Изобретение относится к авиации и может использоваться в самолете при аварии в полете.
Известен самолет, имеющий двигатели, крылья и фюзеляж, состоящий из расположенной на стрингерах и шпангоутах обшивки, имеющей в верхней части фюзеляжа отверстия и прикрепленный к ней винтами кожух, между которым и обшивкой расположена сложенная слоями ткань, края которой имеют стропы, прикрепленные к обшивке (патент RU №2683913).
Однако в этом самолете длинную ткань не растянуть. Поэтому самолет, имеющий большую грузоподъемность, но парашют маленькой площади при неисправности двигателя резко падает на землю и разбивается.
Техническим результатом изобретения является плавное опускание самолета большой грузоподъемности на землю путем увеличения площади парашюта.
Указанный технический результат достигается тем, что самолет имеет двигатели, крылья и фюзеляж, состоящий из расположенной на стрингерах и шпангоутах обшивки, имеющей в верхней части фюзеляжа отверстия и прикрепленный к ней винтами кожух, между которым и обшивкой расположена слоями ткань, края которой имеют стропы, прикрепленные к обшивке при том, что в салоне самолета расположены трубы с соединительными муфтами и баллоны со сжатым воздухом, соединяемые шлангами с трубами.
На фиг. 1 изображен самолет вид сбоку, разрез.
На фиг. 2 изображен самолет вид сзади, разрез.
На фиг. 3 изображен самолет с парашютом вид сбоку, разрез.
На фиг. 4 изображен самолет с парашютом вид сзади, разрез.
Самолет имеет двигатели, крылья и фюзеляж. Фюзеляж состоит из стрингеров 1и шпангоутов 2. На стрингерах расположена обшивка 3. Обшивка 3 в верхней части фюзеляжа имеет отверстия 4. К отверстиям 4 герметично прикреплены патрубки 5. Патрубки 5 прикреплены к стрингерам 1 и имеют герметические крышки 6. На обшивке 3 на отверстиях 4 расположена сложенная слоями ткань 7. Края ткани имеют стропы 8, прикрепленные к обшивке 3. На ткани 7 расположен кожух 9, имеющий выступы 10. Кожух 9 прикреплен к обшивке винтами 11, которые завернуты в выступы 10. На полу 12 салона самолета расположены трубы 13 и герметично соединяемые их в трубопроводы муфты 14. Также на полу 12 расположены баллоны 15 со сжатым воздухом, имеющие вентили 16 и соединяемые с трубопроводами шланги 17. Диаметр муфты меньше диаметра отверстия 4.
Полет на самолете предложенной конструкции происходит следующим образом. При неисправности двигателя пассажиры отворачивают винты 11 и снимают крышки 6 с патрубков 5. Затем в боковой патрубок 5 они вставляют трубу 13 и поднимают ее. Труба проходит через отверстие 4 и упирается в кожух 9. Кожух отрывается от обшивки 3 и ткани 7. Затем пассажиры вставляют в трубу 13 муфту 14. В муфту они вставляют вторую трубку. Закручивая муфту 14, они соединяют трубы 13. Муфта 14 проходит через отверстие 4. Первая труба, поднимая кожух выше, сбрасывает его с самолета. Потом пассажиры опускают трубы 13 на пол 12 салона. Затем пассажиры вставляют трубы 13 в средние патрубки 5 и поднимают их. Потом они вставляют в трубы муфты. В муфты они вставляют вторые трубы. Закручивая муфты, они соединяют трубы и поднимают их. Ткань 7 поднимается над самолетом. Пассажиры вставляют вторые муфты во вторые трубы. В эти муфты они вставляют третьи трубы. Закручивая муфты, они соединяют трубы. Они поднимают трубопроводы. Ткань 7 поднимается выше. Пассажиры соединяют шлангами 17 трубопроводы с баллонами 15. Затем они открывают вентили 16. Воздух с силой выходит из трубопроводов и давит на ткань 7. Верхние слои ткани скатываются с ее нижних слоев. Под действием струй воздуха из баллонов ткань полностью растягивается, образуя парашют большой площади. Пассажиры раскручивают муфты из труб. Трубы и муфты ложатся на пол салона. Парашют большой площади плавно опускает самолет на землю.
Применение самолета предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. При неисправности двигателя самолет большой грузоподъемности, имея парашют небольшой площади, резко падает на землю и разбивается. Гибнут люди. Самолет предложенной конструкции, имея большую грузоподъемность и парашют большой площади при неисправности двигателя плавно опускается на землю. Люди не гибнут. Это предотвратит невосполнимый ущерб государству.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОЛЕТ | 2018 |
|
RU2683913C1 |
САМОЛЕТ | 2017 |
|
RU2657649C1 |
САМОЛЕТ | 2012 |
|
RU2483975C1 |
САМОЛЕТ | 2007 |
|
RU2336198C1 |
САМОЛЕТ | 2017 |
|
RU2667836C1 |
КОРПУС ГАЗОТУРБОХОДА | 2021 |
|
RU2770503C1 |
КОРПУС МАЛОМЕРНОГО СУДНА | 2018 |
|
RU2692503C1 |
КОРПУС СУДНА | 2016 |
|
RU2614748C1 |
САМОЛЕТ И ЕГО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА | 2022 |
|
RU2778946C1 |
ГИДРОСАМОЛЕТ | 2005 |
|
RU2305650C1 |
Изобретение для использования на самолете при аварии в полете. Самолет имеет двигатель, крылья и фюзеляж, состоящий из расположенной на стрингерах и шпангоутах обшивки 3, имеющей в верхней части фюзеляжа отверстия и прикрепленный к ней винтами кожух, между которым и обшивкой расположена сложенная слоями ткань 7, края которой имеют стропы, прикрепленные к обшивке. В салоне самолета расположены трубы 13, выполненные с возможностью соединения муфтами 14, баллоны 15 со сжатым воздухом, и шланги 17, соединяющие баллоны 15 с трубами 13. Под действием струй воздуха из баллонов 15 ткань 7 полностью растягивается в парашют. Изобретение направлено на повышение безопасности полета. 4 ил.
Самолет, имеющий двигатель, крылья и фюзеляж, состоящий из расположенной на стрингерах и шпангоутах обшивки, имеющей в верхней части фюзеляжа отверстия и прикрепленный к ней винтами кожух, между которым и обшивкой расположена сложенная слоями ткань, края которой имеют стропы, прикрепленные к обшивке, отличающийся тем, что в салоне самолета расположены трубы, выполненные с возможностью соединения муфтами, баллоны со сжатым воздухом и шланги, соединяющие упомянутые баллоны с упомянутыми трубами.
US 3508727 A1, 28.04.1970 | |||
US 4050657 A1, 27.09.1977 | |||
АЭРОБУС "ЛЮСИ" | 1990 |
|
RU2021164C1 |
Авторы
Даты
2023-07-14—Публикация
2022-07-18—Подача