Изобретение относится к способу накопления транспортных элементов и к устройству для его осуществления в соответствии с ограничительной частью п.1 и п.9 формулы изобретения.
Транспортерные установки с участками подачи, вдоль которых могут посредством захватов транспортироваться определенные изделия, применяются в различных отраслях промышленности, например в полиграфической промышленности. В определенных случаях применения в таких транспортерных установках соединенные с захватами транспортные средства должны иметь промежуточное место для накопления. В частности, имеется необходимость накапливать соединенные с захватами транспортные средства тогда, когда захваты не удерживают никакие изделия.
Из патента Швейцарии СН 382768 известен буферный участок, на котором из-за площади, необходимой для накопления соединенных с захватами транспортных средств, на буферном участке заданной длины может накапливаться только относительно небольшое количество транспортных средств.
Меньше места для накопления требуют захваты и транспортные средства в соответствии с патентом Швейцарии СН 569197, причем за это преимущество в данном случае приходится расплачиваться необходимостью поворота захватов и транспортных средств на 90o, когда изделие захватывается захватом.
В основу изобретения положена задача создать возможность накопления транспортных средств без создания значительных недостатков таким образом, чтобы они требовали как можно меньше места для накопления.
В соответствии с изобретением данная задача решается способом по п.1 формулы изобретения и устройством по п.9 формулы изобретения.
Способ согласно изобретению предусматривает, что размер накопителя транспортного средства определяется степенью раскрытия захвата или - при достаточно плотно закрытом захвате - габаритами транспортного средства, и раскрытые захваты, не выполняя функции удержания, по меньшей мере, частично закрыты, пока соединенные с этими захватами транспортные средства не будут поданы на буферный участок. Таким образом, при одинаковом количестве накопленных транспортных средств для последних требуется буферный участок меньшей длины по сравнению с известными принципами, при которых раскрытые, занимающие относительно много места, соприкасающиеся захваты с установленными с промежутком друг от друга транспортными средствами поступают на буферный участок.
Так как согласно изобретению на одном буферном участке может накапливаться сравнительно много транспортных средств, они могут с преимуществом относительно медленно перемещаться в пределах буферного участка - если он является составной частью участка подачи - и с небольшой скоростью вводиться на буферный участок или выводиться из него.
Предпочтительно, если транспортные средства перемещаются вдоль буферного участка, захваты закрываются в такой степени, что их размеры в направлении подачи равны размерам транспортных средств или меньше их.
Закрытие захватов может осуществляться, например, посредством того, что транспортные средства на входе буферного участка транспортируются мимо устройства для закрытия, например кулисы для закрытия, которые затем, например во взаимодействии с закрывающим элементом захвата, закрывают его.
Транспортные средства могут перемещаться на участке подачи индивидуально и независимо друг от друга, непрерывно или прерывисто. Это может быть осуществлено активно, когда каждый транспортный элемент, удерживаемый и перемещаемый держателем в направляющем элементе участка подачи, соединен с приводным элементом, или посредством того, что приводятся в движение только отдельные транспортные средства, которые затем толкают перед собой другие, неприводные транспортные средства. Но альтернативно можно также приводить транспортные средства в движение вдоль участка подачи, например в отсоединенном от приводных средств положении, посредством импульса, передаваемого каждому или только некоторым транспортным средствам, или под действием силы тяжести.
На буферном участке согласно изобретению можно накапливать транспортные средства, соединенные с приводным средством или отсоединенные от приводного средства. Следовательно, можно осуществлять накопление транспортных средств как с приводными средствами, так и без них.
В предпочтительном варианте осуществления изобретения устройство для закрытия перемещается вдоль участка подачи. Благодаря такой возможности перемещения длина буферного участка может быть согласована с количеством накапливаемых транспортных элементов. Так, например, можно гибко реагировать на возникающую неравномерность в рабочей скорости определенных рабочих позиций.
В еще одном предпочтительном варианте осуществления изобретения транспортные средства при выходе из буферного участка проходят мимо устройства для раскрытия, которое выполнено, например, в виде кулисы для раскрытия, поэтому, если смотреть в направлении подачи, позади буферного участка находятся только готовые для приема транспортные средства, то есть транспортные средства с раскрытыми захватами. Движение раскрытия створок захватов осуществляется предпочтительно в направлении подачи.
