Изобретение относится к шинной промышленности и касается приспособлений, с помощью которых нарезаются отверстия в грунтозацепах шины, в которые устанавливают шипы противоскольжения.
Известно приспособление для нарезки отверстий под шипы противоскольжения в шине, содержащее трубчатый элемент, выполненный с режущей кромкой с одного торца (RU 2120383, В 29 D 30/66, 1998 г.).
В настоящее время нарезка отверстий в грунтозацепах шины, подлежащей ошипованию, осуществляется приспособлением, представляющим собой трубку, которую закрепляют в патроне сверлильного станка. При вращении патрона и его перемещении в сторону грунтозацепа трубка проникает в резину грунтозацепа и разрушает резину с образованием кругового выреза, внутри которого остается цилиндрический столбик резины, основанием связанный с резиной грунтозацепа (фиг.1, 2). Не вынимая трубки из грунтозацепа, ее наклоняют, что обеспечивает закрепление резинового столбика внутри трубки. Последующим режущим движением этот столбик либо вырывают, либо подрезают. Затем трубку вместе с находящимся внутри ее столбиком вынимают из грунтозацепа, а столбик извлекают и выбрасывают. Размер трубки зависит от размеров шипа противоскольжения. Чем меньше размеры шипа противоскольжения, тем меньшего диаметра выбирается трубка. При больших диаметрах трубки, предназначенной для нарезания отверстий под шипы противоскольжения диаметром 12-15 мм в крупногабаритных шинах, применяемых для сельхозтранспорта и т.д. при нарезке отверстий, диаметр резинового цилиндрического столбика получается большим и для подреза или отрыва такого столбика необходимо приложить оператору значительно большие усилия. Т. к. площадь контакта столбика с основной массой резины грунтозацепа велика, то при отрыве или подрезании столбика происходит разрушение резины в зоне дна отверстия (разрезы резины, разрезы слоем корда, вырывы больших кусков резины (фиг.4)). При недостаточном усилии оператора, прилагаемом к трубке, часть столбика остается в отверстии (фиг.3). Чем больше по диаметру требуется получить отверстие в грунтозацепе, тем большие разрушения проявляются в структуре резины в зоне отверстия. При этом полученные отверстия по глубине отличаются друг от друга, что приводит при установке шипов к их неодинаковому по высоте выступу над уровнем грунтозацепа (одни шипы глубоко утоплены, а другие слишком выступают над грунтозацепом). Неравномерность расположения шипов по высоте над грунтозацепом приводит к неравномерному и неодинаковому взаимодействию шипов с дорожным покрытием, в результате чего выступающие шипы воспринимают повышенную нагрузку, приводящую к их повышенному износу, слому или выворачиванию из гнезда грунтозацепа, а утопленные шипы недостаточно взаимодействуют с дорожным покрытием или вообще не работают.
Настоящее изобретение направлено на решение задачи по разрушению резинового столбика в момент нарезки отверстия и сохранения неповрежденной донной зоны отверстия. Достигаемый при этом технический результат заключается в повышении эксплуатационных качеств ошипованной шины в течение всего срока ее службы.
Указанный технический результат достигается тем, что приспособление для нарезки отверстий под шипы противоскольжения в крупногабаритной шине, содержащее трубчатый элемент, выполненный с режущей частью с одного торца, снабжено сверлом, а трубчатый элемент выполнен в виде втулки с высотой не более диаметра сверла, при этом режущая часть сверла размещена внутри втулки и прикреплена боковыми элементами к внутренней поверхности втулки, а режущая кромка режущей части втулки расположена в одной плоскости.
Указанные признаки являются существенными с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.
Так, наличие трубчатого элемента позволяет получить ровное по внутренней стенке отверстие, а наличие внутри трубчатого элемента сверла обеспечивает разрушение резинового столбика в момент резания. Сохранение условия "режущая кромка режущей части втулки и вершина сверла расположены в одной плоскости" позволяет получить в отверстии ровное неповрежденное дно, служащее опорой для фланца шипа противоскольжения. Так как глубину резания определяет продольный ход сверла, а ход задается установкой шпинделя на станке либо оправкой, то все полученные в шине отверстия также имеют одинаковую глубину, что обеспечивает установку шипов с гарантированным одинаковым для всех выступом износостойкого элемента над грунтозацепами.
Настоящее изобретение поясняется конкретным примером, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения приведенной совокупностью признаков требуемого технического результата.
На фиг.1 - нарезка отверстия трубкой.
На фиг.2 - вид отверстия с резиновым столбиком внутри.
На фиг.3 - вид отверстия с остаточной частью столбика.
На фиг.4 - вид отверстия с выровом части резины из грунтозацепа.
