Изобретение относится к области черной еталлургии и может быть использовано при производстве полосового проката и нанесении защитных покрытий на поверхность полосы.
Наиболее близким к предлагаемому техническому решению по технической сущности и достигаемому результату (прототипом), по мнению авторов, является способ производства полосового проката, приведенный в "Агрегате продольной резки" по информационному листку 42-087-01 от 25.07.01, серия Р-53.43.13, УДК. 621.771.09. Из описания информационного листка следует, что способ производства полосового проката, включает прокатку полосы, ее продольную резку, нанесение защитного покрытия и смотку в рулон.
Недостатком известного технического решения является то, что при заправке в моталку передней части полосы каждого рулона ее промасливание не производится. Следовательно, передняя часть полосы в рулоне не промасливается. В результате внутренний виток рулона под действием атмосферных явлений коррозирует, портит товарный вид рулона и в последствии отбраковывается. Кроме того, нанесение масла на поверхность полосы (промасливание) осуществляется контактным способом, поэтому толщина наносимого масляного слоя, при условии равномерного покрытия, избыточна. Избыточное промасливание средней части полосы влечет за собой повышенный расход масла, а также способствует нарушению формы рулонов (увеличению телескопичности средней части) при их перемещении как грузозахватными приспособлениями, так и наземным транспортом. Причина нарушения формы заключается в недостаточных силах сцепления между внутренними витками рулонов из-за избыточного слоя смазки между ними. В результате внутренние витки под действием веса рулона или вибрации перемещаются относительно друг друга, что приводит к нарушению формы рулонов и деформации полосы при последующей обработке рулона, ее отбраковке и рекламациям на поставленную продукцию. Кроме того, при подготовке полосы для дальнейшей обработки, например штамповки, потребитель вынужден удалять избыточный слой смазки, что приводит к дополнительным затратам.
Задача, на решение которой направлено техническое решение, - повышение качества промасливания полосы при производстве листового проката и снижение брака при его транспортировке. При этом достигается получение такого технического результата, как снижение расхода защитного масла, наносимого на полосу, а также себестоимости производства листового проката за счет снижения брака при его транспортировке и уменьшения расходов на промасливание полосы.
Вышеуказанные недостатки исключаются тем, что в способе производства полосового проката, включающем прокатку полосы, продольную резку, нанесение защитного покрытия и смотку в рулон, дополнительно наносят защитное покрытие на передний участок полосы длиной, составляющей не менее одной длины окружности отверстия рулона, при этом нанесение защитного покрытия на участок полосы, расположенный между передним и задним концами последней ведут с уменьшенным расходом, при этом отношение расхода защитного покрытия, наносимого на участок полосы, расположенный между передним и задним концами к расходу защитного покрытия, наносимого на последние составляет (0,05-0,6):1.
Сопоставительный анализ предложенного технического решения с прототипом показывает, что заявленный способ отличается от известного тем, что на передний участок полосы длиной, составляющей не менее одной длины окружности отверстия рулона дополнительно наносят защитное покрытие, при этом нанесение защитного покрытия на участок полосы, расположенный между передним и задним концами последней ведут с уменьшенным расходом, при этом отношение расхода защитного покрытия, наносимого на участок полосы, расположенный между передним и задним концами к расходу защитного покрытия, наносимого на последние составляет 0,05-0,6. Таким образом, заявленный способ соответствует критерию изобретения "новизна".
Сравнительный анализ предложенного решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями не позволил выявить существенные признаки, присущие заявленному решению. Отсюда следует, что заявленная совокупность существенных отличий обеспечивает получение упомянутого технического результата, что, по мнению авторов, соответствует критерию изобретения "изобретательский уровень".
Предложенное техническое решение будет понятно из следующего описания.
Способ осуществляется следующим образом.
На стане холодной прокатки стали прокатывают полосовой прокат, сматывают в рулон, который подвергают отжигу в колпаковых печах, дрессировке на дрессировочном стане и передают на агрегат продольной резки. На агрегате продольной резки рулон полосовой стали разматывают, режут на продольные ленты, наносят защитное покрытие (производят промасливание) и сматывают в рулон. При этом на передний участок полосы длиной, составляющей не менее одной длины окружности отверстия рулона, дополнительно наносят защитное покрытие, а нанесение защитного покрытия на участок полосы, расположенный между передним и задним концами последней, ведут с уменьшенным расходом, при этом отношение расхода защитного покрытия, наносимого на участок полосы, расположенный между передним и задним концами к расходу защитного покрытия, наносимого на последние, поддерживают в интервале (0,05-0,6):1.
Пример.
В листопрокатном производстве НЛМК проводилось опытное производство полосового проката из стали марки 08Ю по ГОСТ 9045.
