1
Изобретение относится к области мосто&троения, а именно, к конструкциям деформационных швов автодорожных и городских мостов и путепроводов больших пролетов.
Известны конструкции деформациовных швов между пролетными строениями мостов больших пролетов, которые включают металлическое окаймление, перекрываюш,ий скользящий лист со штырем (болтом), на который насажена нружина, прижимающая скользящий лист к окаймлению, и центрирующее устройство, обеспечивающее положение скользящего листа всегда по оси шва.
Центральное положение скользящего листа необходимо для сохранения плавного проезда и предотвращения перенапряжений в элементах конструкции деформационного шва.
В известных конструкциях это достигается с помощью центрирующих устройств, выполненных в виде либо витых цилиндрических пружин, либо жестких связей и систем рычагов, соединенных шарнирными втулками.
Недостатком таких центрирующих устройств является большой расход металла на пружины и втулки, трудоемкость изготовления шарниров, требующих тщательной подгонки трущихся поверхностей, возможность попадания грязи на трущиеся поверхности и
коррозии металла несущих элементов (пружин, втулок).
Цель изобретения - сократить расход металла и улучшить эксплуатационные свойства.
Цель достигается тем, что центрирующее устройство выполнено с применением эластичных элементов, например из резины, закрепленных между штырем скользящего листа и металлическим окаймлением и обеспечивающих постоянное прижатие листа к окаймлению.
На фиг. 1 изображена конструкция деформационного щва, поперечное сечение; на фиг. 2, 3 и 4 - варианты выполнения центрирующего устройства, план; на фиг. 5 - деформационный шов с наклонным расположением эластичных элементов, продольное сечение по оси; на фиг. 6 - эластичный элемент с прикрепленными к нему металлическими пластинами.
Конструкция деформационного шва между пролетными строениями 1 включает в себя металлическое окаймление 2, перекрывающий скользящий лист 3 со штырем 4, центрирующее устройство в виде эластичных элементов 5 (например, из резины) с прикрепленными к ним металлическими пластинами 6. Эластичные элементы 5 закреплены между штырем 4 и окаймлением 2 при помощи пластин
6 с одной стороны к обойме 7, а с другой - к кронштейяам 8, являющимся составной частью окаймления. Скользящий лист нринсимается к окаймлению при помощи болтов, которые могут выполнять рол1 1итырей.
Принцип работы конструкции шва заключается в следующем.
Перемещения конца пролетного строения вызывают равномерный сдвиг эластичных элементов, в результате чего ось скользящего листа остается по оси шва, что обеспечивает плавный проезд. Усилия, возникающие в эластичиом элементе, зависят от величины деформации (в данном случае деформация сдвига) размеров и жесткости эластика. Для увелИчения таких усилий эле.менты могут быть включены в работу параллельно (с.м. фиг. 3), а для увеличения величины смещения - последовательно (см. фиг. 4).
Завинчиванием в обойму штыря достигается прижатие скользящего листа к окаймлению. Для увеличения усилия прижатия эластичные элементы могут быть установлены под углом к оси шва, з результате чего эластик работает не только на сдвиг, по и на сжатие (см. фиг. 5).
Предмет изобретения
Конструкция деформационного щва межДу пролетными строениями мостов, включающая металлическое окаймление концов пролетных строений, перекрывающий скользящий лист со штырем и центрирующее устройство, отличающаяся тем, что, с целью сокращения расхода металла и улучшения эксплуатационных свойств, центрирующее устройство выполнено с применением эластичных элементов, например, из резины, закрепленных между штырем скользящего листа и металлвчески.м окаймлением и обеспечиваюш.их постоянное прижатие листа к окаймлению.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конструкция деформационного шва сопряжения сталежелезобетонных пролетных строений моста | 1984 |
|
SU1293269A1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ | 2015 |
|
RU2596847C1 |
Деформационный шов моста | 1989 |
|
SU1728329A1 |
Деформационный шов моста | 1989 |
|
SU1620526A1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 2000 |
|
RU2186900C2 |
Деформационный шов для сопряжения элементов верхнего строения автодорожного моста | 1977 |
|
SU684083A1 |
Деформационный шов | 2015 |
|
RU2609782C1 |
Деформационный шов бездиафрагменных пролетных строений моста | 1978 |
|
SU739174A1 |
Мост | 1977 |
|
SU684081A1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА | 1993 |
|
RU2057837C1 |
Авторы
Даты
1974-08-15—Публикация
1971-11-09—Подача