Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а точнее к области подъемно-транспортного оборудования и грузозахватных приспособлений.
Изобретение наиболее эффективно может быть использовано в составе траверс, стропов и т. п. для погрузки-выгрузки и транспортировки, например, труб, имеющих на торцовых поверхностях фигурные кромки, к сохранности геометрической формы которых предъявляются высокие требования.
Известен "Торцовый захват для подъема труб", предназначенный для погрузочно-разгрузочных работ с грузами, имеющими отверстия в торцах, например, труб большого диаметра (а.с. 557038, B 66 С 1/48), содержащий корпус, выполненный в виде двух щек, между которыми закреплен поворотный рычаг, соединенный одним концом со стропом и взаимодействующий другим концом с поворотным подхватом, также закрепленным между щеками. Данный торцовый захват при подъеме и транспортировке труб создает нагрузку в плоскости контакта захвата с трубой, которая может вызвать деформацию торцовой кромки трубы.
Известен также торцовый захват, содержащий крюк и вкладыш, причем вкладыш выполнен составным из двух элементов, один из которых расположен с возможностью взаимодействия с торцовой кромкой груза - SU 874576 А, 28.10.1981.
Известный захват не позволяет предохранить лезвие кромки груза на торцовой поверхности.
Техническим результатом заявленного изобретения является повышение сохранности торцовой кромки груза в зоне ее лезвия.
Этот технический результат достигается тем, что в торцовом захвате, содержащем крюк и вкладыш, причем вкладыш выполнен составным из двух элементов, один из которых расположен с возможностью взаимодействия с торцовой кромкой груза, элемент вкладыша, взаимодействующий с торцовой кромкой груза, выполнен с канавкой, обеспечивающей размещение лезвия торцовой кромки груза в ненагруженном состоянии для исключения деформации последней.
Фиг. 1 - изображает общий вид торцового захвата;
фиг.2 - то же, вид слева;
фиг.3 - вариант исполнения канавки вкладыша в увеличенном масштабе.
Торцовый захват содержит крюк 1 с проушиной 2 (для монтажа его в грузозахватное приспособление, траверсу и т.п. устройство), с ручкой 3, с винтом 4; вкладыш 5 с установочным винтом 6 и канавкой 7, выполненной в соответствии с профилем торцовой кромки 8 трубы 9. Вкладыш, состоящий из двух элементов 10 и 11, фиксируется в крюке 1 при помощи проточки 12 и установочного винта 6.
Устройство работает следующим образом: торцовый захват, смонтированный за проушину 2 в какое-либо грузозахватное приспособление, устанавливается по центру трубы 9 при помощи ручки 3 (в торец трубы 9 до упора) и поджимается к ней винтом 4 для предохранения от "сползания" его с трубы (в начальный момент подъема трубы или в случае обслуживания одним человеком грузозахватного устройства с несколькими захватами). При подъеме трубы 9 происходит нагружение кромки трубы 8, при этом, благодаря канавке 7, нагружается только "силовая часть" кромки, а само "лезвие" кромки трубы 8 остается ненагруженным, благодаря чему исключается деформация кромки трубы.
Испытания опытных экземпляров предложенного "Торцового захвата" показали, что конструкция надежно удерживает трубы при перегрузке и транспортировке, не повреждая при этом торцы труб. Испытания торцовых захватов на пятикратный запас прочности, как того требует ГОСТ 25573-82 (п.3.5), показали, что конструкция отвечает этому требованию.
Предложенный "Торцовый захват" по сравнению с лучшими образцами аналогичного оборудования может быть использован, кроме подъемно-транспортного оборудования и грузозахватных приспособлений для наземного транспорта, на воздушном транспорте.
Устройство позволяет исключить деформации торцовых кромок труб, повысить безопасность труда, продлить срок службы оборудования и расширить сферу применения.
Вследствие этого ожидаемый технический результат становится возможным не только у потребителя за счет уменьшения брака в работе на магистральных газопроводах и на транспортных расходах, а также в службах эксплуатации за счет снижения затрат на ремонт и техническое обслуживание оборудования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СУХОГО ХРАНЕНИЯ ОТРАБОТАВШЕГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2519248C1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ С ОГРАНИЧИТЕЛЕМ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2008 |
|
RU2366605C1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2306253C1 |
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1995 |
|
RU2091255C1 |
ТРАВЕРСА ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ СТЫКОВКИ, БЛОК ЗАДАНИЯ НАГРУЗКИ МЕХАНИЗМА БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ, БЛОК КОМПЕНСАЦИИ ВЕКТОРА НАГРУЗКИ МЕХАНИЗМА БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ НАСТРОЙКИ БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ | 2008 |
|
RU2374164C1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1776624A1 |
КАНТОВАТЕЛЬ | 2009 |
|
RU2392216C1 |
Грузозахватное устройство | 1987 |
|
SU1444279A1 |
ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И КАНТОВАНИЯ ГРУЗА | 2003 |
|
RU2256597C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ МЯГКИХ КОНТЕЙНЕРОВ ЧЕРЕЗ ИХ ГОРЛОВИНУ | 2005 |
|
RU2280006C1 |
Изобретение относится к грузозахватным устройствам, в частности к торцовым захватам. Торцовый захват содержит крюк и вкладыш, причем вкладыш выполнен составным из двух элементов, один из которых расположен с возможностью взаимодействия с торцовой кромкой груза. Элемент вкладыша, взаимодействующий с торцовой кромкой груза, выполнен с канавкой, обеспечивающей размещение лезвия торцовой кромки груза в ненагруженном состоянии для исключения деформации последней. Изобретение обеспечивает сохранность захватываемых торцовых кромок изделий. 3 ил.
Торцовый захват, содержащий крюк и вкладыш, причем вкладыш выполнен составным из двух элементов, один из которых расположен с возможностью взаимодействия с торцовой кромкой груза, отличающийся тем, что элемент вкладыша, взаимодействующий с торцовой кромкой груза, выполнен с канавкой, обеспечивающей размещение лезвия торцовой кромки груза в ненагруженном состоянии для исключения деформации последней.
Захват для труб | 1976 |
|
SU874576A1 |
Захват для листовых материалов | 1980 |
|
SU962178A1 |
РЫЧАЖНО-ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ ЗАХВАТ | 1973 |
|
SU432080A1 |
US 4647098 A, 05.03.1987. |
Авторы
Даты
2002-06-20—Публикация
2000-01-26—Подача