УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ГАСИТЕЛЯ КОЛЕБАНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) Российский патент 2005 года по МПК B61F5/02 B61F5/08 

Описание патента на изобретение RU2245263C2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известен узел крепления гасителя колебаний железнодорожного транспортного средства, содержащий закрепленную в кронштейнах ось, проходящую через втулку, охваченную упругодемпфирующим элементом, вставленным в головку гасителя колебаний (Л.А.Шадура и др. “Вагоны. Конструкция, теория и расчет”, М., “Транспорт” 1973г., стр. 174).

Недостатком известного устройства является невозможность поворота гасителя колебаний на необходимый угол в плоскостях, проходящих через ось шарнира, для исключения работы гасителя колебаний на излом.

Технический результат, на достижение которого направлены изобретения, заключается в исключении работы на гасителя колебаний на излом в процессе движения тележки.

В изобретении по первому варианту указанный результат достигается тем, что длина втулки выполняется меньше длины упругодемпфирующего элемента, который может быть выполнен с углублением для втулки, имеющей скошенные и/или закругленные торцы, для исключения повреждения упругодемпфирующего элемента.

В первом варианте изобретения, а также для достижения технического результата во втором изобретении концевые части упругодемпфирующего элемента и отверстия головки гасителя колебаний для увеличения угла поворота гасителя могут быть выполнены расширяющимися.

Указанные элементы могут быть выполнены расширяющимися, начиная с их средних частей.

Втулка для удобства сборки может быть выполнена из двух соединенных между собой резьбовым соединением частей, имеющих на внешних торцах ограничители осевого перемещения упругодемпфирующего элемента. Между торцами втулок и кронштейнами могут быть размещены упругие элементы.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 показан общий вид тележки железнодорожного транспортного средства; на фиг.2 показан узел крепления гасителя колебаний по первому варианту; на фиг.3 - узел по второму варианту.

Узел крепления гасителя 1 колебаний содержит закрепленную в кронштейнах 2 ось 3, проходящую через втулку 4, охваченную трубчатым упругодемпфирующим элементом 5, вставленным в головку 6 гасителя колебаний.

В устройстве по первому варианту втулка 4 имеет длину меньше длины упругодемпфирующего элемента 5.

В устройстве по второму варианту концевые части трубчатого упругодемпфирующего элемента и отверстия головки 6 гасителя 1 колебаний выполнены расширяющимися, т.е. элемент 5 имеет увеличивающуюся толщину, а головка - уменьшающуюся толщину.

Функционирует узел крепления гасителя колебаний следующим образом.

При движении рельсового транспортного средства возникают относительные перемещения рамы тележки относительно надрессорной балки в самых разнообразных направлениях.

Узел крепления гасителя колебаний должен обеспечить указанные перемещения без работы на излом гасителя 1 колебаний.

Наиболее вероятна работа на излом гасителя колебаний при колебаниях в плоскостях, проходящих через ось 3.

В устройстве по первому варианту необходимый поворот гасителя колебаний обеспечивается за счет исключения преждевременного ограничения поворота головки 6.

В первом варианте узла при повороте головки 6 ее внутренняя поверхность 7 сопряжения торца с внутренней поверхностью может войти в зону продолжения втулки 4 при деформации упругодемпфирующего элемента 5.

Для исключения подрезания элемента 5 торцы втулки 4 должны быть выполнены скошенными или закругленными.

Дополнительный угол поворота может быть достигнут при выполнении элемента 5 и головки 6 соответственно с увеличивающейся и уменьшающейся толщиной.

В изобретении по второму варианту необходимый угол поворота достигается за счет только выполнения элемента 5 и головки 6 переменной толщины соответственно увеличивающейся и уменьшающейся по крайней мере в концевых частях.

Для осевой фиксации элемента 5 относительно втулки 4 последняя по концам выполнена с ограничителями 8 и составной. Части втулки могут быть связаны между собой резьбовым соединением.

Для осевой фиксации элемента 5 относительно втулки 4 в устройстве по первому варианту элемент 5 может быть выполнен с углублением для втулки 4 (на чертежах не показано).

Из условия удобства сборки трубчатый упругодемпфирующий элемент может быть выполнен составным.

Выполнение втулки составной и с ограничителями 8 позволяет регулировать необходимый преднатяг элемента 5, определяя его жесткостные характеристики при действия осевых и угловых усилий.

Для центрирования втулки 4 на оси 3 и исключения взаимодействия кронштейнов с торцами втулок 4 и головок 6 могут быть использованы упругие элементы (на чертежах не показано), размещенные между кронштейнами 2 и торцами втулок 4 или головок 6 гасителя колебаний.

Изобретения позволят значительно улучшить динамические характеристики железнодорожных вагонов.

