Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам на железнодорожном ходу для демонтажа и монтажа опор контактной электросети.
Сейчас для демонтажа старых опор контактной электросети и монтажа новых используются стреловые краны на железнодорожном ходу, например типа КДЭ-161, КДЭ-163, КДЭ-253, содержащие платформу на ходовых тележках, на которой смонтированы дизель-электрический агрегат и опорно-поворотное устройство, на котором закреплена вращающаяся часть с поворотной стрелой и крюковой обоймой (см. кн. В.А. Степанов и Г.И.Мелихов “Промышленный железнодорожный транспорт строительных предприятий и организаций”, практическое пособие, М., Стройиздат, 1978 г., стр.49-50 и стр.183, рис.80).
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является железнодорожный кран для восстановительных работ, содержащий платформу на ходовых тележках, на которой смонтированы дизель-электрический агрегат и опорно-поворотное устройство, на котором закреплена вращающаяся часть с поворотной стрелой и крюковой обоймой (см. Патент РФ №2155155, кл.7 В 66 С 23/36, 23/50, 1998 г.).
Указанные выше известные технические решения имеют общие недостатки.
Работать известными кранами невозможно под контактной электросетью из-за опасности ее обрыва длинной поворотной стрелой или подвешенной на ней длинной опорой. Поэтому перед заменой опор на ремонтируемом участке железной дороги требуется демонтаж контактной электросети. Вместе с тем демонтаж и монтаж опор может производиться только длинной поворотной стрелой крана. Во-первых, это связано с тем что, погрузка и разгрузка опор производится на удаленную соседнюю с краном платформу. Во-вторых, подъем и опускание монтируемой или демонтируемой опоры (для устойчивости вертикального положения) может производиться при закреплении на гибком канате крана только выше центра тяжести длинной опоры. Кроме того, требуется значительное время на вынос опоры на место монтажа из-за низкой точности установки опоры, подвешенной на гибком канате поворотной стрелы.
Изобретение решает задачу расширения эксплутационных возможностей путем уменьшения длины поворотной стрелы и замены опор под контактной электросетью, т.е. без демонтажа контактной и силовой электросетей на ремонтируемом участке железной дороги.
Для достижения поставленной цели заявленное изобретение - железнодорожный установщик опор для контактной электросети - содержит следующие, выраженные определенными понятиями существенные признаки, совокупность которых направлена на решение только одной задачи.
Изобретение содержит платформу на ходовых тележках, на которой смонтированы дизель-электрический агрегат и опорно-поворотное устройство, на котором закреплена вращающаяся часть с поворотной стрелой.
По отношению к наиболее близкому аналогу у заявляемого имеются следующие отличительные признаки. Платформа снабжена турникетом с опорами для контактной электросети, а на конце поворотной стрелы посредством шарнира и силового цилиндра установлен корпус реечно-цилиндрового механизма поворота в горизонтальной плоскости, на валу-шестерне которого жестко закреплен корпус реечно-цилиндрового механизма поворота в вертикальной плоскости, на двух валах-шестернях которого посредством шлицевых соединений подвешено захватное устройство.
Такая совокупность признаков позволяет достичь поставленную задачу следующим образом.
Укоротить поворотную стрелу позволило, во-первых, снабжение платформы железнодорожного установщика турникетом для опор, т.е. в непосредственной близости от вращающейся части поворотной стрелы; во-вторых, снабжение поворотной стрелы специальными реечно-цилиндровыми механизмами поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а также захватным устройством. Это позволяет захватить опору ниже центра ее тяжести и, следовательно, не требует подъема поворотной стрелы выше центра тяжести опоры (как в прототипе), т.е. выше контактной сети.
Кроме того, фиксированное закрепление опоры на поворотной стреле позволяет непосредственно под контактной сетью вывести из турникета опору в горизонтальном положении к месту установки, а затем путем поворота опоры в вертикальное положение аккуратно завести верхнюю ее часть между силовыми проводами без их повреждения.
Также без непосредственного контакта человека с опорой повышается точность фиксированной установки ее в вертикальное положение либо под углом 85°, необходимое на поворотах железнодорожного пути. В прототипе подвешенную на канате поворотной стреле опору направляют в котлован для установки вручную, кроме того, вручную производится захват опоры и ее наклон. Это снижает безопасность работ.
Такая совокупность существенных признаков позволяет ускорить процесс замены опор и в 2-3,5 раза снизить в связи с этим простои на действующем железнодорожном пути по сравнению с известными техническими решениями.
По имеющимся сведениям совокупность существенных признаков, характеризующих сущность заявленного изобретения, не известна из уровня техники, что позволяет сделать вывод о соответствии изобретения критерию “новизна”.
По мнению авторов, сущность заявленного изобретения не следует для специалиста явным образом из известного уровня техники, так как из него не выявляется вышеуказанное влияние на получаемый технический результат совокупности признаков, которые отличают от близкого аналога заявленное изобретение, что позволяет сделать вывод о его соответствии критерию “изобретательский уровень”.
Совокупность существенных признаков, характеризующих сущность изобретения, в принципе может быть многократно использована в конструкции железнодорожных установщиков опор для контактной электросети. Таким образом, можно сделать вывод о соответствии изобретения критерию “промышленная применяемость”.