На участке подачи, расположенном вне буферного участка, расстояние между центрами двух следующих друг за другом транспортных средств предпочтительно постоянно равно максимальному расстоянию между двумя створками раскрытого захвата или несколько меньше него. Этим обеспечивается, что створки захватов соседних транспортных средств постоянно соприкасаются в раскрытом положении и взаимно фиксированы по ориентации относительно участка подачи.
Для осуществления способа можно применить транспортерную установку в соответствии с п. 9 формулы изобретения с устройством для закрытия близко перед буферным участком или на его входе. Также можно установить устройство для закрытия таким образом, чтобы закрытие захватов осуществлялось непосредственно после передачи изделия так, чтобы захват непосредственно после передачи изделия был готов к промежуточному накапливанию. Устройство для закрытия может быть выполнено в виде кулисы для закрытия, которая предпочтительно перемещается вдоль участка подачи, поэтому длина буферного участка может устанавливаться переменной, в зависимости от потребности.
На конце буферного участка можно установить устройство для раскрытия, например в виде кулисы для раскрытия, которая обеспечивает выход из буферного участка только транспортных средств с раскрытыми захватами.
Если устройство закрытия и раскрытия выборочно активируется или деактивируется, то буферные участки полностью, в зависимости от необходимости, могут быть включены и выключены.
Особое преимущество создается в том случае, если пространственные размеры транспортного средства при захвате, отстоящем перпендикулярно от участка подачи в направлении подачи, равны размерам закрытого захвата или меньше них.
Другие предпочтительные варианты осуществления способа и выполнения транспортерного устройства для реализации способа являются предметом зависимых пунктов формулы изобретения.
Изобретение поясняется ниже в качестве примера с помощью чертежей, где чисто схематично показано:
фиг. 1 - частичный разрез участка подачи согласно изобретению с отрезком транспортного участка и примыкающего к транспортному участку входа буферного участка с кулисой для закрытия; и
фиг. 2 - частичный разрез участка подачи согласно изобретению с кулисой для раскрытия на выходе буферного участка и с примыкающим к выходу отрезком транспортного участка.
На фиг.1 показан частичный разрез участка подачи 10 с отрезком транспортного участка 12 и установленным после транспортного участка 12 в направлении подачи А буферным участком 14, который на его входе 16 содержит кулису 18 для закрытия. На участке 10 подачи находятся транспортные средства 20 с захватами 22, содержащими элемент 24 закрытия и раскрытия. Захваты 22 через опорный элемент 26 соединены со схематически показанным держателем 28. Держатель 28 удерживает транспортное средство 20 в схематически изображенном направляющем элементе 30 участка 10 подачи. К изображенному также схематически приводному средству 32 участка 10 подачи через держатели 28 можно присоединять транспортные средства 20 для перемещения.
Если смотреть в направлении подачи А, опорные элементы 26 транспортных средств 20 имеют удлинение а, которое превышает размер ширины b закрытого захвата 22 лишь незначительно. Держатели 28 выполнены по форме таким образом, что они не препятствуют соприкосновению следующих друг за другом опорных элементов 26 на буферном участке 14. Как видно на фиг.1, тем самым промежуток накопленных на буферном участке 14 транспортных средств 20 между собой определяется в основном размерами опорных элементов 26, которые являются составной частью транспортных средств 20. Если опорные элементы выполнены с еще меньшими размерами, чем показано на фиг.1, то названный промежуток задается размерами закрытых захватов 22.
На фиг.1 показано, каким образом транспортное средство 20, захват которого раскрыт, подается в направлении подачи А от транспортного участка 12 на вход 16 буферного участка 14.
На входе 16 буферного участка 14 транспортное средство 20 перемещается мимо смещаемой, в частности, в направлении подачи кулисы 18 для закрытия. Кулиса 24 для закрытия кулисы 18 воздействует на установленный на захвате 22 элемент закрытия и раскрытия и перемещает его в направлении В таким образом, что захват 22 закрывается, не выполняя функцию удержания. Тем самым на буферном участке 14 накапливаются только транспортные средства 20 с закрытыми захватами 22. Это уменьшает необходимую для накопления длину буферного участка 14.