Похожие патенты RU2245263C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ). СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ РАБОТАЮЩИХ НА СЖАТИЕ ЭЛАСТИЧНЫХ УПРУГИХ И УПРУГО-ДЕМПФИРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ. ПОВОДКОВОЕ УСТРОЙСТВО. ЛЮЛЕЧНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТАНОВКИ НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ. АМОРТИЗИРУЮЩИЙ БЛОК (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Дергачев Э.П.
  • Завгородний В.И.
RU2120873C1
ПОВОДОК 2001
  • Дергачев Э.П.
  • Завгородний В.И.
RU2207273C1
УПРУГОДЕМПФИРУЮЩИЙ БЛОК 2002
  • Дергачев Э.П.
  • Завгородний В.И.
RU2217632C1
УПРУГОДЕМПФИРУЮЩИЙ БЛОК И ПОВОДКОВОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Завгородний В.И.
  • Дергачев Э.П.
RU2079418C1
ПОВОДОК ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Дергачев Эдуард Петрович
  • Дергачев Эдуард Эдуардович
  • Кузнецов Алексей Николаевич
RU2345919C1
ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ 2001
  • Дергачев Э.П.
  • Завгородний В.И.
RU2213892C2
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ВЗАИМНОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ КРОНШТЕЙНОВ ДЛЯ УСТАНОВКИ ПОВОДКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. СПОСОБ УСТАНОВКИ ПОВОДКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. ПОВОДОК 1999
  • Дергачев Э.П.
  • Гомзин А.А.
RU2151077C1
БУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Дергачёв Эдуард Петрович
  • Дергачёв Эдуард Эдуардович
RU2376182C2
УПРУГОДЕМПФИРУЮЩИЙ БЛОК (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Дергачев Э.П.
  • Завгородний В.И.
RU2086824C1
УПРУГОДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Дергачев Эдуард Петрович
  • Дергачев Эдуард Эдуардович
RU2341703C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 245 263 C2

Реферат патента 2005 года УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ГАСИТЕЛЯ КОЛЕБАНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ)

Изобретения относятся к железнодорожному транспорту. Узел крепления содержит закрепленную в кронштейнах ось, проходящую через втулку, охваченную упругодемпфирующим элементом, вставленным в головку гасителя колебаний. Особенностью изобретения по первому варианту является то, что длина втулки меньше длины упругодемпфирующего элемента. Особенностью изобретения по второму варианту является выполнение упругодемпфирующего элемента и головки гасителя колебаний соответственно с увеличивающейся и уменьшающейся только к торцам толщиной. Узлы позволяют обеспечить необходимое угловое перемещение гасителя колебаний. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 245 263 C2

1. Узел крепления гасителя колебаний железнодорожного транспортного средства, содержащий закрепленную в кронштейнах ось, проходящую через втулку, охваченную упругодемпфирующим элементом, вставленным в головку гасителя колебаний, отличающийся тем, что длина втулки меньше длины упругодемпфирующего элемента.2. Узел по п.1, отличающийся тем, что упругодемпфирующий элемент выполнен с углублением для втулки.3. Узел по п.1 или 2, отличающийся тем, что торцы втулки выполнены скошенными и/или закругленными.4. Узел по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что по крайней мере концевые части упругодемпфирующего элемента и отверстия головки гасителя колебаний выполнены расширяющимися.5. Узел крепления гасителя колебаний железнодорожного транспортного средства, содержащий закрепленную в кронштейнах ось, проходящую через втулку, охваченную упругодемпфирующим элементом, вставленным в головку гасителя колебаний, отличающийся тем, что только концевые части упругодемпфирующего элемента и отверстия головки гасителя колебаний выполнены расширяющимися.6. Узел по п.5, отличающийся тем, что втулка выполнена составной и с ограничителями осевого перемещения упругодемпфирующего элемента.7. Узел по п.6, отличающийся тем, что части втулки соединены между собой резьбовым соединением.8. Узел по п.6 или 7, отличающийся тем, что упругодемпфирующий элемент выполнен составным.9. Узел по любому из пп.5-8, отличающийся тем, что между торцами втулки и кронштейнами размещены упругие элементы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2245263C2

Л.А.ШАДУРА и др
“ВАГОНЫ
КОНСТРУКЦИЯ, ТЕОРИЯ, РАСЧЕТ”
- М., ТРАНСПОРТ, 1973 г., стр
Способ прикрепления барашков к рогулькам мокрых ватеров 1922
  • Прокофьев С.П.
SU174A1
СИГНАЛЬНЫЙ ПРИБОР 1934
  • Симонов А.И.
  • Григорьев Р.В.
SU39616A1
SU 229583, 20.11.1969
ДВУХРЯДНЫЙ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР 1972
SU434042A1
Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Балиашвили Антон Яковлевич
  • Нацвлишвили Зубико Михайлович
SU1773767A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СЕРПОВИДНОЙ ПОДВЕСКИ К КОРПУСУ РЕДУКТОРА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА 1999
  • Милованов В.К.
  • Кочергин В.В.
RU2180632C2
ВЕДУЩАЯ МОТОРНАЯ ПОВОРОТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Петер Трахе[De]
  • Херманн Фишер[De]
  • Манфред Бомс[De]
RU2067938C1
ИЗОФЛАВОНОВЫЕ ПРОИЗВОДНЫЕ ТЕКТОРИГЕНИНА, ИХ ПОЛУЧЕНИЕ И АНТИВИРУСНОЕ СРЕДСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ ЭТИ ПРОИЗВОДНЫЕ В КАЧЕСТВЕ АКТИВНОГО ИНГРЕДИЕНТА 2004
  • Ксу Ксуемин
  • Юань Чонгиун
  • Ванг Джиа
  • Ки Шангбин
  • Йинь Хай
  • Дзенг Янминг
RU2332410C2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 245 263 C2

Авторы

Дергачев Э.П.

Завгородний В.И.

Даты

2005-01-27Публикация

2002-04-08Подача