Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи движения механизмам и узлам, находящимся в вакуумных камерах технологических установок.
Известен зубчатый механизм (А.с. СССР N 1359534, МПК4 F 16 H 57/02, 1988 г.). Устройство содержит две платы, соединительный элемент и размещенные в отверстиях плат подшипники скольжения, оси с зубчатыми колесами.
Известно также устройство для передачи вращения от вала привода к приводному валу (А.с. СССР N 1740839, МПК5 F 16 J 15/50, 1991 г.). Устройство содержит корпус и расположенный в нем профильный участок вала, закрепленный на стакан, охватывающий вал привода и контактирующий с его профильным участком по всему периметру профиля.
Недостатком является нежесткая связь между ведущим и ведомым звеньями.
Известен механизм для преобразования возвратно-поступательного прямолинейного движения в однонаправленное вращательное движение (А.с. СССР N811017, МПК4 F 16 H 19/04, 1981 г.). Устройство содержит корпус, две зубчатые рейки, соединенные между собой и перемещающиеся в неподвижных направляющих, вал, два свободно вращающихся на валу и взаимодействующих попеременно с рейками зубчатых колеса с собачками, сидящими на осях, закрепленных на них, храповые колеса, установленные противоположно друг другу.
Недостатком является:
- невозможность поворота ведомого вала на произвольно заданный угол,
- невозможность фиксации сцепления ведущего и ведомого звена при повороте на произвольный заданный угол.
Наиболее близким по технической сущности к заявленному является устройство для передачи вращения в вакуумный объем (А.с. СССР N 1359536, МПК4 F 16 J 15/52, 1987 г.). Устройство содержит ведущее звено, установленное с возможностью возвратно-поступательного перемещения, ведомый вал, средство преобразования перемещения ведущего звена во вращательное движение ведомого вала, исполненного в виде П-образной вилки, контактирующей с цилиндрической поверхностью ведомого вала противолежащими внутренними поверхностями, которые имеют различные коэффициенты трения в зависимости от направления движения.
Недостатками являются:
- нежесткая связь между ведущим и ведомым звеном,
- потери на трение.
Технический результат:
- обеспечение герметичного вакуумного ввода,
- обеспечение надежного сцепления ведущего звена с ведомым звеном,
- обеспечение возможности поворота ведомого вала на произвольно заданный угол,
- обеспечение равномерного вращения ведомого вала в одном направление при возвратно-поступательном движении ведущего звена.
Технический результат достигается тем, что в механическом вакуумном вводе, содержащем ведущее звено, установленное с возможностью возвратно-поступательного перемещения, находящееся в гибком элементе в виде сильфонов, ведомый вал, устройство преобразования перемещения ведущего звена во вращательное движение ведомого вала, в отличие от прототипа ведущее звено выполнено в виде пары винт-гайка, а устройство преобразования перемещения ведущего звена во вращательное движение ведомого вала выполнено в виде зубчатой П-образной рейки, при этом на ведомом валу установлены два зубчатых колеса со встроенными обгонными муфтами, расположенными противоположно друг другу, сильфоны приварены к стенкам вакуумной камеры и к торцам гайки, которая в свою очередь прикреплена к зубчатой П-образной рейке.
Устройство поясняется чертежом. На фиг.1 показан общий вид механического вакуумного ввода, на фиг.2 - вид А на фиг.1.
Устройство содержит приводимый от реверсивного электродвигателя 1 ходовой винт 2, находящийся внутри сильфонов 3, приваренных к стенкам вакуумной камеры, гайка 4 прикреплена к зубчатой П-образной рейке 5, зубчатая П-образная рейка находится в зацеплении с зубчатыми колесами со встроенными в них обгонными муфтами 6 и 7, посажанными на ведомый вал 8, противоположно друг другу.
