Трап-сходня Советский патент 1982 года по МПК B63B27/14 

Описание патента на изобретение SU956344A1

(З) ТРАП-СХОДНЯ

Похожие патенты SU956344A1

название год авторы номер документа
Трап-сходня 1984
  • Коробанов Юрий Николаевич
SU1172822A1
В П Т Б 1973
  • В. В. Королев
SU380524A1
Трап-сходня 1971
  • Волков Владимир Дмитриевич
  • Климов Андрей Степанович
  • Шишов Лев Нколаевич
SU437653A1
Судовой забортный трап 1973
  • Бугринов Анатолий Николаевич
  • Володин Валерий Павлович
  • Сучков Владимир Сергеевич
  • Стародубцев Олег Васильевич
  • Файзулин Фарид Абдурахимович
  • Бугаенко Борис Андреевич
SU527336A1
Судовой забортный трап 1979
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Мащенко Владиль Васильевич
  • Павлов Станислав Сергеевич
SU800025A1
Судовой бортовой трап 1979
  • Эмануэль Нильссон
SU1024005A3
Судовой трап 1988
  • Сапожников Владимир Иванович
SU1527088A2
ТРАП 2009
  • Лапин Борис Григорьевич
  • Петровский Геннадий Валентинович
  • Черемкин Владимир Николаевич
RU2411157C1
ЛЕЕР-ТРАП ДЛЯ МАЛОМЕРНОГО СУДНА 2008
  • Драгун Виктор Николаевич
RU2373102C1
ПОРУЧНИ ДЛЯ ЛОЦМАНСКОГО ШТОРМТРАПА 2018
  • Алёшина Елена Евгеньевна
  • Александрова Надежда Михайловна
RU2692512C1

