(Л
с:
со
00
ел
СД
fff
Изобретение относится к транспортному 11лашиностроению, а именно к тормозным (ристемам колесных машин, и может быть ис- йользовано в гидравлических тормозных приводах.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже изображена схема тормоз- fioro привода.
Привод состоит из главого тормозного :щлиндра 1, тормозной педали 2, связанной толкателем 3 с поршнем 4 цилинд- )а 1, рабочего тормозного цилиндра 5, сооб- ценного через перепускной клапан 6 с глав- ibiM тормозным цилиндром 1 и через отклапана 7 и смещению золотника 13 вниз, вследствие чего цилиндр 5 сообщается сливом и давление в нем падает. Смещение поршня 4 в исходное положение происхо- дит под действием пружины, а полость цилиндра 1 при этом заполняется жидкостью из сливного резервуара через обратный «лайан 19.
10
Формула изобретения
1. Гидравлический тормозной привод транспортного средства, содержащий управляемый педалью главный тормозной цилиндр, рабочая полость котЬрого соединена сечной золотниковый клапан 7 со сливом и 15 с рабочими полостями рабочих тормозных лектромагнитного золотникового распреде- цилиндров . и резервуаром, источник жид- лителя 8, сообщенного каналом 9 с допол- кости под давлением и распределительное {ительным источником, каналом 10 - с рабо- устройство для подключения указанного ис- чим тормозным цилиндром 5, каналом 11 - точника к рабочим полостям рабочих тор- со сливом, и электрически связанного с дат- мозных цилиндров, отличающийся тем, что, чиком 12 торможения. Клапан 7 содержит 20 (. целью повышения надежности, он снабжен юлотник 13, образующий с корпусом тор- подпедальным датчиком торможения, а рас- цовые полости 14 и 15. Полость 14 сообще- пределительное устройство выполнено в виде ia с главным тормозным цилиндром I, а по- золотникового распределителя следящего лость 15 - с рабочим тормозным цилинд- действия с электромагнитным приводом, элек- ЮМ 5. Золотник 16 распределителя 8 об- 25 тромагнит которого включен в электричес- )азует с корпусом полость 17, сообщен- кую цепь питания посредством подпедального датчика торможения, при этом золотником и корпусом образованы три полости, первая из которых - следящая постоянно сообщена с рабочими полостями рабочих
При нажатии на тормозную педаль 2 30 тормозных цилиндров, вторая постоянно сое- жлючается датчик 12 торможения, который динена с резервуаром и при обесточенном
электромагните с источником жидкости под давлением, а третья - с рабочими полостями рабочих тормозных цилиндров и при включенном электромагните с источником
{ую каналом 18 с рабочим тормозным цилиндром 5. Полость главного тормозного дилиндра сообщена со сливом через об- |)атный клапан 19.
юдает напряжение на электромагнит распределителя 8, вследствие чего золотник 16 смещается влево, разобщая канал 9 с каналом 11 и сообщая его с каналом 10. Одно:}ременно с включением датчика 12 начинает- 35 жидкости под давлением.
ся вытеснение жидкости из полости цилинд- эа 1, что приводит к повышению давле- 1ия в полости 14, смещению золотника 13 | лапана 7 вверх и отсоединению цилиндра 5 от слива. Нагнетание жидкости от Дополнительного источника по каналам 9 и 10 6 цилиндр 5 приводит к повышению давления В полости цилиндра 5 и полости 17 распределителя 8. При достижении давлением в полости 17 величины, достаточной для прео2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что первая полость расположена со стороны электромагнита и в ней установлена возвратная пружина.
.Q 3. Привод по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен нормально открытым отсечным золотниковым клапаном, сообщающим рабочие полости рабочих тор.мозных цилиндров с резервуаром, перепускным клапаном и обратным клапаном, при этом радоления усилия электромагнита, золотник 16 45 бочая полость главного тормозного цилиндра смещается вправо, разобщает канал 9 с ка-подключена к резервуару посредством обратналом 10 и сообщает его со сливом кана-ного клапана и к рабочим полостям ралом 11. Дальнейшее повышение давления в бочих тормозных цилиндров посредством пе- Цилиндре 5 происходит за счет нагнетаниярепускного клапана, а отсечной клапан выжидкости из полости цилиндра 1 через пере- полней с торцовыми управляющими полос- йускной клапан 6 в полость цилиндра 5. 50 тями, подключенными соответственно к рабочим полостям рабочих тормозных цилиндров и к рабочей полости главного тормозного цилиндра.
После снятия усилия с педали 6 давление в полости цилиндра 1 снижается, что приводит к снижению давления в полости 14
клапана 7 и смещению золотника 13 вниз, вследствие чего цилиндр 5 сообщается сливом и давление в нем падает. Смещение поршня 4 в исходное положение происхо- дит под действием пружины, а полость цилиндра 1 при этом заполняется жидкостью из сливного резервуара через обратный «лайан 19.
10
Формула изобретения
2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что первая полость расположена со стороны электромагнита и в ней установлена возвратная пружина.
3. Привод по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен нормально открытым отсечным золотниковым клапаном, сообщающим рабочие полости рабочих тор.мозных цилиндров с резервуаром, перепускным клапаном и обратным клапаном, при этом рабочая полость главного тормозного цилиндра подключена к резервуару посредством обрат
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1979 |
|
SU770867A1 |
Устройство для регулирования давления в гидравлическом тормозном приводе | 1986 |
|
SU1310261A1 |
ВСЕСОЮЗН.АЯ тедтг:: • •- т-'-г-пг -«л^-йтгтт '-. t !:;'ДЧ].ИЧ..?:ЯлЯУДК 625.2.592(088.8) | 1972 |
|
SU327083A1 |
Устройство для управления гидрозамедлителем транспортного средства | 1982 |
|
SU1079486A1 |
Гидростатический роторный тормоз транспортного средства | 1976 |
|
SU640882A1 |
Электрогидравлический привод инерционной тормозной системы | 1987 |
|
SU1505813A1 |
Двухконтурный гидравлический привод тормозной системы транспортного средства | 1973 |
|
SU727495A1 |
Одномерный воздушный тормоз | 1925 |
|
SU26720A1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2004 |
|
RU2266234C1 |
Тормозная система транспортного средства | 1980 |
|
SU878628A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. Жидкость нагнетается в тормозные цилиндры 5 путем воздействия на нее поршня 4 главного тормозного цилиндра 1 и использования дополнительного источника жидкости по давлением. В начальной стадии торможения жидкость в цилиндры 5 нагнетается от дополнительного источника. При достижении давлением в цилиндрах 5 заранее заданного порогового значения распределитель 8 отключает их от дополнительного источника. Дальнейшее повышение давления в цилиндрах 5 осуществляется цилиндром 1 через перепускной клапан 6. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
Гидравлический привод тормозов транспортного средства | 1986 |
|
SU1421571A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-07-15—Публикация
1987-07-17—Подача