Изобретение относится к области мостового сельскохозяйственного машиностроения, а именно к конструкциям платформ и путевых структур. Предлагаемая мостовая платформа предназначена для работы на небольших земельных участках, преимущественно на клубничных плантациях.
Известен "Агромост", содержащий путевые направляющие, многоопорные фермы и подвижные платформы с сельскохозяйственными орудиями. Направляющие подвижных платформ уложены на фермах и представляют дополнительную конструкцию. В системе применен электропривод (а.с. 1764532 A 01 В 49/00, 1990 г.).
Известен "Агромост", содержащий две колеи и ходовые опорные конструкции пролетной фермы, на которой перемещаются канатной тягой подвижные каретки с сельскохозяйственными орудиями. В системе применен электропривод (а.с. 1697601 A 01 В 49/00, 1991 г.).
Известна "Мостовая сельскохозяйственная система", в которой балки путевой структуры с уложенными на полках рельсами крепятся к почве сваями. Перемещение платформы на смежный участок производится автоприцепом (патент 2076550 A 01 В 49/00, 1992 г.).
За аналог (прототип) принята данная "Мостовая сельскохозяйственная система", имеющая сходное родовое понятие и существенные признаки: путевые направляющие и раму с продольными и поперечными брусьями.
Известные многофункциональные агрегаты больших размеров, большого веса, большой энергоемкости и сложной путевой структуры требуют проблемных вложений. Использование автоприцепа - дополнительные затраты. Однако ввиду большой производительности такие системы найдут применение на земельных угодьях порядка ≈1000 га.
Существенные признаки аналога (прототипа): мостовая сельскохозяйственная платформа (в аналоге, система) включает путевые направляющие, раму с продольными и поперечными брусьями с опорой на ходовые колеса.
Сущность отличительных признаков:
- вспомогательная подвижная тележка установлена непосредственно на продольных брусьях рамы, которые одновременно являются направляющими колес подвижной тележки, что освобождает платформу от дополнительного веса дополнительной колеи;
- привод мостовой платформы - ножной, с установкой между полуосями ведущих колес шатунных рычагов с педалями и связующей планкой с возможностью равномерного вращения полуосей ходовых колес. На небольших равнинных участках двигатель не потребуется, что уменьшит вес платформы;
- привод вспомогательной подвижной тележки ручной с установкой на одном колесе тележки штурвала, состоящего из диска, закрепленного на колесе, и рукояток вращения. Вес тележки уменьшается ввиду отсутствия двигателя;
- путевые направляющие швеллерного (желобкового) типа крепятся непосредственно к грунту шпунтами, что упрощает укладку путевой структуры;
- платформа снабжена дополнительными колесными парами, шарнирно установленными на крайних поперечных брусьях с фиксацией стойки каждой колесной пары в верхнем запасном или нижнем рабочем положении для перемещения платформы на смежный участок без разворота и без привлечения автоприцепа;
- на одной из полуосей ведущих колес платформы закреплена большая звездочка трансмиссионной передачи с возможностью зацепления с малой звездочкой на валу съемного двигателя при работе на уклонах.
В целом конструкция платформ, вес, размеры, путевая структура становятся приемлемыми для использования мостовой сельскохозяйственной платформы на земельных участках до 1 га, включая "сотки".
Назначение изобретения - максимальное упрощение конструкций мостовой платформы и путевой структуры, уменьшение веса и габарита агрегата. Некоторая механизация на клубничных плантациях повысит производительность труда.
Чертежи: фиг.1 - общий вид; фиг.2 - вид в плане.
Мостовая сельскохозяйственная платформа включает прямоугольную раму 1, выполненную из продольных и поперечных брусьев (двутавр, труба), в данном варианте швеллерных. Швеллер стандартный, материал сталь, дюраль. Возможно изготовление элементов конструкций из прочных полимеров типа "кевлар" и гусеничной резины. Рамная конструкция наиболее простая, применение дюраля и "кевлара" дополнительно уменьшают вес платформы. Гусеничная резина увеличивает срок службы направляющих. Между швеллерами уложен разборный пол 2. Рама 1 опирается на ходовые обрезиненные колеса 3, ведущие колеса закреплены на полуосях 4, 12. Опоры 5 полуосей 4, 12 и ведомой оси 6 приварены снизу к консольным брусьям 7. Между полуосями 4, 12 на фланцах 8 закреплены шатунные рычаги 9 ножного привода с педалями 10 и связующей планкой 11 с возможностью равномерного вращения полуосей. На полуоси 12 закреплена большая звездочка 32 трансмиссионной передачи 34 с возможностью зацепления с малой звездочкой 33 на валу 31 съемного двигателя 30, установленного на консоли 7.
На продольных брусьях рамы 1 установлена вспомогательная подвижная тележка 13, собранная на уголках и опирающаяся на колеса 14 с ограничениями (ребордами). Рабочая поверхность тележки включает сиденье (ложемент) 15. Привод тележки 13 - штурвал ручного привода, содержащий диск 16, соосно закрепленный на одном из колес тележки и рукоятки 17 вращения диска 16, заодно колесной пары тележки. Рукоятки вращения 17 расположены на диске 16 через 45o с небольшим наклоном. Продольные брусья рамы 1 одновременно служат направляющими колес 14 тележки 13.
