СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КРОНШТЕЙНА МАЯТНИКОВОГО РЫЧАГА Российский патент 2002 года по МПК B62D7/20 G01M17/00 

Описание патента на изобретение RU2189328C1

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в качестве конечного звена интегрально силового инструментария при управлении автомобилем.

Известен способ изготовления кронштейна маятникового рычага по прототипу из журн. "За рулем", 9-2000, с. 192, В.Гуровских.

К недостаткам известного способа следует отнести технологические недостатки, относящиеся к сложности изготовления узла кронштейна маятникового рычага, причем узлы скольжения вызывают быстрый выход из строя всего узла в целом и не гарантируют пассивную безопасность при управлении автомобилем.

Задачей нового технического решения является повышение технологических возможностей кронштейна маятникового рычага, определяемых сборкой и большей технологичностью при его изготовлении.

Поставленная задача по способу изготовления кронштейна маятникового рычага, отличающегося тем, что отливают корпус, подрезают литники, производят обработку торцов, оппозитно и соосно расположенные отверстия в корпусе выполняют для размещения в них радиально-упорных подшипников, причем вал изготавливают из стали 3 с образованием пяти цилиндрических поверхностей и расположенных на противоположных сторонах вала двух резьбовых поверхностей М12х1,25-6g по длине с размером в 20,5 мм и упрочненной М14х1,5-6g, причем опорные поверхности под подшипники составляют по оси вала по 10 мм, при этом выполняют рычаг горячей штамповкой с последующей обработкой пары конических отверстий и одного цилиндрического отверстия, а относительно посадочных поверхностей на валу последовательно запрессовывают внутренние кольца подшипников, причем одну защитную шайбу устанавливают на торец внутреннего кольца подшипника со стороны торца рычага, а другую шайбу устанавливают относительно торца внешнего кольца другого подшипника, предварительно заполнив смазкой свободное пространство между подшипниками, внутренней поверхностью отверстия корпуса и поверхностью вала, с внешней стороны торца рычага закручивают гайку по резьбовой поверхности вала с размером М14х1,5-6g, одновременно гайку с противоположной стороны, относительно рычага, закрывают колпачком из резинового материала со сферическим профилем оболочки, причем резиновым колпачком закрывают часть резьбового профиля вала, причем резиновый колпачок с натягом устанавливают на цилиндрическую и торцевую поверхности шайбы с упором в ее торец и с натягом относительно продольных кромок, образованных гранями гайки, после чего производят стендовые испытания кронштейна маятникового рычага на статическую прочность путем приложения статической нагрузки на максимально удаленное отверстие рычага в 8,633 кН относительно оси вала с допуском деформационного прогиба консольного вылета относительно осей вала и максимально удаленного отверстия рычага не более 2 мм, а затем проводят стендовые испытания на циклическую долговечность рычага за счет силового нагружения резьбовых соединений с крутящим моментом 39,2 нм и созданием максимального пульсирующего напряжения от 0,39 до 6,9 кН с частотой в 25-35 Гц до наработки в 2х105 циклов относительно воспринимающих эти нагрузки маятникового рычага в объеме 3% от общего количества изготовляемых изделий.

Графические материалы:
фиг.1 - кронштейн маятникового рычага в сборе;
фиг.2 - дополнительное в обозначении позиций;
фиг.3 - вал кронштейна маятникового рычага.

Перечень позиций графических изображений: корпус 1, торцы 2 и 3; отверстия 4 и 5; подшипники 6 и 7; вал 8; рычаг 9; резьбовые поверхности 10 и 11 гаек 12 и 13; цилиндрические поверхности 14-18; радиусные поверхности 19-24; резьбовая поверхность М12х 1,25-6g - 25; резьбовая поверхность М14х1,5-6g - 26; конические отверстия 27, 28; цилиндрическое отверстие 29; посадочные поверхности 30 и 31; внутренние кольца 32, 33; защитная шайба 34; торец 35; шайба 36; отверстие 37; торец 38; поверхность 39; ось 40; колпачок 41; сферический профиль 42; оболочка 43; цилиндрическая поверхность 44; торцовая поверхность 45; торец 46; продольные кромки 47-52; грани 53-58; ось 59.

