СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛОСОВОГО ПРОКАТА Российский патент 2003 года по МПК B21B1/22 

Описание патента на изобретение RU2216415C2

Изобретение относится к области черной еталлургии и может быть использовано при производстве полосового проката и нанесении защитных покрытий на поверхность полосы.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению по технической сущности и достигаемому результату (прототипом), по мнению авторов, является способ производства полосового проката, приведенный в "Агрегате продольной резки" по информационному листку 42-087-01 от 25.07.01, серия Р-53.43.13, УДК. 621.771.09. Из описания информационного листка следует, что способ производства полосового проката, включает прокатку полосы, ее продольную резку, нанесение защитного покрытия и смотку в рулон.

Недостатком известного технического решения является то, что при заправке в моталку передней части полосы каждого рулона ее промасливание не производится. Следовательно, передняя часть полосы в рулоне не промасливается. В результате внутренний виток рулона под действием атмосферных явлений коррозирует, портит товарный вид рулона и в последствии отбраковывается. Кроме того, нанесение масла на поверхность полосы (промасливание) осуществляется контактным способом, поэтому толщина наносимого масляного слоя, при условии равномерного покрытия, избыточна. Избыточное промасливание средней части полосы влечет за собой повышенный расход масла, а также способствует нарушению формы рулонов (увеличению телескопичности средней части) при их перемещении как грузозахватными приспособлениями, так и наземным транспортом. Причина нарушения формы заключается в недостаточных силах сцепления между внутренними витками рулонов из-за избыточного слоя смазки между ними. В результате внутренние витки под действием веса рулона или вибрации перемещаются относительно друг друга, что приводит к нарушению формы рулонов и деформации полосы при последующей обработке рулона, ее отбраковке и рекламациям на поставленную продукцию. Кроме того, при подготовке полосы для дальнейшей обработки, например штамповки, потребитель вынужден удалять избыточный слой смазки, что приводит к дополнительным затратам.

Задача, на решение которой направлено техническое решение, - повышение качества промасливания полосы при производстве листового проката и снижение брака при его транспортировке. При этом достигается получение такого технического результата, как снижение расхода защитного масла, наносимого на полосу, а также себестоимости производства листового проката за счет снижения брака при его транспортировке и уменьшения расходов на промасливание полосы.

Вышеуказанные недостатки исключаются тем, что в способе производства полосового проката, включающем прокатку полосы, продольную резку, нанесение защитного покрытия и смотку в рулон, дополнительно наносят защитное покрытие на передний участок полосы длиной, составляющей не менее одной длины окружности отверстия рулона, при этом нанесение защитного покрытия на участок полосы, расположенный между передним и задним концами последней ведут с уменьшенным расходом, при этом отношение расхода защитного покрытия, наносимого на участок полосы, расположенный между передним и задним концами к расходу защитного покрытия, наносимого на последние составляет (0,05-0,6):1.

Сопоставительный анализ предложенного технического решения с прототипом показывает, что заявленный способ отличается от известного тем, что на передний участок полосы длиной, составляющей не менее одной длины окружности отверстия рулона дополнительно наносят защитное покрытие, при этом нанесение защитного покрытия на участок полосы, расположенный между передним и задним концами последней ведут с уменьшенным расходом, при этом отношение расхода защитного покрытия, наносимого на участок полосы, расположенный между передним и задним концами к расходу защитного покрытия, наносимого на последние составляет 0,05-0,6. Таким образом, заявленный способ соответствует критерию изобретения "новизна".

Сравнительный анализ предложенного решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями не позволил выявить существенные признаки, присущие заявленному решению. Отсюда следует, что заявленная совокупность существенных отличий обеспечивает получение упомянутого технического результата, что, по мнению авторов, соответствует критерию изобретения "изобретательский уровень".

Предложенное техническое решение будет понятно из следующего описания.

Способ осуществляется следующим образом.

На стане холодной прокатки стали прокатывают полосовой прокат, сматывают в рулон, который подвергают отжигу в колпаковых печах, дрессировке на дрессировочном стане и передают на агрегат продольной резки. На агрегате продольной резки рулон полосовой стали разматывают, режут на продольные ленты, наносят защитное покрытие (производят промасливание) и сматывают в рулон. При этом на передний участок полосы длиной, составляющей не менее одной длины окружности отверстия рулона, дополнительно наносят защитное покрытие, а нанесение защитного покрытия на участок полосы, расположенный между передним и задним концами последней, ведут с уменьшенным расходом, при этом отношение расхода защитного покрытия, наносимого на участок полосы, расположенный между передним и задним концами к расходу защитного покрытия, наносимого на последние, поддерживают в интервале (0,05-0,6):1.

Пример.

