Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортирования штучных грузов на поддонах, и может найти применение как средство межоперационного перемещения изделий, а также для транспортирования грузов при комплексной механизации погрузочно-разгрузочных транспортных и складских работ.
Известны приводные роликовые конвейеры, в которых ролики приводятся во вращательное движение от привода, а лежащий на них груз перемещается в направлении транспортирования [1, стр. 394].
Наиболее близким по конструкции к достигаемому положительному эффекту является инерционный конвейер для штучных грузов, содержащий раму с установленными на ней роликоопорами, оснащенными механизмом свободного хода для обеспечения вращения роликоопор при холостом ходе рамы и стопорении их при рабочем ходе рамы, опорные катки и привод возвратно-поступательного движения рамы [2].
Недостатком известного устройства является малый угол транспортирования грузов вверх, который ограничивается силой трения между поверхностью роликов и опорной поверхности груза. Максимальное значение этого угла при коэффициенте трения между поверхностями груза и роликов f=0.2 (сталь по стали) arctg 0.2≈ 11-12° , что ведет к увеличению длины конвейера, нерациональному использованию производственных площадей.
Цель изобретения - увеличение угла наклона для транспортирования штучных грузов на поддонах.
Указанная цель достигается тем, что на неподвижных осях роликоопор шарнирно, с возможностью поворота установлены упоры, а на днище поддона закреплена гребенка.
На фиг.1 изображен предлагаемый конвейер, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б фиг.2.
Инерционный роликовый конвейер для перемещения штучных грузов на поддонах содержит раму 1, установленную на опорных катках 2, и привод 3 в виде кривошипно-шатунного механизма. На раме смонтированы ролики (роликоопоры), каждый из которых содержит ось 4, неподвижно закрепленную на раме 1, на которой на опорах качения 5 установлены два полуролика 6, между которыми на ступице 7 через ось 8 установлен упор 9 с пружиной 10. На ролики установлены поддоны для транспортирования груза 11, которые имеют продольные выступы 12 для опоры на ролики, между выступами к днищу поддона крепится гребенка 13.
Для осуществления транспортирования включается привод 3, рама 1 вместе с роликами совершает прямолинейное возвратно-поступательное движение в плоскости транспортирования. При прямом ходе, т.е. когда рама с роликами движется в сторону транспортирования, сила инерции и составляющая сила тяжести на наклонном конвейере стремятся переместить поддон с грузом в противоположном направлении, чему препятствует упор 9, который воздействует на гребенку 13, вовлекая поддон в движение вместе с рамой в направлении транспортирования. При обратном ходе рамы с роликами груз под действием силы инерции, преодолевая сопротивление качения по роликам и в цапфах, продолжает перемещаться в сторону транспортирования, так как упоры 9, сжимая пружины 10, поворачиваясь на оси 8, не препятствуют движению поддона в направлении транспортирования. Пружина 10 возвращает упор в исходное положение, предотвращая скатывание поддона вниз по конвейеру.
Условием транспортирования груза является то, что сила инерции груза будет больше силы сопротивления от подъема его на высоту и перемещения по роликам
fи>w,
или
jmin·m>mg· sinβ +mg· δ · cosβ ,
где jmin - минимальное ускорение рамы с роликоопорами;
m - масса груза;
δ - приведенный коэффициент сопротивления движению груза;
β - угол наклона конвейера.
Предлагаемое устройство позволяет увеличить угол наклона транспортирования вверх по роликам, значительно превышающий угол трения между поддоном и роликами, при этом величина этого угла определяется только параметрами колебаний рамы.
Применение предлагаемой конструкции позволит по сравнению с прототипом уменьшить длину конвейера, более рационально использовать производственные площади.
Источники информации
1. Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины: Учеб. пособие для машиностроительных вузов. - 3-е изд., перераб. - M.: Машиностроение, 1983, - 487 с., ил.
2. А.с. СССР 630146, Б.И., №40, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИНЕРЦИОННЫЙ РОЛИКОВЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 2004 |
|
RU2271326C2 |
ИНЕРЦИОННЫЙ РОЛИКОВЫЙ КОНВЕЙЕР | 2009 |
|
RU2406674C1 |
Инерционный конвейер для штучныхгРузОВ | 1979 |
|
SU818988A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2014 |
|
RU2558536C1 |
Инерционный конвейер | 1987 |
|
SU1452756A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ИНЕРЦИОННЫМ ПРИВОДОМ | 2009 |
|
RU2410314C2 |
Конвейер для транспортирования штучных грузов | 1990 |
|
SU1795951A3 |
Роликовый конвейер | 1983 |
|
SU1146241A1 |
ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР С ИНЕРЦИОННЫМ ПРИВОДОМ | 2016 |
|
RU2651312C2 |
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ И КУСКОВЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1996 |
|
RU2102304C1 |
Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к конвейерам для перемещения грузов. Инерционный роликовый конвейер содержит раму с установленными на ней на неподвижных осях роликоопорами, опорные катки для упомянутой рамы и привод возвратно-поступательного движения рамы. На неподвижных осях роликоопор шарнирно с возможностью поворота установлены упоры, входящие в зацепление с гребенкой, закрепленной на днище поддона, установленного на роликоопоры. Изобретение обеспечивает увеличение угла наклона конвейера. 3 ил.
Инерционный роликовый конвейер для перемещения штучных грузов на поддонах, содержащий раму с установленными на ней на неподвижных осях роликоопорами, опорные катки для упомянутой рамы и привод возвратно-поступательного движения рамы, отличающийся тем, что на неподвижных осях роликоопор шарнирно, с возможностью поворота установлены упоры, входящие в зацепление с гребенкой, закрепленной на днище поддона, установленного на роликоопоры.
Инерционный конвейер для штучных грузов | 1977 |
|
SU630146A1 |
Инерционный конвейер для штучныхгРузОВ | 1979 |
|
SU818988A1 |
US 4184579 А, 22.01.1980 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТЛОВА И УТИЛИЗАЦИИ САРАНЧИ | 2019 |
|
RU2707817C1 |
Авторы
Даты
2004-10-27—Публикация
2003-04-08—Подача