Описание способа изготовления кронштейна маятникового рычага с учетом отличительных от прототипа /1/ признаков.

Способ изготовления кронштейна маятникового рычага, отличающегося тем, что:
- отливают корпус;
- подрезают литники;
- производят обработку торцов;
- оппозитно и соосно расположенные отверстия в корпусе выполняют для размещения в них радиально-упорных подшипников;
- вал изготавливают из стали 3 с образованием пяти цилиндрических поверхностей и расположенных на противоположных сторонах вала двух резьбовых поверхностей М12х1,25-6g по длине с размером в 20,5 мм и упрочненной М14х1,5-6g;
- опорные поверхности под подшипники составляют по оси вала по 10 мм;
- выполняют рычаг горячей штамповкой с последующей обработкой пары конических отверстий и одного цилиндрического отверстия;
- относительно посадочных поверхностей на валу последовательно запрессовывают внутренние кольца подшипников;
- одну защитную шайбу устанавливают на торец внутреннего кольца подшипника со стороны торца рычага;
- другую шайбу устанавливают относительно торца внешнего кольца другого подшипника;
- предварительно заполняют смазкой свободное пространство между подшипниками, внутренней поверхностью отверстия корпуса и поверхностью вала;
- с внешней стороны торца рычага закручивают гайку по резьбовой поверхности вала с размером М14х1,5-6g;
- гайку с противоположной стороны, относительно рычага, закрывают колпачком из резинового материала со сферическим профилем оболочки;
- резиновым колпачком закрывают часть резьбового профиля вала;
- резиновый колпачок с натягом устанавливают на цилиндрическую и торцевую поверхности шайбы с упором в ее торец и с натягом относительно продольных кромок, образованных гранями гайки;
- производят стендовые испытания кронштейна маятникового рычага на статическую прочность путем приложения статической нагрузки на максимально удаленное отверстие рычага в 8,633 кН относительно оси вала с допуском деформационного прогиба консольного вылета относительно осей вала и максимально удаленного отверстия рычага не более 2 мм;
- проводят стендовые испытания на циклическую долговечность рычага за счет силового нагружения резьбовых соединений с крутящим моментом 39,2 нм и созданием максимального пульсирующего напряжения от 0,39 до 6,9 кН с частотой в 25-35 Гц до наработки в 2х105 циклов относительно воспринимающих эти нагрузки маятникового рычага в объеме 3% от общего количества изготовляемых изделий.

Пример выполнения способа изготовления маятникового рычага:
1. отливают корпус 1;
2. подрезают литники;
3. производят обработку торцов 2 и 3;
4. оппозитно и соосно расположенные отверстия 4 и 5 в корпусе выполняют для размещения в них радиально-упорных подшипников;
5. вал (8) изготавливают из стали 3 с образованием пяти цилиндрических поверхностей и расположенных на противоположных сторонах вала двух резьбовых поверхностей М12х1,25-6g по длине с размером в 20,5 мм и упрочненной М14х1,5-6g;
6. опорные поверхности под подшипники составляют по оси вала по 10 мм;
7. выполняют рычаг (9) горячей штамповкой с последующей обработкой пары конических отверстий и одного цилиндрического отверстия;
8. относительно посадочных поверхностей на валу последовательно запрессовывают внутренние кольца подшипников;
9. одну защитную шайбу устанавливают на торец внутреннего кольца подшипника со стороны торца рычага;
10. другую шайбу устанавливают относительно торца внешнего кольца другого подшипника;
11. предварительно заполняют смазкой свободное пространство между подшипниками 6 и 7, внутренней поверхностью отаерстия корпуса и поверхностью вала;
12. с внешней стороны торца рычага закручивают гайку 12 по резьбовой поверхности вала с размером М14х1,5-6g;
13. гайку 12 с противоположной стороны, относительно рычага, закрывают колпачком из резинового материала со сферическим профилем оболочки;
14. резиновым колпачком закрывают часть резьбового профиля вала;
15. резиновый колпачок 41 с натягом устанавливают на цилиндрическую и торцовую поверхности шайбы с упором в ее торец и с натягом относительно продольных кромок, образованных гранями гайки;
16. производят стендовые испытания кронштейна маятникового рычага на статическую прочность путем приложения статической нагрузки на максимально удаленное отверстие рычага в 8,633 кН относительно оси вала с допуском деформационного прогиба консольного вылета относительно осей вала и максимально удаленного отверстия рычага не более 2 мм;
17. проводят стендовые испытания на циклическую долговечность рычага за счет силового нагружения резьбовых соединений с крутящим моментом 39,2 нм и созданием максимального пульсирующего напряжения от 0,39 до 6,9 кН с частотой в 25-35 Гц до наработки в 2х105 циклов относительно воспринимающих эти нагрузки маятникового рычага (9) в объеме 3% от общего количества изготовляемых изделий.

