Это изобретение относится, в основном, к смазываемым масляной пленкой подшипникам прокатных станов и касается, в частности, усовершенствованного уплотнительного узла для использования в таких подшипниках.
Типовой смазываемый масляной пленкой подшипник прокатного стана и связанный с ним уплотнительный узел показан на фиг.1. В подшипнике этого типа конический участок 10 шейки валка ведет от торцевой поверхности 12 валка к продолжающему коническому участку 14, имеющему втулку 16, прикрепленную к нему любым известным средством, например одной или несколькими шпонками 18. Втулка, в свою очередь, окружена вкладышем 20, закрепленным внутри подушки 22, отстоящей вдоль оси от торцевой поверхности валка для установления кругового зазора 23 между ними. Круглый уплотнительный узел 24 перекрывает зазор и внутри него подразделяется взаимодействующими уплотнительными элементами на внутреннюю и внешнюю камеры 26, 28.
Во время прокатки валок охлаждается подводимыми извне смесями технологических смазок и охлаждающих жидкостей, а шейка опирается с возможностью вращения на пленку масла, непрерывно подаваемого между втулкой 16 и вкладышем 20. Подводимые извне смеси технологических смазок и охлаждающих жидкостей в основном отклоняются от подшипника уплотнительным узлом 24. Любая смесь технологической смазки и охлаждающей жидкости, которая проникает в уплотнительный узел, улавливается во внутренней камере 26 и сливается в сборник прокатного стана через выпускное отверстие 27.
Масло, выбранное из промежутка между втулкой 16 и вкладышем 20, улавливается во внешней камере 28 и сливается через расточенный канал 30 в подушке в сборник 32. Из него масло возвращается через горизонтальные трубки 34, ответвительные муфты 36 и гибкие шланги 38 в вертикальные трубки 40, ведущие в систему смазки стана. Система смазки охлаждает и фильтрует масло перед его рециркуляцией обратно к подшипникам.
Вертикальные трубки 40 включают в себя отдушины 42 для впуска воздуха в систему слива масла. При нормальных рабочих условиях уровень оттока масла таков, как условно показано в точке 44. Вытекающее масло непрерывно увлекает и выносит воздух из внешней камеры 28, и этот воздух непрерывно пополняется притоком воздуха (указанным пунктирными стрелками), впускаемого через отдушины 42. Таким образом поддерживается уравновешенное давление между внутренней и внешней камерами 26, 28, что обеспечивает нормальное функционирование уплотнительного узла.
Известен уплотнительный узел для смазываемого масляной пленкой подшипника для валка прокатного стана, имеющего шейку с коническим участком, идущим от торцевой поверхности валка к участку уменьшенного диаметра, опертому с возможностью вращения в невращающейся подушке, при этом подушка отстоит вдоль оси от торцевой поверхности валка для установления кругового зазора между ними, уплотнительный узел, включенный в подшипник, окружает конический участок шейки между торцевой поверхностью валка и подушкой, а подшипник включает круглую уплотнительную торцевую пластину для использования в уплотнительном узле, которой придана конфигурация, обеспечивающая взаимодействие с другими уплотнительными элементами при подразделении уплотнительного узла на внутреннюю камеру, примыкающую к торцевой поверхности валка, и внешнюю камеру, примыкающую к подушке (см. А.С. СССР 741973).
Однако, если приток воздуха становится ограниченным или прерывается вследствие либо закупоривания отдушин, либо заполнения сливных труб маслом из-за ограниченного слива, то непрерывное вынесение увлекаемого воздуха уменьшит давление в этой камере до уровня ниже атмосферного. Это, в свою очередь, вызовет рост уровня масла с возможным достижением уровня, на котором уплотнительный узел больше не в состоянии работать надлежащим образом, что приводит к утечке масла.
Рассматривались обычные выступающие наружу или открытые вентиляционные приспособления, но от них отказались из-за возможности повреждения и последующей утечки или закупоривания, в результате чего возникает неисправимый брак стана, поломки, неверное обращение и т.д.
Первостепенная задача данного изобретения заключается в том, чтобы гарантировать, что во внешнюю камеру 28 непрерывно подается воздух в количестве, достаточном для замены воздуха, выносимого с оттоком масла, независимо от уровня масла в сливной системе подшипников и/или состояния спускных отдушин.
Сопутствующая задача данного изобретения заключается в достижении вышеуказанной непрерывности подачи воздуха с помощью вентиляционного приспособления, которое целиком заключено внутри уплотнительного узла и таким образом защищено от повреждения или закупоривания, вызываемого воздействием иногда враждебной среды, окружающей стан, и/или неправильным обращением со стороны персонала стана.
