(54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНЫМИ ТОРМОЗАМИ ПРИ НАЕЗДЕ НА УЧАСТОК С ПОНИЖЕННЫМ
СЦЕПЛЕНИЕМ
тормозном цилиндре в процессе управления соответствующим колесным тормозом.
При колесном торможении транспортного средства в отсутствие условий развития блокировки, например, в интервале времени от О до ti, давление рабочей среды в тормозном цилиндре удерживают на первоначальном высоком уровне (начальный участок кривой 5). При этом линейная скорость транспортного средства уменьшается и соответственно уменьшается скорость его колеса (начальный участок кривых 1 и 3).
При наезде на участок с пониженным сцеплением скорость колеса начинает уменьшаться быстрее (участок а-с кривой 3) чем скорость транспортного средства и в момент t скольжение контролируемого колеса, превышая допустимые значения (кривая 2), становится избыточным; при этом системой противоблокировочной зашиты осуществляют понижение (участок а-с кривой 5) определенным темпом давления-В соответствуюшем тормозном цилиндре.
В результате понижения определенным темпом давления, тормозной момент уменьшается и в момент времени t возникает равновесие между моментами сцепления и тормозным, характеризуюшееся изменением с отрицательного на положительный в момент времени tjзнака ускорения (кривая 4) контролируемого колеса; при этом понижение давления прекращают и удерживают его на достигнутом уровне (участок с-в кривой 5).
При устранении развития процесса блокировки, скорость контролируемого колеса возрастает (участок с-в кривой 3) и в момент времени t избыточное скольжение колеса прекращается; при этом осуществляют повышение (участок в-е кривой 5) давления ускоренным темпом до первоначального уровня.
Предлагаемый способ aBTOMaTHtijecKoro управления колесными тормозами при наезде на участок с пониженным сцеплением предотвращает истощение тормозной системы, позволяет существенно повысить эффективность торможения и тем самым увеличить безопасность движения колесного транспорта.
Формула изобретения
Способ автоматического управления колесными тормозами при наезде на участок с пониженным сцеплением, заключающийся
в том, что системой противоблокировочной защиты колес транспортного средства осу-, ществляют понижение определенным темпом давления в соответствующем тормозно.м цилиндре при возникновении избыточного
скольжения колеса, а затем понижение давления прекращают и удерживают давление на достигнутом уровне, а при прекращении скольжения осуществляют повышение давления ускоренным темпом до первоначального уровня, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности торможения и предотвращения истощения тормозной системы, прекращение понижения давления осуществляют с момента изменения отрицательного на положительный знака ускорения
контролируемого колеса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3871715, кл. 303-218 Е, 1975 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ автоматического управления колесными тормозами | 1981 |
|
SU1009843A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНЫМИ ТОРМОЗАМИ ПО УСЛОВИЯМ СЦЕПЛЕНИЯ АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ С АДАПТИВНЫМ АЛГОРИТМОМ | 2005 |
|
RU2284273C1 |
Способ адаптивного управления колесными тормозами по условиям сцепления антиблокировочной системой | 1990 |
|
SU1772022A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2225303C1 |
Способ предотвращения скольжения колеса | 1987 |
|
SU1555159A1 |
Устройство для автоматического управления колесными тормозами по условиям сцепления | 1982 |
|
SU1047755A1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЮЗА ТОРМОЗЯЩЕГО КОЛЕСА | 2003 |
|
RU2237587C1 |
Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства | 1975 |
|
SU786870A3 |
Способ автоматического управления торможением | 1981 |
|
SU1013323A1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ БЛОКИРОВАНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ | 2000 |
|
RU2211770C2 |
Авторы
Даты
1981-04-23—Публикация
1975-12-15—Подача