Способ автоматического управления колесными тормозами Советский патент 1983 года по МПК B60T8/00 

Описание патента на изобретение SU1009843A1

СО 00 4i СО

Изобретение относится к способам автоматического управления колесными тормозами посредством изменения давления рабочей среды в тормозных иилиндрах в зависимости от силы сцепления и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств, преимущественно на железнодорожном транспорте.

Известен способ автоматического управления колесными тормозами, заключающийся в том, что системой противо. блокировочной защиты колес осуществляют бы строе понижение давления рабочей среды в тормозном цилиндре в зависимое ти ат параметров движения колеса, ei затем при завершении противоблокировочного цикла давление рабочей среды, подаваемой в тормозной цилиндр, повторно уменьшают

Такой способ управления колесными тормоземи уменыиает эффективность торможения по сравнению с первоначальной, а при возрастании силы сцепления не позволяет учесть и реализовать ее увеличение соответствукяцим повышением тормоэ,но1х усилия.

Наиболее близким к изобретенивэ из известных технических решений является способ автоматического управления колесными тормозами, заключающийся в том, что системой управления колесного тормоза осуществляют установленным темпом повышение давления в соответствующем тормозном цилиндре до превыщения допустимой величины скольжения колеса, затем понижают это давление установленным темпом до перехода контролируемого колеса к ускоренному вращению, после чего выдерживают давление на достигнутом уровне до достижения скольжения допустимой, величины, а затем осуществляют повышение давления ускоренньш темпом до меньшего уровня, чем первоначальнь1й .

В указанном способе после каждого противобпокировочного цикла давление рабочей среды сразу повышают до значения,, при котором возникает очередная блокировка колеса и дают очередное растормаживание. В резутштате этого средний уровень давления за Время торможения может в значительной степени не ерответствовать величине силы сцепления на данном участке, что приводит к недоиспользованию возможной тормозной эффективности транспортного средства, а также к истощению тормозной системы.

В отмеченном способе процесс изменения давления в TII (тормозном цилиндре)

однозначно не связан со сменой знака производной тангенциальной силы с положительнохчэ на отрицательный, а устанавлвается противоположным предшествующему режиму впуска или вьшуска рабочей среды. При таком алгоритме способ не защищен от сбоя f который может возникнуть, например, при наезде на участок с пониженным сцеплением, из-за кратковременного выключения питания, вследст вие термодинамических процессов в тормозном цилиндре и т.д.), уводящего систму в одно из крайних нерегулируемых сотояний.

Цель изобретения - повышение эффективности торможения и предотвращение истощения тормозной системы.

Указанная цель достигается тем, что в способе автоматического управления колесньшга тормозами, заключающемся в том, что системой управления колесного тормоза осуществляют установленным темпом повьшдение давления в соответствующем тормозном цилиндре до превьццения допустимой величины скольжв Ния колеса, затем понижают это давление установленным темпом до перехода контролируемого колеса к ускоренному вращению, после чего выдерживают давление на допустимом уровне до достижения скольжения допустимой величины, а затем осуществляют.повьпиение давления ускоренным темпом до меньщего уровня, чем первоначальный, после оч&редног.0 противоблокировочного цикла уровень восстанавливаемого давления устанавливают меньщим величины предыдущего, при котором возможно превьш1ение допустимой величины скольжения, причем дальнейшее повышение давления до превышения допустимой величины сколглкения асушествляют с задержкой на время прохождения установленного отрезка тормозного пути.

Доя пояснения процессов, протекающих при торможении транспортного средства по предлагаемому способу, приведен чертеж, на котрром показаны идеализированные для упрошения следукяцие временные зависимости.