Задача данного изобретения достигается тем, что внутри верхней части уплотнительного узла в месте, взаимосвязывающем внутреннюю и внешнюю камеры 26, 28, находится соединительное средство в верхнем квадранте уплотнительной торцевой пластины для обеспечения вентиляционного соединения между камерами.
Кроме этого, уплотнительная торцевая пластина включает в себя внешний круглый обод с кольцевым фланцем, выступающим из него в радиальном направлении внутрь между внутренней и внешней камерами, при этом соединительное средство выполнено в виде внутреннего и наружного каналов, идущих соответственно от внутренней и наружной камер через фланец к стыку в ободе.
Кроме того, уплотнительная торцевая пластина дополнительно включает буртики, проходящие вдоль оси в противоположных направлениях от фланца в внутреннюю и внешнюю камеры, при этом внешний и внутренний каналы сообщаются с внутренней и внешней камерами в местах, расположенных в радиальном направлении снаружи от буртиков.
Кроме того, внутренний и внешний каналы лежат в плоскости, проходящей через ось подшипника.
Кроме того, внутренний и внешний каналы лежат в плоскости, находящейся сбоку от оси подшипника.
Кроме того, соединительное средство находится в верхнем октанте уплотнительной торцевой пластины.
Эти и другие задачи, признаки и преимущества данного изобретения теперь будут описаны подробнее со ссылками на прилагаемые чертежи, где
фиг.1 представляет собой продольный разрез через типовой смазываемый масляной пленкой подшипник и связанный с ним уплотнительный узел, с частичным условным изображением сливной системы подшипника;
фиг. 2 представляет собой разрез в увеличенном масштабе, сделанный через верхнюю часть уплотнительного узла, модифицированного для включения в него дополнительного воздушного канала в соответствии с данным изобретением; и
фиг. 3 представляет собой условное изображение, показывающее другие положения и ориентации дополнительного воздушного канала, изображенного на фиг.
Если рассмотреть также фиг.2, то можно увидеть, что уплотнительный узел 24', соответствующий данному изобретению, включает в себя жесткую круглую уплотнительную торцевую пластину 46, имеющую внешний обод 46а, прикрепленный к подушке 22 болтами или аналогичными крепежными элементами (не показаны). Уплотнительная торцевая пластина включает в себя кольцевой фланец 46b, выступающий в радиальном направлении внутрь из обода 46а. Фланец 46b оканчивается на выступающих в противоположные стороны буртиках 46с, 46d, разделенных выступающей внутрь ребордой 46е.
На коническом участке 10 шейки установлено упругое уплотнение 48 шейки, а к внешнему ободу 46а уплотнительной торцевой пластины 46 прикреплен упругий, отражающий охлаждающую жидкость щиток 50. Уплотнение 48 шейки имеет полки 52, оканчивающиеся губками, находящимися в скользящем контакте с буртиками 46с, 46d уплотнительной торцевой пластины, а отражающий охлаждающую жидкость щиток имеет губку 54, находящуюся в скользящем контакте с торцевой поверхностью 12 валка. При такой компоновке уплотнительная торцевая пластина 46 взаимодействует с уплотнением 48 шейки и отражающим охлаждающую жидкость щитком 50, подразделяя зазор 23 между торцевой поверхностью 12 валка и подушкой 22 на внутреннюю и внешнюю камеры 26, 28. Уплотнительное внутреннее кольцо 56 вращается вместе с валком и служит для создания лабиринта внутри внутренней камеры 26.
В соответствии с данным изобретением в уплотнительной торцевой пластине 46 предусмотрен соединительный канал 58 между внутренней и внешней камерами 26 и 28. Канал 58 включает в себя внешнее ответвление 58а, проходящее в основном в радиальном направлении наружу от отверстия 58b, сообщающегося с внешней камерой 28, до глухого расточенного отверстия 58с, закупоренного резьбовой пробкой 60. Внутреннее ответвление 58d точно также проходит в радиальном направлении наружу под углом относительно ответвления 58а от отверстия 58е, сообщающегося с внутренней камерой 26, до глухого расточенного отверстия 58с, при этом последнее служит стыком между ответвлениями 58а, 58d.
Если обратиться также к фиг.3, то можно увидеть, что соединительный канал 58 либо может лежать в плоскости Р1, проходящей через центр подшипника, либо он может лежать в плоскости Р2, расположенной сбоку от центра подшипника. Однако во всех случаях соединительный канал 58 будет находиться в верхнем квадранте Q1 или Q2 уплотнительной торцевой пластины, а предпочтительно - в верхнем октанте Q1 или Q2.