На фиг. 5 - общий вид приспособления для нарезки отверстий под шипы противоскольжения.
На фиг. 6 - укрупненный вид на концевую режущую часть приспособления, продольный разрез.
На фиг. 7 - положение приспособления в грунтозацепе в момент нарезки отверстия.
На фиг.8 - вид отверстия после нарезки.
Согласно настоящему изобретению приспособление (фиг.5) для нарезки отверстий под шипы противоскольжения в крупногабаритной шине, подлежащей ошиповке крупногабаритными шипами, содержит трубчатый элемент 1, выполненный с режущей частью 2 с одного торца и сверло 3. Трубчатый элемент 1 выполнен в виде втулки с высотой не более диаметра сверла. Режущая часть сверла 4 размещена внутри втулки и прикреплена боковыми элементами к внутренней поверхности втулки. При этом режущая кромка 5 части 2 втулки и вершина 6 сверла расположены в одной плоскости (фиг.6).
При нарезке отверстия таким приспособлением (фиг.7) в грунтозацепе вращающаяся втулка своей режущей частью 2 прорезает резину и внедряется внутрь грунтозацепа на глубину, определенную ходом шпинделя сверлильного станка. Во время перемещения внутрь грунтозацепа режущие элементы 4 сверла разрушают оставшуюся внутри втулки резину и выдавливают ее через каналы сверла наружу. Так как режущая кромка 5 части 2 втулки и вершина 6 схода режущих элементов 4 сверла расположены в одной плоскости, то дно отверстия получается ровным, а резина в зоне дна, расположенная в непосредственной близости от слоев корда, неповрежденной. Установленный в такое отверстие шип противоскольжения имеет опору на резину дна отверстия по всей площади фланца.
Так как глубину резания определяет продольный ход сверла, а ход задается установкой шпинделя на станке либо оправкой, то все полученные в шине отверстия также имеют одинаковую глубину, что обеспечивает установку шипов с гарантированным одинаковым для всех выступом износостойкого элемента над грунтозацепами.
Настоящее изобретение промышленно применимо, так как изобретение основано на использовании изделий, выпускаемых промышленностью, и на известных технологиях сварки одного элемента с другим.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ ДЛЯ ШИПОВ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ В ПРОТЕКТОРЕ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2120383C1 |
СТАНОК ДЛЯ ШИПОВАНИЯ ШИН (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2216452C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИНЫ С ШИПАМИ В ПРОТЕКТОРЕ | 1995 |
|
RU2089395C1 |
СПОСОБ ОШИПОВКИ СЫРОГО ПРОТЕКТОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2123936C1 |
ЭЛЕМЕНТ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ ШИНЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТА ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ ШИНЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОШИПОВАННОЙ ШИНЫ | 1997 |
|
RU2106263C1 |
ШИП ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2117585C1 |
КОРПУС ШИПА ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2159705C1 |
Ошипованная шина и вспомогательное устройство для разрезания протектора шины при монтаже шипа противоскольжения | 1988 |
|
SU1646906A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИПОВАННЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН | 1997 |
|
RU2106262C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛЕНТОЧНОГО ПРОТЕКТОРА | 2002 |
|
RU2208525C1 |
Изобретение относится к шинной промышленности, приспособлениям для нарезки отверстий в грунтозацепах шины, в которые устанавливают шипы противоскольжения. Приспособление содержит трубчатый элемент, выполненный с режущей частью с одного торца. Для повышения эксплуатационных качеств ошипованной шины приспособление снабжено сверлом, а трубчатый элемент выполнен в виде втулки с высотой не более диаметра сверла. При этом режущая часть сверла имеет режущие элементы, размещена внутри втулки и прикреплена боковыми элементами к внутренней поверхности втулки, а режущая кромка режущей части втулки и вершина сверла расположены в одной плоскости. Приспособление может быть предназначено для нарезки отверстий под шипы противоскольжения в крупногабаритной шине. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ ДЛЯ ШИПОВ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ В ПРОТЕКТОРЕ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2120383C1 |
СПОСОБ АРМИРОВАНИЯ ЗАГОТОВОК ПРОТЕКТОРОВ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1972 |
|
SU433042A1 |
Устройство для армирования заготовок протекторов пневматических шин | 1971 |
|
SU441168A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИНЫ С ШИПАМИ В ПРОТЕКТОРЕ | 1995 |
|
RU2089395C1 |
БЕСФОРМАЛЬДЕГИДНАЯ КОМПОЗИЦИЯ СВЯЗУЮЩЕГО ДЛЯ МИНЕРАЛЬНЫХ ВОЛОКОН | 2012 |
|
RU2606615C2 |
Авторы
Даты
2003-07-10—Публикация
2001-08-03—Подача