Изобретение относится к строительству и ремонту железнодорожных путей, а именно, к устройствам для образования отверстий в шпалах при сборке звеньев рельсошпальной решетки.
Известно устройство для сверления деревянных шпал, содержащее раму, на которой смонтированы захваты для центрирования шпалы и рабочие органы, которые жестко закреплены на балке, установленной с возможностью перемещения на вертикальных направляющих, закрепленных на раме [1].
В таком устройстве выполнение отверстий в шпалах предусмотрено двумя сверлильными головками со сверлами по количеству отверстий в рельсовых подкладках.
При увеличении числа отверстий в рельсовых подкладках, например, с четырех до семи значительно усложняется конструкция редукторов сверлильных головок и, тем самым, снижается надежность их работы.
Сверление отверстий в шпалах связано с потерями энергии на измельчение отходов древесины в мелкую стружку, которая является пожароопасной, захламляет рабочую зону и удаление ее связано с трудностями.
Сверла головок перегреваются из-за налипания на них стружки и заклинивания ее в отверстии, быстро тупятся, теряют стойкость и ломаются.
Известно также устройство для пробивки отверстий в щитовых деталях мебели [2], включающее раму с опорными элементами, узлы пробивки отверстий с пуансонами, пружинами и направляющими втулками и привод, при этом узлы пробивки отверстий смонтированы на опорных элементах рамы, а между ними и направляющими втулками установлены пружины для сжатия заготовок.
При пробивке отверстий в заготовках отходы древесины не измельчаются в мелкую стружку и не накапливаются в рабочей зоне, что не требует их удаления.
Однако неопределенность формы режущих кромок на рабочих торцах пуансонов не позволяет гарантировать приемлемое качество стенок отверстий без заламывания в них волокон древесины.
Кроме того, такое устройство малопригодно для получения глубоких глухих отверстий в объемных заготовках, например в шпалах (особенно из мягких пород древесины (ель, пихта, сосна и т.д.), поскольку для качественного образования стенок таких отверстий необходимы большие усилия предварительного сжатия заготовок. Причем эти усилия не нужны при извлечении пуансонов, поскольку способствуют их защемлению в заготовке и связанному с этим появлению обратных задиров волокон древесины, а также повышению энергоемкости процесса.
Простое раздельное подпружинивание направляющих втулок пуансонов для предварительного сжатия заготовок этой задачи не решает, а использование для этой цели силовых цилиндров осложняется большим числом в одном узле (до 7 шт. ) направляющих втулок и пуансонов, поскольку нет их жесткого закрепления в единых плитах и держателях.
Известен способ штамповки древесины путем воздействия на плоскую заготовку полыми пуансонами с острыми режущими кромками [3].
В устройстве, работающем по этому способу и принятому за прототип, включающем штамп с имеющими острые режущие кромки полыми пуансонами, размещенными в отверстиях подпружиненных направляющих плит, заготовка предварительно сжимается этими плитами (однако по-прежнему - посредством пружин). После внедрения пуансонов в заготовку, их извлечения и отжатия направляющих плит в полученных отверстиях заготовки и в глухих полостях пуансонов остаются отходы древесины, которые затем удаляют, например, из пуансонов - посредством специальных съемников.
При штамповке отверстий таким устройством отходы древесины также не измельчаются в мелкую стружку, поэтому процесс получения отверстий избавлен от непроизводительных затрат энергии и пожароопасного захламления рабочей зоны.
Однако из-за отсутствия отдельного силового привода направляющих плит взамен их подпружинивания такое устройство по-прежнему малопригодно для получения глубоких глухих отверстий в шпалах.
Кроме того, удаление отходов древесины требует специальных устройств (съемников), что не решает задачи уборки отходов из рабочей зоны пуансонов, а удаление отходов из полученных глухих отверстий в шпалах трудновыполнимо даже с применением специальных устройств и поэтому невыгодно.
Задачей изобретения является создание устройства, пригодного для образования качественных костыльных отверстий в шпалах путем глубокого штампования с исключением захламления рабочей зоны отходами древесины.
Задача решается тем, что в известном устройстве для образования отверстий, включающем штампы с имеющими острые режущие кромки полыми пуансонами, размещенными в отверстиях направляющих плит, снабженных механизмом сжатия заготовок, штампы установлены на раме, имеющей опорные элементы, направляющие плиты снабжены направляющими стержнями и толкающими плитами и соединены с ними в жесткие рамки, пуансоны закреплены в держателях, подвижно установленных на направляющих стержнях, которые смонтированы подвижно относительно рамы в отверстиях ее опорных элементов. При этом толкающие плиты соединены соответствующими цилиндрами привода с держателями и с опорными элементами рамы.
Задача решается также тем, что полые пуансоны выполнены со сквозными проходами для отходов древесины, а держатели снабжены емкостями для их накопления.
Выполнение механизма сжатия заготовок взамен подпружинивания направляющих плит в виде отдельных цилиндров привода, воздействующих на них через толкающие плиты и направляющие стержни, а также закрепление пуансонов в единых держателях, также снабженных отдельными цилиндрами привода, позволяет, во-первых, предварительно сжимать заготовку с любым требуемым усилием, добиваясь качественного образования отверстий в шпалах из мягких пород древесины, а во-вторых, устранять сжимающее усилие привода с направляющей плиты в момент извлечения пуансонов из шпалы, что тоже способствует качеству, а также снижает энергозатраты.
Выполнение пуансонов со сквозными проходами для отходов древесины и снабжение держателя емкостями для их накопления позволяет пропускать отходы древесины сквозь полые пуансоны на тыльную поверхность держателя и накапливать отходы на этой поверхности в предназначенных для этого емкостях с последующей уборкой, исключая тем самым захламление рабочей зоны пуансонов.
