СО 00 4i СО
Изобретение относится к способам автоматического управления колесными тормозами посредством изменения давления рабочей среды в тормозных иилиндрах в зависимости от силы сцепления и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств, преимущественно на железнодорожном транспорте.
Известен способ автоматического управления колесными тормозами, заключающийся в том, что системой противо. блокировочной защиты колес осуществляют бы строе понижение давления рабочей среды в тормозном цилиндре в зависимое ти ат параметров движения колеса, ei затем при завершении противоблокировочного цикла давление рабочей среды, подаваемой в тормозной цилиндр, повторно уменьшают
Такой способ управления колесными тормоземи уменыиает эффективность торможения по сравнению с первоначальной, а при возрастании силы сцепления не позволяет учесть и реализовать ее увеличение соответствукяцим повышением тормоэ,но1х усилия.
Наиболее близким к изобретенивэ из известных технических решений является способ автоматического управления колесными тормозами, заключающийся в том, что системой управления колесного тормоза осуществляют установленным темпом повышение давления в соответствующем тормозном цилиндре до превыщения допустимой величины скольжения колеса, затем понижают это давление установленным темпом до перехода контролируемого колеса к ускоренному вращению, после чего выдерживают давление на достигнутом уровне до достижения скольжения допустимой, величины, а затем осуществляют повышение давления ускоренньш темпом до меньшего уровня, чем первоначальнь1й .
В указанном способе после каждого противобпокировочного цикла давление рабочей среды сразу повышают до значения,, при котором возникает очередная блокировка колеса и дают очередное растормаживание. В резутштате этого средний уровень давления за Время торможения может в значительной степени не ерответствовать величине силы сцепления на данном участке, что приводит к недоиспользованию возможной тормозной эффективности транспортного средства, а также к истощению тормозной системы.
В отмеченном способе процесс изменения давления в TII (тормозном цилиндре)
однозначно не связан со сменой знака производной тангенциальной силы с положительнохчэ на отрицательный, а устанавлвается противоположным предшествующему режиму впуска или вьшуска рабочей среды. При таком алгоритме способ не защищен от сбоя f который может возникнуть, например, при наезде на участок с пониженным сцеплением, из-за кратковременного выключения питания, вследст вие термодинамических процессов в тормозном цилиндре и т.д.), уводящего систму в одно из крайних нерегулируемых сотояний.
Цель изобретения - повышение эффективности торможения и предотвращение истощения тормозной системы.
Указанная цель достигается тем, что в способе автоматического управления колесньшга тормозами, заключающемся в том, что системой управления колесного тормоза осуществляют установленным темпом повьшдение давления в соответствующем тормозном цилиндре до превьццения допустимой величины скольжв Ния колеса, затем понижают это давление установленным темпом до перехода контролируемого колеса к ускоренному вращению, после чего выдерживают давление на допустимом уровне до достижения скольжения допустимой величины, а затем осуществляют.повьпиение давления ускоренным темпом до меньщего уровня, чем первоначальный, после оч&редног.0 противоблокировочного цикла уровень восстанавливаемого давления устанавливают меньщим величины предыдущего, при котором возможно превьш1ение допустимой величины скольжения, причем дальнейшее повышение давления до превышения допустимой величины сколглкения асушествляют с задержкой на время прохождения установленного отрезка тормозного пути.
Доя пояснения процессов, протекающих при торможении транспортного средства по предлагаемому способу, приведен чертеж, на котрром показаны идеализированные для упрошения следукяцие временные зависимости.