Расположенное на стороне подачи масла отверстие 58b находится в наклонной поверхности фланца 46b, защищенной буртиком 46d от масла, центробежно отбрасываемого уплотнением 48 шейки. Расположенное на стороне подачи охлаждающей жидкости отверстие 58е оканчивается под острым углом к радиальной поверхности фланца 46b в месте, находящемся снаружи от траектории любой охлаждающей жидкости, отбрасываемой внутренним уплотнительным кольцом 56.
Воздух для вентиляции внешней камеры 28 будет вноситься в зону лабиринта внутренней камеры 26 через нижнее сливное отверстие 27. Отсюда воздух потечет в радиальном направлении наружу и вверх по ответвлению 58d к стыку 58с, а затем в радиальном направлении наружу и вниз во внешнюю камеру 28 через ответвление 58а. Ориентация отверстий 58b, 58е и соединяющих их участков 58а, 58d канала такова, что любое масло или охлаждающая жидкость при выплескивании в них в направлении вверх, будет сливаться обратно в окружающую среду, откуда осуществлялась подача, обеспечивая таким образом эффективное предотвращение перекрестного загрязнения. Любую возможность перекрестного загрязнения можно также минимизировать путем размещения канала 58 в нерадиальной плоскости, как показано позицией Р2 на фиг.3, чтобы максимизировать длину участков 58а, 58d канала.
В свете вышеизложенного, теперь специалисты в данной области техники по достоинству оценят тот факт, что конфигурация и местоположение канала 58 гарантирует, что во внешнюю камеру непрерывно подается воздух независимо от условий в сливной системе подшипника. Повреждение и последующая утечка, вызываемая воздействием иногда враждебной среды, окружающей стан, и/или неправильным управлением, предотвращается за счет того, что вентиляционный канал целиком заключен внутри пространства, ограниченного стойкой к нежелательным воздействиям уплотнительной торцевой пластиной 46.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДШИПНИК ПРОКАТНОГО СТАНА, СМАЗЫВАЕМЫЙ МАСЛЯНОЙ ПЛЕНКОЙ | 1999 |
|
RU2171726C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА НА ШЕЙКЕ ВАЛКА В ПРОКАТНОМ СТАНЕ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2214875C2 |
УПЛОТНЕНИЕ ШЕЙКИ | 2004 |
|
RU2262402C1 |
УСТРОЙСТВО, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ В ОСЕВОМ НАПРАВЛЕНИИ ПОДШИПНИКОВ В СБОРЕ В УСТАНОВОЧНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ НА ШЕЙКАХ ВАЛКОВ И ИЗ НЕГО | 2000 |
|
RU2212292C2 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ БЕЗ СТАНИНЫ | 2001 |
|
RU2208487C2 |
ТОРЦЕВАЯ КРЫШКА УПЛОТНЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2269690C2 |
УЗЕЛ КОНСОЛЬНОГО ВАЛКА | 1999 |
|
RU2177382C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ, ПРОКАТНЫЙ СТАН И СПОСОБ ПОДАЧИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ | 2001 |
|
RU2197344C2 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2006 |
|
RU2325564C2 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК И УЗЕЛ УПОРНЫХ ВКЛАДЫШЕЙ | 2003 |
|
RU2241150C1 |
Изобретение относится к подшипникам жидкостного трения для валков прокатных станов. В уплотнительном узле для смазываемого масляной пленкой подшипника для валка прокатного стана, имеющего шейку с коническим участком, ведущим от торцевой поверхности валка к участку уменьшенного диаметра, опертому с возможностью вращения в невращающейся подушке подшипника, подушка отстоит вдоль оси от торцевой поверхности валка для установления кругового зазора между ними, причем уплотнительный узел перекрывает зазор и содержит жесткую круглую уплотнительную торцевую пластину, прикрепленную к подушке, при этом уплотнительная торцевая пластина имеет возможность взаимодействия со связанными с ней упругими уплотнительными элементами для подразделения зазора на внутреннюю камеру, примыкающую к торцевой поверхности валка, и внешнюю камеру, примыкающую к подушке, и соединительное средство в верхнем квадранте уплотнительной торцевой пластины для установления вентиляционного соединения между внутренней и внешней камерами. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы уплотнительного узла подшипника жидкостного трения. 3 с. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
Устройство для уплотнения подшипников жидкостного трения | 1977 |
|
SU741973A1 |
Уплотнение подшипника жидкостного трения | 1975 |
|
SU531573A1 |
Опорное устройство прокатного валка | 1977 |
|
SU686792A1 |
Подшипник жидкостного трения | 1985 |
|
SU1268227A1 |
SU 1524277 A1, 27.04.1989 | |||
Устройство для уплотнения подшипников валков прокатного стана | 1989 |
|
SU1659146A1 |
Подшипниковая опора тяжелонагруженного прокатного валка | 1989 |
|
SU1754244A1 |
Авторы
Даты
2003-05-10—Публикация
2000-02-25—Подача