Область техники, к которой относится изобретение.
“Предотвращение сбоев сигналов автоматической локомотивной сигнализации” относится к разделу обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте.
Уровень техники.
Известна автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа (АЛСН) в которой, при прекращении восприятия кодового сигнала с пути, на локомотивном светофоре в течении 5,5-6 секунд продолжает удерживаться огонь локомотивного светофора, горевший до прекращения поступления кодового сигнала.
Недостатком одинаковой временной задержки удержания огней локомотивного светофора, как при смене кодовых показаний, так и при включении белого или красного огней, предупреждающих о прекращении восприятия кодового сигнала, является то, что в определенных случаях, как переход с одного блок-участка на другой и возникновении помехи, или при возникновении помехи длительностью более 6 с., особенно при красно-желтом (КЖ) показании локомотивного светофора, когда локомотив находится на блок-участке перед запрещающим напольным сигналом, происходит торможение поезда или длительное невосприятие показаний напольного светофора из-за погасания на локомотивном светофоре кодированного сигнала.
Библиографические данные источника информации: “Системы железнодорожной автоматики и телемеханики”, издательство “Транспорт”, 1996 г., стр.144-166.
Сущность изобретения.
Сущность изобретения “Предотвращение сбоев сигналов автоматической локомотивной сигнализации” заключается в предотвращении выключения во время движения красно-желтого (КЖ) огня локомотивного светофора на всей длине блок-участка перед запрещающим напольным сигналом или на заранее установленном расстоянии внутри блок-участка от точки смены огней локомотивного светофора с желтого (Ж) на КЖ или до остановки на этих расстояниях при прекращении поступления кодовых сигналов КЖ.
Или при въезде на блок-участок перед красным напольным сигналом кодовым сигналом КЖ включают красно-желтый огонь локомотивного светофора, прекращают кодовый сигнал, увеличивают время удержания на локомотивном светофоре КЖ с 5,5-6 секунд еще на 2-4 секунды: при движении по блок-участку до остановки; или на всей длине блок-участка; или, если длина неизвестна, на заранее установленном расстоянии внутри блок-участка от точки смены огней локомотивного светофора с Ж на КЖ.
В увеличении времени удержания на локомотивном светофоре зеленого или желтого огней при прекращении или сбое кодового сигнала. При существующем времени 5,5-6 секунд, что соответствует поступлению трех кодовых циклов, увеличивают время удержания еще на один-два цикла (2-4 с).
Время включения кодового огня локомотивного светофора, с момента поступления кодового сигнала, остается без изменения.
Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения.
Изобретение осуществляется на уровне программирования дешифратора. Если имеется информация о длине блок-участка и координате нахождения локомотива, то при въезде на этот блок-участок и смене на локомотивном светофоре Ж огня на КЖ, при прекращении кодовых сигналов, КЖ удерживается на локомотивном светофоре до остановки или на всей длине блок-участка перед запрещающим сигналом при следовании без остановки. Если информация о длине блок-участка отсутствует, КЖ удерживается на расстоянии, заранее заложенном в программу, от смены огней Ж на КЖ или до остановки внутри этого расстояния.
Увеличивается время удержания желтого или зеленого огней на локомотивном светофоре на один-два кодовых цикла (5,5-6 с плюс 2-4 с) при прекращении поступления кодового сигнала.
При поступлении кодового сигнала время включения соответствующего огня локомотивного светофора остается ранее существовавшим.
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте. При нахождении на блок-участке перед запрещающим напольным сигналом прекращают кодовые сигналы КЖ. Увеличивают время удержания на локомотивном светофоре красно-желтого огня на 2-4 с на заранее установленном расстоянии внутри блок-участка от точки смены огней локомотивного светофора с желтого на красно-желтый или до остановки на этом расстоянии. В другом варианте удерживают красно-желтый огонь на локомотивном светофоре на длине всего блок-участка, или до остановки на блок-участке, или на заранее установленном расстоянии внутри блок-участка от точки смены огней локомотивного светофора с желтого на красно-желтый. Технический результат - предотвращение сбоев сигналов при переходе с одного блок-участка на другой и возникновении помехи или возникновении помехи длительностью более 6 с. 2 н.п. ф-лы.
“Системы железнодорожной автоматики и телемеханики”, М.: Транспорт, 1996, с.144-146 | |||
US 4046342 A, 06.09.1977 | |||
Система управления процессом конверсии природного газа | 1990 |
|
SU1710500A1 |
Способ температурной стабилизации насыпи железной дороги на вечномерзлых грунтах | 2017 |
|
RU2651713C1 |
Устройство для удерживания цепи конвейера | 1979 |
|
SU779196A1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2003 |
|
RU2255192C2 |
Авторы
Даты
2005-01-10—Публикация
2002-02-26—Подача