САМОЛЕТ Российский патент 2008 года по МПК B64C1/32 B64D25/00 B64D17/80 

Описание патента на изобретение RU2336198C1

Изобретение относится к авиации и может применяться в самолетах при аварии в полете.

Известен самолет, имеющий двигатели, крылья и фюзеляж, состоящий из обшивки, расположенной на стрингерах и шпангоутах. (В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР. 1938-1950. М., 1994 г., стр.399-403).

Однако этот самолет при неисправности двигателя резко падает на землю и разбивается.

Техническим результатом изобретения является плавное опускание самолета на землю при неисправности двигателя.

Указанный технический результат достигается тем, что обшивка в верхней части фюзеляжа состоит из сложенных друг с другом, соединенных между собой эластичным материалом металлических пластин, толщиной 0,03-0,5 мм, и прикрепленных к верхним и нижним пластинам строп.

На фиг.1 изображен самолет с парашютом из растянутых пластин, вид сбоку.

На фиг.2 - то же, вид впереди, разрез.

Самолет имеет фюзеляж крылья и двигатели. Фюзеляж состоит из стрингеров 1 и шпангоутов 2. На стрингерах 1 и шпангоутах 2 в двух секторах верхней части фюзеляжа расположены сложенные друг с другом металлические пластины 3, соединенные между собой эластичным материалом 4. Толщина пластин равна 0,03-0,5 мм. К нижним и верхним пластинам 3 прикреплены стропы 5. Пластины 3 прижаты имеющими шпильки планками 6 к стрингерам 1 и шпангоутам 2. В нижней части фюзеляжа обшивка состоит из металлического листа 7, прикрепленного к стрингерам и шпангоутам.

Полет на самолете предложенной конструкции происходит следующим образом. Так, при неисправности двигателя отворачиваются гайки от шпилек планок 6 в одном секторе. Пластины 3 выталкиваются вверх над фюзеляжем. Концы строп 5 нижней пластины 3 прикрепляются к одному стрингеру 1, а концы строп 5 верхней пластины 3 прикрепляются к другому стрингеру. Растянутые пластины 3, соединенные эластичным материалом 4, образуют парашют. Затем отворачиваются гайки от шпилек планок 6 во втором секторе. Пластины 3 также выталкиваются. Так образуется второй парашют. Самолет плавно опускается на землю.

Применение предложенного устройства позволит получить следующий технико-экономический эффект. Так при резком падении самолета на землю известной конструкции гибнут пассажиры, пилоты, а также жители разрушенного здания. Это приносит невосполнимый ущерб государству. Полет на самолете предложенной конструкции позволит избежать гибели людей и предотвратить невосполнимый ущерб государству.

Похожие патенты RU2336198C1

название год авторы номер документа
САМОЛЕТ 2012
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2483975C1
САМОЛЕТ 2017
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2657649C1
САМОЛЕТ 2018
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2683913C1
САМОЛЕТ 2022
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2799956C1
САМОЛЕТ 2017
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2667836C1
БАРЖА 2012
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2513368C1
КОРПУС СУДНА 2016
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2614748C1
САМОЛЕТ И ЕГО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА 2019
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2733674C1
КОРПУС МАЛОМЕРНОГО СУДНА 2018
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2692503C1
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА 2009
  • Гаршин Олег Николаевич
RU2406657C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 336 198 C1

Реферат патента 2008 года САМОЛЕТ

Изобретение относится к аварийному оборудованию самолетов. Самолет имеет фюзеляж, крылья и двигатели. Фюзеляж состоит из стрингеров (1), шпангоутов (2) и обшивки. В двух секторах верхней части фюзеляжа расположены сложенные друг с другом металлические пластины (3), соединенные между собой эластичным материалом (4). К нижним и верхним пластинам (3) прикреплены стропы (5). Концы строп (5) нижней пластины (3) прикрепляются к одному стрингеру (1), а концы строп (5) верхней пластины (3) прикрепляются к другому стрингеру. Растянутые пластины (3), соединенные эластичным материалом (4), образуют парашют. Изобретение направлено на повышение безопасности полета самолет. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 336 198 C1

Самолет, имеющий двигатели, крылья и фюзеляж, состоящий из обшивки, расположенной на стрингерах и шпангоутах, отличающийся тем, что обшивка в верхней части фюзеляжа состоит из сложенных друг с другом, соединенных между собой эластичным материалом металлических пластин толщиной 0,03-0,5 мм и прикрепленных к нижним и верхним пластинам строп.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2336198C1

СПОСОБ СПАСЕНИЯ САМОЛЕТА 2000
  • Халидов Г.Ю.
  • Халидов У.Г.
RU2211175C2
US 6338457 B1, 15.01.2002
Устройство для дожигания летучих веществ 1984
  • Лелюк Василий Петрович
  • Логинов Петр Петрович
  • Люборец Игорь Иванович
  • Дунаев Георгий Александрович
  • Исаченко Алексей Константинович
SU1236283A2

RU 2 336 198 C1

Авторы

Беллавин Михаил Сергеевич

Даты

2008-10-20Публикация

2007-02-19Подача