Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к измерителям линейных ускорений с компенсационным преобразованием с магнитоэлектрическим силовым преобразователем.
Известны компенсационные акселерометры [1] , [2], содержащие чувствительный элемент акселерометра, датчик положения, усилитель, магнитоэлектрический силовой преобразователь, нагрузочный резистор.
Наиболее близким по технической сущности является компенсационный акселерометр [3] , содержащий чувствительный элемент акселерометра, датчик положения, усилитель, магнитоэлектрический силовой преобразователь, компенсационная катушка которого подключена к выходу усилителя, причем к компенсационной катушке подключена цепь из последовательно соединенных первого и второго резисторов, а первый резистор зашунтирован конденсатором.
Недостатком такого компенсационного акселерометра является динамическая погрешность, обусловленная включением параллельно одному из резисторов конденсатора, что равносильно введению в компенсационный акселерометр апериодического звена.
Техническим результатом изобретения является повышение точности измерения линейного ускорения.
Данный технический результат достигается в компенсационном акселерометре, содержащем чувствительный элемент акселерометра, датчик положения, усилитель, магнитоэлектрический силовой преобразователь, компенсационная катушка которого подключена к выходу усилителя, причем к компенсационной катушке подключена цепь из последовательно соединенных первого и второго резисторов, а первый резистор зашунтирован конденсатором, тем, что к точке соединения компенсационной катушки с цепью из последовательно соединенных первого и второго резисторов подключено интегродифференцирующее звено с передаточной функцией:
где T1, Т2 - постоянные времени;
S - преобразователь Лапласа;
причем
Т1=r1C;
где r1 - сопротивление первого резистора;
С - емкость конденсатора;
r2 - сопротивление второго резистора.
Путем включения в компенсационном акселерометре интегродифференцирующего звена устраняется вносимое параллельно соединенными первым резистором и конденсатором запаздывание в следящей системе компенсационного акселерометра. В результате уменьшается динамическая погрешность компенсационного акселерометра и повышается точность измерения линейного ускорения.
На чертеже представлена электрическая схема компенсационного акселерометра.
В компенсационном акселерометре датчик положения 1, выполненный, например, в виде трансформаторного преобразователя с обмоткой возбуждения, запитываемой переменным напряжением UB, и сигнальной обмоткой на чувствительном элементе акселерометра 2 подсоединен своей сигнальной обмоткой к входу усилителя 3 следящей системы акселерометра. Чувствительный элемент акселерометра 2 выполнен в виде маятника, подвешенного посредством упругой опоры. К выходу усилителя 3 включена компенсационная катушка 4 магнитоэлектрического силового преобразователя 5, к которой подключена цепь из последовательно соединенных первого резистора R1 и второго резистора R2. Параллельно первому резистору R1 подключен конденсатор С.
К точке соединения компенсационной катушки 4 с цепью из резисторов R1, R2 и конденсатором С подключено интегродифференцирующее звено 6 с передаточной функцией:
где Т1, Т2 - постоянные времени;
S - преобразователь Лапласа,
причем
T1 = r1C;
где r1 - сопротивление первого резистора R1;
С - емкость конденсатора С;
r2 - сопротивление второго резистора R2.
Компенсационный акселерометр работает следующим образом.
При наличии линейного ускорения под действием инерционной силы происходит изменение положения чувствительного элемента акселерометра 2, которое преобразуется посредством датчика положения 1 в электрический сигнал, поступающий на вход усилителя 3. Посредством проходящего с выхода усилителя 3 тока компенсационной катушки 4 в магнитоэлектрическом силовом преобразователе 5 создается компенсационная сила, уравновешивающая инерционную силу. Одновременно проходящим через компенсационную катушку 4 током I (S) на цепи из первого резистора R1, второго резистора R2 создается напряжение
При статическом линейном ускорении напряжение U'1(S)
U'1(S) = I(S) (r1=r2) (5)
При измерении низкочастотного линейного ускорения возникает динамическая погрешность ΔU(S):
Посредством интегродифференцирующего звена 6 напряжение U1(S) преобразуется в выходное напряжение компенсационного акселерометра Ua(S)
Ua(S)=U'1(S) W(S) (7)
При подстановке в формулу (7) выражений (1), (2), (3),(4) получается
Ввиду того, что выражение (8) идентично выражению (5), следует, что измерения статического линейного ускорения и низкочастотного линейного ускорения производятся с одинаковой точностью. Таким образом, в компенсационном акселерометре происходит устранение динамической погрешности.
Источники информации
1. Авторское свидетельство СССР 1028I63, кл.G 01 Р 15/13, 1981 г.
2. Патент США 4507965, кл.G 01 P 15/13, 1985 г.
3. Патент СССР 1795374 A1, кл.G 01 Р 15/13, 15/08, 1993 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЕНСАЦИОННЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 1999 |
|
RU2155965C1 |
КОМПЕНСАЦИОННЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 1996 |
|
RU2096785C1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ИНЕРЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ | 2001 |
|
RU2199755C1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ИНЕРЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ | 2001 |
|
RU2199754C2 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ИНЕРЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ | 2000 |
|
RU2178569C1 |
КОМПЕНСАЦИОННЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 1996 |
|
RU2107301C1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ИНЕРЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ | 2002 |
|
RU2216713C2 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ИНЕРЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ | 2000 |
|
RU2167426C1 |
КОМПЕНСАЦИОННЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 2000 |
|
RU2165624C1 |
КОМПЕНСАЦИОННЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 2001 |
|
RU2193209C1 |
Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к измерителям линейных ускорений с компенсационным преобразованием с магнитоэлектрическим силовым преобразователем. Компенсационный акселерометр содержит чувствительный элемент, датчик положения, усилитель, магнитоэлектрический силовой преобразователь, компенсационная катушка которого подключена к выходу усилителя, а к ней подключена цепь из последовательно соединенных первого и второго резисторов, причем первый резистор зашунтирован конденсатором. К точке соединения компенсационной катушки с цепью из последовательно соединенных первого и второго резисторов подключено интегродифференцирующее звено с передаточной функцией, определяемой расчетным соотношением. Техническим результатом изобретения является повышение точности измерения линейного ускорения. 1 ил.
Компенсационный акселерометр, содержащий чувствительный элемент акселерометра, датчик положения, усилитель, магнитоэлектрический силовой преобразователь, компенсационная катушка которого подключена к выходу усилителя, причем к компенсационной катушке подключена цепь из последовательно соединенных первого и второго резисторов, а первый резистор зашунтирован конденсатором, отличающийся тем, что к точке соединения компенсационной катушки с цепью из последовательно соединенных первого и второго резисторов подключено интегродифференцирующее звено с передаточной функцией
где Т1, Т2 - постоянные времени;
S - преобразователь Лапласа,
причем
Т1= r1С;
где r1 - сопротивление первого резистора;
С - емкость конденсатора;
r2 - сопротивление второго резистора.
Компенсационный акселерометр | 1990 |
|
SU1795374A1 |
КОМПЕНСАЦИОННЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 1996 |
|
RU2096785C1 |
КОМПЕНСАЦИОННЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 1997 |
|
RU2138822C1 |
КОМПЕНСАЦИОННЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 1996 |
|
RU2107301C1 |
АКСЕЛЕРОМЕТР КОМПЕНСАЦИОННОГО ТИПА | 1987 |
|
RU2050549C1 |
US 4144764 А, 20.03.1979 | |||
US 4507965 А, 02.04.1985. |
Авторы
Даты
2003-08-20—Публикация
2001-08-21—Подача