САМОЛЕТ Российский патент 2023 года по МПК B64D25/14 B64D17/72 

Описание патента на изобретение RU2799956C1

Изобретение относится к авиации и может использоваться в самолете при аварии в полете.

Известен самолет, имеющий двигатели, крылья и фюзеляж, состоящий из расположенной на стрингерах и шпангоутах обшивки, имеющей в верхней части фюзеляжа отверстия и прикрепленный к ней винтами кожух, между которым и обшивкой расположена сложенная слоями ткань, края которой имеют стропы, прикрепленные к обшивке (патент RU №2683913).

Однако в этом самолете длинную ткань не растянуть. Поэтому самолет, имеющий большую грузоподъемность, но парашют маленькой площади при неисправности двигателя резко падает на землю и разбивается.

Техническим результатом изобретения является плавное опускание самолета большой грузоподъемности на землю путем увеличения площади парашюта.

Указанный технический результат достигается тем, что самолет имеет двигатели, крылья и фюзеляж, состоящий из расположенной на стрингерах и шпангоутах обшивки, имеющей в верхней части фюзеляжа отверстия и прикрепленный к ней винтами кожух, между которым и обшивкой расположена слоями ткань, края которой имеют стропы, прикрепленные к обшивке при том, что в салоне самолета расположены трубы с соединительными муфтами и баллоны со сжатым воздухом, соединяемые шлангами с трубами.

На фиг. 1 изображен самолет вид сбоку, разрез.

На фиг. 2 изображен самолет вид сзади, разрез.

На фиг. 3 изображен самолет с парашютом вид сбоку, разрез.

На фиг. 4 изображен самолет с парашютом вид сзади, разрез.

Самолет имеет двигатели, крылья и фюзеляж. Фюзеляж состоит из стрингеров 1и шпангоутов 2. На стрингерах расположена обшивка 3. Обшивка 3 в верхней части фюзеляжа имеет отверстия 4. К отверстиям 4 герметично прикреплены патрубки 5. Патрубки 5 прикреплены к стрингерам 1 и имеют герметические крышки 6. На обшивке 3 на отверстиях 4 расположена сложенная слоями ткань 7. Края ткани имеют стропы 8, прикрепленные к обшивке 3. На ткани 7 расположен кожух 9, имеющий выступы 10. Кожух 9 прикреплен к обшивке винтами 11, которые завернуты в выступы 10. На полу 12 салона самолета расположены трубы 13 и герметично соединяемые их в трубопроводы муфты 14. Также на полу 12 расположены баллоны 15 со сжатым воздухом, имеющие вентили 16 и соединяемые с трубопроводами шланги 17. Диаметр муфты меньше диаметра отверстия 4.

Полет на самолете предложенной конструкции происходит следующим образом. При неисправности двигателя пассажиры отворачивают винты 11 и снимают крышки 6 с патрубков 5. Затем в боковой патрубок 5 они вставляют трубу 13 и поднимают ее. Труба проходит через отверстие 4 и упирается в кожух 9. Кожух отрывается от обшивки 3 и ткани 7. Затем пассажиры вставляют в трубу 13 муфту 14. В муфту они вставляют вторую трубку. Закручивая муфту 14, они соединяют трубы 13. Муфта 14 проходит через отверстие 4. Первая труба, поднимая кожух выше, сбрасывает его с самолета. Потом пассажиры опускают трубы 13 на пол 12 салона. Затем пассажиры вставляют трубы 13 в средние патрубки 5 и поднимают их. Потом они вставляют в трубы муфты. В муфты они вставляют вторые трубы. Закручивая муфты, они соединяют трубы и поднимают их. Ткань 7 поднимается над самолетом. Пассажиры вставляют вторые муфты во вторые трубы. В эти муфты они вставляют третьи трубы. Закручивая муфты, они соединяют трубы. Они поднимают трубопроводы. Ткань 7 поднимается выше. Пассажиры соединяют шлангами 17 трубопроводы с баллонами 15. Затем они открывают вентили 16. Воздух с силой выходит из трубопроводов и давит на ткань 7. Верхние слои ткани скатываются с ее нижних слоев. Под действием струй воздуха из баллонов ткань полностью растягивается, образуя парашют большой площади. Пассажиры раскручивают муфты из труб. Трубы и муфты ложатся на пол салона. Парашют большой площади плавно опускает самолет на землю.

Применение самолета предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. При неисправности двигателя самолет большой грузоподъемности, имея парашют небольшой площади, резко падает на землю и разбивается. Гибнут люди. Самолет предложенной конструкции, имея большую грузоподъемность и парашют большой площади при неисправности двигателя плавно опускается на землю. Люди не гибнут. Это предотвратит невосполнимый ущерб государству.

Похожие патенты RU2799956C1

название год авторы номер документа
САМОЛЕТ 2018
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2683913C1
САМОЛЕТ 2017
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2657649C1
САМОЛЕТ 2012
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2483975C1
САМОЛЕТ 2007
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2336198C1
САМОЛЕТ 2017
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2667836C1
КОРПУС ГАЗОТУРБОХОДА 2021
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2770503C1
КОРПУС МАЛОМЕРНОГО СУДНА 2018
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2692503C1
КОРПУС СУДНА 2016
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2614748C1
САМОЛЕТ И ЕГО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА 2022
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2778946C1
ГИДРОСАМОЛЕТ 2005
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2305650C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 799 956 C1

Реферат патента 2023 года САМОЛЕТ

Изобретение для использования на самолете при аварии в полете. Самолет имеет двигатель, крылья и фюзеляж, состоящий из расположенной на стрингерах и шпангоутах обшивки 3, имеющей в верхней части фюзеляжа отверстия и прикрепленный к ней винтами кожух, между которым и обшивкой расположена сложенная слоями ткань 7, края которой имеют стропы, прикрепленные к обшивке. В салоне самолета расположены трубы 13, выполненные с возможностью соединения муфтами 14, баллоны 15 со сжатым воздухом, и шланги 17, соединяющие баллоны 15 с трубами 13. Под действием струй воздуха из баллонов 15 ткань 7 полностью растягивается в парашют. Изобретение направлено на повышение безопасности полета. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 799 956 C1

Самолет, имеющий двигатель, крылья и фюзеляж, состоящий из расположенной на стрингерах и шпангоутах обшивки, имеющей в верхней части фюзеляжа отверстия и прикрепленный к ней винтами кожух, между которым и обшивкой расположена сложенная слоями ткань, края которой имеют стропы, прикрепленные к обшивке, отличающийся тем, что в салоне самолета расположены трубы, выполненные с возможностью соединения муфтами, баллоны со сжатым воздухом и шланги, соединяющие упомянутые баллоны с упомянутыми трубами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2799956C1

US 3508727 A1, 28.04.1970
US 4050657 A1, 27.09.1977
АЭРОБУС "ЛЮСИ" 1990
  • Цыганков Евгений Евгеньевич
RU2021164C1

RU 2 799 956 C1

Авторы

Беллавин Михаил Сергеевич

Даты

2023-07-14Публикация

2022-07-18Подача