ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА МАЛОГАБАРИТНОГО ДВИГАТЕЛЯ Российский патент 2004 года по МПК F01N7/00 

Описание патента на изобретение RU2234612C2

Изобретение предназначено для использования в двигателе внутреннего сгорания, в особенности в малогабаритных многоцелевых двигателях.

Известен глушитель шума ДВС, содержащий патрубок с газовыводным каналом, вход которого через присоединительный фланец соединен с камерой сгорания, а выход - с атмосферой через расположенный консольно относительно патрубка корпус глушителя (а.с. СССР №496374, кл. F 01 N 7/08, опубл. 1976 г.) - прототип.

Недостатками известного глушителя шума являются частые поломки патрубка из-за разновеликих по частоте и амплитуде колебаний консольно расположенных масс. Патрубок выполнен равнопрочным по всем направлениям, в то время как во время работы двигателя нагружены участки стенок в сторону этих масс. Низкий уровень шумоглушения, так как газовыводной канал на участке патрубка не имеет средств глушения шума выхлопа. Кроме того, повышен уровень вибрации глушителя.

Двигатель предназначен для работ в машинах разного целевого назначения (электростанция, мини-трактор, автомобиль, компрессорная станция и т.д.) и должен быть защищен от разных видов вибраций.

Задачей заявляемого технического решения является увеличение прочности, повышение эффективности глушения шума выхлопа и увеличение срока службы глушителя.

Поставленная задача достигается тем, что глушитель шума универсального малогабаритного двигателя внутреннего сгорания, содержащий патрубок с газовыводным каналом, вход которого через присоединительный фланец соединен с камерой сгорания, а выход - с атмосферой через расположенный консольно относительно патрубка корпус глушителя, снабжен по меньшей мере одной пластиной, расположенной между патрубком, присоединительным фланцем и корпусом глушителя таким образом, что между патрубком и пластиной образованы полости, количество которых соответствует количеству консольно расположенных масс корпуса глушителя, при этом полости соединены со входом газовыводного канала, пластина выполнена из демпфирующего, а патрубок из жаростойкого материалов. Кроме того, глушитель снабжен дополнительными опорами, жестко связывающими пластину и патрубок через полость.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен общий вид малогабаритного двигателя внутреннего сгорания в разрезе; на фиг.2 изображен разрез по А-А; на фиг.3 изображен вид I в увеличенном масштабе; на фиг.4 изображен разрез по А-А. Пластина и патрубок локально связаны дополнительными опорами через карман и изготовлены из разного материала; на фиг.5 изображен вид I в увеличенном масштабе. Пластина и патрубок локально связаны дополнительными опорами через полость. Стрелками на чертежах показано направление движения выхлопного газа.

Камера сгорания 1 через клапанную систему 2 соединена с входом глушителя - газовыводным каналом 3. Вход газовыводного канала 4, находящегося в начале патрубка 5, соединен с камерой сгорания, а выход 6 через корпус глушителя 7 - с атмосферой. Корпус глушителя соединен с патрубком 5 и имеет относительно него две консольно закрепленные массы 8, которые определяют полости глушителя и выполняются в зависимости от условий работы агрегата и необходимой величины глушения шума. Патрубок и корпус глушителя 7 через присоединительный фланец 9 присоединены к цилиндропоршневой группе. В присоединительном фланце расположены впускные каналы 10, связывающие вход газовыводного канала 4 с двумя полостями 11, образованными стенками патрубка 5 и пластинами 12, расположенными между патрубком, присоединительным фланцем и корпусом глушителя. Полости 11 выполнены в сторону консольных масс 8. Для глушения шума достаточно одной полости, выполненной в сторону консольно расположенных масс, но наибольший эффект достигается, когда полость или полости расположены вокруг патрубка. На фиг.2,4 показаны две полости, образованные двумя пластинами из удобства изготовления. Кроме того, количество пластин зависит от технологии изготовления полостей.

Глушитель снабжен дополнительными опорами 13, жестко связывающими пластину и патрубок через воздушную полость. Патрубок 5 выполнен из жаростойкого материала, а пластины - из демпфирующего.

Устройство работает следующим образом.

Клапанная система 2 открывает газовыводной канал 3, поршень вытесняет отработанный газ из камеры сгорания 1 через патрубок 5 и корпус глушителя 7 в атмосферу. Звуковая волна движется вместе с потоком газа. Часть газа у входа газовыводного канала 4 через каналы 10 попадает в полость 11, создавая турбулентное движение. Вход в полость 11 является одновременно выходом. Это позволяет гасить энергию шума и вибраций основного потока газов. При этом звуковая волна, проходя через полость 11, ослабляется. Опоры 13 увеличивают турбулентность в карманах и еще более уменьшают уровень шума выхлопа.

Универсальный малогабаритный двигатель предназначен для работ в машинах разного целевого назначения, что создает на корпусе глушителя 7 с разными исполнительными органами знакопеременные различные по амплитуде и частоте вибрации. Эти вибрации передаются на консольно закрепленные массы 8, заставляя корпус глушителя 7 колебаться относительно патрубка 5. Пластины 12 упрочняют конструкцию, играя роль ребер жесткости, а дополнительные опоры 13 связывают патрубок 5 с пластинами 12, усиливая жесткость конструкции.

