СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2004 года по МПК B60T8/00 B64C25/46 

Описание патента на изобретение RU2225303C1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дистанционным системам управления давлением в тормозах колес транспортного средства, и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники.

Известен способ автоматического управления колесными тормозами, заключающийся в том, что системой противоблокировочной защиты колес транспортного средства осуществляют понижение давления в тормозном цилиндре при возникновении избыточного скольжения колеса (возникновении "юзовой" ситуации), а затем понижение давления прекращают и удерживают давление на достигнутом уровне, а при прекращении скольжения осуществляют повышение давления до первоначального уровня (смотри, например, авт. св. СССР 823195, кл. В 60 Т 8/02).

При использовании известного способа управления колесными тормозами в процессе торможения транспортного средства в условиях пониженного сцепления колес с дорожным покрытием происходит большое количество последовательных циклов сбросов и нарастаний тормозного давления, что снижает средний реализуемый тормозной момент, следовательно, увеличивает дистанцию торможения транспортного средства, что в конечном итоге снижает его эксплуатационную надежность.

Положительный результат, который может быть достигнут от использования предлагаемого технического решения, заключается в повышении эксплуатационной надежности транспортного средства за счет повышения эффективности (уменьшения дистанции) торможения в условиях пониженного сцепления колес с дорожным покрытием путем увеличения среднего реализуемого тормозного момента.

Указанный результат достигается тем, что при росте давления после выдержки его на скорректированном уровне (для защиты колес от "юза") повышение тормозного давления останавливают при достижении замедлением колеса заданной величины, превышающей в 1,5-2,5 раза максимально необходимую величину замедления транспортного средства.

Благодаря изменению тормозного давления указанным образом значительно уменьшается количество сбросов тормозного давления в процессе торможения транспортного средства в условиях пониженного сцепления колес с дорожным покрытием, в результате чего повышается эффективность торможения транспортного средства и тем самым его эксплуатационная надежность.

На чертеже представлены графики изменения угловой скорости колеса W, текущего замедления Ет колеса, сигнала управления U и тормозного давления Рт.

При обжатии оператором тормозной педали пропорционально ее ходу формируется сигнал управления U, в соответствии с которым в тормозе колеса устанавливается заданный оператором уровень тормозного давления Рт. В процессе торможения транспортного средства контур противоблокировочной защиты постоянно оценивает величину текущего замедления Ет и угловой скорости W колеса, корректируя при необходимости величину сигнала управления U, пропорционально которому изменяется тормозное давление Рт.

При торможении транспортного средства в условиях пониженного сцепления колес с дорожным покрытием при возникновении "юзовых" ситуаций (при недопустимых значениях углового замедления или проскальзывания колеса) сигнал управления U уменьшается, в результате чего понижается тормозное давление (точка 1 на чертеже), обеспечивая раскрутку колеса, после чего давление выдерживается некоторое время на скорректированном уровне, а затем начинает повышаться. В случаях достижения замедлением Ет колеса заданной величины Еo нарастание сигнала U останавливается (точки 2, 4) и торможение происходит с постоянным уровнем давления Рт, пока выполняется условие (Ето). При уменьшении замедления Ет колеса давление вновь начинает увеличиваться (точки 3, 5) и при достаточном сцеплении колес с дорожным покрытием достигает уровня, заданного оператором.

Заданная величина Еo замедления колеса, при достижении которого происходит остановка нарастания тормозного давления, выбирается в 1,5-2,5 раза больше (по абсолютной величине) максимально необходимой величины замедления транспортного средства - величины замедления при хороших условиях сцепления колес с дорожным покрытием и максимальном обжатии тормозной педали. Выбор величины Ео менее указанной может приводить к "ложным" остановкам нарастания давления, а выбор Ео в большую сторону значительно снижает эффективность использования предлагаемого технического решения.

Конкретное значение Ео выбирается в зависимости от обеспечиваемого быстродействия в гидравлическом тракте тормозной системы транспортного средства, а также с учетом величины тангенциальной упругости пневматика тормозного колеса.

