Изобретение относится к морской авиации и может применяться для ведения спасательных операций на море.
Известен гидросамолет, имеющий фюзеляж, турбореактивные двигатели и стреловидные крылья (А.Н. Понамарев. Советские авиационные конструкторы. Москва. 1980 г., с.163).
Однако этот гидросамолет не может развивать большую скорость, т.к. большой размер его фюзеляжа создает большое сопротивление воздуха при полете.
Целью настоящего изобретения является увеличение скорости гидросамолета путем уменьшения размера его фюзеляжа и тем самым создания меньшего сопротивления воздуха при полете.
Указанная цель достигается тем, что сужающийся книзу фюзеляж имеет выходящий из него расширяющийся кверху поддон, размер широкой части которого больше размера узкой части фюзеляжа, расположенную между ним и поддоном сферическую уплотнительную прокладку. Стенки фюзеляжа на расстоянии от низа, равном высоте поддона и стенки вверху поддона соединены перемычками, одна из которых имеет отверстия с правой резьбой, а другая - с левой и в которые ввинчены шпильки, имеющие на концах правую и левую резьбы и головки которых скреплены со шпинделями гайковертов, корпуса которых надеты на стержни, закрепленные на перемычке фюзеляжа, и соединены шлангами с переключателем воздуха, находящимся на пульте управления в кабине пилота и соединенным шлангом с компрессором турбореактивного двигателя.
На фиг.1 изображен гидросамолет с опущенным поддоном.
На фиг.2 изображена нижняя часть фюзеляжа с опущенным поддоном, разрез.
На фиг.3 изображена нижняя часть фюзеляжа с поднятым поддоном, разрез.
Гидросамолет имеет следующую конструкцию. В фюзеляже 1 расположена кабина 2, имеющая пульт управления 3. К фюзеляжу 1 прикреплены стреловидные крылья 4. Под крыльями 4 расположены турбовинтовые двигатели 5. Внутри сужающейся нижней части фюзеляжа 1 расположен расширяющийся кверху поддон 6. Стенки фюзеляжа 1 на расстоянии от низа, равном высоте поддона соединены перемычкой 7, имеющей отверстия с правой или левой резьбой. Внизу фюзеляжа 1 на его стенках расположена сферическая прокладка 8. Стенки поддона вверху соединены перемычкой 9, имеющей отверстия с левой или правой резьбой. В отверстия перемычек 7 и 9 ввинчены шпильки 10, имеющие на концах правую и левую резьбы, и головки которых скреплены со шпинделями 11 гайковертов. Шпиндели 11 скреплены с роторами 12 гайковертов. Корпуса 13 гайковертов надеты на стержни 14, прикрепленные к перемычке 7. Гайковерты соединены шлангами 15 и 16 с переключателем воздуха, находящимся на пульте управления 3. Переключатель воздуха соединен шлангом с компрессором турбовинтового двигателя 5.
Полет гидросамолета предложенной конструкции осуществляется следующим образом.
При взлете гидросамолета поддон 6 прижат к сферической прокладке 8. После взлета, когда скорость гидросамолета увеличивается, пилот на пульте управления 3 переключателем воздуха подает через шланг 15 воздух от компрессора турбовинтового двигателя 5 к роторам 12 гайковертов. Те, вращаясь, через шпиндели 11 ввертывают шпильки 10 в резьбовые отверстия перемычек 7 и 9. Перемычки 7 и 9 притягиваются друг к другу. Корпуса 13 гайковертов, не вращаясь, поднимаются по стержням 14. Поддон 6 входит внутрь фюзеляжа 1. Так как площадь поверхности гидросамолета уменьшилась, он развивает большую скорость. При посадке пилот переключателем воздуха подает через шланг 16 воздух к роторам 12 гайковертов. Те, вращаясь в противоположную сторону, через шпиндели 11 вывертывают шпильки 10 из перемычек 7 и 9. Вывинчиваясь из перемычек, шпильки 10 отжимают их друг от друга. Поддон 6 выходит из фюзеляжа и плотно прижимается своей наружной верхней частью к сферической прокладке 8. Объем фюзеляжа увеличивается, и гидросамолет после посадки держится на воде.
