Устройство для перехода с палубы судна на пирс Советский патент 1984 года по МПК B63B27/14 

Описание патента на изобретение SU1093612A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для перехода людей с палубы судна на пирс в условиях качки, а также отливах и приливах.

.Известно устройство для перехода с палубы судна на пирс, содержащее опорный элемент с направляющими, установленный на палубе судна, подвижную п атформу с роликами и трап 1.

К недостаткам устройства относится неудобство его эксплуатации.

Целью изобретения является повыщение удобства при эксплуатации путем обеспечения возможности размещения устройства в закрытой части судна.

Для достижения указанной цели устройство для перехода с палубы судна на пирс, содержащее опорный элемент с направляющими, установленный на палубе судна, подвижную платформу с роликами и трап, снабжено дополнительными направляющими, закрепленными на палубе в закрытой части судна и имеющими упоры и стопоры, причем каждый стопор выполнен в виде фигурного крюка, один конец которого шарнирно закреплен на одной из дополнительных направляющих, а другой конец снабжен винтовым прижимом, при этом опорный элемент снабжен рамой с.роликами, установленной на дополнительных направляющих, и приводным механизмом, связанным канатом с этим опорным элементом, причем в его раме и в дополнительных направляющих в местах установки стопоров выполнены П-образные вырезы, а каждый упор снабжен амортизатором, установленным в месте его соприкосновения с роликами рамы опорного элемента.

На фиг. 1 изображено устройство, установленное в рабочее положение, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. I; на фиг. 3 изображено устройство, установленное в положение по походному, общий вид в плане на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - вид В на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг. 7 - разрез Д-Д ,на фиг. 6.

Устройство состоит из опорного элемента 1 с направляющими, подвижной платформы 2 с роликами, трапа 3 и приводного механизма, содержащего канат 4, бтводной блок 5, прижим 6 и лебедку 7. Опорный элемент 1 содержит раму 8 с ролика.ми 9, посредством KOTOpbix она установлена на дополнительных направляющих 10, которые размещены в закрытой части судна 11 и жестко закреплены на палубе.

В дополнительные направляющие 10 установлены упоры 12 и стопоры 13. Каждый упор 12 содержит амортизатор 14, расположенный в местах его соприкосновения с роликами 9. В верхней полке дополнительных направляющих10 и в раме И выполнены П-образные вырезы в местах расположения стопора 13. Каждый стопор 13 выполнен в виде фигурного крюка 15 с винтовым прижимом 16, который установлен в резьбовое отверстие, выполненное в верхней части крюка 15. Один конец стопора 13 прикреплен щарнирно к палубной опоре 17 с возможностью поворота на оси 18, а другой посредством винтового прижима 16 закреплен на поверхности опорного элемента 1.

Один конец каната 4 закреплен на барабане лебедки 7, а второй пропущен через прижим 16, отводной блок 5 и закреплен на торцовой поверхности опорного элемента 1, обращенной во внутрь судна 11.

Устройство для перехода устанавливается в рабочее положение следующим образом..

Включается лебедка 7. Под действием тянущих усилий лебедки опорный элемент 1 перемещается на роликах 9 в дополнительных направляющих 10 до соприкосновения передних роликов 9 с упорами 12. После этого лебедка 7 отключается. Затем стопоры 13 заводятся э П-образные вырезы в дополнительных направляющих 10 в опорном элементе 1 и прижимаются к поверхности опорного элемента 1 винтовыми прижимами 16. Планки 19 предохраняют стопоры 13 от выпадания из П-образных вырезов. Прилив 20 уменьщает сопротивление при движении опорного элемента 1 по дополнительной направляющей 10. Затем внещний конец трапа 3 разворачивается на пирс 21 и крепится щвартовными устройствами пирса (не показано).

Постановка устройства в положение по походному осуществляется в обратном порядке.

Преимуществом предлагаемого устройства является то, что оно позволяет сократить время на постановку как в рабочее положение, так и по походному, а также исключить применение дополнительных подъемных средств, используемых для осуществления операций.

Размещение устройства в закрытой части судна исключает воздействие атмосферных явлений на устройство в целом, а также непосредственно на основные соединительные узлы и детали, что позволяет увеличить срок эксплуатации устройства и обеспечить надежность его работы.

Похожие патенты SU1093612A1

название год авторы номер документа
Спуско-подъемное бортовое устройство 1985
  • Глазунов Аркадий Алексеевич
  • Трофимов Геннадий Михайлович
  • Глазунова Елена Владимировна
SU1279907A1
Транспортирующее устройство для проведения окрасочных и зачистных операций на борту судна 1982
  • Габайдулин Фридрих Хафизович
  • Сангович Сергей Мечиславович
SU1104054A1
Устройство для перехода людей сОдНОгО СудНА HA дРугОЕ 1979
  • Володин Валерий Павлович
  • Михайленко Виктор Иванович
  • Близнюк Виктор Иванович
  • Файзулин Фарид Абдурахимович
SU818952A1
Устройство для погрузки и выгрузки судна 1981
  • Долгий Анатолий Георгиевич
  • Филиппов Сергей Алексеевич
SU1011449A1
СУДОВОЕ ШЛЮПОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2005
  • Дадаев Гурий Александрович
  • Калякин Владимир Иванович
RU2299150C1
Судовое транспортирующее устройство для посадки людей в плавучие спасательные средства 1982
  • Володин В.П.
  • Исаев В.В.
SU1086647A1
Устройство для перехода с палубы судна на пирс 1978
  • Недлин Ефим Наумович
  • Степанов Владимир Петрович
SU700374A1
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства 1986
  • Володин Валерий Павлович
  • Исаев Валентин Васильевич
SU1368225A2
Устройство для пересадки людей на судно 1973
  • Бугаенко Борис Андреевич
  • Бугринов Анатолий Николаевич
  • Володин Валерий Павлович
  • Стародубцев Олег Васильевич
  • Тимченко Виктор Николаевич
  • Сучков Владимир Сергеевич
SU516571A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗООБРАБОТКИ СУДНА-БАРЖЕВОЗА 2008
  • Мытник Николай Александрович
RU2388646C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 093 612 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для перехода с палубы судна на пирс

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕХОДА С ПАЛУБЫ СУДНА НА ПИРС, содержащее опорный элемент с направляющими, установленный на палубе судна, подвижную платформус роликами и трап, отличающееся тем, что, с целью повыщения удобства при эксплуатации путем обеспечения возможности размещения устройства в закрытой части судна, оно снабжено дополнительными направляющими, закрепленными на палубе в закрытой части судна и имеющими упоры и стопоры, причем каждый стопор выполнен в виде фигурного крюка, один конец которого щарнирно закреплен на одной из дополнительных направляющих, а другой конец снабжен винтовым прижимом, при этом опорный элемент снабжен рамой с роликами, установленной на дополнительных направляющих, и приводным механизмом, связанным канатом с этим опорным элементом, причем в его раме,и в дополнительных напра вляющих в местах установки стопоров выполнены П-образные вырезы, а каждый упор снабжен амортизатором, установленным в месте его соприкосновения с роликами рамы опорного элемента. (Л

Формула изобретения SU 1 093 612 A1

-Z1.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1093612A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для перехода с палубы судна на пирс 1978
  • Недлин Ефим Наумович
  • Степанов Владимир Петрович
SU700374A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 093 612 A1

Авторы

Зимин Владимир Александрович

Холин Валерий Германович

Федотова Зинаида Федоровна

Даты

1984-05-23Публикация

1983-02-04Подача