Пластины 12 гасят вибрации за счет демпфирующего материала, а патрубок 5, выполненный из жаростойкого материала, не подвержен пережогу от искр попадающих из камеры сгорания 1 и перегреву от работы агрегата.

Заявляемая конструкция позволяет увеличить прочность патрубка из-за введения дополнительной опоры в направлении консольно расположенных масс. Введение средств для подавления шума выхлопа газа (воздушных полостей с опорами) в месте патрубка улучшает шумогашение. Выполнение пластины из демпфирующего материала позволяет уменьшить вибрацию. Изготовление патрубка из жаростойкого материала предохраняет его от перегрева и попадания искр из камеры сгорания во время работы двигателя, также увеличивает срок службы глушителя.

Похожие патенты RU2234612C2

название год авторы номер документа
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Санкин Ю.Н.
  • Лазарев Е.К.
  • Еремин Н.В.
RU2148723C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЛУШЕНИЯ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Вахитов Юрий Рашитович
  • Поляков Антон Константинович
RU2350764C2
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Касьянов Адольф Васильевич
  • Клопыжников Олег Михайлович
  • Касьянов Валерий Адольфович
SU1002622A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЛУШЕНИЯ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Рудой Б.П.
  • Еникеев Р.Д.
  • Вахитов Ю.Р.
RU2258816C2
СПОСОБ ГЛУШЕНИЯ ШУМА ВЫХЛОПА ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Рудой Борис Петрович
  • Вахитов Юрий Рашитович
RU2013575C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Кочетова Мария Олеговна
  • Кочетов Сергей Савельевич
  • Кочетов Сергей Сергеевич
RU2298671C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТЕПЛОВОЗНОГО ДИЗЕЛЯ 1991
  • Хлебников Ю.В.
  • Миончинский В.А.
  • Пташинский В.В.
  • Силаев В.Н.
RU2006600C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЛУШЕНИЯ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Рудой Б.П.
  • Еникеев Р.Д.
  • Вахитов Ю.Р.
RU2255229C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КОМПЛЕКСНОГО СНИЖЕНИЯ ШУМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Васильев Андрей Витальевич
RU2275520C2
Глушитель шума выхлопа импульсных систем 1980
  • Гешлин Леонид Абрамович
  • Сульников Валерий Павлович
  • Школьник Виктор Прохорович
SU937742A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 234 612 C2

Реферат патента 2004 года ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА МАЛОГАБАРИТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Глушитель шума универсального малогабаритного двигателя внутреннего сгорания снабжен по меньшей мере одной пластиной, расположенной между патрубком, присоединительным фланцем и корпусом глушителя таким образом, что между патрубком и пластиной образованы воздушные полости, соединенные с входом газовыводного канала. Кроме того, количество воздушных полостей соответствует количеству консольно расположенных масс корпуса глушителя. Глушитель также снабжен дополнительными опорами, жестко связывающими пластину и патрубок через воздушную полость, при этом пластина выполнена из демпфирующего, а патрубок из жаростойкого материалов. Технический результат - увеличение прочности, повышение эффективности глушения шума выхлопа и увеличение срока службы глушителя. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 234 612 C2

1. Глушитель шума универсального малогабаритного двигателя внутреннего сгорания, содержащий патрубок с газовыводным каналом, вход которого через присоединительный фланец соединен с камерой сгорания, и выход - с атмосферой через расположенный консольно относительно патрубка корпус глушителя, отличающийся тем, что он снабжен, по меньшей мере, одной пластиной, расположенной между патрубком, присоединительным фланцем и корпусом глушителя таким образом, что между патрубком и пластиной образованы полости, количество которых соответствует количеству консольно расположенных масс корпуса глушителя, при этом полости соединены со входом газовыводного канала, пластина выполнена из демпфирующего, а патрубок - из жаростойкого материала.2. Глушитель по п.1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными опорами, жестко связывающими пластину и патрубок через полость.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2234612C2

Корпус криосорбционного насоса 1974
  • Соколов Юрий Алексеевич
  • Сорокин Алексей Геннадьевич
  • Турченко Сергей Сергеевич
  • Малышев Иван Федорович
SU496376A1
ВЫХЛОПНОЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Андронов В.А.
  • Белов Н.А.
  • Калугин А.И.
  • Малых Н.А.
  • Тыкало А.С.
  • Тютюгин Г.Ф.
  • Харлов В.И.
RU2180044C1
ГЛУШИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 0
SU249205A1
Виброшумоизолирующая секция воздуховода 1987
  • Лебедев Валентин Павлович
  • Исаева Вера Ивановна
SU1520255A1
ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО 2013
  • Иида Сатоси
  • Фудзии Йосинори
  • Сугихара Тосихиде
  • Аоки Хироки
  • Миязаки Юки
  • Мидзуно Юдзи
RU2606578C1

RU 2 234 612 C2

Авторы

Соловьев В.И.

Вершинин В.В.

Лобанов Н.В.

Краснов Ю.А.

Даты

2004-08-20Публикация

2002-09-23Подача