Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для перехода людей с палубы судна на пирс в условиях качки, а также отливах и приливах.
.Известно устройство для перехода с палубы судна на пирс, содержащее опорный элемент с направляющими, установленный на палубе судна, подвижную п атформу с роликами и трап 1.
К недостаткам устройства относится неудобство его эксплуатации.
Целью изобретения является повыщение удобства при эксплуатации путем обеспечения возможности размещения устройства в закрытой части судна.
Для достижения указанной цели устройство для перехода с палубы судна на пирс, содержащее опорный элемент с направляющими, установленный на палубе судна, подвижную платформу с роликами и трап, снабжено дополнительными направляющими, закрепленными на палубе в закрытой части судна и имеющими упоры и стопоры, причем каждый стопор выполнен в виде фигурного крюка, один конец которого шарнирно закреплен на одной из дополнительных направляющих, а другой конец снабжен винтовым прижимом, при этом опорный элемент снабжен рамой с.роликами, установленной на дополнительных направляющих, и приводным механизмом, связанным канатом с этим опорным элементом, причем в его раме и в дополнительных направляющих в местах установки стопоров выполнены П-образные вырезы, а каждый упор снабжен амортизатором, установленным в месте его соприкосновения с роликами рамы опорного элемента.
На фиг. 1 изображено устройство, установленное в рабочее положение, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. I; на фиг. 3 изображено устройство, установленное в положение по походному, общий вид в плане на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - вид В на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг. 7 - разрез Д-Д ,на фиг. 6.
Устройство состоит из опорного элемента 1 с направляющими, подвижной платформы 2 с роликами, трапа 3 и приводного механизма, содержащего канат 4, бтводной блок 5, прижим 6 и лебедку 7. Опорный элемент 1 содержит раму 8 с ролика.ми 9, посредством KOTOpbix она установлена на дополнительных направляющих 10, которые размещены в закрытой части судна 11 и жестко закреплены на палубе.
В дополнительные направляющие 10 установлены упоры 12 и стопоры 13. Каждый упор 12 содержит амортизатор 14, расположенный в местах его соприкосновения с роликами 9. В верхней полке дополнительных направляющих10 и в раме И выполнены П-образные вырезы в местах расположения стопора 13. Каждый стопор 13 выполнен в виде фигурного крюка 15 с винтовым прижимом 16, который установлен в резьбовое отверстие, выполненное в верхней части крюка 15. Один конец стопора 13 прикреплен щарнирно к палубной опоре 17 с возможностью поворота на оси 18, а другой посредством винтового прижима 16 закреплен на поверхности опорного элемента 1.
Один конец каната 4 закреплен на барабане лебедки 7, а второй пропущен через прижим 16, отводной блок 5 и закреплен на торцовой поверхности опорного элемента 1, обращенной во внутрь судна 11.
Устройство для перехода устанавливается в рабочее положение следующим образом..
Включается лебедка 7. Под действием тянущих усилий лебедки опорный элемент 1 перемещается на роликах 9 в дополнительных направляющих 10 до соприкосновения передних роликов 9 с упорами 12. После этого лебедка 7 отключается. Затем стопоры 13 заводятся э П-образные вырезы в дополнительных направляющих 10 в опорном элементе 1 и прижимаются к поверхности опорного элемента 1 винтовыми прижимами 16. Планки 19 предохраняют стопоры 13 от выпадания из П-образных вырезов. Прилив 20 уменьщает сопротивление при движении опорного элемента 1 по дополнительной направляющей 10. Затем внещний конец трапа 3 разворачивается на пирс 21 и крепится щвартовными устройствами пирса (не показано).
Постановка устройства в положение по походному осуществляется в обратном порядке.
Преимуществом предлагаемого устройства является то, что оно позволяет сократить время на постановку как в рабочее положение, так и по походному, а также исключить применение дополнительных подъемных средств, используемых для осуществления операций.
Размещение устройства в закрытой части судна исключает воздействие атмосферных явлений на устройство в целом, а также непосредственно на основные соединительные узлы и детали, что позволяет увеличить срок эксплуатации устройства и обеспечить надежность его работы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Спуско-подъемное бортовое устройство | 1985 |
|
SU1279907A1 |
Транспортирующее устройство для проведения окрасочных и зачистных операций на борту судна | 1982 |
|
SU1104054A1 |
Устройство для перехода людей сОдНОгО СудНА HA дРугОЕ | 1979 |
|
SU818952A1 |
Устройство для погрузки и выгрузки судна | 1981 |
|
SU1011449A1 |
СУДОВОЕ ШЛЮПОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2299150C1 |
Судовое транспортирующее устройство для посадки людей в плавучие спасательные средства | 1982 |
|
SU1086647A1 |
Устройство для перехода с палубы судна на пирс | 1978 |
|
SU700374A1 |
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства | 1986 |
|
SU1368225A2 |
Устройство для пересадки людей на судно | 1973 |
|
SU516571A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗООБРАБОТКИ СУДНА-БАРЖЕВОЗА | 2008 |
|
RU2388646C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕХОДА С ПАЛУБЫ СУДНА НА ПИРС, содержащее опорный элемент с направляющими, установленный на палубе судна, подвижную платформус роликами и трап, отличающееся тем, что, с целью повыщения удобства при эксплуатации путем обеспечения возможности размещения устройства в закрытой части судна, оно снабжено дополнительными направляющими, закрепленными на палубе в закрытой части судна и имеющими упоры и стопоры, причем каждый стопор выполнен в виде фигурного крюка, один конец которого щарнирно закреплен на одной из дополнительных направляющих, а другой конец снабжен винтовым прижимом, при этом опорный элемент снабжен рамой с роликами, установленной на дополнительных направляющих, и приводным механизмом, связанным канатом с этим опорным элементом, причем в его раме,и в дополнительных напра вляющих в местах установки стопоров выполнены П-образные вырезы, а каждый упор снабжен амортизатором, установленным в месте его соприкосновения с роликами рамы опорного элемента. (Л
-Z1.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для перехода с палубы судна на пирс | 1978 |
|
SU700374A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-05-23—Публикация
1983-02-04—Подача