Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения летательных аппаратов в аварийной ситуации.
Известен самолет, содержащий двигатели, крылья и фюзеляж, состоящий из расположенной на стрингерах и шпангоутах обшивки, в верхней части фюзеляжа прижатой винтами к стрингерам, и пассажирские сиденья покрытые тканью, прикрепленной одним краем к стропам (патент RU 2483975 С1).
Однако ткань в этом самолете покрывает боковые сидения, этот самолет может перевозить только небольшое количество людей. В самолетах, перевозящих большое количество людей, пассажирские сиденья расположены рядами друг за другом. Поэтому ткань, покрывающая один ряд сидений, образует парашют небольшой площади. При неисправности двигателя самолет, перевозящий большое количество людей, с таким парашютом резко упадет на землю и разобьется.
Техническим результатом изобретения является плавное опускание самолета на землю с большим количеством людей при неисправности двигателя путем увеличения площади парашюта.
Указанный технический результат достигается тем, что самолет содержит двигатели, крылья и фюзеляж, состоящий из расположенной на стрингерах и шпангоутах обшивки, в верхней части фюзеляжа прижатую винтами к стрингерам, и пассажирские сиденья, покрытые тканью, прикрепленной одним краем к стропам при том, что тканью покрыты ряды имеющих по бокам скобы пассажирских сидений и пол между ними, а ткань, края которой прикреплены к стропам, прижата к сиденьям жгутами, продетыми через скобы.
На фиг. 1 изображен самолет с парашютом одного сектора, вид сбоку, разрез.
На фиг. 2 изображен самолет с парашютом одного сектора, вид сзади, разрез.
Самолет имеет двигатели, крылья и фюзеляж. Фюзеляж состоит из стрингеров 1 и шпангоутов 2. На стрингерах 1 в двух секторах верхней части фюзеляжа расположена обшивка 3, имеющая выступы 4. Обшивка 3 прижата к стрингерам 1 винтами 5, которые завернуты в выступы 4. Остальная обшивка 6 прикреплена к стрингерам 1. Пассажирские сиденья 7 имеют по бокам скобы 8. Пассажирские сиденья 7 и пол 9 покрыты ткань 10. Ткань 10 несколько раз сложена слоями по длине на пассажирских сиденьях. Ткань 10 прижата к сиденьям 7 продетыми через скобы 8 жгутами 11. Края ткани 10 прикреплены к стропам 12. Стропы 12 прикреплены к стрингерам 1.
Полет на самолете предложенной конструкции происходит следующим образом.
Так, при неисправности двигателя отворачиваются винты 5 из выступов 4 в первом секторе. Обшивка 3 выталкивается из самолета. Затем разрезаются жгуты 11. Потом снимается ткань 10 с пассажирских сидений 7 и пола 9 и выталкивается над фюзеляжем. Ткань 10 растягивается под действием воздуха, образуя парашют большой площади. Парашют удерживается стропами 12. Потом отворачиваются винты 5 из выступов 4 во втором секторе. Вторая обшивка 3 выталкивается из самолета. Затем снятая с сидений 7 и пола 9, ткань 10 выталкивается над фюзеляжем. Образуется второй парашют. Два парашюта большой площади плавно опускают самолет на землю.
Применение самолета предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. Так, при резком падении самолета известной конструкции на землю, погибнут пассажиры, пилоты, а также жители разрушенного здания. Это принесет невосполнимый ущерб государству. Полет на самолете предложенной конструкции позволит избежать гибели людей и предотвратить невосполнимый ущерб государству.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОЛЕТ | 2012 |
|
RU2483975C1 |
САМОЛЕТ | 2007 |
|
RU2336198C1 |
САМОЛЕТ | 2018 |
|
RU2683913C1 |
САМОЛЕТ | 2022 |
|
RU2799956C1 |
САМОЛЕТ | 2017 |
|
RU2667836C1 |
УЛАВЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2001 |
|
RU2200687C2 |
БАРЖА | 2012 |
|
RU2513368C1 |
САМОЛЕТ И ЕГО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА | 2019 |
|
RU2733674C1 |
САМОЛЕТ И ЕГО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА | 2022 |
|
RU2778946C1 |
КОРПУС МАЛОМЕРНОГО СУДНА | 2018 |
|
RU2692503C1 |
Изобретение относится к средствам спасения летательных аппаратов в аварийной ситуации. Самолет содержит двигатели, крылья и фюзеляж, состоящий из расположенной на стрингерах и шпангоутах обшивки 3, которая прижата к стрингерам 1 винтами 5, которые завернуты в выступы 4. Сиденья 7 и пол 9 покрыты тканью 10. Ткань 10 прижата к сиденьям 7 продетыми через скобы 8 жгутами 11. Края ткани 10 прикреплены к стропам 12, которые прикреплены к стрингерам 1. При неисправности двигателя отворачиваются винты 5 из выступов 4. Обшивка 3 выталкивается из самолета. Потом снимается ткань с сидений 7 и пола 9 и выталкивается над фюзеляжем. Ткань 10 растягивается, образуя парашют большой площади. Изобретение направлено на предотвращение гибели пассажиров. 2 ил.
Самолет, содержащий двигатели, крылья и фюзеляж, состоящий из расположенной на стрингерах и шпангоутах обшивки, в верхней части фюзеляжа прижатую винтами к стрингерам, и пассажирские сиденья, покрытые тканью, прикрепленной одним краем к стропам, отличающийся тем, что тканью покрыты ряды имеющих по бокам скобы пассажирских сидений и пол между ними, а ткань, края которой прикреплены к стропам, прижата к сиденьям жгутами, продетыми через скобы.
САМОЛЕТ | 2012 |
|
RU2483975C1 |
САМОЛЕТ | 2007 |
|
RU2336198C1 |
US 0006338457 B1, 15.01.2002. |
Авторы
Даты
2018-06-14—Публикация
2017-03-14—Подача