Промышленная полезность нового технического решения заключается в повышении надежности, долговечности и гарантированного качества выпускаемых изделий автомобильного производства.

Экономическая эффективность нового технического решения заключается в сокращении номенклатуры деталей, входящих в узел кронштейна маятникового рычага с одновременной гарантией качества по конструкционным видам испытаний на статическую прочность и долговечность.

Похожие патенты RU2189328C1

название год авторы номер документа
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2001
  • Клементьев В.Н.
  • Клементьева М.Н.
  • Клементьев Е.В.
RU2207964C2
ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Гусев В.М.
RU2158385C1
УСТРОЙСТВО ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕВЫМИ ТЯГАМИ АВТОМОБИЛЯ 2002
  • Гусев В.М.
RU2234435C2
ПЫЛЕВОДОНЕПРОНИЦАЕМЫЙ ШАРНИР 2013
  • Люленков Владимир Иванович
  • Гудимова Людмила Николаевна
  • Никитин Александр Григорьевич
  • Орлик Анна Никитична
RU2553622C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И КОНТРОЛЯ СООСНОСТИ СРЕДНЕГО И ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ОТВЕРСТИЙ ОТНОСИТЕЛЬНО КРАЙНИХ 2021
  • Чигрик Надежда Николаевна
RU2774311C1
ПОДШИПНИК КРЕСТОВИНЫ ШАРНИРА КАРДАННОГО ВАЛА 2004
  • Павлов Евгений Николаевич
  • Ермилин Андрей Викторович
  • Аноцкий Сергей Владимирович
RU2286490C2
РАБОЧИЙ ОРГАН ДИСКОВОЙ БОРОНЫ 2013
  • Геер Владимир Альбертович
  • Геер Сергей Владимирович
RU2547130C1
Рулевая колонка транспортного средства 1985
  • Добринец Владимир Константинович
  • Червяк Геннадий Петрович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Демидович Нина Николаевна
SU1331716A1
ХНЯЧЬСКАЯ ^" iMSJiMOTCKA 1969
SU250515A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАТЫВАНИЯ В БОБИНЫ И РАСКЛАДКИ ГИБКИХ ПОЛИВНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ СИСТЕМЫ КАПЕЛЬНОГО ОРОШЕНИЯ 2009
  • Леденев Алексей Михайлович
  • Леденев Денис Алексеевич
  • Захаров Владимир Владимирович
  • Захаров Егор Владимирович
  • Жидков Владимир Михайлович
RU2395957C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 189 328 C1

Реферат патента 2002 года СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КРОНШТЕЙНА МАЯТНИКОВОГО РЫЧАГА

Способ может быть использован при изготовлении рычажных механизмов рулевых приводов. Отливают корпус кронштейна, устанавливают в корпус радиально-упорные подшипники. Изготавливают вал из стали 3 и устанавливают его в корпус кронштейна на подшипники. Маятниковый рычаг изготавливают горячей штамповкой и устанавливают на вал. Заполняют смазкой свободное пространство между подшипниками, внутренней поверхностью корпуса и поверхностью вала. Устанавливают одну защитную шайбу на торец внутреннего кольца подшипника со стороны рычага, другую шайбу устанавливают относительно торца внешнего кольца другого подшипника. Закручивают гайки на противоположных сторонах вала. Закрывают резиновым колпачком гайку со стороны, противоположной рычагу. Производят стендовые испытания на статическую прочность, прилагая к концу рычага усилие в 8,633 кН относительно оси вала с допуском прогиба рычага не более 2 мм. Проводят стендовые испытания на циклическую долговечность за счет нагружения резьбовых соединений с крутящим моментом 39,2 нм и созданием пульсирующего напряжения от 0,39 до 6,9 кН на рычаг в объеме 3% от общего количества изготавливаемых изделий. Предлагаемый способ повышает долговечность данного узла при эксплуатации автомобиля. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 189 328 C1