В листопрокатном производстве НЛМК проводилось опытное производство полосового проката из стали марки 08Ю по ГОСТ 9045.

На стане холодной прокатки полосовой прокат шириной 1500 мм прокатали до толщины 1,5 мм, смотали в рулоны массой до 15 т с внутренним диаметром 600 мм, которые затем отожгли в колпаковых печах в среде защитного газа при температуре 550-710oС, отдрессировали на дрессировочном стане и передали на агрегат продольной резки. На агрегате продольной резки рулоны порезали на продольные ленты, нанесли защитное покрытие (произвели промасливание) и смотали в рулон. При этом в процессе заправки рулонов на их передний участок полосы длиной 3-3,5 м, составляющий 1,6-1,9 длины окружности отверстия рулона, дополнительно нанесли при помощи роликовой промасливающей машины (позволяющей нанести более толстый слой масла) защитное покрытие (Феррокоуд 80) с удельным расходом 5-10 г/м2. После нанесения защитного покрытия на передний участок полосы роликовую промасливающую машину отключили и включили электростатическую промасливающую установку, с помощью которой производили нанесение защитного покрытия (промасливание) на средний участок полосы, с удельным расходом 0,8-1,2 г/м2, составляющим 0,08-0,24 от его удельного расхода, нанесенного на передний участок полосы. Намотка на моталку рулона полос производилась до достижения им заданного веса. Перед окончанием намотки скорость полосы снизили, выключили электростатическую промасливающую установку и включили роликовую промасливающую машину с таким расчетом, чтобы задний участок полосы наматывающегося рулона и передний участок следующего рулона промасливались с большим (5-10 г/м2) расходом масла, чем их средняя часть (0,8-1,2 г/м2). После остановки полосы произвели ее отрезку с таким расчетом, чтобы передний участок полосы, промасленный с большим расходом масла, чем средняя часть рулона, составлял 3-3,5 м. Отрезанный конец полосы домотали и рулон намотанной ленты сняли с барабана моталки. После этого передний участок следующего рулона заправили в моталку и цикл порезки повторяли до окончания партии рулонов. Порезанные и промасленные рулоны ленты в последствии обвязали, упаковали и направили потребителю.

Как показали опытные замеры, за счет снижения расхода масла на среднюю часть рулонов расход защитного покрытия уменьшился в 3 раза. Проверка качества рулонов после получения их потребителем показала, что на их внутренних витках отсутствуют следы коррозии, товарный вид сохранился, форма рулонов при их транспортировке грузоподъемными механизмами и железнодорожным транспортом не нарушилась и, в результате, отбраковка полосы снизилась на 7%, при этом дополнительное удаление смазки с полосы для последующей штамповки потребителем не производилось, так как надобность в этом отпала.

Следовательно, можно сделать вывод, что задача, на решение которой направлено техническое решение, выполняется. При этом также достигается получение и упомянутого выше технического результата.

Похожие патенты RU2216415C2

название год авторы номер документа
АГРЕГАТ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕЗКИ ПОЛОСЫ 2002
  • Скороходов В.Н.
  • Настич В.П.
  • Чернов П.П.
  • Ларин Ю.И.
  • Коньшин А.П.
  • Мякишев В.Е.
  • Евсюков В.Н.
  • Бубнов С.Ю.
  • Поляков В.Н.
  • Куликов А.И.
RU2240900C2
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ТРАВЛЕНЫХ СТАЛЬНЫХ ПОЛОС 2006
  • Корнилов Владимир Леонидович
  • Лисичкина Клавдия Андреевна
  • Горбунов Андрей Викторович
  • Кочнева Татьяна Михайловна
  • Антипанов Вадим Григорьевич
RU2305719C1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА РУЛОННОЙ ХОЛОДНОКАТАНОЙ СТАЛИ 2006
  • Якименко Владимир Николаевич
  • Лисичкина Клавдия Андреевна
  • Горбунов Андрей Викторович
  • Кочнева Татьяна Михайловна
  • Антипанов Вадим Григорьевич
  • Корнилов Владимир Леонидович
RU2314885C1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА АНИЗОТРОПНОЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОЙ ТОНКОЛИСТОВОЙ СТАЛИ 2002
  • Черненилов Б.М.
  • Мамонов В.Н.
  • Евсюков В.Н.
  • Бубнов С.Ю.
  • Горлов И.В.
RU2224030C2
ПРОМАСЛИВАЮЩАЯ МАШИНА 2002
  • Скороходов В.Н.
  • Настич В.П.
  • Чернов П.П.
  • Ларин Ю.И.
  • Коньшин А.П.
  • Мякишев В.Е.
  • Евсюков В.Н.
  • Бубнов С.Ю.
  • Поляков В.Н.
  • Куликов А.И.
RU2233722C1
ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ДИЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖИДКОСТЕЙ НА МЕТАЛЛИЧЕСКУЮ ПОЛОСУ 2002
  • Настич В.П.
  • Чернов П.П.
  • Ларин Ю.И.
  • Скороходов В.Н.
  • Кукарцев В.М.
  • Ракитин С.А.
  • Куликов А.И.
  • Евсюков В.Н.
  • Бубнов С.Ю.
  • Поляков В.Н.
RU2254932C2
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛОСОВОГО ПРОКАТА 2001
  • Чернов П.П.
  • Ларин Ю.И.
  • Каретный З.П.
  • Тищенко А.Д.
  • Евсюков В.Н.
  • Бубнов С.Ю.
RU2208484C2
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ТОНКОЛИСТОВОЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОЙ АНИЗОТРОПНОЙ СТАЛИ 2003
  • Скороходов В.Н.
  • Настич В.П.
  • Чернов П.П.
  • Ларин Ю.И.
  • Поляков М.Ю.
  • Черненилов Б.М.
  • Мамонов В.Н.
  • Евсюков В.Н.
  • Цырлин М.Б.
RU2233892C1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛОС 2000
  • Скороходов В.Н.
  • Чернов П.П.
  • Настич В.П.
  • Барятинский В.П.
  • Коцарь К.С.
  • Бахтин С.В.
  • Пименов А.Ф.
  • Сарычев И.С.
  • Трайно А.И.
RU2177043C2
Способ подготовки стальной полосы к прокатке 1990
  • Пивоваров Валерий Федорович
  • Фролов Александр Петрович
  • Бабумратов Тагир Жуманович
  • Виер Игорь Владимирович
  • Богачев Всеволод Павлович
  • Нетесов Николай Петрович
SU1738404A1