Работа механического вакуумного ввода осуществляется следующим образом. Вращение от реверсивного электродвигателя 1 передается на ходовой винт 2, вследствие чего гайка 4, перемещаясь поступательно, приводит в движение зубчатую П-образную рейку 5, которая, двигаясь вслед за гайкой 4, находясь в зацеплении с зубчатыми колесами 6 и 7 со встроенными в них обгонными муфтами, передает вращение через одну из обгонных муфт валу 8. Двигаясь в обратном направлении, зубчатая П-образная рейка 5 включает вторую обгонную муфту, в то время как первая муфта прокручивается. В результате такого попеременного действия обгонных муфт ведомый вал 8 равномерно вращается в одном направлении. Герметичность вакуумного ввода достигается тем, что гибкий элемент выполненный в виде сильфонов, приварен к стенкам камеры, тем самым полностью изолирует камеру от атмосферного воздействия.
Итак, заявленное изобретение позволяет обеспечить герметичный вакуумный ввод, надежное сцепление ведущего звена с ведомым звеном, возможность поворота ведомого вала на произвольно заданный угол, равномерное вращение ведомого вала в одном направлении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАКУУМНЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ВВОД | 2007 |
|
RU2339863C1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ ВАКУУМНЫЙ ВВОД | 2006 |
|
RU2306470C1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В НЕПРЕРЫВНОЕ ВРАЩАТЕЛЬНОЕ И МЕХАНИЗМ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2505722C2 |
Механизм преобразования возвратно-поступательного движения в непрерывное вращательное | 2016 |
|
RU2629584C2 |
Регулятор с использованием тепловой энергии | 1989 |
|
SU1711115A2 |
Шарнирно-рычажный механизм прерывистой подачи | 1986 |
|
SU1364797A1 |
АВТОРЕГУЛЯТОР НАМОТКИ | 1993 |
|
RU2069111C1 |
Реечный импульсный вариатор | 1990 |
|
SU1768841A1 |
ШАГАЮЩИЙ ВЕЗДЕХОД | 2007 |
|
RU2356775C2 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 1990 |
|
RU2006728C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи движения механизмам и узлам, находящимся в вакуумных камерах технологических установок. Механический вакуумный ввод содержит ведущее звено, выполненное в виде пары винт-гайка, которое имеет возвратно-поступательное перемещение в гибком элементе в виде сильфонов 3. Устройство преобразования перемещения ведущего звена во вращательное движение ведомого вала 8 выполнено в виде зубчатой П-образной рейки 5. Сильфоны 3 приварены к стенкам вакуумной камеры и торцам гайки 4. Гайка 4 прикреплена к рейке 5. На ведомом валу 8 противоположно друг другу установлены две обгонные муфты. При возвратно-поступательном перемещении рейки 5 попеременно работают обгонные муфты, передавая вращательное движение ведомому валу 8. Технический результат - обеспечение герметичного вакуумного ввода, надежное сцепление ведущего звена с ведомым валом, равномерное вращение ведомого вала в одном направлении и возможность поворота его на заданный угол. 2 ил.
Механический вакуумный ввод, содержащий ведущее звено, установленное с возможностью возвратно-поступательного перемещения, находящееся в гибком элементе в виде сильфонов, ведомый вал, устройство преобразования перемещения ведущего звена во вращательное движение ведомого вала, отличающийся тем, что ведущее звено выполнено в виде пары винт-гайка, а устройство преобразования перемещения ведущего звена во вращательное движение ведомого вала выполнено в виде зубчатой П-образной рейки, при этом на ведомом валу установлены два зубчатых колеса со встроенными обгонными муфтами, расположенными противоположно друг другу, сильфоны приварены к стенкам вакуумной камеры и торцам гайки, а гайка прикреплена к зубчатой П-образной рейке.
Устройство для передачи вращения в вакуумный объем | 1985 |
|
SU1359536A1 |
Механизм преобразования возвратно- пОСТупАТЕльНОгО пРяМОлиНЕйНОгОдВижЕНия B ОдНОНАпРАВлЕННОЕ ВРАщАТЕльНОЕдВижЕНиЕ | 1979 |
|
SU811017A1 |
Устройство для передачи поступательного движения в вакуумную камеру | 1977 |
|
SU663938A1 |
Переводная стрелка для монорельсовых путей | 1948 |
|
SU79089A1 |
АРТОБОЛЕВСКИЙ И.И | |||
Механизмы в современной технике | |||
- М.: Машиностроение, 1973, т.3, с.48, схема 39. |
Авторы
Даты
2004-06-27—Публикация
2002-04-29—Подача