Иллюстрации к изобретению SU 956 344 A1

Реферат патента 1982 года Трап-сходня

Формула изобретения SU 956 344 A1

1 Изобретение относится к судовым устройствам. Известен трап-сходня, содержащий шарнирно укрепленный на корпусе судна жесткий марш с поручнями, с которым поворотно связана посадочная пло щадка с поручнями и стойкой, установ ленная на колесах 13. Недостатком данного устройства является низкие удобства при эксплуатации.. Цель изобретения - повышение удоб ства при эксплуатации путем повышения безопасности .и обеспечения возможности работы при больших амплитудах относительного перемещения,судна и причала. Цель достигается тем, что верхний конец поручня посадочной площадки шарнирно прикреплен к поручню марша и стойке, а нижний конец поручня посадочной площадки шарнирно прикрепле к маршу. При этом марш выполнен с изломом в вертикальной плоскости, а верхние шарниры соединения поручней смещены в сторону от корпуса судна относительно нижних шарниров, .причем колеса связаны с посадочной площадкой с возможностью поворота относительно вертикальной оси. На фиг. 1 изображен общий вид трап-сходни в рабочем положении, близким к горизонтальному (вид сбоку); на фиг. 2 - общий вид трап-сходни в рабомем положении при возвышении причала под палубой судна;,на фиг.З общий вид трап-сходни в рабочем положении (вид сверху); на фиг. - трапсходня в положении, по-походному. Трап-сходня состоит из марша 1, одним концом закрепленного на палубе 2 судна 3,при помощи шарниров i, поручней 5. стоек 6 подвижной площадки 7 одного или двух саморазвора- . чивающихся колес 8, перемещающихся по причалу 9, поручня 10 нижней подвидной площадки, неподвижной площадки 11 судна, поручня 12 подвижНОИ площадки судна, расположенны в районе прерывания фальшборта 13 и зашивки тента 14. Нижняя площадка 7 составляет одно целое со стойками 6 и поручнями 10. Эта конструкция присоединена -шарнирами 15 и 16 к поручням 5 трап-сходн и маршу 1. Поручни 5 соединены с неподвижКой площадкой судна 11 шарнирами 17. Прямые а-а и б-б,соединяющи соответственно шарниры k и 17, 16 и 15 параллельны и наклонены к борту судна относительно диаметральной пло .кости последнего. Шарниры Ц и 17, 16 15 разнесены по ширине марша (фиг. Таким образом, марш 1, поручни 5 и нижняя площадка 7 образуют два шар нирных четырехзвенника, обеспечивающие свободный поворот трап-сходни перпендикулярно диаметральной плоско сти судна. Поворотная вилка (вилки Л8 имеют горизонтальные отверстия в щеках для оси 19 колеса 8 и вертикальную ОСЬ;20, обеспечивающую разворот коле са 8 по направлению движения нижней площадки вдоль причала. В рабочем состоянии трап-сходня опирается колесом (колесами) 8 на поверхность причала 9. При вертикальнь1х перемещениях судна шарниры , 17,15,16 образуют сочленения, которые обеспечивают слежение устройства за поверхностью причала. При этом благодаря параллельности прямых а-а и б-б подвижная площадка 7 сохраняет горизонтальное положение. Во время бортовой качки суднй стойка 6 остается параллельной его диаметрал ной плоскости, а подвижная площадка 7 отклоняется от горизонтали на величину угла крена. ОДнако эти откло нения невелики, т.к. по условиям без опасности стоянки интенсивная бортовая качка у причала не допускается При горизонтальных перемещениях судна вдоль, поперек и под углом: кромке причала колеса 8 нижней площадки 7 разворачиваются относительно осей 20, вращаясь BdKpyr собстве ных осей 19. Плоскость диска колеса оказывается параллельной горизонтальному перемещению площадки 7. Для уборки трапа-сходни в положе ние по-походному и опускания ее на причал используется ручной или механический (электрический, гидравлический ) привод одной из известных конструкций, не показанный на фиг.1 . .4 Поворот марша 1 вокруг оси шарнира Ц в верхнее положение вызывает поворот на тот же угол вокруг шарниров 17 поручней 5. Нижняя площадка 7 со стойкой 6 и поручнем 10 перемещается вверх поступательно (фиг.4). Начиная с некотдрого угла поворота поручни 5 могут пересечь линии контура нижней площадки 7 поручней 10 стоек 6, Возможность этого обеспечивается разносом по ширине шарниров +,17,16,15. Благодаря сдвигу к борту шарниров 17 и 15 относительно шарниров k и 16 центр тяжести поднятого устройства оказывается ближе к борту судна, чем оси шарниров 4. Это обеспечивает вываливание трап-сходни заборт под действием ее собственного веса. Сплошной марш трап-сходни при подъеме закрывает прорезь в фальшборте судна, позволяя отказаться от створчатых и иных закрытий фальшборта. Излом плоскости марша и, если необходимо, возвышение над палубой шарнира k позволяют эксплуатировать трап-сходню при значительных возвышениях причала над палубой, не опасаясь удара марша о кромку причала. Неподвижная площадка 11 служит для облегчения прохода людей на сходню и схода с нее по ступеням, а также для закрепления шарниров Ц, 17 площадки 11.,. Она представляет собой жесткую конструкцию неподвижио укрепленную на корпусе судна. Примером выполнения предлагаемого устройства может служить трап-сходня изготовленная в НКИ по заданию Ялтинского морского порта. , Марш трап-сходни имеет длину по хорде 2 м, ширину - 0,8 м, массуподвижных частей - около 60 кг. Размеры и форма марша и поручней обеспечивает безопасную посадку и высадку людей при колебаниях относительно уровня палубы и причала до 2,5 м (причал выше палубы на 1,3 м, палуба выше причала (на 1 м) и отстояние борта судна от причала от 0.,5 до 1 м. судна от причала от 0,5 до 1 м. Такое выполнение трап-сходни позволяет повысить удобства при эксплуатации путем повышения безопасности и обеспечения возможности работы при больших амплитудах относительного перемещения судна и причала. формула изобретения Трап-сходня, содержащий шарнирно укрепленный на корпусе судна жесткий марш с поручнями, с которым поворотно связана посадочная площадка с поручнями и стойкой, установленная на колесах, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства при эксплуатации путем повышения безопасности и обеспечения возможности работы при бол-ьших амплитудах относительного перемещения судна и причала, верхний конец поручня посадочной площадки шарнирно прикреплен к поручню марша и стойке. 95 . 6 а нижний конец поручня,шарнирно прикреплен к маршу, при этом марш выполнен с изломом в вертикальной плоскости , а верхние шарниры соединения noручней смещены в сторону от корпуса судна относительно нижних шарниров, причем колеса связаны с посадочной площадкой с возможностью поворота относительно вертикальной оси. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № it«t6 50, кл. В 63 В , 1971 (прототип).

fff

SU 956 344 A1

Авторы

Магула Валентин Эммануилович

Баранов Борис Васильевич

Еганов Александр Евгеньевич

Лихачев Евгений Васильевич

Лукьянчук Владимир Филиппович

Сухомлин Юрий Петрович

Даты

1982-09-07Публикация

1980-04-29Подача