Кривой 1 отображено изменение во фемени линейной скорости транспортного средства при торможении; кривой 2 определяются граничные значения допустимого скольжения колеса; кривой 3 - одновременное изменение окружной скорости контролируемого колеса при возникновении и ликвидации его блокировки; кри31вой 4 - одновременное изменение ускоре ния контропируемого колеса; кривой 5 одновременное изменение давления рабочей среды в тормозном цилиндре в ивссё ;управления с.оотвеггетвувдцим колесным тормозом. Последовательность операций, позволя шая реализовать заявляемый способ закл чается в следуищем. В начале тормож эния (отрезок времени -t рисуйке) определенным темпом повышают давление рабочей среды в тормозном цилиндре до появления избыточного скольж ния. В момент времени , когда скольжение становится выше допустимого (точ ка С) ) повыше1ще давления прекращают .и начинают его понижапгь установленнЕлм темпом до тех пор, пока колесо не перей дет к ускорению вр ашеш1я (см. кривую 4). После чего понижение давления в тормозном цилиндре прекращают и удерживают его на допустимом уровне до превращения избыточного скольжения (отрезок времени участки на гранках Ь-С). С момента времени . повышают ускоренным темпом давление до величины несколько меньшей (на дР ) т61Ьо уровня, при котором появилосьи5быточиое скольжение в данном противобяокировочном цикле ( времени Участки С-О ). Затем в течении установлеииого отрезка тормозного пути Д$, пройденного за период времени ,;j.44,u продолжают торложение без иэменения давления в тормозном цилиндре. П истечении отрезка &S(c момента времени 4;j. на чертеже) вновь определенным тем пом начинают поЕялшать давление в тор434мозном шшиндре до возникновения ftstilF точного скопьжения (b -rti ) и описан-, ный выше цикл операций повторяется.} Если йз& тточное скольжение ковтролируемого колеса возникнет раньше .чем закончится установленный отрезок пути Л 5 , то давление в тормозном шигандре с этого момента начинают понижать установленным темпом до тех пор, покй колесо не перейдет к ускоренному врашению (cM.nHKn49g :-fc9 ) После этого осуществляют приведенную выше последовательность операций. Установленный отрезок тормозного путиА удержания давления на определенном уровне необходим для повышения среднего (за все время торможения) значения давления в тормозном цилиндре при повторяющихся противоблокировочных циклах и предотвращения истощения тормозной системы. -. Описанный способ автоматического управления колесными тормозами позволяет перио/шчески на каждом участке торможения устанавливать давление в тор- . мозных цилиндрах транспортрого срелст ва в соответствии с сттсА сцепления и тем самым реализовать тормозную эффективвосггь, близкую в мансв 1ально возможной для колесного тормоза в данных условиях движения. Это дает возможность вспопьзования резервов по реализашга свп сд€Пления при торможении, отраииченвых н наиболее щирою) применяемых тормозах заранее установленн|лм мавсимальным, рассчитанным на |безьюаовоет6рможеше значением -тормозной силы.

Похожие патенты SU1009843A1

название год авторы номер документа
Способ адаптивного управления колесными тормозами по условиям сцепления антиблокировочной системой 1990
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Асадченко Виталий Романович
  • Пестерев Владимир Федорович
  • Ляной Вадим Вадимович
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Яковлев Михаил Васильевич
SU1772022A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНЫМИ ТОРМОЗАМИ ПО УСЛОВИЯМ СЦЕПЛЕНИЯ АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ С АДАПТИВНЫМ АЛГОРИТМОМ 2005
  • Асадченко Виталий Романович
RU2284273C1
Способ автоматического управленияКОлЕСНыМи ТОРМОзАМи пРи НАЕздЕ НАучАСТОК C пОНижЕННыМ СцЕплЕНиЕМ 1975
  • Пестерев Владимир Федорович
  • Левин Израиль Григорьвич
  • Бунаков Николай Сергеевич
SU823195A1
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЮЗА ТОРМОЗЯЩЕГО КОЛЕСА 2003
  • Минаев М.И.
  • Борейша В.В.
  • Пинский В.П.
  • Билик Р.В.
  • Марон А.С.
RU2237587C1
Способ предотвращения скольжения колеса 1987
  • Капелин Олег Борисович
  • Пекер Феликс Леонидович
  • Метлюк Николай Федорович
  • Халецкий Анатолий Николаевич
SU1555159A1
Устройство для автоматического управления колесными тормозами по условиям сцепления 1982
  • Асадченко Виталий Романович
  • Пестерев Владимир Федорович
SU1047755A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Волков С.В.
RU2225303C1
Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства 1975
  • Роджер Ли Миллер
SU786870A3
Способ управления процессом тормо-жЕНия КОлЕСА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Федосов Александр Сергеевич
SU852679A1
СПОСОБ ПРОВЕРКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МОДУЛЯ АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ ТОРМОЖЕНИЯ 1990
  • Ляной В.В.
  • Пестерев В.Ф.
  • Асадченко В.Р.
RU2011582C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 009 843 A1

Реферат патента 1983 года Способ автоматического управления колесными тормозами

СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНЫМИ ТОРМОЗАМИ, заключаюпшйся в трм, что системой управления колесного торм6аа 6существляют установленная темпом повышение давления в соответствующем тормозном цилиндре до превьппения допустимой величины скольжения колеса, загтем понижают это давление установленным темпом до перехода контролируемого колеса к ускоренному врашвнию После чего выдерживают давление на достигнутом уровие до достижения скольжения допустимой величины, а затем осуществляют повалшение давления ускоренным темпом до меш шего уровня, чем первоначальный, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения и предотвращения истощения тормозной системы, после очередного прогптобпохнровоч ного цикла з ровень восстанавпиваемо1Ч давления устанавпивакуг меныоим величины предыдущего, при котором возникло превышение допустимой величины скЬщгжения, причем дальнейшее повышение давления до превышения допустимой велй чины скольжения осуществляют с задерак-. кой на время прохождения установленного отрезка тормозного пути.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1009843A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент 3977757, кп
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок 1922
  • Баранов А.В.
SU1975A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент Велйкофитании № 1398453, кл
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок 1922
  • Баранов А.В.
SU1975A1

SU 1 009 843 A1

Авторы

Асадченко Виталий Романович

Пестерев Владимир Федорович

Даты

1983-04-07Публикация

1981-12-09Подача