На фиг.1 показана схема устройства - вид спереди; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.3 - схема штампа для пробивки отверстий.
Устройство для образования костыльных отверстий в шпалах включает раму 1 с опорными элементами 2 и 3, штампы 4 для пробивки отверстий с полыми пуансонами 5, имеющими острые режущие кромки 6 и размещенными в отверстиях направляющих плит 7. Направляющие плиты 7 снабжены направляющими стержнями 8 и толкающими плитами 9 и соединены с ними в жесткие рамки. Пуансоны закреплены в держателях 10, подвижно установленных на направляющих стержнях 8, которые смонтированы подвижно относительно рамы 1 в отверстиях ее опорных элементов 3. Толкающие плиты 9 соединены соответствующими цилиндрами привода 11 и 12 с держателями 10 и с опорными элементами рамы 3.
Полые пуансоны 5 выполнены со сквозными проходами 13 для отходов 14 древесины шпал 15, а держатели 10 снабжены расположенными на их тыльных поверхностях емкостями 16 для накопления отходов 14.
Устройство для образования костыльных отверстий в шпалах работает следующим образом.
Шпалы 15 подаются и устанавливаются на опорных элементах 2 рамы 1. Включаются цилиндры привода 12 и приводимые ими в движение жесткие рамки, составленные из толкающих плит 9, направляющих стержней 8 и плит 7, прижимаются последними к верхней пласти шпалы 15 и сжимают ее с необходимым усилием.
После этого включаются цилиндры привода 11 и приводимые ими в движение держатели 10, скользя по направляющим стержням 8, вдавливают несомые ими пуансоны 5 в тело шпалы 15. Пуансоны 5 при этом удерживаются в отверстиях направляющих плит 7 и проходят сквозь них, а древесина шпалы 15, прорезаемая острыми режущими кромками 6, заполняет полости пуансонов 5, проталкивается через их сквозные проходы 13 наружу - на тыльную поверхность держателей 10 и накапливается в виде стержневых кернов отходов 14 в расположенных на этих поверхностях емкостях 16. После достижения пуансонами 5 требуемой глубины отверстий цилиндр привода 11 держателей 10 пуансонов 5 переключается на обратный ход, а цилиндры 12 одновременно отключаются от напора и давление в них снижается до нуля. Шпала 15 освобождается от сжимающего усилия, но поверхности направляющих плит 7 остаются прижатыми к верхней пласти шпалы, служа для нее упорами, до полного извлечения пуансонов 5. После этого цилиндры привода 12 направляющих плит 7 переключаются на обратный ход и возвращают жесткие рамки 7, 8, 9 вместе с держателями 10 и цилиндрами их привода 11 в исходное положение. Обработанная шпала 15 убирается с опорных элементов 2 рамы 1. Далее цикл повторяется.
Источники информации
1. Авторское свидетельство СССР 1174512.
2. Авторское свидетельство СССР 1253803.
3. Авторское свидетельство СССР 254750 - прототип.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ В ШПАЛАХ ИЛИ БРУСЬЯХ И ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 1999 |
|
RU2193618C2 |
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ШПАЛ ОТ РАСТРЕСКИВАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 1999 |
|
RU2181810C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАКАЛЫВАНИЯ ПЕРЕВОДНЫХ БРУСЬЕВ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ | 2004 |
|
RU2265513C1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ГЛУБОКОЙ НАКОЛКИ ШПАЛ | 2000 |
|
RU2184650C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБОРА ШПАЛ ИЗ НАКОПИТЕЛЯ ПО ОДНОЙ | 2000 |
|
RU2186896C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ И ОТВИНЧИВАНИЯ ГАЕК ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2001 |
|
RU2213823C2 |
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ | 2002 |
|
RU2224834C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ РЕЛЬСОВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1999 |
|
RU2167971C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1998 |
|
RU2154708C2 |
СПОСОБ ПРИКРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ПОДКЛАДКАМ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2001 |
|
RU2216625C2 |
Изобретение относится к строительству и ремонту железнодорожных путей, а именно к устройствам для образования отверстий в шпалах при сборке звеньев рельсошпальной решетки. Устройство для образования костыльных отверстий в шпалах включает штампы с имеющими острые кромки полыми пуансонами, размещенными в отверстиях направляющих плит, снабженных механизмом сжатия. Штампы установлены на раме, имеющей опорные элементы. Направляющие плиты снабжены направляющими стержнями и толкающими плитами и соединены с ними в жесткие рамки. Пуансоны закреплены в держателях, подвижно установленных на направляющих стержнях, которые смонтированы подвижно относительно рамы в отверстиях ее опорных элементов. При этом толкающие плиты соединены соответствующими цилиндрами привода с держателями и с опорными элементами рамы. Полые пуансоны выполнены со сквозными проходами для отходов древесины, а держатели снабжены емкостями для их накопления. Техническим результатом изобретения является создание устройства, пригодного для образования качественных костыльных отверстий в шпалах путем глубокого штампования с исключением захламления рабочей зоны отходами древесины. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
СПОСОБ ШТАМПОВКИ ДРЕВЕСИНЫ | 0 |
|
SU254750A1 |
Устройство для накалывания деревянных шпал и брусьев | 1986 |
|
SU1437233A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАКАЛЫВАНИЯ ДЕРЕВЯННЫХ ШПАЛ ПЕРЕД ПРОПИТКОЙ | 1990 |
|
RU2019404C1 |
Машины и механизмы для путевого хозяйства /Под ред | |||
С.А | |||
Соломонова | |||
- М.: Транспорт, 1984, с.170, рис.6.5б | |||
МОРСКОЕ ПОДВОДНО-НАДВОДНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2000 |
|
RU2170301C1 |
Авторы
Даты
2003-02-10—Публикация
2001-02-09—Подача