
  • Левин А.Б.
  • Бесчастный А.В.
  • Белов Н.А.
RU2257305C2
ТРИАНГЕЛЬ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ 2001
  • Гейлер М.П.
  • Малых Н.А.
  • Шенаурин А.А.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Шилов А.П.
  • Пранов А.А.
  • Левин А.Б.
  • Шихалев В.А.
  • Самсонов А.В.
RU2199458C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН 2000
  • Кузьмин Э.К.
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Полявин В.И.
  • Потапов П.Ф.
  • Зоценко А.Г.
  • Родэ М.Я.
  • Белев А.П.
  • Копылова Г.Г.
  • Дорожкин А.В.
  • Баженевских Ю.М.
  • Кравченко И.А.
RU2184669C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА 1999
  • Зоценко А.Г.
  • Крючков А.В.
  • Герман В.П.
  • Ефимов В.П.
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Полявин В.И.
  • Вельчев А.С.
  • Баженевских Ю.М.
  • Шилов А.П.
RU2161102C2
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ НА РАМЕ ПЛАТФОРМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Тиссен А.И.
  • Малых Н.А.
  • Крючков А.В.
  • Андронов В.А.
  • Васильева Л.М.
  • Ефимов В.П.
  • Михина И.Н.
  • Демин К.П.
  • Поликарпов А.А.
  • Левин А.Б.
  • Шихалев В.А.
RU2223188C2
НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1999
  • Ефимов В.П.
  • Андронов В.А.
  • Полявин В.И.
  • Гейлер М.П.
  • Пранов А.А.
  • Шенаурин А.А.
  • Шихалев В.А.
  • Левин А.Б.
RU2181676C2
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ УПОРОВ АВТОСЦЕПКИ, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УЗЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УЗЛА 2008
  • Головизнин Борис Леонидович
  • Пономарев Сергей Анатольевич
  • Башкиров Константин Вячеславович
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Любимов Юрий Андреевич
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Романенко Александра Николаевна
  • Белинович Виктор Георгиевич
  • Тиссен Александр Иванович
  • Григурко Владимир Васильевич
  • Полявин Виктор Иванович
  • Демин Константин Павлович
  • Васильева Людмила Михайловна
  • Шишков Вениамин Алексеевич
  • Матвеев Леонид Викторович
  • Кононский Алексей Федорович
  • Янов Александр Георгиевич
  • Левин Александр Борисович
  • Агинских Максим Васильевич
RU2395419C9

Иллюстрации к изобретению RU 2 181 675 C2

Реферат патента 2002 года ХРЕБТОВАЯ БАЛКА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции хребтовых балок. Хребтовая балка содержит два зетобразных профиля 1, передние 2 и задние 3 упоры автосцепного устройства, передающие продольные усилия на вертикальные стенки зетобразных профилей хребтовой балки, соединенные между собой усиливающими планками 4 и имеющие опорные поверхности и переходные элементы. Места сопряжения опорных поверхностей с переходными элементами выполнены в виде плавного перехода с поднутрением. Кромки переходных элементов, расположенных на задних поверхностях задних упоров, выполнены в виде синусоидальной кривой. Изобретение повышает надежность и долговечность хребтовой балки. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 181 675 C2

Хребтовая балка, содержащая два зетобразных профиля, передние и задние упоры автосцепного устройства, передающие продольные усилия на вертикальные стенки зетобразных профилей хребтовой балки, соединенные между собой усиливающими планками и имеющие опорные поверхности и переходные элементы, отличающаяся тем, что места сопряжения опорных поверхностей с переходными элементами выполнены в виде плавного перехода с поднутрением, а кромки переходных элементов, расположенных на задних поверхностях задних упоров, выполнены в виде синусоидальной кривой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2181675C2

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО "МОНОЛЕТ" 1994
  • Милованов Алексей Игоревич
RU2104891C1
US 4287834 A, 08.09.1981
Фрикционный самонаклад 1955
  • Гостев Д.П.
  • Павлов С.М.
SU104053A1

RU 2 181 675 C2

Авторы

Малых Н.А.

Андронов В.А.

Ефимов В.П.

Цюренко В.Н.

Ульянов О.А.

Белинович В.Г.

Романенко А.Н.

Абрамов Е.В.

Баженевских Ю.М.

Левин А.Б.

Ступин Д.А.

Иванов А.В.

Головизнин Б.Л.

Даты

2002-04-27Публикация

2000-03-13Подача