Применение гидросамолета предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. Так, гидросамолет известной конструкции не может быстро долететь до тонущего судна, чтобы спасти находящихся там людей. При этом, преодолевая большое сопротивление воздуха при своем полете, он расходует больше топлива.
Гидросамолет предложенной конструкции, имея меньшую площадь фюзеляжа, может развить большую скорость, быстрее долететь до тонущего судна и спасти находящихся там людей. При этом, преодолевая меньшее сопротивление воздуха при своем полете, он расходует меньше топлива.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОСАМОЛЕТ | 2005 |
|
RU2305650C1 |
САМОЛЕТ | 2017 |
|
RU2667836C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ ПОД УГЛОМ | 2017 |
|
RU2665839C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ ПОД УГЛОМ | 2003 |
|
RU2244199C1 |
САМОЛЕТ И ЕГО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА | 2019 |
|
RU2733674C1 |
САМОЛЕТ | 2007 |
|
RU2336198C1 |
САМОЛЕТ | 2022 |
|
RU2799956C1 |
САМОЛЕТ | 2018 |
|
RU2683913C1 |
САМОЛЕТ | 2012 |
|
RU2483975C1 |
САМОЛЕТ | 2017 |
|
RU2657649C1 |
Изобретение относится к морской авиации и касается создания спасательных гидросамолетов. Гидросамолет имеет фюзеляж, турбовинтовые двигатели и стреловидные крылья. Сужающийся книзу фюзеляж имеет выходящий из него и расширяющийся кверху поддон. Размер широкой части поддона больше размера узкой части фюзеляжа. Между фюзеляжем и поддоном расположена сферическая уплотнительная прокладка. Стенки фюзеляжа на расстоянии от низа, равном высоте поддона, и стенки вверху поддона соединены перемычками. Одна из перемычек имеет отверстия с правой резьбой, а другая - с левой резьбой. В резьбовые отверстия перемычек ввинчены шпильки, имеющие на концах правую и левую резьбы. Головки шпилек скреплены со шпинделями гайковертов. Корпуса гайковертов надеты на стержни, закрепленные на перемычке фюзеляжа. Гайковерты соединены шлангами с переключателем воздуха, находящимся на пульте управления в кабине пилота и соединенным шлангом с компрессором турбовинтового двигателя. Технический результат реализации изобретения заключается в увеличении скорости полета гидросамолета путем уменьшения площади поверхности гидросамолета и обеспечения уменьшенного сопротивления воздуха при полете. 3 ил.
Гидросамолет, имеющий фюзеляж, турбовинтовые двигатели и стреловидные крылья, отличающийся тем, что сужающийся книзу фюзеляж имеет выходящий из него и расширяющийся кверху поддон, размер широкой части которого больше размера узкой части фюзеляжа, расположенную между ним и поддоном сферическую уплотнительную прокладку, стенки фюзеляжа на расстоянии от низа, равном высоте поддона, и стенки вверху поддона соединены перемычками, одна из которых имеет отверстия с правой резьбой, а другая - с левой, в которые ввинчены шпильки, имеющие на концах правую и левую резьбы и головки которых скреплены со шпинделями гайковертов, корпуса которых надеты на стержни, закрепленные на перемычке фюзеляжа, и соединены шлангами с переключателем воздуха, находящимся на пульте управления в кабине пилота и соединенным шлангом с компрессором турбовинтового двигателя.
Бесколесный шариковый ход для железнодорожных вагонов | 1917 |
|
SU97A1 |
US 6042052 А, 28.03.2000 | |||
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОГРАНИЧНЫМ СЛОЕМ | 1994 |
|
RU2032595C1 |
Авторы
Даты
2002-06-27—Публикация
2000-06-01—Подача