Таким образом, при использовании предлагаемого способа в условиях пониженного сцепления колес с дорожным покрытием осуществляется автоматическое поддержание давления на уровне, близком к оптимальному значению, обеспечивая реализацию тормозного момента на уровне, близком по значению к моменту сцепления колеса с дорожным покрытием, что повышает эффективность торможения транспортного средства и тем самым его эксплуатационную надежность.

Предлагаемый способ автоматического управления торможением колес может быть реализован, например, с использованием вычислителя на базе микропроцессора типа МК51 (см. Справочник "Однокристальные микроЭВМ". - М.: Бином, 1994, с. 107) или с использованием электронного устройства на базе аналоговой техники, формирующего сигнал управления гидроусилителем типа "сопло-заслонка" по сигналам от датчиков хода тормозной педали, давления в тормозе и угловой скорости колес транспортного средства.

Похожие патенты RU2225303C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Волков С.В.
RU2116911C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1982
  • Бершанский М.И.
SU1088218A1
ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ЦИЛИНДРАМИ 1995
  • Коневцов Михаил Дмитриевич
RU2116909C1
ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Бершанский М.И.
  • Волков С.В.
RU1773007C
Устройство для корректировки скорости изменения давления в противоблокировочной тормозной системе транспортного средства 1971
  • Ги Маруби
SU558630A3
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Волков Сергей Валерианович
  • Малахов Евгений Владимирович
RU2274567C1
Противоблокировочное тормозное устройство транспортного средства 1980
  • Бершанский Михаил Иосифович
  • Антонова Татьяна Михайловна
  • Махновский Александр Менделевич
SU927602A2
Способ автоматического управления колесными тормозами 1981
  • Асадченко Виталий Романович
  • Пестерев Владимир Федорович
SU1009843A1
Противоблокировочное устройство тормозной системы транспортного средства 1975
  • Прозоров Сергей Георгиевич
  • Герман Олег Георгиевич
  • Акопов Владимир Сергеевич
SU550307A1
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ЗАМКНУТОЕ ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ 2005
  • Вашингтон Уильям Е.
RU2302353C2

Реферат патента 2004 года СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования преимущественно в тормозных системах объектов авиационной техники. При возникновении "юзовой" ситуации колеса повышение тормозного давления останавливают при достижении замедлением колеса заданной величины, превышающей в 1,5-2,5 раза максимально необходимую величину замедления транспортного средства. Техническим результатом является повышение эксплутационной надежности транспортного средства за счет повышения эффективности торможения в условиях пониженного сцепления колес с дорожным покрытием путем автоматического поддержания тормозного давления на уровне, близком к оптимальному значению, обеспечивая реализацию тормозного момента на уровне, близком по значению к моменту сцепления колеса с дорожным покрытием. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 225 303 C1

Способ автоматического управления торможением колес транспортного средства, заключающийся в понижении тормозного давления при возникновении “юзовой” ситуации колеса, выдерживании давления на скорректированном уровне и дальнейшем повышении давления, отличающийся тем, что повышение тормозного давления останавливают при достижении замедлением колеса заданной величины, превышающей в 1,5-2,5 раза максимально необходимую величину замедления транспортного средства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2225303C1

Способ автоматического управленияКОлЕСНыМи ТОРМОзАМи пРи НАЕздЕ НАучАСТОК C пОНижЕННыМ СцЕплЕНиЕМ 1975
  • Пестерев Владимир Федорович
  • Левин Израиль Григорьвич
  • Бунаков Николай Сергеевич
SU823195A1
US 4807941 A, 28.02.1989
US 4660146 A, 24.04.1987
US 4475159 A, 02.10.1984
US 4395761 A, 26.07.1983
US 4392202 A, 05.07.1983
DE 1914765 A1, 25.01.1972.

RU 2 225 303 C1

Авторы

Волков С.В.

Даты

2004-03-10Публикация

2002-09-26Подача