САМОЛЕТ Российский патент 2018 года по МПК B64C1/32 B64D17/80 

Описание патента на изобретение RU2657649C1

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения летательных аппаратов в аварийной ситуации.

Известен самолет, содержащий двигатели, крылья и фюзеляж, состоящий из расположенной на стрингерах и шпангоутах обшивки, в верхней части фюзеляжа прижатой винтами к стрингерам, и пассажирские сиденья покрытые тканью, прикрепленной одним краем к стропам (патент RU 2483975 С1).

Однако ткань в этом самолете покрывает боковые сидения, этот самолет может перевозить только небольшое количество людей. В самолетах, перевозящих большое количество людей, пассажирские сиденья расположены рядами друг за другом. Поэтому ткань, покрывающая один ряд сидений, образует парашют небольшой площади. При неисправности двигателя самолет, перевозящий большое количество людей, с таким парашютом резко упадет на землю и разобьется.

Техническим результатом изобретения является плавное опускание самолета на землю с большим количеством людей при неисправности двигателя путем увеличения площади парашюта.

Указанный технический результат достигается тем, что самолет содержит двигатели, крылья и фюзеляж, состоящий из расположенной на стрингерах и шпангоутах обшивки, в верхней части фюзеляжа прижатую винтами к стрингерам, и пассажирские сиденья, покрытые тканью, прикрепленной одним краем к стропам при том, что тканью покрыты ряды имеющих по бокам скобы пассажирских сидений и пол между ними, а ткань, края которой прикреплены к стропам, прижата к сиденьям жгутами, продетыми через скобы.

На фиг. 1 изображен самолет с парашютом одного сектора, вид сбоку, разрез.

На фиг. 2 изображен самолет с парашютом одного сектора, вид сзади, разрез.

Самолет имеет двигатели, крылья и фюзеляж. Фюзеляж состоит из стрингеров 1 и шпангоутов 2. На стрингерах 1 в двух секторах верхней части фюзеляжа расположена обшивка 3, имеющая выступы 4. Обшивка 3 прижата к стрингерам 1 винтами 5, которые завернуты в выступы 4. Остальная обшивка 6 прикреплена к стрингерам 1. Пассажирские сиденья 7 имеют по бокам скобы 8. Пассажирские сиденья 7 и пол 9 покрыты ткань 10. Ткань 10 несколько раз сложена слоями по длине на пассажирских сиденьях. Ткань 10 прижата к сиденьям 7 продетыми через скобы 8 жгутами 11. Края ткани 10 прикреплены к стропам 12. Стропы 12 прикреплены к стрингерам 1.

Полет на самолете предложенной конструкции происходит следующим образом.

Так, при неисправности двигателя отворачиваются винты 5 из выступов 4 в первом секторе. Обшивка 3 выталкивается из самолета. Затем разрезаются жгуты 11. Потом снимается ткань 10 с пассажирских сидений 7 и пола 9 и выталкивается над фюзеляжем. Ткань 10 растягивается под действием воздуха, образуя парашют большой площади. Парашют удерживается стропами 12. Потом отворачиваются винты 5 из выступов 4 во втором секторе. Вторая обшивка 3 выталкивается из самолета. Затем снятая с сидений 7 и пола 9, ткань 10 выталкивается над фюзеляжем. Образуется второй парашют. Два парашюта большой площади плавно опускают самолет на землю.

Применение самолета предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. Так, при резком падении самолета известной конструкции на землю, погибнут пассажиры, пилоты, а также жители разрушенного здания. Это принесет невосполнимый ущерб государству. Полет на самолете предложенной конструкции позволит избежать гибели людей и предотвратить невосполнимый ущерб государству.

Похожие патенты RU2657649C1

название год авторы номер документа
САМОЛЕТ 2012
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2483975C1
САМОЛЕТ 2007
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2336198C1
САМОЛЕТ 2018
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2683913C1
САМОЛЕТ 2022
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2799956C1
САМОЛЕТ 2017
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2667836C1
УЛАВЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 2001
  • Беллавин М.С.
RU2200687C2
БАРЖА 2012
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2513368C1
САМОЛЕТ И ЕГО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА 2019
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2733674C1
САМОЛЕТ И ЕГО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА 2022
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2778946C1
КОРПУС МАЛОМЕРНОГО СУДНА 2018
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2692503C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 657 649 C1

Реферат патента 2018 года САМОЛЕТ

Изобретение относится к средствам спасения летательных аппаратов в аварийной ситуации. Самолет содержит двигатели, крылья и фюзеляж, состоящий из расположенной на стрингерах и шпангоутах обшивки 3, которая прижата к стрингерам 1 винтами 5, которые завернуты в выступы 4. Сиденья 7 и пол 9 покрыты тканью 10. Ткань 10 прижата к сиденьям 7 продетыми через скобы 8 жгутами 11. Края ткани 10 прикреплены к стропам 12, которые прикреплены к стрингерам 1. При неисправности двигателя отворачиваются винты 5 из выступов 4. Обшивка 3 выталкивается из самолета. Потом снимается ткань с сидений 7 и пола 9 и выталкивается над фюзеляжем. Ткань 10 растягивается, образуя парашют большой площади. Изобретение направлено на предотвращение гибели пассажиров. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 657 649 C1

Самолет, содержащий двигатели, крылья и фюзеляж, состоящий из расположенной на стрингерах и шпангоутах обшивки, в верхней части фюзеляжа прижатую винтами к стрингерам, и пассажирские сиденья, покрытые тканью, прикрепленной одним краем к стропам, отличающийся тем, что тканью покрыты ряды имеющих по бокам скобы пассажирских сидений и пол между ними, а ткань, края которой прикреплены к стропам, прижата к сиденьям жгутами, продетыми через скобы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2657649C1

САМОЛЕТ 2012
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2483975C1
САМОЛЕТ 2007
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2336198C1
US 0006338457 B1, 15.01.2002.

RU 2 657 649 C1

Авторы

Беллавин Михаил Сергеевич

Даты

2018-06-14Публикация

2017-03-14Подача