Способ изготовления кронштейна маятникового рычага, отличающийся тем, что отливают корпус, подрезают литники, производят обработку торцов, оппозитно и соосно расположенные отверстия в корпусе выполняют для размещения в них радиально-упорных подшипников, причем вал изготавливают из стали 3 с образованием пяти цилиндрических поверхностей и расположенных на противоположных сторонах вала двух резьбовых поверхностей M12xl, 25-6g по длине размером 20,5 мм и упрочненной M14xl, 5-6g, причем опорные поверхности под подшипники составляют по оси вала по 10 мм, при этом выполняют рычаг горячей штамповкой с последующей обработкой пары конических отверстий и одного цилиндрического отверстия, а относительно посадочных поверхностей на валу последовательно запрессовывают внутренние кольца подшипников, причем одну защитную шайбу устанавливают на торец внутреннего кольца подшипника со стороны торца рычага, а другую шайбу устанавливают относительно торца внешнего кольца другого подшипника, предварительно заполнив смазкой свободное пространство между подшипниками, внутренней поверхностью отверстия корпуса и поверхностью вала, с внешней стороны торца рычага закручивают гайку по резьбовой поверхности вала с размером M14xl, 5-6g, одновременно гайку с противоположной стороны относительно рычага закрывают колпачком из резинового материала со сферическим профилем оболочки, причем резиновым колпачком закрывают часть резьбового профиля вала, причем резиновый колпачок с натягом устанавливают на цилиндрическую и торцовую поверхности шайбы с упором в ее торец и с натягом относительно продольных кромок, образованных гранями гайки, после чего производят стендовые испытания кронштейна маятникового рычага на статическую прочность путем приложения статической нагрузки на максимально удаленное отверстие рычага в 8,633 кН относительно оси вала с допуском деформационного прогиба консольного вылета относительно осей вала и максимально удаленного отверстия рычага не более 2 мм, а затем проводят стендовые испытания на циклическую долговечность рычага за счет силового нагружения резьбовых соединений с крутящим моментом 39,2 нм и созданием максимального пульсирующего напряжения от 0,39 до 6,9 кН с частотой в 25-35 Гц до наработки в 2х105 циклов относительно воспринимающих эти нагрузки маятникового рычага в объеме 3% от общего количества изготавливаемых изделий.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2189328C1

ГУРОВСКИХ В
Маятниковый рычаг
За рулем
ЩИТОВОЙ ДЛЯ ВОДОЕМОВ ЗАТВОР 1922
  • Гебель В.Г.
SU2000A1
Вагонный распределитель для воздушных тормозов 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU192A1
БУДКИН А
Маятнику - качаться
За рулем
ЩИТОВОЙ ДЛЯ ВОДОЕМОВ ЗАТВОР 1922
  • Гебель В.Г.
SU2000A1
Междукуберная стяжка для железнодорожных нагонов с вращающимися дисковидными крюками и захватывающими за них сцепными скобками 1925
  • К. Шарфенберг
SU3428A1
DE 3707144 C1, 23.06.1988
Муфельная русская печь 1927
  • Грум-Гржимайло В.Е.
  • Подгородник И.С.
SU13197A1
Устройство соединения оси маятникового рычага автомобиля с кронштейном и его пальца с корпусом 1960
  • Немцов Ю.М.
SU135352A1
0
  • П. М. Шилов, Н. С. Демидович, Б. Белостоцкий В. Г. Олейниченко
SU167341A1
Толкатель топливного насоса 1990
  • Музыка Леонид Петрович
  • Радомский Виктор Иванович
SU1763700A1
ПАТЕНТНО- ^«, I иMlТТХ'ННЧЕСия '^• 0
SU185802A1

RU 2 189 328 C1

Авторы

Клементьев В.Н.

Клементьева М.Н.

Клементьев Е.В.

Даты

2002-09-20Публикация

2001-03-05Подача