По середине каждого крайнего поперечного бруса с боковой наружной стороны шарнирно на оси 18 установлена стойка 19, каждая одним концом закреплена на осях 20 колесных пар 21. Две приваренные к брусу проушины 22, между которыми расположена ось 18 шарнира, имеют дополнительные отверстия 23 для фиксации стальным стержнем 24 стойки 19 колесной пары 21 в верхнем запасном или нижнем рабочем положении. Симметрично колесной паре 21 установлена такая же колесная пара 25 на противоположном поперечном брусе. Стойки 19 могут фиксироваться рым-болтами. Уголки 26 - опоры стоек 19 в верхнем положении. Нижние не показаны. Использование ножного и ручного приводов, использование продольных брусьев в качестве направляющих тележки упрощают конструкцию платформы. Что касается дополнительных колесных пар 21, 25, установка их вызывается отсутствием места для разворота на дачных участках. В целом - дело практики.
Платформа содержит путевые направляющие 27 швеллерного (желобкового, трубчатого) типа, закрепленные непосредственно к грунту шпунтами 28, вбитыми в отверстие боковых накладок (приливов) 29 с использованием виброусадки. Применение шпунтов вместо свай значительно упрощает укладку направляющих ходовых колес платформы. Участок работы профилированный, в основном, равнинный.
Работа производится следующим образом.
Платформа по путевым направляющим 27 ножным приводом шатунными рычагами 9 и вспомогательная тележка 13 по направляющим продольным брусьям штурвалом ручного привода (16, 17) последовательно перемещаются на рабочее место. Ложемент 15 служит для удобства положения работающего. По мере окончания операций (сбор плодов и т.д.) платформа перемещается в конец полосы. Ширина полосы зависит от ширины колеи, которая в свою очередь определяется прочностью на изгиб профильных брусьев. В конце полосы платформа выкатывается на грунт (дорожку) и после поддомкрачивания колесные пары (21, 25) фиксируются в нижнем положении стержнем 24. На смежный участок платформа размером (4 м х 1 м) перемещается усилием 40 кг без разворота. Далее колесные пары (21, 25) возвращаются в исходное положение и платформа вкатывается на швеллерные направляющие 27 путевой структуры.
По мере необходимости на участках с уклонами на платформе на консоле 7 крепится двигатель 30 с трансмиссионной передачей 34 от малой звездочки 33 на валу 31 двигателя к большой звездочке 32. При зацеплении малой и большой звездочек потребуется снятие шатунных рычагов 9 и установка на место. Фланцевые соединения 8 это предусматривают. К вспомогательной тележке 13 снизу можно крепить пахотную фрезу, в качестве привода используя съемный двигатель 30. Торможение платформы ручное - колодками.
Экономический эффект заключается в следующем: мостовая сельскохозяйственная платформа увеличивает полезную площадь участка (плантации) на 10-20%, т. к. отпадает необходимость ходить по участку. Использование на бахчевых культурах также целесообразно. Увеличение производительности труда, повышение урожайности и улучшение условий труда очевидны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОСТОВАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ СИСТЕМА | 1992 |
|
RU2076550C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2002 |
|
RU2226473C2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
Тележка гусеничная сменная для трактора | 2017 |
|
RU2658505C1 |
ЧЕТЫРЕХОСНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684226C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРАВНИВАНИЯ КОЛЕИ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН | 2001 |
|
RU2192727C2 |
СТЕНД СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ВЕРХНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, НИЖНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, МЕХАНИЗМ ПРОВОРОТА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ХОДОВАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, СПОСОБ СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ НА СТЕНДЕ | 2008 |
|
RU2392201C1 |
ВЕЛОСИПЕД | 1996 |
|
RU2098309C1 |
Посадочная машина для древесных сеянцев | 1935 |
|
SU49565A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ СЕКЦИЙ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН ФРОНТАЛЬНОГО И КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ | 1997 |
|
RU2130175C1 |
Платформа содержит путевые направляющие, раму с продольными и поперечными брусьями с опорой на ходовые колеса. Путевые направляющие крепятся к грунту шпунтами. Продольные брусья рамы служат одновременно направляющими колес вспомогательной тележки, на одном колесе которой закреплен диск штурвала ручного привода, содержащий рукоятки вращения диска. Между полуосями ведущих колес платформы установлены на фланцевых соединениях шатунные рычаги ножного привода с педалями и связующей планкой с возможностью равномерного вращения полуосей ведущих колес. Упрощается конструкция мостовой платформы и путевой структуры, уменьшается вес и габариты агрегата, а также повышается производительность труда. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
МОСТОВАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ СИСТЕМА | 1992 |
|
RU2076550C1 |
RU 2053610 С1, 10.02.1996 | |||
ТЕПЛИЧНАЯ АГРОСИСТЕМА | 1993 |
|
RU2050087C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ 1-ЭТИЛ-3-АЛКИЛАЛЮМИНАЦИКЛОПЕНТАНОВ | 2009 |
|
RU2433132C2 |
Пюпитр для работы на пишущих машинах | 1922 |
|
SU86A1 |
Мускульный привод транспортного средства | 1986 |
|
SU1357303A1 |
Мускульный привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1421601A2 |
Авторы
Даты
2003-02-27—Публикация
1999-03-11—Подача