На стане холодной прокатки полосовой прокат шириной 1500 мм прокатали до толщины 1,5 мм, смотали в рулоны массой до 15 т с внутренним диаметром 600 мм, которые затем отожгли в колпаковых печах в среде защитного газа при температуре 550-710oС, отдрессировали на дрессировочном стане и передали на агрегат продольной резки. На агрегате продольной резки рулоны порезали на продольные ленты, нанесли защитное покрытие (произвели промасливание) и смотали в рулон. При этом в процессе заправки рулонов на их передний участок полосы длиной 3-3,5 м, составляющий 1,6-1,9 длины окружности отверстия рулона, дополнительно нанесли при помощи роликовой промасливающей машины (позволяющей нанести более толстый слой масла) защитное покрытие (Феррокоуд 80) с удельным расходом 5-10 г/м2. После нанесения защитного покрытия на передний участок полосы роликовую промасливающую машину отключили и включили электростатическую промасливающую установку, с помощью которой производили нанесение защитного покрытия (промасливание) на средний участок полосы, с удельным расходом 0,8-1,2 г/м2, составляющим 0,08-0,24 от его удельного расхода, нанесенного на передний участок полосы. Намотка на моталку рулона полос производилась до достижения им заданного веса. Перед окончанием намотки скорость полосы снизили, выключили электростатическую промасливающую установку и включили роликовую промасливающую машину с таким расчетом, чтобы задний участок полосы наматывающегося рулона и передний участок следующего рулона промасливались с большим (5-10 г/м2) расходом масла, чем их средняя часть (0,8-1,2 г/м2). После остановки полосы произвели ее отрезку с таким расчетом, чтобы передний участок полосы, промасленный с большим расходом масла, чем средняя часть рулона, составлял 3-3,5 м. Отрезанный конец полосы домотали и рулон намотанной ленты сняли с барабана моталки. После этого передний участок следующего рулона заправили в моталку и цикл порезки повторяли до окончания партии рулонов. Порезанные и промасленные рулоны ленты в последствии обвязали, упаковали и направили потребителю.
Как показали опытные замеры, за счет снижения расхода масла на среднюю часть рулонов расход защитного покрытия уменьшился в 3 раза. Проверка качества рулонов после получения их потребителем показала, что на их внутренних витках отсутствуют следы коррозии, товарный вид сохранился, форма рулонов при их транспортировке грузоподъемными механизмами и железнодорожным транспортом не нарушилась и, в результате, отбраковка полосы снизилась на 7%, при этом дополнительное удаление смазки с полосы для последующей штамповки потребителем не производилось, так как надобность в этом отпала.
Следовательно, можно сделать вывод, что задача, на решение которой направлено техническое решение, выполняется. При этом также достигается получение и упомянутого выше технического результата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АГРЕГАТ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕЗКИ ПОЛОСЫ | 2002 |
|
RU2240900C2 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ТРАВЛЕНЫХ СТАЛЬНЫХ ПОЛОС | 2006 |
|
RU2305719C1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА РУЛОННОЙ ХОЛОДНОКАТАНОЙ СТАЛИ | 2006 |
|
RU2314885C1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА АНИЗОТРОПНОЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОЙ ТОНКОЛИСТОВОЙ СТАЛИ | 2002 |
|
RU2224030C2 |
ПРОМАСЛИВАЮЩАЯ МАШИНА | 2002 |
|
RU2233722C1 |
ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ДИЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖИДКОСТЕЙ НА МЕТАЛЛИЧЕСКУЮ ПОЛОСУ | 2002 |
|
RU2254932C2 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛОСОВОГО ПРОКАТА | 2001 |
|
RU2208484C2 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ТОНКОЛИСТОВОЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОЙ АНИЗОТРОПНОЙ СТАЛИ | 2003 |
|
RU2233892C1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛОС | 2000 |
|
RU2177043C2 |
Способ подготовки стальной полосы к прокатке | 1990 |
|
SU1738404A1 |
Изобретение относится к области черной металлургии и может быть использовано при производстве полосового проката и нанесении защитных покрытий на поверхность полосы. Задача изобретения - повышение качества промасливания полосы при производстве листового проката и снижение брака при его транспортировке. В способе производства полосового проката, включающем прокатку полосы, продольную резку, нанесение защитного покрытия и смотку в рулон, дополнительно наносят защитное покрытие на передний участок полосы длиной, составляющей не менее одной длины окружности отверстия рулона, при этом нанесение защитного покрытия на участок полосы, расположенный между передним и задним концами последней, ведут с уменьшенным расходом. Отношение расхода защитного покрытия, наносимого на участок полосы, расположенный между передним и задним концами, к расходу защитного покрытия, наносимого на последние, составляет (0,05-0,6):1. Изобретение обеспечивает отсутствие следов коррозии на внутренних витках рулонов, а также неизменность формы рулонов после транспортировки.
Способ производства полосового проката, включающий прокатку полосы, продольную резку, нанесение защитного покрытия и смотку в рулон, отличающийся тем, что дополнительно наносят защитное покрытие на передний участок полосы длиной, составляющей не менее одной длины окружности отверстия рулона, и задний участок полосы, при этом нанесение защитного покрытия на участок полосы, расположенный между передним и задним концами последней, ведут с уменьшенным расходом при отношении расхода защитного покрытия, наносимого на участок полосы, расположенный между передним и задним концами, к расходу защитного покрытия, наносимого на последние, равном (0,05-0,6): 1.
Агрегат продольной резки | |||
Устройство для усиления микрофонного тока с применением самоиндукции | 1920 |
|
SU42A1 |
Веникодробильный станок | 1921 |
|
SU53A1 |
СПОСОБ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС | 1998 |
|
RU2123398C1 |
Способ смазки полосы при прокатке | 1990 |
|
SU1699670A1 |
Авторы
Даты
2003-11-20—Публикация
2001-11-08—Подача