Реферат патента 2003 года СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛОСОВОГО ПРОКАТА

Изобретение относится к области черной металлургии и может быть использовано при производстве полосового проката и нанесении защитных покрытий на поверхность полосы. Задача изобретения - повышение качества промасливания полосы при производстве листового проката и снижение брака при его транспортировке. В способе производства полосового проката, включающем прокатку полосы, продольную резку, нанесение защитного покрытия и смотку в рулон, дополнительно наносят защитное покрытие на передний участок полосы длиной, составляющей не менее одной длины окружности отверстия рулона, при этом нанесение защитного покрытия на участок полосы, расположенный между передним и задним концами последней, ведут с уменьшенным расходом. Отношение расхода защитного покрытия, наносимого на участок полосы, расположенный между передним и задним концами, к расходу защитного покрытия, наносимого на последние, составляет (0,05-0,6):1. Изобретение обеспечивает отсутствие следов коррозии на внутренних витках рулонов, а также неизменность формы рулонов после транспортировки.

Формула изобретения RU 2 216 415 C2

Способ производства полосового проката, включающий прокатку полосы, продольную резку, нанесение защитного покрытия и смотку в рулон, отличающийся тем, что дополнительно наносят защитное покрытие на передний участок полосы длиной, составляющей не менее одной длины окружности отверстия рулона, и задний участок полосы, при этом нанесение защитного покрытия на участок полосы, расположенный между передним и задним концами последней, ведут с уменьшенным расходом при отношении расхода защитного покрытия, наносимого на участок полосы, расположенный между передним и задним концами, к расходу защитного покрытия, наносимого на последние, равном (0,05-0,6): 1.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2216415C2

Агрегат продольной резки
Устройство для усиления микрофонного тока с применением самоиндукции 1920
  • Шенфер К.И.
SU42A1
Веникодробильный станок 1921
  • Баженов Вл.
  • Баженов(-А К.
SU53A1
СПОСОБ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС 1998
  • Носов С.К.
  • Антипенко А.И.
  • Файзулина Р.В.
  • Кушнарев А.В.
  • Зайсанова Н.Л.
  • Черкасский Р.И.
  • Сычь Л.Г.
  • Емельянова З.В.
RU2123398C1
Способ смазки полосы при прокатке 1990
  • Свириденко Вадим Николаевич
  • Сорокин Сергей Анатольевич
  • Кусов Валерий Иванович
  • Сафьян Александр Матвеевич
  • Булатников Евгений Иванович
  • Колпаков Сергей Серафимович
  • Минин Николай Васильевич
  • Бугаков Геннадий Иванович
  • Жестерев Виктор Борисович
  • Касьян Олег Сысоевич
SU1699670A1

RU 2 216 415 C2

Авторы

Настич В.П.

Чернов П.П.

Ларин Ю.И.

Скороходов В.Н.

Ракитин С.А.

Евсюков В.Н.

Бубнов С.Ю.

Поляков В.Н.

Даты

2003-11-20Публикация

2001-11-08Подача