Кривой 1 отображено изменение во фемени линейной скорости транспортного средства при торможении; кривой 2 определяются граничные значения допустимого скольжения колеса; кривой 3 - одновременное изменение окружной скорости контролируемого колеса при возникновении и ликвидации его блокировки; кри31вой 4 - одновременное изменение ускоре ния контропируемого колеса; кривой 5 одновременное изменение давления рабочей среды в тормозном цилиндре в ивссё ;управления с.оотвеггетвувдцим колесным тормозом. Последовательность операций, позволя шая реализовать заявляемый способ закл чается в следуищем. В начале тормож эния (отрезок времени -t рисуйке) определенным темпом повышают давление рабочей среды в тормозном цилиндре до появления избыточного скольж ния. В момент времени , когда скольжение становится выше допустимого (точ ка С) ) повыше1ще давления прекращают .и начинают его понижапгь установленнЕлм темпом до тех пор, пока колесо не перей дет к ускорению вр ашеш1я (см. кривую 4). После чего понижение давления в тормозном цилиндре прекращают и удерживают его на допустимом уровне до превращения избыточного скольжения (отрезок времени участки на гранках Ь-С). С момента времени . повышают ускоренным темпом давление до величины несколько меньшей (на дР ) т61Ьо уровня, при котором появилосьи5быточиое скольжение в данном противобяокировочном цикле ( времени Участки С-О ). Затем в течении установлеииого отрезка тормозного пути Д$, пройденного за период времени ,;j.44,u продолжают торложение без иэменения давления в тормозном цилиндре. П истечении отрезка &S(c момента времени 4;j. на чертеже) вновь определенным тем пом начинают поЕялшать давление в тор434мозном шшиндре до возникновения ftstilF точного скопьжения (b -rti ) и описан-, ный выше цикл операций повторяется.} Если йз& тточное скольжение ковтролируемого колеса возникнет раньше .чем закончится установленный отрезок пути Л 5 , то давление в тормозном шигандре с этого момента начинают понижать установленным темпом до тех пор, покй колесо не перейдет к ускоренному врашению (cM.nHKn49g :-fc9 ) После этого осуществляют приведенную выше последовательность операций. Установленный отрезок тормозного путиА удержания давления на определенном уровне необходим для повышения среднего (за все время торможения) значения давления в тормозном цилиндре при повторяющихся противоблокировочных циклах и предотвращения истощения тормозной системы. -. Описанный способ автоматического управления колесными тормозами позволяет перио/шчески на каждом участке торможения устанавливать давление в тор- . мозных цилиндрах транспортрого срелст ва в соответствии с сттсА сцепления и тем самым реализовать тормозную эффективвосггь, близкую в мансв 1ально возможной для колесного тормоза в данных условиях движения. Это дает возможность вспопьзования резервов по реализашга свп сд€Пления при торможении, отраииченвых н наиболее щирою) применяемых тормозах заранее установленн|лм мавсимальным, рассчитанным на |безьюаовоет6рможеше значением -тормозной силы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ адаптивного управления колесными тормозами по условиям сцепления антиблокировочной системой | 1990 |
|
SU1772022A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНЫМИ ТОРМОЗАМИ ПО УСЛОВИЯМ СЦЕПЛЕНИЯ АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ С АДАПТИВНЫМ АЛГОРИТМОМ | 2005 |
|
RU2284273C1 |
Способ автоматического управленияКОлЕСНыМи ТОРМОзАМи пРи НАЕздЕ НАучАСТОК C пОНижЕННыМ СцЕплЕНиЕМ | 1975 |
|
SU823195A1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЮЗА ТОРМОЗЯЩЕГО КОЛЕСА | 2003 |
|
RU2237587C1 |
Способ предотвращения скольжения колеса | 1987 |
|
SU1555159A1 |
Устройство для автоматического управления колесными тормозами по условиям сцепления | 1982 |
|
SU1047755A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2225303C1 |
Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства | 1975 |
|
SU786870A3 |
Способ управления процессом тормо-жЕНия КОлЕСА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU852679A1 |
СПОСОБ ПРОВЕРКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МОДУЛЯ АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ ТОРМОЖЕНИЯ | 1990 |
|
RU2011582C1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНЫМИ ТОРМОЗАМИ, заключаюпшйся в трм, что системой управления колесного торм6аа 6существляют установленная темпом повышение давления в соответствующем тормозном цилиндре до превьппения допустимой величины скольжения колеса, загтем понижают это давление установленным темпом до перехода контролируемого колеса к ускоренному врашвнию После чего выдерживают давление на достигнутом уровие до достижения скольжения допустимой величины, а затем осуществляют повалшение давления ускоренным темпом до меш шего уровня, чем первоначальный, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения и предотвращения истощения тормозной системы, после очередного прогптобпохнровоч ного цикла з ровень восстанавпиваемо1Ч давления устанавпивакуг меныоим величины предыдущего, при котором возникло превышение допустимой величины скЬщгжения, причем дальнейшее повышение давления до превышения допустимой велй чины скольжения осуществляют с задерак-. кой на время прохождения установленного отрезка тормозного пути.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент 3977757, кп | |||
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент Велйкофитании № 1398453, кл | |||
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1981-12-09—Подача