Изобретение относится к водному транспорту, в частности к трапам-сходням, предназна-. ченным для сообщения судов между собой или с берегом.
Известны трапы-сходни с фиксируемым и подъемно-опускным концами.
Целью настоящего изобретения является увеличение устойчивости и эксплуатаиионной надежности трапансходни.
Это достигается тем, что к фиксируемому концу трапа-сходни шарнирно прикреплен ползун, подвижно вмонтированный в направляющую площадку, имеющую на конце ограничительное устройство.
На чертеже схематично изображен трапсходня с устройством для его опускания и подъема в двух проекциях.
Трап-сходня содержит трап /, лежащий в направляющей площадке 2. На фиксируемом конце трапа расположены катки 3 и рым 4, на котором крепится трос 5. На подъемноопускном конце траца смонтированы два ущка fi, за которые закреплены тросы 7, проходящие через стойки 8 и блоки 9. На конце направляющей площадки 2 установлено ограничительное устройство 10. Тросы 5 и 7 запасованы на блоках //-14 и связаны с лебедкой 15. При этом палубные клюзы 16 и 17 служат
для пропуска тросов из-под палубного настила IS. Лебедка 15 имеет раздельно управляемые барабаны 19 и 20. Трап-сходня поднимается и опускается со стороны борта 2 судна. На фиксируемом конце трапа-сходни шарнирио укреплен ползун 22, перемещающийся на катках 23 в направляющей площадке 2.
Для соободення судна с судном или берегом трос 5 наматывают на барабан 20 лебедки 15,
а с барабана 19 стравливают тросы 7. При этом трап / на катках 3 шарнирно укрепленным на его фнксируемом конце ползуном 22 с катками 23 передвигается по палубному настилу /5 вдоль направляющей площадки 2 в сторону борта 21 до тех пор, пока подъемноопускной конец трапа не окажется на другом судне.
Для сообщения с высокобортным судном уменьшают стравливание троса 7 или увеличивают скорость движения троса 5. При этом щарнирно укрепленный на фиксируемом конце ползун 22 поступательно, а подьемно-опускной конец трапа поворачивается вверх относительно осей катков 5 до нужной высоты. Когда ползун 22 упрется в ограничительное устройство 10, а трос 7 будет стравлен с барабана 19, то подъемно-опускной троса опустится на нижележащую берег. Предмет изобретения Трап-сходня с фиксируемым и иодъемноонускным концами, отличающийся тем, что, с целью увеличения его устойчивости и эксплуа- 5 таи.ионной надежности, к фиксируемому концу трапа шариирно прикреилен ползун, нодвил но вмонтированный в направляющую нлощадку, имеюш.ую на конце ограничительное устройство.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛОВУЧИЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ | 1937 |
|
SU54944A1 |
ТРАП-СХОДНЯ | 1971 |
|
SU416285A1 |
Судовой забортный трап | 1973 |
|
SU527336A1 |
Судовой бортовой трап | 1979 |
|
SU1024005A3 |
Судовое подъемно-опускное устройство для подводного контейнера с исследовательской аппаратурой | 1981 |
|
SU1009883A1 |
Устройство для перехода людей с берега на судно и обратно | 1976 |
|
SU604741A1 |
Док-площадка для плавучих средств | 1986 |
|
SU1379183A1 |
Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно | 1989 |
|
SU1676923A1 |
Береговая трап-сходня для обслуживания судов | 1958 |
|
SU118841A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных грузов на колесном ходу | 1984 |
|
SU1188026A1 |
rs 233 1
iit 137
ЮШ 222818
20 П 23
rt 2
Даты
1970-01-01—Публикация