Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
Известен узел крепления гасителя колебаний железнодорожного транспортного средства, содержащий закрепленную в кронштейнах ось, проходящую через втулку, охваченную упругодемпфирующим элементом, вставленным в головку гасителя колебаний (Л.А.Шадура и др. “Вагоны. Конструкция, теория и расчет”, М., “Транспорт” 1973г., стр. 174).
Недостатком известного устройства является невозможность поворота гасителя колебаний на необходимый угол в плоскостях, проходящих через ось шарнира, для исключения работы гасителя колебаний на излом.
Технический результат, на достижение которого направлены изобретения, заключается в исключении работы на гасителя колебаний на излом в процессе движения тележки.
В изобретении по первому варианту указанный результат достигается тем, что длина втулки выполняется меньше длины упругодемпфирующего элемента, который может быть выполнен с углублением для втулки, имеющей скошенные и/или закругленные торцы, для исключения повреждения упругодемпфирующего элемента.
В первом варианте изобретения, а также для достижения технического результата во втором изобретении концевые части упругодемпфирующего элемента и отверстия головки гасителя колебаний для увеличения угла поворота гасителя могут быть выполнены расширяющимися.
Указанные элементы могут быть выполнены расширяющимися, начиная с их средних частей.
Втулка для удобства сборки может быть выполнена из двух соединенных между собой резьбовым соединением частей, имеющих на внешних торцах ограничители осевого перемещения упругодемпфирующего элемента. Между торцами втулок и кронштейнами могут быть размещены упругие элементы.
Сущность изобретения поясняется чертежами.
На фиг.1 показан общий вид тележки железнодорожного транспортного средства; на фиг.2 показан узел крепления гасителя колебаний по первому варианту; на фиг.3 - узел по второму варианту.
Узел крепления гасителя 1 колебаний содержит закрепленную в кронштейнах 2 ось 3, проходящую через втулку 4, охваченную трубчатым упругодемпфирующим элементом 5, вставленным в головку 6 гасителя колебаний.
В устройстве по первому варианту втулка 4 имеет длину меньше длины упругодемпфирующего элемента 5.
В устройстве по второму варианту концевые части трубчатого упругодемпфирующего элемента и отверстия головки 6 гасителя 1 колебаний выполнены расширяющимися, т.е. элемент 5 имеет увеличивающуюся толщину, а головка - уменьшающуюся толщину.
Функционирует узел крепления гасителя колебаний следующим образом.
При движении рельсового транспортного средства возникают относительные перемещения рамы тележки относительно надрессорной балки в самых разнообразных направлениях.
Узел крепления гасителя колебаний должен обеспечить указанные перемещения без работы на излом гасителя 1 колебаний.
Наиболее вероятна работа на излом гасителя колебаний при колебаниях в плоскостях, проходящих через ось 3.
В устройстве по первому варианту необходимый поворот гасителя колебаний обеспечивается за счет исключения преждевременного ограничения поворота головки 6.
В первом варианте узла при повороте головки 6 ее внутренняя поверхность 7 сопряжения торца с внутренней поверхностью может войти в зону продолжения втулки 4 при деформации упругодемпфирующего элемента 5.
Для исключения подрезания элемента 5 торцы втулки 4 должны быть выполнены скошенными или закругленными.
Дополнительный угол поворота может быть достигнут при выполнении элемента 5 и головки 6 соответственно с увеличивающейся и уменьшающейся толщиной.
В изобретении по второму варианту необходимый угол поворота достигается за счет только выполнения элемента 5 и головки 6 переменной толщины соответственно увеличивающейся и уменьшающейся по крайней мере в концевых частях.
Для осевой фиксации элемента 5 относительно втулки 4 последняя по концам выполнена с ограничителями 8 и составной. Части втулки могут быть связаны между собой резьбовым соединением.
Для осевой фиксации элемента 5 относительно втулки 4 в устройстве по первому варианту элемент 5 может быть выполнен с углублением для втулки 4 (на чертежах не показано).
Из условия удобства сборки трубчатый упругодемпфирующий элемент может быть выполнен составным.
Выполнение втулки составной и с ограничителями 8 позволяет регулировать необходимый преднатяг элемента 5, определяя его жесткостные характеристики при действия осевых и угловых усилий.
Для центрирования втулки 4 на оси 3 и исключения взаимодействия кронштейнов с торцами втулок 4 и головок 6 могут быть использованы упругие элементы (на чертежах не показано), размещенные между кронштейнами 2 и торцами втулок 4 или головок 6 гасителя колебаний.
Изобретения позволят значительно улучшить динамические характеристики железнодорожных вагонов.
Изобретения относятся к железнодорожному транспорту. Узел крепления содержит закрепленную в кронштейнах ось, проходящую через втулку, охваченную упругодемпфирующим элементом, вставленным в головку гасителя колебаний. Особенностью изобретения по первому варианту является то, что длина втулки меньше длины упругодемпфирующего элемента. Особенностью изобретения по второму варианту является выполнение упругодемпфирующего элемента и головки гасителя колебаний соответственно с увеличивающейся и уменьшающейся только к торцам толщиной. Узлы позволяют обеспечить необходимое угловое перемещение гасителя колебаний. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
Л.А.ШАДУРА и др | |||
“ВАГОНЫ | |||
КОНСТРУКЦИЯ, ТЕОРИЯ, РАСЧЕТ” | |||
- М., ТРАНСПОРТ, 1973 г., стр | |||
Способ прикрепления барашков к рогулькам мокрых ватеров | 1922 |
|
SU174A1 |
СИГНАЛЬНЫЙ ПРИБОР | 1934 |
|
SU39616A1 |
SU 229583, 20.11.1969 | |||
ДВУХРЯДНЫЙ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР | 1972 |
|
SU434042A1 |
Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой | 1990 |
|
SU1773767A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СЕРПОВИДНОЙ ПОДВЕСКИ К КОРПУСУ РЕДУКТОРА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА | 1999 |
|
RU2180632C2 |
ВЕДУЩАЯ МОТОРНАЯ ПОВОРОТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2067938C1 |
ИЗОФЛАВОНОВЫЕ ПРОИЗВОДНЫЕ ТЕКТОРИГЕНИНА, ИХ ПОЛУЧЕНИЕ И АНТИВИРУСНОЕ СРЕДСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ ЭТИ ПРОИЗВОДНЫЕ В КАЧЕСТВЕ АКТИВНОГО ИНГРЕДИЕНТА | 2004 |
|
RU2332410C2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
2005-01-27—Публикация
2002-04-08—Подача