Изобретение относится к авиации и может применяться в самолетах при аварии в полете.
Известен самолет, имеющий двигатели, крылья и фюзеляж, состоящий из обшивки, расположенной на стрингерах и шпангоутах. (В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР. 1938-1950. М., 1994 г., стр.399-403).
Однако этот самолет при неисправности двигателя резко падает на землю и разбивается.
Техническим результатом изобретения является плавное опускание самолета на землю при неисправности двигателя.
Указанный технический результат достигается тем, что обшивка в верхней части фюзеляжа состоит из сложенных друг с другом, соединенных между собой эластичным материалом металлических пластин, толщиной 0,03-0,5 мм, и прикрепленных к верхним и нижним пластинам строп.
На фиг.1 изображен самолет с парашютом из растянутых пластин, вид сбоку.
На фиг.2 - то же, вид впереди, разрез.
Самолет имеет фюзеляж крылья и двигатели. Фюзеляж состоит из стрингеров 1 и шпангоутов 2. На стрингерах 1 и шпангоутах 2 в двух секторах верхней части фюзеляжа расположены сложенные друг с другом металлические пластины 3, соединенные между собой эластичным материалом 4. Толщина пластин равна 0,03-0,5 мм. К нижним и верхним пластинам 3 прикреплены стропы 5. Пластины 3 прижаты имеющими шпильки планками 6 к стрингерам 1 и шпангоутам 2. В нижней части фюзеляжа обшивка состоит из металлического листа 7, прикрепленного к стрингерам и шпангоутам.
Полет на самолете предложенной конструкции происходит следующим образом. Так, при неисправности двигателя отворачиваются гайки от шпилек планок 6 в одном секторе. Пластины 3 выталкиваются вверх над фюзеляжем. Концы строп 5 нижней пластины 3 прикрепляются к одному стрингеру 1, а концы строп 5 верхней пластины 3 прикрепляются к другому стрингеру. Растянутые пластины 3, соединенные эластичным материалом 4, образуют парашют. Затем отворачиваются гайки от шпилек планок 6 во втором секторе. Пластины 3 также выталкиваются. Так образуется второй парашют. Самолет плавно опускается на землю.
Применение предложенного устройства позволит получить следующий технико-экономический эффект. Так при резком падении самолета на землю известной конструкции гибнут пассажиры, пилоты, а также жители разрушенного здания. Это приносит невосполнимый ущерб государству. Полет на самолете предложенной конструкции позволит избежать гибели людей и предотвратить невосполнимый ущерб государству.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОЛЕТ | 2012 |
|
RU2483975C1 |
САМОЛЕТ | 2017 |
|
RU2657649C1 |
САМОЛЕТ | 2018 |
|
RU2683913C1 |
САМОЛЕТ | 2022 |
|
RU2799956C1 |
САМОЛЕТ | 2017 |
|
RU2667836C1 |
БАРЖА | 2012 |
|
RU2513368C1 |
КОРПУС СУДНА | 2016 |
|
RU2614748C1 |
САМОЛЕТ И ЕГО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА | 2019 |
|
RU2733674C1 |
КОРПУС МАЛОМЕРНОГО СУДНА | 2018 |
|
RU2692503C1 |
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА | 2009 |
|
RU2406657C1 |
Изобретение относится к аварийному оборудованию самолетов. Самолет имеет фюзеляж, крылья и двигатели. Фюзеляж состоит из стрингеров (1), шпангоутов (2) и обшивки. В двух секторах верхней части фюзеляжа расположены сложенные друг с другом металлические пластины (3), соединенные между собой эластичным материалом (4). К нижним и верхним пластинам (3) прикреплены стропы (5). Концы строп (5) нижней пластины (3) прикрепляются к одному стрингеру (1), а концы строп (5) верхней пластины (3) прикрепляются к другому стрингеру. Растянутые пластины (3), соединенные эластичным материалом (4), образуют парашют. Изобретение направлено на повышение безопасности полета самолет. 2 ил.
Самолет, имеющий двигатели, крылья и фюзеляж, состоящий из обшивки, расположенной на стрингерах и шпангоутах, отличающийся тем, что обшивка в верхней части фюзеляжа состоит из сложенных друг с другом, соединенных между собой эластичным материалом металлических пластин толщиной 0,03-0,5 мм и прикрепленных к нижним и верхним пластинам строп.
СПОСОБ СПАСЕНИЯ САМОЛЕТА | 2000 |
|
RU2211175C2 |
US 6338457 B1, 15.01.2002 | |||
Устройство для дожигания летучих веществ | 1984 |
|
SU1236283A2 |
Авторы
Даты
2008-10-20—Публикация
2007-02-19—Подача