На фиг.2 изображены кулиса 34 для открытия на выходе 36 буферного участка 14 и отрезок примыкающего к нему транспортного участка 12. Приблизительно асимметричные транспортные средства 20 расположены на транспортном участке 12 приблизительно с идеальным промежутком d между их осями симметрии 38, который приблизительно равен расстоянию d' между двумя образующими захват 22 створками 40, 40' в раскрытом положении. Тем самым обеспечивается, что створки 40, 40' двух соседних транспортных средств 20 соприкасаются, в частности, при механическом давлении.
Ситуация на фиг. 2 показывает, каким образом транспортные средства 20, наполненные на буферном участке 14 с закрытыми, не выполняющими функции удерживания захватами 22, перемещаются на выходе 36 буферного участка 14 мимо кулисы 34 для раскрытия. При этом кулиса 34 для раскрытия действует на элемент 24 закрытия и раскрытия захватов 22 и смещает его в направлении С так, что захваты 22 раскрываются. По меньшей мере начало этого движения элемента 24 закрытия и раскрытия облегчается тем, что опорные элементы 26 соприкасаются и опираются друг на друга, в результате чего становится возможной хорошая передача сил на элемент 24 закрытия и раскрытия.
Транспортные средства 20 во время движения раскрытия ускоряются - при необходимости соответствующими ускоряющими средствами - и соединяются держателями 28 с приводным средством 32 таким образом, что они могут перемещаться дальше на транспортном участке 12, примыкающем в направлении подачи А, с промежутком между собой таким образом, что раскрытые захваты 22 соприкасаются вышеописанным образом своими створками 40, 40'. Следовательно, транспортные средства 20 выходят с буферного участка 14 в готовом для приема положении, то есть с раскрытыми захватами 22.
Как видно на фиг. 2, транспортные средства 20 перемещаются на транспортном участке 12, следующем за буферным участком 14, с идеальным промежутком d между собой так, что створки 40, 41' захватов 22 соприкасаются и образуют замкнутую зигзагообразную линию. Подаваемые затем плоские изделия тем самым не могут попасть между двумя соседними захватами 22.
Транспортные средства 20 соответствующими средствами, например механическими деблокирующими средствами, можно удалить по отдельности или группами с буферного участка 14.
Показанные на фиг.1 и 2 буферные участки 14 изображены как составная часть соответствующего участка подачи 10. Но можно также выполнить данные буферные участки не как стационарную составную часть участка подачи 10, а таким образом, что их можно извлечь из участка подачи 10 и заменить другими буферными участками или участками подачи. Это имеет преимущество, например, в том случае, когда транспортные элементы 20 необходимо сохранять длительное время и тем самым удалять с участка подачи 10.
Изобретение относится к способам накопления транспортных элементов и устройствам для их осуществления. Способ характеризуется тем, что на буферном участке (14) участка подачи (10) при накоплении транспортных средств (20) их захваты (22), раскрытые перед поступлением транспортных средств (20) для их накопления, закрывают, по меньшей мере, частично. Таким образом, расстояние между следующими друг за другом на буферном участке (14) транспортными средствами (20) определяется в основном степенью раскрытия захватов (22) или размерами транспортных средств (20). При этом захваты (22) не выполняют функцию удержания на буферном участке (14) или перед ним. С этой целью на входе (16) буферного участка (14) установлено устройство для закрытия захватов (22), которое может быть выполнено, например, в виде кулисы для закрытия (18) и перемещаться вдоль участка подачи (10). Использование изобретения обеспечивает уменьшение площади, необходимой для размещения транспортных средств (20) на участке их накопления. 2 с. и 11 з.п. ф-лы, 2 ил.
СПОСОБ БОРИРОВАНИЯ | 0 |
|
SU382768A1 |
US 5261520 A, 16.11.1993 | |||
Способ получения сорбента | 1978 |
|
SU767125A1 |
RU 2003616 C1, 30.11.1993 | |||
Листовыводное устройство | 1975 |
|
SU570536A1 |
Устройство для транспортирования поступающей каскадным потоком печатной продукции | 1974 |
|
SU663294A3 |
Авторы
Даты
2003-02-27—Публикация
1998-12-09—Подача