На фиг.1 изображен общий вид железнодорожного установщика опор для контактной электросети; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.3 - реечно-цилиндровые механизмы поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях; на фиг.4 - захватное устройство; на фиг.5 - то же, вид сверху.
Устройство содержит платформу 1 на ходовых тележках 2, на которой смонтированы дизель-электрический агрегат 3 и опорно-поворотное устройство 4, на котором закреплена вращающаяся часть 5 с поворотной стрелой 6. Платформа 1 снабжена турникетом 7 с опорами 8 для контактной электросети 9, а на конце поворотной стрелы 6 посредством шарнира 10 и силового цилиндра 11 установлен корпус 12 реечно-цилиндрового механизма поворота в горизонтальной плоскости, на валу-шестерне 13 которого жестко закреплен корпус 14 реечно-цилиндрового механизма поворота в вертикальной плоскости, на валах-шестернях 15 и 16 которого посредством шлицевых соединений за проушины 17 и 18 подвешено захватное устройство 19.
Работает устройство следующим образом. Для демонтажа опоры 8 от ее электроизоляторов 20 предварительно отделяют провода силовой электросети 21 и снимают подвеску 22. При этом провода контактной сети и силовых электросетей остаются висеть на соседних опорах 8. Поворотная стрела 6 подводится к опоре 8 посредством опорно-поворотного устройства 4 и силового цилиндра 23. Включением силовых цилиндров 24 и 25 поворачивают вал шестерню 13 и захватное устройства 19 в горизонтальной плоскости, а включением силовых цилиндров 26 и 27 поворачивают вал шестерни 15 и 16 с захватным устройством 19 в вертикальной плоскости таким образом, чтобы захватное устройство 19 могло охватить своими захватами 28 и 29 опору 8. Включением силовых цилиндров 30 и 31 захваты 28 и 29 зажимают опору 8. Далее специальным устройством (не показано) опора 8 отрезается от основания и аналогичными манипуляциями механизмов установщика укладывается на турникете 7. Включением силовых цилиндров 30 и 31 в обратном направлении захваты 28 и 29 освобождают опору 8. Для установки новой опоры 8 из турникета 7 операции повторяют в обратном порядке до опускания опоры 8 в заранее изготовленный котлован (не показан). Котлован засыпается. Включением силовых цилиндров 30 и 31 опора 8 освобождается от удерживающих ее захватов 28 и 29. Надо подчеркнуть, что заявленное устройство позволяет удерживать опору 8 в котловане под любым углом, необходимым по технологии, и переносить опору 8 из турникета 7 в горизонтальном положении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КРАН | 2000 |
|
RU2176615C2 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН В СКАЛЬНЫХ ПОРОДАХ | 2023 |
|
RU2819392C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
Путеукладочный агрегат | 1984 |
|
SU1180439A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КРАН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ | 1998 |
|
RU2155155C1 |
КАССЕТА ДЛЯ БУРОВЫХ ШТАНГ | 2005 |
|
RU2280751C1 |
МОБИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПРАВКИ И ЗАМЕНЫ ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ | 2008 |
|
RU2384432C2 |
Установка для вентиляции карьеров | 1982 |
|
SU1075004A1 |
Устройство для монтажа водозащитного зонта | 1983 |
|
SU1162987A1 |
МАШИНА ДЛЯ РЕМОНТА КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 1998 |
|
RU2144125C1 |
Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам на железнодорожном ходу и предназначено для использования при монтаже и демонтаже опор контактной электросети. Устройство содержит платформу на ходовых тележках, на которой смонтированы дизель-электрический агрегат и опорно-поворотное устройство, на котором закреплена вращающаяся часть с поворотной стрелой. Платформа снабжена турникетом с опорами для контактной электросети. На конце поворотной стрелы посредством шарнира и силового цилиндра установлен корпус реечно-цилиндрового механизма поворота в горизонтальной плоскости, на валу-шестерне которого жестко закреплен корпус реечно-цилиндрового механизма поворота в вертикальной плоскости. На двух валах-шестернях последнего посредством шлицевых соединений подвешено захватное устройство. Данный установщик характеризуется расширенными функциональными возможностями за счет уменьшенной длины поворотной стрелы и способности заменять опоры под контактной электросетью без ее демонтажа. 5 ил.
Железнодорожный установщик опор для контактной электросети, содержащий платформу на ходовых тележках, на которой смонтированы дизель-электрический агрегат и опорно-поворотное устройство, на котором закреплена вращающаяся часть с поворотной стрелой, отличающийся тем, что платформа снабжена турникетом с опорами для контактной электросети, а на конце поворотной стрелы посредством шарнира и силового цилиндра установлен корпус реечно-цилиндрового механизма поворота в горизонтальной плоскости, на вал-шестерне которого жестко закреплен корпус реечно-цилиндрового механизма поворота в вертикальной плоскости, на двух вал-шестернях которого посредством шлицевых соединений подвешено захватное устройство.
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КРАН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ | 1998 |
|
RU2155155C1 |
Платформа для монтажа опор контактной сети | 1988 |
|
SU1643220A1 |
Транспортное средство для работ на контактной сети | 1989 |
|
SU1765038A1 |
Подъемно-транспортная машина | 1982 |
|
SU1054291A1 |
Авторы
Даты
2004-10-10—Публикация
2003-01-08—Подача