Известен самолет, имеющий двигатели, крылья и фюзеляж, состоящий из расположенной на стрингерах и шпангоутах обшивки, состоящей из верхней части фюзеляжа из сложенных друг с другом, соединенных между собой эластичным материалом металлических пластин, толщиной 0,03-0,05 мм и прикрепленных к верхним пластинам строп (патент RU №2336198 С1).
Однако металлические пластины фюзеляжа образуют парашют небольшой площади. При неисправности двигателя самолет с таким парашютом резко упадет на землю и разобьется.
Техническим результатом изобретения является плавное опускание самолета на землю при неисправности двигателя, путем увеличения площади парашюта.
Указанный технический результат достигается тем, что кусок ткани, покрывающий пассажирские сидения одним концом, прикреплен к нижней пластине обшивки, а другим концом к стропам.
На фиг.1 изображен самолет с парашютом одного сектора, вид сбоку, разрез.
На фиг.2 - то же вид сзади, разрез.
Самолет имеет фюзеляж, крылья и двигатели. Фюзеляж состоит из стрингеров 1 и шпангоутов 2. На стрингерах 1 в двух секторах верхней части фюзеляжа расположены сложенные друг с другом металлические пластины 3, соединенные между собой эластичным материалом 4. Толщина пластин 3 равна 0,03-0,05 мм. Верхняя пластина 3 имеет выступы 5. Пластины 3 прижаты к стрингерам 1 винтами 6, завернутыми в выступы 5. В нижней и средней частях фюзеляжа обшивка состоит из металлического листа 7, прикрепленного к стрингерам 1. Закрепленные на стрингерах 1 стропы 8 прикреплены к верхней пластине 3. Кусок ткани 9, покрывающий несколькими слоями боковые сидения 10, прикреплен одним концом к нижней пластине 3, а другим концом к стропам 11, закрепленным на стрингерах.
Полет на самолете предложенной конструкции происходит следующим образом. Так, при неисправности двигателя отворачиваются винты из выступов 5 верхней пластины 3 в одном секторе. Пластины 3 выталкиваются вверх над фюзеляжем. Затем снимается кусок ткани с боковых сидений и также выталкивается над фюзеляжем. Пластины 3, соединенные эластичным материалом 4, и кусок ткани 9 растягиваются под действием воздуха. Образовавшийся парашют большой площади удерживается на самолете стропами 8 и 11. Потом отворачиваются винты во втором секторе. Пластины 3 и кусок ткани 9 выталкиваются над фюзеляжем. Два парашюта большой площади плавно опускают самолет на землю.
Применение самолета предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. Так, при резком падении самолета известной конструкции на землю погибнут пассажиры, пилоты, а также жители разрушенного здания. Это принесет невосполнимый ущерб государству. Полет на самолете предложенной конструкции позволит избежать гибели людей и предотвратить невосполнимый ущерб государству.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОЛЕТ | 2017 |
|
RU2657649C1 |
САМОЛЕТ | 2007 |
|
RU2336198C1 |
САМОЛЕТ | 2018 |
|
RU2683913C1 |
САМОЛЕТ | 2022 |
|
RU2799956C1 |
САМОЛЕТ | 2017 |
|
RU2667836C1 |
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА | 2009 |
|
RU2406657C1 |
КОРПУС МАЛОМЕРНОГО СУДНА | 2018 |
|
RU2692503C1 |
САМОЛЕТ И ЕГО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА | 2019 |
|
RU2733674C1 |
КОРПУС СУДНА | 2016 |
|
RU2614748C1 |
САМОЛЕТ И ЕГО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА | 2022 |
|
RU2778946C1 |
Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения летательного аппарата в аварийной ситуации. Самолет содержит фюзеляж, крылья, двигатели. Обшивка фюзеляжа в верхней части состоит из сложенных друг с другом пластин толщиной 0,03-0,05 мм, соединенных между собой эластичным материалом. Ткань, покрывающая пассажирские сидения, одним концом прикреплена к нижней пластине обшивки, а другим концом к стропам. В аварийной ситуации пластины и ткань выталкиваются наружу и образуют парашют. Повышается безопасность летательного аппарата. 2 ил.
Самолет, имеющий двигатели, крылья и фюзеляж, состоящий из расположенной на стрингерах и шпангоутах обшивки, состоящей в верхней части фюзеляжа из сложенных друг с другом, соединенных между собой эластичным материалом металлических пластин толщиной 0,03-0,05 мм, и прикрепленных к верхним пластинам строп, отличающийся тем, что кусок ткани, покрывающий пассажирские сиденья, одним концом прикреплен к нижней пластине обшивки, а другим концом - к стропам.
САМОЛЕТ | 2007 |
|
RU2336198C1 |
СПОСОБ СПАСЕНИЯ САМОЛЕТА | 2000 |
|
RU2211175C2 |
US 6338457 B1, 15.01.2002 | |||
САМОЛЕТ С РАЗДЕЛЯЕМЫМ КОРПУСОМ И НЕЗАВИСИМЫМИ ПАССАЖИРСКИМИ САЛОНАМИ | 2000 |
|
RU2260548C2 |
Авторы
Даты
2013-06-10—Публикация
2012-02-27—Подача